Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел 3. Определение общей суммы выплат предприятия за размещение отходов

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Определение и анализ общей суммы выплат предприятия
за негативное воздействие на окружающую среду»

ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

ВАРИАНТ № 1

Выполнил: студент группы ЗО ЭПВХ
Иванов И.И.

Проверил: доц. Павлова И.М.

МОСКВА – 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Определение общей суммы выплат предприятия за выбросы загрязняющих
веществ в атмосферу. 3

Раздел 2. Определение общей суммы выплат предприятия за сбросы загрязняющих
веществ в водные объекты.. 7

Раздел 3. Определение общей суммы выплат предприятия за размещение отходов. 11

Раздел 4. Структура общей суммы выплат предприятия за негативное воздействие
на окружающую среду. 14

Список использованной литературы.. 15


Раздел 1. Определение общей суммы выплат предприятия за выбросы
загрязняющих веществ в атмосферу

Расчеты общей суммы выплат за загрязнение атмосферы выбросами предприятия проводятся в табл. 1.1 – 1.5 согласно [2, 3, 4] с использованием формул:

 

, (1.1)

, (1.2)

где:

– индекс вида выбрасываемого загрязнителя;

– нормативы платы за выбросы i-го вида загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов, тыс.руб./т [2, 3];

– нормативы платы за выбросы i-го вида загрязняющего вещества сверх допустимых нормативов в пределах установленных лимитов, тыс.руб./т [2, 3];

– ставки платы за выбросы i-го вида ЗВ в пределах допустимых нормативов, тыс.руб./т;

– ставки платы за выбросы i-го вида ЗВ сверх допустимых нормативов в пределах установленных лимитов, тыс.руб./т;



– коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) для рассматриваемой территории; для условий г. Чехова Московской обл. (Центральный экономический район РФ) = 1,9×1,2 [2, 4];

– коэффициент индексации нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду; на 2016 г. [3].

 

Таблица 1.1

Определение ставок платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу (руб./т)

№№ п/п Наименование загрязняющих веществ Нормативы платы (2003 г.) Ставки платы (2016 г.)
1. Азота оксид 129,3 646,4
2. Ангидрид сернистый 77,6 387,8
3. Бензин 1,2 4,4 22,2
4. Углеводороды 18,5 92,3
5. Углерода оксид 0,6 2,2 11,1

 

Таблица 1.2

Сведения о фактической массе выброса предприятием загрязняющих веществ в атмосферу (т/год)

№№ п/п Наименование загрязняющих веществ Фактическая масса выброса ЗВ
1. Азота оксид 5,2 41,6 5,2 36,4 10,4
2. Ангидрид сернистый 0,5 0,5 3,5

 

Продолжение табл. 1.2

3. Бензин 0,9 7,2 0,9 6,3 1,8
4. Углеводороды 0,6 4,8 0,6 4,2 1,2
5. Углерода оксид 1,3 10,4 1,3 9,1 2,6
  Итого: 8,5 68,0 115,3 11,53 10%* 80,71 70% 23,06 20%

Примечание: * – значения показателей в знаменателе приведены в % к фактической массе выброса ЗВ.

 

Таблица 1.3

Определение платежей за загрязнение атмосферы выбросами предприятия

№№ п/п Наименование загрязняющих веществ Фактическая масса выброса ЗВ, т/год Ставки платы, руб./т Платежи за выбросы ЗВ, тыс.руб./год
Всего
1. Азота оксид 5,2 36,4 129,3 646,4 0,672 23,528 24,200
2. Ангидрид сернистый 0,5 3,5 77,6 387,8 0,039 1,357 1,396
3. Бензин 0,9 6,3 4,4 22,2 0,004 0,140 0,144
4. Углеводороды 0,6 4,2 18,5 92,3 0,011 0,388 0,399
5. Углерода оксид 1,3 9,1 2,2 11,1 0,003 0,101 0,104

 

Таблица 1.4

Определение штрафных платежей за загрязнение атмосферы выбросами предприятия

№№ п/п Наименование загрязняющих веществ , т/год , руб./т Повышающий штрафной коэффициент , тыс.руб. год
1. Азота оксид 10,4 646,4 33,612
2. Ангидрид сернистый 387,8 1,939
3. Бензин 1,8 22,2 0,199
4. Углеводороды 1,2 92,3 0,554
5. Углерода оксид 2,6 11,1 0,144

 

Таблица 1.5

Определение общей суммы выплат за загрязнение атмосферы выбросами предприятия

№№ п/п Наименование загрязняющих веществ , тыс.руб./год , тыс.руб./год , тыс.руб./год
тыс.руб./год в % к итого
1. Азота оксид 0,672 23,528 33,612 57,812 88,4
2. Ангидрид сернистый 0,039 1,357 1,939 3,335 5,1
3. Бензин 0,004 0,140 0,199 0,343 0,5

 

Продолжение табл. 1.5

4. Углеводороды 0,011 0,388 0,554 0,953 1,5
5. Углерода оксид 0,003 0,101 0,144 0,248 0,4
  Итого: 0,76 1,2%* 26,60 40,7% 38,01 58,1% 65,37

Примечание: * – значения показателей в знаменателе приведены в % к общей сумме выплат за выбросы ЗВ.

 

Вывод: Общее количество вредных веществ, попадающих в воздушный бассейн в результате деятельности предприятия (115,3 т/год), превышает суммарный установленный лимит выбросов (92,2 т/год) на 23,1 т/год или на 25%. Сверхлимитные выбросы наблюдаются по всем компонентам. В структуре общей массы атмосферных загрязнителей наибольший удельный вес занимают выбросы сверх допустимых нормативов в пределах установленных лимитов – 70,0% или 80,7 т/год; выбросы в пределах допустимых нормативов ЗВ составляют 10,0% или 11,5 т/год. Доля сверхлимитного загрязнения составляет 20,0% (23,1 т/год). Выплаты предприятия за вредное воздействие на атмосферу исчисляются суммой 65,37 тыс.руб./год, которая практически полностью обусловлена выбросами оксида азота (88,4% или 57,81 тыс.руб./год). Удельный вес платежей за выбросы остальных 6 веществ составляет около 10%. Структура выплат определяется, главным образом, штрафными платежами за сверхлимитное загрязнение воздушного бассейна (58,1% или 38,01 тыс.руб./год) и за выбросы сверх допустимых нормативов в пределах установленных лимитов (40,7% или 26,60 тыс.руб./год). Величина платежей за выбросы в пределах допустимых нормативов незначительна – 1,2% (0,76 тыс.руб./год).


Раздел 2. Определение общей суммы выплат предприятия за сбросы
загрязняющих веществ в водные объекты

Расчеты общей суммы выплат за загрязнение водных объектов сбросами предприятия проводятся в табл. 2.1 – 2.5 согласно [2, 3, 4] с использованием формул:

 

, (2.1)

, (2.2)

где:

– индекс вида сбрасываемого загрязнителя;

– нормативы платы за сбросы i-го вида загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов, тыс.руб./т [2, 3];

– нормативы платы за сбросы i-го вида загрязняющего вещества сверх допустимых нормативов в пределах установленных лимитов, тыс.руб./т [2, 3];

– ставки платы за сбросы i-го вида ЗВ в пределах допустимых нормативов, тыс.руб./т;

– ставки платы за сбросы i-го вида ЗВ сверх допустимых нормативов в пределах установленных лимитов, тыс.руб./т;

– коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние водных объектов) для рассматриваемой территории; для условий г. Чехова Московской обл. (бассейн Каспийского моря, реки Волги) = 1,2 [2, 4].

 

Таблица 2.1

Определение ставок платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (руб./т)

№№ п/п Наименование загрязняющих веществ Нормативы платы (2003 г.) Ставки платы (2016 г.)
1. Азот аммонийный 1071,1 5355,7
2. БПКполн 176,9 884,5
3. Взвешенные вещества 711,5 3557,5
4. Сухой остаток 0,2 0,4 1,9
5. Фенол 535535,1 2677675,3
6. Фосфаты 2678,8 13394,2
             

 

Таблица 2.2

Сведения о фактической массе сброса предприятием загрязняющих веществ
в водные объекты (т/год)

№№ п/п Наименование загрязняющих веществ Фактическая масса сброса ЗВ
1. Азот аммонийный 3,7 14,6 146,00 3,65 10,95 131,40
2. БПКполн 27,4 109,5 4471,25 27,38 82,13 4361,75
3. Взвешенные вещества 91,3 365,0 7026,25 91,25 273,75 6661,25

 

Продолжение табл. 2.2

4. Сухой остаток 9125,0 36500,0 32850,00 9125,00 23725,00
5. Фенол 0,01 0,04 0,10 0,01 0,03 0,06
6. Фосфаты 0,3 0,9 127,75 0,23 0,68 126,84
  Итого: 9247,71 36990,04 50383,79 11893,8 23,6%* 27195,2 54,0% 11294,8 22,4%

Примечание: * – значения показателей в знаменателе приведены в % к фактической массе сброса ЗВ.

 

Таблица 2.3

Определение платежей за загрязнение водных объектов сбросами предприятия

№№ п/п Наименование загрязняющих веществ Фактическая масса сброса ЗВ, т/год Ставки платы, руб./т Платежи за сбросы ЗВ, тыс.руб./год
Всего
1. Азот аммонийный 3,65 10,95 1071,1 5355,7 3,91 58,65 62,55
2. БПКполн 27,37 82,12 176,9 884,5 4,84 72,64 77,48
3. Взвешенные вещества 91,25 273,75 711,5 3557,5 64,92 973,87 1038,80
4. Сухой остаток 0,4 1,9 3,55 46,12 49,67
5. Фенол 0,0091 0,027 535535,1 2677675,3 4,89 73,30 78,19
6. Фосфаты 0,228 0,684 2678,8 13394,2 0,61 9,17 9,78

 

Таблица 2.4

Определение штрафных платежей за загрязнение водных объектов сбросами предприятия

№№ п/п Наименование загрязняющих веществ , т/год , руб./т Повышающий штрафной коэффициент , тыс.руб. год
1. Азот аммонийный 131,40 5355,7 3518,71
2. БПКполн 4361,75 884,5 19290,28
3. Взвешенные вещества 6661,25 3557,5 118487,65
4. Сухой остаток 13,51 53557,2 3616,45
5. Фенол 0,06 2677675,3 855,18
6. Фосфаты 126,84 13394,2 8494,41

 

Таблица 2.5

Определение общей суммы выплат за загрязнение водных объектов сбросами предприятия

№№ п/п Наименование загрязняющих веществ , тыс.руб./год , тыс.руб./год , тыс.руб./год
тыс.руб./год в % к итого
1. Азот аммонийный 3,91 58,65 3518,71 3581,26 1,8
2. БПКполн 4,84 72,64 19290,28 19367,76 9,5

 

Продолжение табл. 2.5

3. Взвешенные вещества 64,92 973,87 118487,65 119526,45 58,5
4. Сухой остаток 3,55 46,12 0,00 49,67 0,0
5. Фенол 4,89 73,30 855,18 933,37 0,5
6. Фосфаты 0,61 9,17 8494,41 8504,19 4,2
  Итого: 7172,1 3,5%* 42796,5 21,0% 154262,7 75,5% 204231,21

Примечание: * – значения показателей в знаменателе приведены в % к общей сумме выплат за сбросы ЗВ.

 

Вывод: Общее количество вредных веществ, попадающих в водные объекты в результате деятельности предприятия (18072,6 т/год), не превышает суммарного установленного лимита сбросов (18433,9 т/год). Но по четырем из 8 компонентов наблюдаются сверхлимитные сбросы: по ОЖК – в размере 2153,3 т/год, по азоту аммонийному – 38,1 т/год, по фосфатам – 28,4 т/год и по нефтепродуктам – 1,92 т/год. В структуре общей массы загрязнителей водного бассейна более половины приходится на сбросы сверх допустимых нормативов в пределах установленных лимитов – 55,9% или 10095,0 т/год; сбросы ЗВ в пределах допустимых нормативов составляют третью часть (31,8% или 5755,8 т/год). Доля сверхлимитного загрязнения равна 12,3% (или 2221,7 т/год). Выплаты предприятия за вредное воздействие на водные объекты исчисляются суммой 11330,27 тыс.руб./год, около ⅔ которой обусловлено сбросами ОЖК (60,2% или 6816,08 тыс.руб./год), а 17,0% (или 1929,86 тыс.руб./год) – сбросами фосфатов. Удельный вес платежей за сбросы азота аммонийного, нефтепродуктов и взвешенных веществ находится в пределах 5…10%; по остальным трем загрязнителям – не превышает 1%. Структура выплат практически полностью определяется штрафными платежами за сверхлимитные сбросы (87,6% или 9927,48 тыс.руб./год); за сбросы сверх допустимых нормативов в пределах установленных лимитов взимается 1364,63 тыс.руб./год (или 12,1% от общей величины выплат). Платежи за загрязнение в пределах допустимых нормативов незначительны – всего 0,3% (38,16 тыс.руб./год). Отмеченные особенности структуры выплат предприятия за вредное воздействие на водные объекты обусловлены, в первую очередь, наличием сверхлимитных сбросов отдельных видов ЗВ.


Раздел 3. Определение общей суммы выплат предприятия за размещение отходов

Расчеты общей суммы выплат за размещение отходов предприятия проводятся в
табл. 3.1 – 3.3 согласно [2, 3, 4] с использованием формулы:

 

, (3.1)

где:

– индекс класса опасности размещаемых отходов;

– нормативы платы за размещение отходов j-го класса опасности в пределах установленных лимитов, руб./т [2, 3];

– ставки платы за размещение отходов j-го класса опасности в пределах установленных лимитов, руб./т;

– коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние почвы) для рассматриваемой территории; для условий г. Чехова Московской обл. (Центральный экономический район РФ) = 1,6 [2, 4].

 

Таблица 3.1

Определение ставок платы за размещение отходов

№№ п/п Наименование размещаемых отходов Класс опасности , руб./т (2003 г.) , руб./т (2016 г.)
1. Пыль абразивная 745,4 1932,1
2. Фильтрующая загрузка отработанная 497,0 643,9
3. Отходы полимерные 248,4 643,9
4. ТБО 15,0 38,9

 

Таблица 3.2

Сведения о фактической массе отходов, размещаемых предприятием (т/год)

№№ п/п Наименование размещаемых отходов Фактическая масса размещаемых отходов
1. Пыль абразивная
2. Фильтрующая загрузка отработанная
3. Отходы полимерные
4. ТБО
  Итого: 2108 80,6%* 506 19,4%

Примечание: * – значения показателей приведены в % к фактической массе размещаемых отходов.

 

 

Таблица 3.3

Определение общей суммы выплат за размещение отходов предприятия

№№ п/п Наименование размещаемых отходов Фактическая масса отходов, т/год , руб./т Повышающий штрафной коэффициент Платежи за размещение отходов
, тыс.руб. год , тыс.руб. год
тыс.руб. год в % к итого
1. Пыль абразивная 1932,1 77,28 19,32 96,60 22,6
2. Фильтрующая загрузка отработанная 643,9 5,15 0,00 5,15 1,2
3. Отходы полимерные 1932,1 32,19 125,55 157,74 36,9
4. ТБО 643,9 77,76 77,76 155,52 36,3
  Итого: - - 192,78 45,0%* 235,27 55,0% 428,04

Примечание: * – значения показателей приведены в % к общей сумме выплат за размещение отходов.

 

Вывод: Общее количество отходов, размещаемых предприятием (2614 т/год), превышает суммарный установленный лимит (2115 т/год) на 499 т/год или на 23,6%. Сверхлимитное размещение наблюдается по четырем из 5 компонентов: по ТБО – в размере 400 т/год, по стеклобою – в размере 65 т/год, по лому черных металлов – в размере 39 т/год, по нефтепродуктам отработанным – в размере 2 т/год. Тем не менее, структура общей массы отходов в основном представлена отходами, размещаемыми в пределах установленных лимитов (506 т/год). Выплаты предприятия за вредное воздействие на почву исчисляются суммой 428,04 тыс.руб./год, которая на 39,4% обусловлена размещением отходов V класса опасности (или 168,54 тыс.руб./год); в том числе на 36,3% (или 155,52 тыс.руб./год) ТБО. 36,9% (или 157,74 тыс.руб./год) приходится на платежи за лом черных металлов; 22,6% (или 96,60 тыс.руб./год) – за нефтепродукты отработанные. Удельный вес выплат за размещение остальных 2 видов загрязнителей не превышает 3%. Структура выплат примерно в равной степени определяется платежами за отходы, размещаемые в пределах установленных лимитов (45,0% или 192,78 тыс.руб./год) и штрафами за сверхлимитное размещение – 235,27 тыс.руб./год (или 55,0%).


Раздел 4. Структура общей суммы выплат предприятия за негативное воздействие
на окружающую среду

Расчеты показателей общей суммы выплат за вредное воздействие деятельности предприятия на окружающую среду проводятся в табл. 4.1 с использованием результатов, полученных в табл. 1.5, 2.5, 3.3.

 

Таблица 4.1

Определение общей суммы выплат за негативное воздействие деятельности предприятия
на окружающую среду

№№ п/п Виды вредного воздействия Общая сумма выплат за загрязнение окружающей среды  
 
тыс.руб./год в % к итого  
   
1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу 65,40 0,03  
2. Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты 204231,2 99,76  
3. Размещение отходов 428,0 0,21  
  Итого: 204724,6  

 

Вывод: Общая сумма выплат за вредное воздействие деятельности предприятия на окружающую среду составляет 204,72 млн.руб./год; 99,8% (204,23 млн.руб./год) от этой величины приходится на платежи за сбросы загрязнителей в водные объекты. Доля выплат предприятия за выбросы ЗВ в атмосферу и размещение отходов составляет менее 0,5%. Отмеченные особенности структуры рассматриваемого показателя связаны как с количеством вредных веществ, попадающих в окружающую среду, так и с величиной нормативов платы за различные виды воздействия.


Список использованной литературы

1. Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ
(в ред. … Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 404-ФЗ.

2. Постановление Правительства РФ № 344 от 12 июня 2003 г. «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» (в ред. … Постановления Правительства от 24 декабря 2014 г. № 1471).

3. Постановление Правительства РФ № 1219 от 19 ноября 2014 г. «О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления».

4. Павлова И.М. Оценка эколого-экономического ущерба и платежей за загрязнение окружающей среды. Учебное пособие. – М., МГУП, 2008.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.