Стратегии достижения равновесия спроса и предложения в сфере У. МАРКЕТИНГ УСЛУГ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
1. Роль и место сферы услуг в современной экономике:
· Влияние технологических факторов на сферу услуг.
· Влияние демографических факторов на сферу услуг.
· Влияние экономических факторов на сферу услуг.
· Влияние природных факторов на сферу услуг.
· Влияние политико-правовых факторов на сферу услуг.
· Влияние факторов культурного развития на сферу услуг.
· Особенности формирования рыночной среды в сфере услуг в России.
2. Маркетинг услуг: этапы становления и развития как самостоятельной научно-прикладной дисциплины. Основы классификации услуг в маркетинг:.
· Классификация услуг по Стентону.
· Классификация услуг по Джадду.
· Классификация услуг по Томасу.
· Классификация услуг по Чейзу.
· Классификация услуг по Лавлоку.
3. Понятие «продукт» в теории маркетинга. Понятие «Услуга». Характер межсистемных связей на рынке услуг.
4. Отличительные характеристики услуг:
· НЕосязаемость;
· НЕделимость;
· НЕпостоянство;
· НЕсохраняемость.
5. Мультиатрибутивная модель маркетингового продукта Левитта-Котлера и ее применение в маркетинге услуг.
6. Модифицированная модель ценности В. Зейтамль.
7. Специфика разработки и реализации стратегических решений в сервисных организациях. Модель К. Гренрооса.
8. Комплекс инструментов маркетинга сервисного продукта. Дополнительные три «Р».
9. Маркетинговые инструменты реализации корпоративных стратегий в сфере услуг:
· Маркетинговые стратегии управления спросом в сфере услуг.
· Роль и значение имиджа сервисной организации.
· Персонал сервисных организаций как элемент сервисного продукта.
Классификации услуг в теории маркетинга
Стентон У.
Дифференцирует У., оказываемые на коммерческой основе, на 10 групп:
1. У. по предоставлению жилья
2. обслуживание семей (ремонт жилища, уход за ландшафтом, уборка помещений и др.)
3. отдых и развлечения
4. индивидуальное санитарно-гигиенические обслуживание (стирки, сухая чистка, косметич.у. и др.)
5. медицинские У.
6. частное образование
7. У. В области бизнеса и др. профессиональные у. (правовые, бухгалтерские, консультационные и др.)
8. страховые и финансовые У.
9. транспортные У.
10. У. в области коммуникаций
Джадд Р.
Выделил 3 принципиальные группы:
1.У., связанные с Физич.Тов., кот. клиент владеет и кот. использует, но не на правах собственника;
2. У., связанные с Ф.Т, являющимися собственностью клиента;
3. У., не связанные с Ф.Т.
!прообраз для ряда классификаций
Чейз Р.
Предложил классифицировать У. По степени требуемого контакта (высокий - низкий) сервисной организации с клиентами
Томас Д.
выделил 2 наиболее общие группы У. в зависимости от того, базируется ли предоставление У. на труде человека или на использовании оборудования.
Лавлок К.
матрица - (в основе 2 фундаментальных признака)
Рыночные предложения (основа по Котлеру)
1 Исключительно осязаемый Т.
2. Дополнение осязаемого Т. услугами
3.Гибрид
4. Основной сервис с сопутств.Т. и У
5. Чистая услуга
(Челенков А.П.) Услуга- согласованный процесс взаимодействия двух или более субъектов рынка, когда одни субъекты воздействуют на другие в целях создания, расширения или воспроизводства возможностей последних в получении фундаментальной пользы (благ).
Модель ценности услуги (В. Зейтамль)
Качество -единство свойств и характеристик товара или услуги, основанное на их способности удовлетворить заявленные или подразумеваемые потребности (Амер. Общество по контролю за качеством)
Модель потребительского восприятия качества услуги
Стратегии достижения равновесия спроса и предложения в сфере У.
(Э. Сэссер)
Стратегии, регулирующие спрос
| Стратегии, регулир. предложение
|
Дифференцирование цен
Культивирование спроса в «непопулярное» время
Оказание дополнительных услуг
Система предварительных заказов
| Найм работников на неполный раб день
Поощрение участия клиентов
Планирование расширения деятельности
Совместное пользование Услугами
|
критерии качества:
1. Доступность
2. Коммуникабельность
3. Компетентность
4. Обходительность
5. Доверительность
6. Надежность
7. Отзывчивость
8. Безопасность
9. Осязаемость
10.Понимание/ знание клиента
КРИТЕРИИ ВАЖНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ:
1.Критические
2 Нейтральные
3.Приносящие удовлетворение
4.Приносящие разочарование
|