Обратная связь
|
Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Статистика и анализ хозяйственной деятельности»
НА ТЕМУ: «Принятие управленческих решений на основе анализа производственно-хозяйственной деятельности»
Волгоград 2010
Содержание
1. Анализ основного производства. 3
1.1 Анализ выполнения плана перевозок. 3
2. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа. 7
2.1 Понятие и значение маржинального анализа. 8
2.2 Методика маржинального анализа прибыли. 9
2.2.1 Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли в целом по предприятию с помощью приема цепной подстановки. 11
2.3 Методика маржинального анализа показателей рентабельности. 14
2.3.1 Расчет влияния факторов на изменение рентабельности основной хозяйственной деятельности. 16
2.3.2 Расчет изменения уровня рентабельности основной хозяйственной деятельности при изменении: 18
2.3.3 Расчет влияния факторов на изменение рентабельности услуг. 18
Использованная литература. 22
1. Анализ основного производства
Вариант №10
Таблица 1.1 – Исходные данные для решения задачи
Показатель
| Отчетный период
| ххх1
| ххх2
| ххх3
| ххх4
| ххх5
| Объем перевозок, тыс.т.
| 302,1
| 306,5
| 317,3
| 326,4
| 330,2
| Грузооборот, тыс.т×км
| 2806,1
| 2811,5
| 2846,3
| 2876,9
| 2902,1
| 1.1 Анализ выполнения плана перевозок
маржинальный анализ прибыль рентабельность
Планом для автотранспортного предприятия или обязательным заданием по основной производственной деятельности на определенный период служит объем перевозок, число пройденных километров, отработанных авточасов и другие показатели.
План перевозок образует ту базу, на основе которой строится вся система внутрипроизводственного планирования, а выполнение заданий согласно плану определяет уровень показателей, характеризующих производственно–хозяйственную деятельность. К таким показателям относится доход АТП, уровень себестоимости, прибыли и рентабельности. Степень выполнения плана по перевозкам определяется многочисленными факторами, как зависящими от работы АТП (организация маршрутов, правильное использование подвижного состава, рациональная организация ТО и ремонта, организация материально–технического снабжения и т.д.), так и не зависящими от нее (номенклатура и структура грузооборота, расстояние перевозок и т. д.).
На первом этапе анализа необходимо охарактеризовать общие итоги выполнения заданий. Для того чтобы сделать правильный вывод о производственной деятельности организации недостаточно установить степень выполнения плана, нужно сопоставить объемы перевозок за ряд соответствующих периодов. Это даст представление о динамике указанного показателя. При этом следует установить причины, обуславливающие ту или иную динамику объема перевозок или грузооборота.
При анализе динамики показателей плана определяют абсолютный прирост перевозок, темп роста и темп прироста.
Абсолютный прирост АПР – это разность последующего и предыдущего значений объемов перевозок:
АПР = ПА – ПБ = 306,5 – 302,1 = 4,4 тыс. т. (1.1)
где: ПА, ПБ – показатели за анализируемый (отчетный) и базисный периоды.
Эта разность может иметь отрицательный знак и, в этом случае, будет показывать уменьшение.
Темп роста ТР (или цепной индекс) рассчитывают делением последующего показателя на предыдущий:
ТР = =100*306,5/302,1=101,46 (1.2)
Динамика цепных индексов свидетельствует о ритмичности или неритмичности производства. В случае анализа нескольких периодов темп роста за каждый отчетный год может сравниваться с одним базисным периодом или с началом отсчета. Такие индексы носят название базисные:
ТР = =306,5/302,1*100= 101,46 (1.3)
Темп прироста ТПР определяют делением абсолютного прироста на значение показателя в базисном периоде:
ТПР = =4,4/302,1 *100 = 1,46 (1.4)
При анализе представляет интерес исчисление среднего темпа роста и среднего темпа прироста. Они отражают общую, основную тенденцию изменения показателей и называются трендом.
Средний темп роста (или прироста) рассчитывается по среднегеометрической:
Тср = = =501,12 (1.5)
где: Тn – темп роста (прироста) для отдельных периодов времени;
n – количество сомножителей.
Т’Р = Тср – 100 = 501,12 – 100 = 401,12 (1.6)
Таблица 1.2 – Результаты анализа выполнения плана перевозок
Год
| Объем
перевозок, тыс.т.
| Индексы
| Абсолютный прирост
| Темп прироста, %
| цепные
| базисные
| | | | ххх1
| 302,1
| –
| –
| –
| –
| ххх2
| 306,5
| 101,46
| 101,46
| 4,40
| 1,46
| ххх3
| 317,3
| 103,52
| 105,03
| 10,80
| 3,52
| ххх4
| 326,4
| 102,87
| 108,04
| 9,10
| 2,86
| ххх5
| 330,2
| 101,16
| 109,30
| 3,80
| 1,16
| Тренд Т’Р
| 378,13
| 401,12
| –
| –
| | Таблица 1.3 – Результаты анализа выполнения транспортной работы
Год
| Грузооборот, тыс. т·км.
| Индексы
| Абсолютный прирост
| Темп прироста, %
| цепные
| базисные
| | | | ххх1
| 2806,1
| –
| –
| –
| –
| ххх2
| 2811,5
| 100,19
| 100,19
| 5,40
| 0,19
| ххх3
| 2846,3
| 101,24
| 101,43
| 34,80
| 1,24
| ххх4
| 2876,9
| 101,08
| 102,52
| 30,60
| 1,07
| ххх5
| 2902,1
| 100,88
| 103,42
| 25,20
| 0,87
| Тренд Т’Р
| 369,39
| 375,86
| –
| –
| | Задание. По результатам обработки информации укажите возможные (или существующие, в случае использования самостоятельно собранных данных) причины неритмичности плана перевозок. Дайте рекомендации автотранспортному предприятию по устранению указанных причин.
Вывод:
Снижение среднего темпа роста и абсолютного прироста объема перевозок и грузооборота в ххх5 г. свидетельствует о необходимости повышения эффективности работы предприятия.
Для дальнейшего увеличения темпов роста объема перевозок и грузооборота необходимо:
- применение средств механизации погрузо-разгрузочных работ, контейнеризации и пакетирования грузов, составление графиков работ погрузо-разгрузочных механизмов (это поможет сократить время погрузо-разгрузочных работ);
- улучшение системы ТО и ТР, соблюдение графиков проведения ТО и ТР, совершенствование материально-технического снабжения, поиск новых клиентов (эти мероприятия позволят выпускать больше автомобилей на линию);
- обновление парка автомобилей, списание старых автомобилей (это позволит увеличить среднесписочное число автомобилей);
- изменение структуры парка подвижного состава (мероприятие позволит увеличить среднюю грузоподъемность и коэффициент использования пробега).
Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа
Вариант 10/ 5 / 11
Таблица 2.1 – Технико-эксплуатационные показатели для определения платного пробега I-ой марки автомобиля.
Показатель
| Марка автомобиля
| А
| Б
| Коэффициент выпуска автомобиля на линию (αβ)
| 0,87
| 0,86
| Время пребывания автомобиля в наряде (Тн), час
| 8,6
| 9,4
| Техническая скорость (Vт), км/час
|
|
| Среднее расстояние перевозки груза (lег), км
|
|
|
| | | Время простоя под погрузкой и разгрузкой (tпр), ч.
| 0,4
| 0,5
| 0,5
| | | Коэффициент платного пробега (КПП)
| 0,87
| 0,79
| Коэффициент использования пробега (β)
| 0,56
| 0,5
| Платный пробег автомобиля можно определить по формуле:
, (2.1)
где: ТН – время пребывания автомобиля в наряде, ч;
VТ – средняя техническая скорость движения автомобиля, км/ч;
lЕГ – среднее расстояние перевозки, км;
αВ – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
КПП – коэффициент платного пробега;
β – коэффициент использования пробега.
Расчет t0 для марки А:
Расчет t1 для марки А:
Расчет t0 для марки Б:
Расчет t1 для марки Б:
Таблица 2.2 – Исходные данные для факторного анализа прибыли и рентабельности
Марка
| Платный пробег,
км
| Уд. вес в суммарном пробеге
| Тариф,
руб/км
| Переменные затраты на 1 км, руб/км
| Постоянные затраты на 1 автомобиль, руб
| t0
| t1
| t0
| t1
| t0
| t1
| t0
| t1
| t0
| t1
| А
| 44941,5
| 42681,0
| 0,66
| 0,58
|
| 12,8
| 9,6
| 10,2
|
| 2602,7
| Б
| 23088,2
| 31425,6
| 0,34
| 0,42
| 17,8
| 18,2
| 14,3
| 14,8
| 2940,3
| 2954,3
| Итого
| 68029,7
| 74106,6
| 1,0
| 1,0
| 30,8
|
| 23,9
|
| 5581,3
|
| 2.1 Понятие и значение маржинального анализа
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Его методика базируется на изучении соотношений между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинальной прибыли.
Маржинальная прибыль (валовая маржа, маржа покрытия) – это выручка за минусом переменных издержек. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.
Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:
- более точно исчислять влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
- обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента услуг, ценовой политики, технологии производства с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
2.2 Методика маржинального анализа прибыли
В отличие от традиционной методики факторного анализа прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, методика маржинального анализа позволяет изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов.
По методике факторного анализа обычно используют следующую модель:
П = VРП* (Ц – С), (2.2)
где: П – прибыль предприятия, руб.;
VРП – объем реализованной продукции, ед.;
Ц – цена или тариф, руб.;
С – себестоимость единицы продукции, руб.
Указанная модель исходит из предположения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друг. Данная модель не учитывает взаимосвязь объема производства продукции и ее себестоимости. Обычно при увеличении объема производства себестоимость единицы продукции снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов, а сумма постоянных затрат остается без изменения. И наоборот, при спаде производства себестоимость продукции возрастает из–за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции. Поэтому для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют следующую модель:
П = VРП*(Ц – b) – А, (2.3)
где: b – переменные затраты на единицу продукции, руб.;
А – постоянные затраты на весь объем проданной продукции, руб.
Для решения указанной модели (2.3) в детерминированном анализе используются следующие способы: цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц, пропорционального деления, интегральный, логарифмирования, балансовый и др. Наиболее универсальным из них является способ цепной подстановки. Он может применяться для расчета влияния факторов во всех типах детерминированных факторных моделях. Создать детерминированную факторную систему – значит представить изучаемое явление в виде алгебраической суммы, частного или произведения нескольких факторов, определяющих его величину и находящихся с ним в функциональной зависимости, что и было сделано в формуле (2.3).
Способ цепной подстановки позволяет определить влияния количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат на изменение величины результативного показателя прибыли путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и последующих факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет лимитировать влияние всех факторов, кроме одного, и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя.
Методика анализа прибыли несколько усложняется в условиях многопродуктового производства, когда кроме рассмотренных факторов необходимо учитывать и влияние структуры реализованной продукции. В этом случае формула (2.2) приобретает вид:
П = Σ [VРПОБЩ * Удi * (Цi – bi) ] – А, (2.4)
где: VРПОБЩ – объем продаж в целом по предприятию;
Удi – удельный вес I–го вида продукции.
2.2.1 Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли в целом по предприятию с помощью приема цепной подстановки
Прибыль, полученная предприятием в предыдущем году:
П0 = Σ [VРПОБЩ 0* Удi0 * (Ц i0 – b i0) ] – А0 = [(68029,7*0,66*(13 –9,6)) + (68029,7*0,34*(17,8 –14,3))] –5581,3 = 228028,7 руб.
Прибыль, полученная предприятием при изменении объема перевозок:
ПУСЛ1 = Σ [VРПОБЩ 1 *Уд i0 * (Ц i0 – b i0) ] – А0 = (74106,6*0,66*(13 –9,6) + 74106,6*0,34*(17,8–14,3)) –5581,3 = 248896,3 руб.
Прибыль, полученная предприятием при изменении объема, структуры перевозок:
ПУСЛ2 = Σ [VРПОБЩ 1*Уд i1* (Ц i0 – b i0) ] – А0 = (74106,6*0,58* (13 –9,6) + 74106,6 * 0,42* (17,8 – 14,3)) –5581,3 = 249523,8 руб.
Прибыль, полученная при изменении объема, структуры и тарифа перевозок:
ПУСЛ3 = Σ [VРПОБЩ 1 * Уд i1 * (Ц i1 – b i0)] – А0 = (74106,6*0,58*(12,8 –9,6) + 74106,6*0,42*(18,2 –14,3)) –5581,3 = 253557,8 руб.
Прибыль, полученная при изменении объема, структуры, тарифа перевозок и уровня переменных затрат:
ПУСЛ4 = Σ [VРПОБЩ 1* Уд i1 * (Ц i1 – b i1)] – А0 = (74106,6*0,58*(12,8 –10,2) + 74106,6*0,42*(18,2 –14,8)) –5581,3 = 212236,4 руб.
Прибыль, полученная в отчетном году:
П1 = Σ [VРПОБЩ 1 * Уд i1 * (Ц i1 – b i1)] – А1 = (74106,6*0,58*(12,8 –10,2) + 74106,6*0,42*(18,2 –14,8)) –5557 = 212260,7 руб.
2.2.2 Расчет изменения прибыли при изменении:
– объема перевозимых грузов
ΔПVPП = ПУСЛ1 – П0 = 248896,3 – 228028,7 = 20867,6 руб
– структуры перевозок
ΔПУД = ПУСЛ2 – ПУСЛ1= 249523,8–248896,3 = 627,5 руб.
– тарифа на перевозки
ΔПЦ = ПУСЛ3 – ПУСЛ2 = I9 –249523,8 = 4034,0 руб.
– уровня переменных затрат
ΔПb = ПУСЛ4 – ПУСЛ3 =212236,4 – 253557,8 = -41321,4 руб.
– уровня постоянных затрат
ΔПА = П1 – ПУСЛ4 = 212260,7 –212236,4 = 24,3 руб.
Таблица 2.3 – Факторный анализ прибыли
Фактор
| Положительное или отрицательное
отклонение, руб.
| Объем продаж
| 20867,6
| Структура продаж
| 627,5
| Тариф за перевозку
| 4034,0
| Себестоимость перевозок
В том числе:
за счет переменных затрат
за счет постоянных затрат
| -41321,4
24,3
| Итого
| -15768
|
Задание. По результатам вычислений необходимо сделать вывод о том, какой из факторов в большей степени повлиял на изменение прибыли в отчетном периоде, а так же предложить мероприятия по уменьшению отрицательного влияния и усилению положительного.
Вывод: по данным таблицы 2.3 видно, что больше всего на изменение прибыли оказало влияние себестоимость перевозок, в частности уровень переменных затрат и объем продаж.
Для увеличения объема прибыли необходимо расширение клиентской базы, повышение доли специализированных автомобилей в автопарке, списание старых и приобретение новых автомобилей, повышение качества ТО и ТР.
Для увеличения прибыли необходимо правильно подойти к решению вопроса о структуре автопарка, т.е. провести исследования, позволяющие выяснить, какие автомобили требуются клиентам.
Повышения тарифа на перевозку можно достичь путем введения дополнительных услуг (например, экспресс–доставка грузов, экспедирование, консультирование).
Уменьшение доли переменных затрат в себестоимости перевозок возможно с помощью покупки: топлива по дисконтным картам с пересчетом НДС и получением скидок; масел, запчастей и инструментов напрямую у предприятия-производителя с целью исключения посредников.
2.3 Методика маржинального анализа показателей рентабельности
Методика анализа рентабельности, применяемая на многих предприятиях и основанная на формуле (2.2), также не учитывает взаимосвязь «затраты – объем – прибыль». По данной методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат. В действительности и прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации, поскольку часть расходов является постоянной.
Используя исходные данные своего варианта, проведите факторный анализ рентабельности основной хозяйственной деятельности и рентабельности услуг, для чего используйте соответствующие факторные модели маржинального анализа:
R = , (2.5)
где: R – рентабельность основной хозяйственной деятельности в целом по предприятию, %;
З – полная себестоимость перевозок грузов всеми марками подвижного состава, (сумма постоянных и переменных затрат), руб.;
Ц – тариф на перевозку в целом по предприятию, руб;
b – уровень переменных затрат на единицу продукции, руб.;
А – уровень постоянных затрат, руб.
R = , (2.6)
где: R – рентабельность услуг (перевозок), %;
Д – доходы от перевозок, руб.;
Удi – удельный вес объема перевозок каждой маркой подвижного состава;
Цi – тариф на перевозку I–ой маркой подвижного состава, руб.;
b – уровень переменных затрат по каждой марке ПС, руб.
Расчет влияния факторов на изменение рентабельности основной хозяйственной деятельности с помощью приема цепной подстановки будет иметь следующий вид:
R 0 =
В данной формуле используются параметры только за предыдущий год. В дальнейшем они должны изменяться постепенно аналогично методике маржинального анализа прибыли. При этом тариф за перевозку в целом по предприятию рассчитывается по формуле средневзвешенной цены:
Ц = , (2.7)
где: Ц – средневзвешенная цена в целом по предприятию, руб.;
Цi – тариф за перевозку I – ой маркой подвижного состава, руб.;
Qi – объем перевозок (платный пробег) I – ой маркой подвижного состава, т.
Уровень переменных затрат на единицу продукции в среднем по предприятию определяется по формуле:
b = (2.8)
Подставим имеющиеся данные в формулы 2.7 и 2.8:
Ц0 = (13*44941,5 + 17,8*23088,2)/(23088,2 + 44941,5) = 14,629 руб./км
Ц1 = (12,8*42681,0 + 18,2*31425,6)/(42681,0 + 31425,6) = 15,09 руб./км
b0 = (9,6*44941,5 + 14,3*23088,2)/68029,7 = 11,19 руб.
b1 = (10,2*42681,0 + 14,8*31425,6)/74106,6 = 12,15 руб.
2.3.1 Расчет влияния факторов на изменение рентабельности основной хозяйственной деятельности
Рентабельность предприятия в предыдущем году:
R 0 = = (68029,7*(14,629 –11,195) –5581,3)/ (68029,7* *11,195 + 5581,3) = 0,29723 %
Рентабельность, полученная при изменении объема перевозок:
RУСЛ1 = = (74106,6*(14,629 –11,195) –5581,3)/ (74106,6 * 11,195 + 5581,3) = 0,29800 %
Рентабельность, полученная при изменении объема и тарифа на перевозку:
RУСЛ2 = = (74106,6*(15,090 –11,195) –5581,3)/ (74106,6*11,195 + 5581,3) = 0,33890 %
Рентабельность, полученная при изменении объема и тарифа на перевозку, а также уровня переменных затрат:
RУСЛ3 = = (74106,6*(15,090 –12,151) –5581,3)/ (74106,6*12,151 + 5581,3) = 0,23425 %
Рентабельность отчетного года:
R1 = = (74106,6*(15,090 –12,151) –5557)/ (74106,6*12,151 + 5557) = 0,23428 %
2.3.2 Расчет изменения уровня рентабельности основной хозяйственной деятельности при изменении:
– объема реализованной продукции
ΔRVPП = RУСЛ1 – R 0 = 0,29800 – 0,29723 = 0,00077 %
– тарифа на перевозки
ΔRЦ = RУСЛ2 – RУСЛ1 = 0,33890 – 0,29800 = 0,04089 %
– уровня переменных затрат
ΔRb = RУСЛ3 – RУСЛ2 = 0,23425 –0,33890 = -0,10465 %
– суммы постоянных затрат
ΔRА = R1 – RУСЛ3 = 0,23428–0,23425 = 0,00003 %
2.3.3 Расчет влияния факторов на изменение рентабельности услуг
Рентабельность услуг предприятия в предыдущем году:
R0 = (68029,7*0,66*(13 –9,6) + (68029,7*0,34*(17,8 –14,3)) –5581,3) / (68029,7*0,66*13 + 68029,7*0,34*17,8) = 0,22913 %
Рентабельность услуг, полученная при изменении объема перевозок:
RУСЛ1 = (74106,6*0,66*(13 –9,6) + (74106,6*0,34*(17,8 –14,3))–5581,3) / (74106,6*0,66*13+74106,6*0,34*17,8) = 0,22959 %
Рентабельность услуг, полученная при изменении объема и структуры перевозок:
RУСЛ2 = (74106,6*0,58*(13 –9,6) + (74106,6*0,42*(17,8 –14,3))–5581,3) / (74106,6*0,58*13 + 74106,6*0,42*17,8) = 0,22394 %
Рентабельность услуг, полученная при изменении объема перевозок и тарифа на перевозку:
RУСЛ3 = (74106,6*0,58*(12,8 –9,6) + (74106,6*0,42*(18,2 –14,3))–5581,3) / (74106,6*0,58*12,8 +74106,6*0,42*18,2) = 0,22674 %
Рентабельность, полученная при изменении объема перевозок, тарифа на перевозку и уровня переменных затрат:
RУСЛ4 = (74106,6*0,58*(12,8 –10,2) + 74106,6*0,42*(18,2 –14,8))–5581,3) / (74106,6*0,58*12,8 + 74106,6*0,42*18,2) = 0,18979 %
Рентабельность отчетного года:
R1 = (74106,6*0,58*(12,8 –10,2) + (74106,6*0,42*(18,2 –14,8)) –5557) / (74106,6*0,58*12,8 + 74106,6*0,42*18,2) = 0,18981 %
2.3.4 Расчет изменения уровня рентабельности услуг предприятия при изменении:
– объема реализованной продукции (услуг)
ΔRVPП = RУСЛ1 – R 0 = 0,22959 – 0,22913 = 0,00046 %
– структуры перевозок
ΔRУД = RУСЛ2 – RУСЛ1 = 0,22394 – 0,22959 = -0,00564 %
– тарифа на перевозки
ΔRЦ = RУСЛ3 – RУСЛ2 = 0,22674 –0,22394 = 0,00280 %
– уровня переменных затрат
ΔRb = RУСЛ4 – RУСЛ3 = 0,18979 –0,22674 = -0,03695 %
– суммы постоянных затрат
ΔRА = R1 – RУСЛ4 = 0,18981–0,18979 = 0,00002 %.
Таблица 2.4 – Факторный анализ рентабельности.
Фактор
| Положительное или отрицательное отклонение рентабельности
| основной хозяйственной
деятельности %
| услуг или продаж %
| Объем перевозимых грузов
| 0,00077
| 0,00046
| Структура перевозок
| –
| - 0,00564
| Тариф на перевозку
| 0,04089
| 0,00280
| Уровень переменных затрат
| - 0,10465
| - 0,03695
| Сумма постоянных затрат
| 0,00003
| 0,00002
| Итого
| - 0,06295
| - 0,03931
| Задание. По результатам вычислений сделайте вывод о том, какой из факторов в большей степени повлиял на изменение той и другой рентабельности в отчетном периоде, а так же предложите мероприятия по уменьшению отрицательного влияния и усилению положительного.
Вывод. На величину рентабельности положительно повлияло изменение тарифа на перевозку, большее его влияние на рентабельность можно достичь с помощью введения дополнительных услуг.
Снижение отрицательного влияния переменных затрат возможно через уменьшение расходов на горюче–смазочные материалы, инструменты, запасные части (без снижения их качества).
Для повышения структуры продаж необходимо расширение номенклатуры перевозимых грузов.
Для увеличения объема перевозок необходимо обновление парка автомобилей, расширение клиентской базы, повышение качества ТО и ТР, увеличение выпуска автомобилей на линию, продление рабочей смены водителей путем добавления сверхурочных часов.
Использованная литература
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.: ил.
2. Бачурин, А. А. Анализ производственно–хозяйственной деятельности автотранспортных организаций / А. А. Бачурин. –М.: Академия, 2007.–320 с.
3. Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов / Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. – 2-е изд.., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 471 с.
4. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 768 с.: ил.
5. Малеева А.В., Томаревская О.Г., Симкова Н.В. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий: Учебник для техникумов. – М.: Транспорт, 1990. – 319 с.
|
|