Подбор основного и вспомогательного оборудования КС. Основное и вспомогательное оборудование КС
К основному оборудованию КС относятся:
1. Газоперекачивающие агрегаты и газомотокомпрессоры.
Газомотокомпрессоры ГМК используются на МГ с производительностью до 10 (15) млн м3/сут и широкого применения не находят.
Газоперекачивающие агрегаты ГПА подразделяются по типу привода и по количеству ступеней сжатия газа.
По типу привода ГПА делятся на ГПА с газотурбинным приводом (ГТУ) и ГПА с электродвигателем (СТД). ГПА с ГТУ в свою очередь подразделяются на промышленные ГТУ. Авиационные ГТУ и судовые ГТУ. Единичная мощность ГПА находится в пределах 4-25 МВт, КПД 27 (старые) -36 (новые) %.
По количеству ступеней сжатия ГПА делятся на неполнонапорные и полнонапорные. ГПА с неполнонапорными нагнетателями устанавливают в две (три) ступени сжатия, поскольку они имеют небольшую степень сжатия (1.25-1.35) . Полнонапорные ЦБН имеют большую степень сжатия (1.5-1.7), которая позволяет устанавливать их в одну ступень.
ГМК имеет степень сжатия более 2, ГПА 1.2-1.7.
2. Пылеуловители (циклонные и масляные) и фильтры-сепараторы
Фильтры-сепараторы устанавливают на КС по технико-экономическому обоснованию. В основном очистку производят в одну ступень в циклоныых пылеуловителях (на КС с ГМК– масляные ПУ). Основной элемент циклонного ПУ – циклон. Принцип работы – газ закручивается в циклоне и более тяжелые частицы и вода под действием гравитационных силы оседают на стенках и стекают в шламосборник. В промышленности используются две марки ПУ: ГП-106 и ГП-144. Эффективность очистки газа в ПУ 95%. ПУ устанавливаются параллельно.
3. Аппараты воздушного охлаждения АВО и станции охлаждения (на ММГ)
Станции охлаждения ставятся на МГ, проходящих по ММГ и охлаждают газ до отрицательных температур. В основе работы лежит принцип холодильной машины.
Обычно газ охлаждается в АВО. АВО включают в себя следующие основные узлы и агрегаты: секции оребренных труб различной длины (3-12 м),. Вентиляторы с электроприводом, диффузоры и жалюзи для регулировки производительности воздуха, несущие конструкции. Все применяемые АВО характеризуются коэффициентом оребрения j=7.8-21.
Марки АВО: АВГ, АВЗ, «Крезо-Луар», Ничмен», «Хадсон».
АВО разделяются по числу секций (вентиляторов) на одно и двух секционные; по количеству ходов газа на одно и двух ходовые.
Запорная арматура трубопроводов КС представлена полнопроходными шаровыми кранами, обратными клапанами поворотного типа. Шаровые краны имеют гидропневмопривод с роторным или кулисным механизмом. Движущей силой является импульсный газ из газопровода (проходит спец. Подготовку).
К вспомогательному оборудованию КС относятся устройства, обеспечивающие работу основного оборудования. Это блок подготовки пускового, топливного и импульсного газа. Топливный газ подается в камеру сгорания ГТУ с нужным давлением, очищенный от примесей и подогретый до нужной температуры. Импульсный газ проходит очистку, осушку и хранится в специальном ресивере.
Кроме того на КС может иметься система утилизации тепла выхлопных газов. Тепло используется в основном для теплоснабжения станции, ни возможны различные варианты использования.
На КС имеется т.ж. энергоподстанция с трансформатором, склад масла с насосной станцией и другие вспомогательные объекты.
Технологическая схема КС
КС подключается к магистрали посредством узла подключения, в который входят камеры приема и пуска скребка. Далее газ проходит через узел очистки газа, состоящий из циклонных пылеуловителей. Далее в компрессорном цехе газ компримируется и подается на узел охлаждения (оборудуется АВО). От узла охлаждения газ поступает в магистраль.
Технологические краны станции:
19 и 21 – охранные краны, отсекают КС от магистрали (открыты в рабочем положении); 20 – секущий кран (закрыт в рабочем положении); 7 и 8 – краны, соединяющие узел подключения и компрессорный цех (открыты в рабочем положении); 36 – кран общестанционного кольца (соединен с автоматикой противопомпажной системы); 36р – кран предназначен для регулирования режима работы методом перепуска и для плавной загрузки ГПА по мощности; Краны 7,8, 19, 20 и 21 имеют обводы для заполнения контура и свечные краны для стравливания газа (у 7 и 8 кранов свечные краны обозначены 17 и 18).
Схема обвязки КЦ на примере группы неполнонапорных ЦБН
Краны технологической обвязки
1 – вход газа; 2 – выход газа; 3 и 3бис – служат для пуска ГПА (образуют малое кольцо или пусковой контур); 4 – служит для заполнения контура ЦБН; 5 – свечной кран (стравливание контура ЦБН).
Подбор основного и вспомогательного оборудования КС.
Подбор основного оборудования КЦ.
Первоначально к рассмотрению принимается все возможные варианты ГПА, исходя из того, что их количество находится в пределах 3 – 8 (вместе с резервом по ОНТП). Далее производится технико-экономическое сравнение вариантов (учитываются капитальные затраты на доставку и монтаж, стоимость оборудования и затраты на транспорт газа – КПД), варианты располагаются в порядке экономичности. Далее производится расчет режима работы КЦ с выбранным ГПА, если ГПА могут работать в нужном режиме, то расчет закончен и окончательно принимается выбранный ГПА. Если ГПА не может работать в нужном режиме, то выбирается следующий по экономичности ГПА и для него проводится расчет режима работы.
|