Каждый сотрудник компании должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4
1. Общая характеристика, организации и управления Ремонтно-технического центра ООО «СИНАРА…………………………………...……………………...5
2. Анализ и обработка документации изменения основных трудовых показателей……………………………………………………………………......8
3. Кадровая и техническая политика предприятия Ремонтно-технического центра ООО «СИНАРА»……………………………………………………....12
4. Экономическая и ценовая политика Ремонтно-технического
центра ООО «СИНАРА»……………………………………………………..14
5. Финансово-экономические показатели предприятия. Анализ доходов и расходов. Уровень цен………………………………………………………...15
6.Уровень заработной платы ………………………………………………...…17
7. Организационная структура предприятия ……………………....…………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...21
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………..………………..…………...22
ВВЕДЕНИЕ
Ознакомительная практика является составной частью процесса подготовки специалистов в области управления персоналом.
Для прохождения ознакомительной практики было выбрано
ООО Ремонтно-Технический центр « Синара »
Цель ознакомительной практики – закрепить теоретические знания, полученные при изучении дисциплин «Теория управления персоналом», «Управление трудовыми ресурсами», «Основы управления персоналом» на практических примерах.
Задачи практики:
- Изучение на практике организации управления персоналом на предприятии ОАО Ремонтно-Технический центр «Синара» (через документы, отчеты о работе с персоналом)
- Изучение организационной структуры управления, обязанностей, прав и ответственности персонала организации;
- Приобретение практических навыков экономического анализа деятельности организации;
- Изучение кадрового, информационного, технического и финансово-экономического состояния объекта практики.
Ознакомительная практика позволит оценить свои возможности в области управления и определить сферу своей дальнейшей деятельности после окончания университета.
1.Общая характеристика Ремонтно-технического центра ООО «СИНАРА»
В первые два дня я собирала информацию о предприятии на котором я буду проходить практику.
Для прохождения ознакомительной практики был выбран Ремонтно-технический центр ООО «СИНАРА». Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-технический центр« Синара» организовано 05 декабря 2006 года и осуществляет свою производственную деятельность с 01 января 2007года. Располагается в Свердловской области, Каменск-Уральский, пр. ЗАВОДСКОЙ, д. 1.
Производственная деятельность предприятия направлена на оказание Синарскому трубному заводу широкого спектра услуг по техническому обслуживанию, ремонту, монтажу и реконструкции оборудования.
С 01.08.2010г. на ООО «РТЦС» возложены обязанности Генерального подрядчика по организации, подготовке и проведению комплексного технического обслуживания и текущего ремонта всего оборудования, находящегося на балансе цехов ОАО «СинТЗ».
· Трубопрокатного цеха №2 (Т-2);
· Трубопрокатного цеха №3 (Т-3);
· Цеха по производству труб нефтяного сортамента №4 (Т-4);
· Трубоволочильного цеха №2 (В-2);
· Трубоволочильного цеха №3 (В-3);
Для выполнения всего комплекса ТО и ТР оборудования, в составе ООО «РТЦС» с сентября 2010 года созданы сервисные центры по каждому из основных цехов и ОАО «Синарская ТЭЦ».
Сервисные центры включают в себя участки по ремонту механического, электрического и энергетического оборудования, дежурную службу (комплексные бригады в каждой смене), бригаду по ремонту ГПМ. Следующим шагом в реорганизации ООО «РТЦС», с целью расширения спектра оказываемых услуг, повышения экономической эффективности деятельности предприятия и повышения производительности труда персонала, является создание централизованных специализированных служб по ремонту и сборке узлов и деталей, ремонту ГПМ и пр.
Главным партнёрам Ремонтно-технического центра ООО «СИНАРА» является Синарский Трубный завод.
Основной вид деятельности : Предоставление услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки
Вспомогательные виды деятельности :
• Техника и оборудование для металлургии (производство);
• Электрическая сигнализация, аппаратура специального назначения (монтаж, ремонт и техническое обслуживание);
• Монтаж металлических строительных конструкций;
• Трубопроводы местные, линии связи и электропередачи (прокладка, строительство);
• Инженерное оборудование зданий и сооружений (монтаж);
• Электромонтажные работы;
• Электрическая распределительная и регулирующая аппаратура (монтаж, ремонт и техническое обслуживание);
• Каменные работы;
• Электродвигатели, генераторы и трансформаторы (монтаж, ремонт, техническое обслуживание);
• Металлические изделия (механическая и термохимическая обработка);
• Изоляционные работы;
• Инженерное оборудование дорог, аэродромов и портов; защитные ограждения (монтаж);
• Котлы центрального отопления (ремонт и техническое обслуживание);
• Котлы паровые и их составные части (производство);
• Котлы паровые, кроме котлов центрального отопления (монтаж, ремонт и техническое обслуживание);
• Печи и печные топки (монтаж, ремонт и техническое обслуживание);
• Оборудование общепромышленного назначения (монтаж, ремонт и техническое обслуживание);
Приоритетными для коллектива предприятия являются задачи:
- Повышения экономической эффективности ремонта и обслуживания оборудования.
-Обеспечения высокого качества и надежности выполнения работ;
-Сокращения простоев основного технологического оборудования, недопущения сверхнормативных простоев;
-Обеспечения выполнения основными цехами производственного задания Управляющего директора.
2..Изменение основных трудовых показателей (численности,
производительности труда, уровня средней заработной платы)
В третий и четвертый день практики я рассмотрела изменение численности, производительности труда и уровня заработной платы и выяснила что с 2006 по 2012 год изменение штатной численности работников предприятия за шесть лет деятельности ООО «РТЦС» зависело напрямую от объемов работ по ремонту оборудования ОАО «СинТЗ»:
в 2007г. увеличилась на 42,62% в связи с передачей ООО «РТЦС» с 01.11.2009г. дополнительных функций по ремонту основного оборудования ОАО «СинТЗ»,
в 2008г. сократилась на 13,06% в связи с остановкой ТПА-60 ОАО «СинТЗ» и уменьшение объемов заказов на услуги по ремонту оборудования ОАО «СинТЗ» в связи с началом финансового и экономического кризиса,
в 2009г. штат предприятия практически был на одном уровне,
в 2010г. увеличилась в 3 раза, 302,63%, в связи с переходом на услуги ООО "РТЦС" в качестве единого исполнителя капитальных и текущих ремонтов, технического обслуживания основных фондов основных цехов ОАО "СинТЗ"
в 2011г. уменьшилась на 2,23% в связи с прекращением срочных трудовых договоров с работниками, заключившими эти договора в октябре-ноябре 2010г. и в связи с уменьшением объемов работ по ремонту оборудования снижение произошло в 2011г.,
в 2012г. уменьшилась на 9,00% в связи с передачей функций по техническому диагностированию состояния оборудования (расформирование лаборатории технической диагностики), по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту газового а также из-за снижения объемов заказов по техническому обслуживанию оборудования ОАО «СинТЗ» (сокращение численности дежурного персонала).
Фактическая численность, как и штатная численность в течение 6 лет изменялась в зависимости от объемов заказов на услуги по ремонту оборудования ОАО «СинТЗ»:
в 2007г. увеличилась на 51,60% в связи с формированием новой организации и увеличением штатной численности,
в 2008г. претерпела незначительное уменьшение 0,72%,
в 2009г. снизилась на 3,54%, что объясняется продолжением увольнения работников, попавших под сокращение в конце 2008г.,
в 2010г. в результате вышеуказанной реструктуризации произошло на 271,78%,
в 2011г. уменьшилась на 2,75% по причине уменьшения объемов работ по ремонту оборудования в 4 квартале 2011г.,
в 2012г. уменьшилась на 3,61% в связи с передачей функций по техническому диагностированию состояния оборудования, по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования от ООО «РТЦС» к ОАО «СинТЗ» и из-за уменьшения объемов работ по ТО оборудования в 3 квартале 2012г.
(Приложение 1 .Рис.1,2)
Показатели об укомплектованности штата предприятия отражают состояние штатной и фактической численности:
в 2007г. выросла на 5,4%, в 2008г. выросла на 9,02%, в 2009г. практически была на одном уровне,в 2010г. снизилась на 12,47%, в 2011г. снизилась на 0,49%,в 2012г. выросла на 1,39%.
(Приложение 1 .Рис 3)
Проанализировав кадровый состав по категориям я выявила, что доля основных рабочих в общей численности персонала предприятия за шесть лет изменялась. Уменьшилась основная доля рабочих, это объясняется уменьшением объёмов заказов на ремонтные работы со стороны ОАО «СинТЗ».
Проанализировав кадровый состав по уровню образования выяснилось, что за прошедшие шесть лет персонал предприятия изменился в сторону повышения уровня образования.
Проанализировав кадровый состав по возрастным критериям выяснилось что средний возраст работников находится практически на одном уровне 41 год, а доля работников среднего возраста по отношению к молодым работникам и работникам свыше 50 лет увеличивается.
Конфидент текучести кадров. В 2009г. отток персонала уменьшился (снижение объёмов производства в целом по городу), в 2010г. текучесть кадров увеличилась, в основном, в последнем квартале по причинам реорганизации предприятия, в 2011г. текучесть кадров снизилась до 8,0%, в 2012г. тенденция снижения текучести кадров продолжилась 7,2%.
Для усовершенствования кадровой политики предприятия я выявила следующие задачи:
- приоритетный прием персонала с профессиональным по соответствующим направлениям образованием (СПО или ВПО техническое),
- доля персонала с профессиональным образование СПО и ВПО не менее 45% от общей численности персонала,
- средний возраст персонала 39-40 лет,
- формирование управленческого резерва и резерва специалистов предприятия,
- назначения из кадрового резерва не менее 83%.
В соответствии с действующим на предприятии нормативным методом формирования фонда оплаты труда уровень заработной платы персонала напрямую зависит от объемов выполненных работ.
3. Кадровая и техническая политика предприятия Ремонтно-технического центра ООО «СИНАРА»
В пятый и шестой день практики я изучала кадровую и техническую политику предприятия.
Техническая политика нацелена на постоянное удовлетворение потребности заказчика за счет повышения качества услуг. Для подтверждения качества услуг ведется работа по обеспечению всех направлений деятельности предприятия необходимыми разрешительными и сертификационными документами.
В ООО «РТЦС» действует интегрированная Система менеджмента ОАО «СинТЗ» (СМ) в области охраны труда и промышленной безопасности, в области охраны окружающей среды и Система менеджмента качества ООО «РТЦС» (СК) в области качества. Проведено 15 внутренних аудитов в структурных подразделениях предприятия, 11 плановых аудитов Системы менеджмента ОАО «СинТЗ» и 1 аудит представителями компании QMI-SAI Global. Выявленные в ходе аудитов несоответствия устранены.
А кадровая политика предприятия направлена на обеспечение оптимального баланса обновления и соответствия численного и качественного состава персонала потребностям Заказчика в услугах предприятия, мотивации и развития в соответствии с требованиями организации. Важнейшими элементами политики являются:
· Определение требований к персоналу;
· Планирование и подбор;
· Расстановка и адаптация кадров;
· Стажировка, обучение, повышение квалификации;
· Мотивация и стимулирование;
· Формирование и развитие кадрового резерва.
За пять лет работы предприятия работники прошли различные виды обучения, повышения квалификации, освоения смежных профессий,
в 2012 году – 495 человек. На предприятии организована практика студентов и учащихся средних, начальных и высших профессиональных учебных заведений города. В 2012 году прошли практику 42 студента, большинство из них с временным трудоустройством на рабочие места.
В 2012 году количество работников, представленных к поощрениям и наградам предприятия, в том числе городского и областного уровня, составило 175 чел. С работниками, имеющими ВПО, СПО и обучающимися в настоящее время, постоянно проводится работа по определению деловых качеств, организаторских способностей для включения в перспективе в кадровый резерв руководящего состава. На предприятии сформирован и утвержден кадровый резерв руководящего состава. Резервисты исполняют обязанности во время отсутствия руководителей. С начала деятельности предприятия на руководящие должности из состава резерва назначено 38 руководителей.
4. Экономическая и ценовая политика Ремонтно-технического
центра ООО «СИНАРА»
Экономическую и ценовую политикупредприятия я изучала в седьмой и восьмой день. Она направлена на повышение рентабельности услуг предприятия, экономической эффективности ремонта и обслуживания оборудования завода.
Основным принципом экономической деятельности ООО «РТЦС» является обеспечение безубыточности, получение прибыли, достаточной для нормального развития предприятия. С учетом этого определены плановые цены на услуги по ТОиР оборудования: в 1-м полугодии 2012г. это 301,16 руб./нормо-час, во 2-м полугодии – 310,21 руб./нормо-час.
Плановая стоимость работ по капитальному ремонту, демонтажу и монтажу оборудования, работам по Инвестиционной программе ОАО «СинТЗ» определяется по сметам, разработанным базисно-индексным методом с применением индивидуальных индексов изменения сметной стоимости для ООО «РТЦС», рассчитанным Уральским региональным центром экономики и ценообразования в строительстве (УРЦЭЦС).
Фактические обстоятельства, связанные сокращением объемов заказов на ремонт оборудования, привели к необходимости реализации мероприятий по экономии всех видов ресурсов: оптимизирована фактическая численность персонала, сокращены расходы на вспомогательные материалы, на внедрение на предприятии автоматизированной системы учета и управления.
5. Финансово-экономические показатели предприятия.
На девятый и десятый день практики я приняла участие в измерении показателей и провела анализ доходов и расходов на предприятии.
На изменение доходов предприятия в 2007 - 2012 годах повлияло:
- передача ООО «РТЦС» с 01.11.2007г. дополнительных функций по ремонту оборудования и введение дополнительного штата персонала, вследствие чего фактические доходы в 2008 году увеличились относительно 2007 года на 62 435 тыс.руб.
- финансовый и экономический кризис, снижение объемов заказов на ремонт оборудования ОАО «СинТЗ» в 2009 году привели к уменьшению доходов в 2009 году относительно факта 2008 года на 34 763 тыс.руб
- определение трубным заводом ООО «РТЦС» единым исполнителем технического обслуживания и ремонтов оборудования основных цехов и ТЭЦ (с 01.08.2010г.), переход на оказание услуг с применением материалов собственного закупа привело к увеличению доходов в 2010 году относительно 2009 года на 252 136 тыс.руб.),
в 2011 году относительно факта 2010 года - на 295 837 тыс.руб.
- рост объема заказов по монтажу оборудования по ИП ОАО «СинТЗ» увеличили в 2012 году доходы относительно факта 2011г. на 38 358 тыс.руб.
Изменения фактических объемов продаж ремонтных работ в 2007 - 2012 годах соответственно отразились на расходной части бюджета предприятия.
Я узнала, что уровень цен на услуги ООО «РТЦС» составили 305,62 руб./нормо-час при плановом уровне 305,66 руб./нормо-час. Отклонение (-0,04руб./нормо-час) связано с резким снижением объема заказов на ТО и ТР в 4 квартале 2012г.
6.Изменение средней заработной платы в 2012 году
В 11 и 12 день я узнала, как изменилась средняя заработная плата в 2012м году.
В соответствии с действующим на предприятии нормативным методом формирования фонда оплаты труда уровень заработной платы персонала зависит от объемов выполненных работ, что демонстрирует приведенная диаграмма.
Увеличение роста заработной платы в апреле-мае, июле-августе и октябре-ноябре 2012 года связано с выполнением больших объемов работ по капитальному ремонту оборудования. Соответственно, относительно низкий уровень зарплаты был в январе-марте, июне, сентябре – в периоды снижения объемов выполняемых работ.
7.Организационная структура предприятия ООО "РТЦС"
На 13 и 14 день своей практики я рассмотрела схему организационной структуры предприятия ООО "РТЦС".
Для эффективной работы организации важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношения. Существуют три метода определения обязанностей и полномочий и их передачи в рамках организации.
Каждый сотрудник компании должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими.
Это достигается с помощью схемы организации, дополненной соответствующими справочниками (инструкциями), и распределения обязанностей.
Организационные схемы, таблицы. При построении таких схем необходимо учитывать следующее: схема дает лишь общие контуры структуры организации; она должна быть доступна для понимания, содержать минимальное количество деталей; не существует стандартных построений организационной структуры, каждая фирма имеет свои особенности. Схема должна отражать реальную структуру фирмы и не являться своего рода теоретическим стандартом. Если схему структуры трудно составить, то причина может заключаться в том, что сама организация дефектна, то есть с течением времени ее структура стала неэффективной, громоздкой, а линии взаимоотношений стали искаженными.
Первый заместитель директора предприятия
Примечание: по производству
1/-
| Заместитель директора предприятия
Примечание: по экономике и социальным вопросам
1/-
| Заместитель директора предприятия
Примечание: по финансам
1/-
| Секретарь руководителя
1/-
| Заместитель директора предприятия
Примечание: по коммерческим вопросам
1/-
| Сервисный центр по ремонту и обслуживанию оборудования цеха Т-2
301/133
| Сервисный центр по ремонту и обслуживанию оборудования цеха Т-3
176/76
| Сервисный центр по ремонту и обслуживанию оборудования цеха Т-4
138/92
| Сервисный центр по ремонту и обслуживанию оборудования цеха В-2
104/96
| Сервисный центр по ремонту и обслуживанию оборудования цеха В-3
96/105
| Сервисный центр по ремонту оборудования ТЭЦ
69/-
| Служба главного специалиста по ТОиР электрического оборудования
21/-
| Служба главного специалиста по ТОиР металлургического и механического оборудования
21/-
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За все время прохождения ознакомительной практики я многому научилась и начала представлять свою будущую профессию.
Практика помогла мне разобраться и понять, как функционирует организация, и как я могу применять свои приобретённые знания в университете за 2 курса.
Во время прохождения практики были приобретены следующие умения и навыки:
ü работа за компьютером (использование информационных технологий в управлении);
ü организация коммуникации в организации и за её пределами;
ü ведение протоколов собраний, совещаний с их последующим оформлением.
В ходе ознакомления с предприятием, удалось поучаствовать в составлении отчета по разработке в ООО«Ремонтно-Технический ЦС» программы развития.
Я закрепила теоретические знания, полученные при изучении дисциплин «Теория управления персоналом», «Управление трудовыми ресурсами», «Основы управления персоналом».
Ознакомительная практика позволила оценить свои возможности в области управления и определить сферу своей дальнейшей деятельности после окончания университета.
Опыт, полученный на практике, считаю для себя ценным и полезным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Газета "Каменский рабочий " / А.А.Уварова //. 2012. № 16.
2.Центр экономического анализа и экспертизы [электронный ресурс] URL:httHYPERLINK "http://www.assessor.ru/"p://www.assessor.rHYPERLINK "http://www.assessor.ru/"u
3.. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: курсовые работы, практика, государственные экзамены, дипломные проекты: учебное пособие. Под. Ред. А. Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2011. 344с.
4. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: практика: учебное пособие для вузов/ Под ред. А. Я. Кибанова. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М,2008. 366с.
5. Электронный ресурс : http://quality.eup.ru/DOCUM3/osp.htm
6. Энциклопедия Экономиста [электронный ресурс] www.Grandars.ru
7.Реферат: Организационные структуры http://works.tarefer.ru/in.html
8. Статистический анализ эффективного функционирования предприятий.
[электронный ресурс]http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook096/01/part-019.htm
9.Статистические показатели производственной деятельности предприятия[электронный ресурс] http://revolution.allbest.ru/mathematics/.html
10. Социальная статистика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика.
|