Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Корректирование межремонтного пробега автомобилей с учетом конкретных условий эксплуатации

наиболее полный учет факторов, влияющих на объем КР связан с нормируемым кол. КР на 1 млн. пробега с учетом поправочных коэф., характеризующих конкретные эксплуатационные, техн. и экон. условия транспортного процесса.

Согласно этой методике кол. КР в данном регионе

Nкр=(Nаt*LГ/106(Rp+Rам)); где t- перспективная численность АП в t-м году; LГ- планируемый годовой пробег авто; Rp- кол. КР авто. или агрегатов на 1 млн. км пробега при коэф. отклонения от нормы амортизационного пробега Кам=1,0

Rам- кол. КР авто. или агрегатов на 1 млн. км пробега при коэф. отклонения от нормы амортизационного пробега Кам>1,0; tссtt; где Асс- кол списочных авто в момент выдачи задания; Аt-суммарное число поступления новых авто. за t лет; Вt- кол. списанных авто. за t лет

Суммарное кол. поступления авто является функцией годового прироста Р и определяется по выражению

Аt11*Р+А12+…+А1Рt-11*(Рt-1)/(Р-1), где А1- кол. авто. поступивших в базовом году.

Вt1*((Pta-1)/(P-1)) ; где Па- амортизационный срок службы;

Rp=(1/LКР*Кр’-1/LАМ)*106 ;Rам=(1/LАМ-1/(LАМам))*106 ,где LКР -нормативный пробег до КР автомобиля или агрегата; Кам- коэф отклонения от нормы амортизационного пробега;

Кр- коэффициент отклонения от норм межремонтного пробега. Кр’=Кд.э*Км*Ккл*Кнр*Кпд ; где Кд.э- коэффициент учитывающий дорожно-эксплуатационные условия, для авто и агрегатов кроме двигателей Кд.э=L1+0.9L2+0.8L3+0.7L4+0.6L5

Для двигателей: Кд.э=L1+0.9L2+0.7L3+0.6L4+0.5L5

где L1. L2, L3, L4, L5-удельный вес планируемого годового пробега соответственно для 1…5-й категорий условий эксплуатации

Км- коэффициент учитывающий модификацию ПС

4.1 Ккл- коэффициент учитывающий природно-климатические условия



Кнр- коэффициент учитывающий структуру парка, т.е. количество в парке новых и прошедших КР авто

Кнр=(Ан*LКР+Акр*LМР)/100LКР (0,8…1)

где Ан, Акр -удельный вес (доля) новых и прошедших КР,

Кпд- коэффициент повышения долговечности, учитывающий рост культуры эксплуатации парка Кпд=1,012t – груз. ,Кпд=1,03t –легковые, Кпд=1,02t –автобусы.

t- параметр времени;

Принимаем Кам=1,1-1,4

5. Исходные данные и ТЭ обоснование проектирования АРП

Основным исходным документом, предусматриваю­щим необходимость строительства или реконструкции промышленных пред­приятий, является план развития отрасли. Применительно к развитию авто­ремонтного производства разрабатывают перспективный план развития и спе­циализации АРП.

На основании этого плана разрабатывают основной предпроектный доку­мент— технико-экономическое обоснование (ТЭО), уточняющий и дополняющий материалы плана развития и специализации авторемонтного производства при­менительно к данному конкретному предприятию. В общем случае ТЭО должно отражать народнохозяйственную необходимость и экономическую целесооб­разность проектирования и строительства предприятия. При наличии в плане развития отрасли материалов, определяющих народнохозяйственную целесооб­разность специализации и оптимальность программ предприятий, в ТЭО рас­сматривают только вопросы, подтверждающие технико-экономическую целе­сообразность проектирования и строительства предприятия в данном конкрет­ном районе (месте).

В составе ТЭО на проектирование и строительство авторемонтного предприя­тия, разрабатываемого на основе плана развития и специализации авторемонт­ного производства, рассматривают следующее:

основание для разработки ТЭО и краткую экономико-географическую и демографическую характеристику района (места) предполагаемого строительства предприятия;

специализацию и производственную программу предприятия:

кооперирование вспомогательного производства и прочих служб пред­приятия;

основные технологические решения: общую трудоемкость объектов ремонта, количество работающих, укрупненный расчет необходимого количества основ­ного оборудования, потребность


5.1в площадях производственно-складских и вспо­могательных (административно-бытовых) помещений, определение площади участка;

энергетику предприятия и основные мероприятия по охране окружающей среды;

состав предприятия;

генеральный план и транспорт: схему генерального плана предприятия, определение внешнего грузооборота;

основные строительные решения;

потребность в запасных частях, материалах и комплектующих изделиях, сроки хранения складских запасов;

экономику производства и строительства;

выводы и предложения, включающие материалы, подтверждающие рацио­нальность принятой программы и месторасположения предприятия.

При разработке ТЭО для конкретного предприятия при отсутствии плана развития отрасли в его состав дополнительно должны включаться следующие разделы:

обоснование потребности в продукции предприятия (расчет потребности в ремонте для заданною района);

обоснование предлагаемой программы и месторасположения предприятия.

В объем разработки ТЭО входят также и выбор площадки для строительст­ва предприятия. При разработке ТЭО на реконструкцию предприятия допол­нительно к вышеуказанным материалам, входящим в состав ТЭО, должны приводиться необходимые данные, характеризующие действующее предприятие: специализация и годовой выпуск продукции, существующая производственная кооперация; состав работающих, характеристика и состав оборудования; ха­рактеристика и состав существующих зданий и сооружений, источники обес­печения потребности предприятия в энергоресурсах и воде, краткая характе­ристика существующих систем энергоснабжения, водопровода и канализации, схема генерального плана и ситуационный план и основные ТЭП действующего предприятия


6.Задание на проектирование и предпроектные материалы

В состав задания на проектирование должны включаться следующие раз­делы:

наименование предприятия и вид строительства;

основание для проектирования;

место строительства;

номенклатура продукции и годовая программа по видам продукции в на­туральном и стоимостном выражении;

режим работы: количество рабочих дней в году, количество смен в сутки и продолжительность в часах рабочей недели;

специализация и кооперирование с указанием номенклатуры и объема полу­чаемых со стороны деталей;

система получения ремонтного фонда и отправки готовой продукции, источ­ники снабжения запасными частями, материалами и сжатыми газами, нормы запасов хранения ремонтного фонда и готовой продукции;

источники снабжения предприятия электроэнергией, теплом, газом, сжа­тым воздухом и водой,;

требования к сбросу сточных вод и условия их очистки;

требования к организации управления предприятием и производственны­ми процессами и при необходимости к разработке АСУП;

основные технико-экономические показатели и капиталовложения, приня­тые согласно ТЭО.

сроки строительства, в которых при необходимости указывается очеред­ность ввода в действие пусковых комплексов;

необходимость разработки вариантов (только для технических проектов)

В задании на проектирование также указываются наименование генераль­ной (ведущей) проектной организации и строительной организации (подрядчи­ка), которые будут осуществлять строительство предприятия

6.1 Состав предпроектных материалов.

В результате обследования площадок для строительства предприятия со­ставляется акт, который оформляют в исполкоме местного Совета депутатов трудящихся с привлечением местных плановых, транспортных организаций и организаций, отвечающих за энергоснабжение, водоснабжение и связь.

Строительный паспорт является основным документом, характеризующим участок, отведенный под строительство предприятия. В нем также сформу­лированы основные требования к архитектурному облику проектируемого предприятия. Строительный паспорт содержит ситуационный план участка застройки с прилегающими кварталами и проездами, топографический план, техническое заключение по инженерной геологии участка с указанием допус­каемых давлений на грунт и уровня грунтовых вод, В строительном паспорте приводятся технические условия на подсоединение проектируемого предприя­тия к существующим или перспективно предусматриваемым инженерным ком­муникациям (сетям электроснабжения, теплоснабжения водоснабжения, ка­нализации и пр.). В архитектурно-планировочном задании, входящим в со­став паспорта, указываются требования к этажности зданий, ориентации их фасадов и прочие требования, связанные с архитектурным решением проек­тируемого предприятия.

При реконструкции действующих предприятий в состав предпроектных материалов включают: генеральный план, планы и разрезы зданий и сооружений, данные о техническом состоянии зданий, данные по инженерным комму­никациям на участке предприятия, основные данные, характеризующие произ­водственную деятельность предприятия и его оснащенность оборудованием.

7. Стадии проектирования и состав проекта АРП.

Разработка проекта АРП представляет собой достаточно сложные задачи в решении которых принимает участие большое кол. Работников ИТР различных специальностей. Поэтому для обеспечения лучшей организации работ и минимальных затрат проектирование осуществляется по двум стадиям:

1) разработка технологического проекта

2) разработка рабочей документации

Цель технологического проекта: выявить технич. возможность и экономическую целесообразности намечаемого строительства, обеспечить правильный выбор площадки для строительства, обосновать необходимые площади помещений, кол-во оборудования и технологическую взаимосвязь производственных участков и оборудования.

Рабочая документация содержит: графические материалы и сметы, необходимые для строительства предприятия и разраб. после утверждения проекта заказчиком.

Проект АРП состоит из следующих частей:

1) технологической

2) архитектурно-строительной

3) сметной

4) технико-экономической

Ведущей является технологическая часть. Она включает обоснование производственного состава предприятия, определение потребностей в оборудовании, состава и численности работающих, размеров площадей. На основе принятых в технологической части решений формируется задание на разработку остальной документации проекта. Организационные материалы по водоснабжению, канализации , отоплению и вентиляции включаются в строительную часть, а материалы по организации транспорта и энергоснабжению в технологическую часть.


8. Обоснование оптимального варианта развития и размещения АРП

Задача оптимальной концентрации и размещения специализи­рованных ремонтных производств является составной частью перс­пективного плана развития автомобильного транспорта и форми­руется с учетом известной потребности городов и административ­ных районов в капитальном ремонте автомобилей, их агрегатов, узлов и восстановления изношенных деталей.

По уровню специализации ремонтных работ по каждой марке автомобилей все предприятия, входящие в состав объединения, под­разделяются на три ранга взаимосвязанных между собой произ­водств: I — разборочно-сборочные операции по автомобилю; II — разборочно-сборочные операции по агрегатам и ремонт малотранс­портабельных агрегатов; Ш — производство по ремонту, электрооборудования приборов питания, восстановлению базовых деталей и основных деталей всех агрегатов.

Для каждого из указанных типов производства выявляются себестоимость, капитальные вложения транспортные затраты на перевозки ремонтного фонда.

При технико-экономическом анализе вариантов сопоставимость видов ремонтного фонда и затрат обеспечивается системой установленных переводных коэффициентов. Задача заключается в определении пунктов, мощности и спе­циализации действующих и новых ремонтных производств, обеспе­чивающих достижение минимальных, суммарных строительных, эксплуатационных и транспортных затрат, при одновременном вы­полнении установленного объема капитальных ремонтов.

Оптимальный вариант развития отрасли выявляется в результате соизмерения экономии на производственных издержках, связанной с увеличением мощности и специализации, и потерь при транспортировке из-за расширения кооперированных связей специализированных производств.

9. Структура авторемонтного производства как система АРП.

Авторем. произв. является сложной системой, которая характеризуется следующими признаками:

1)наличие большого числа элементов АРП неодинаковых по выполняемым функциям, объемам ремонтных работ и техническим уровнем.

2)Сложным характером связей между АРП и поставщиками ремонтного фонда, а также между ремонтными мероприятиями внутри полразделения.

3)Сложным характером взаимодействия с другими отраслями народного хозяйства и воздействием случайных факторов. Поэтому для исследования и оптимизации сложных систем применяется системный подход . Применительно к авторем. произв. системный подход предполагает:

1)Определение цели развития авторем. произв. и критерия его оптимизации.

2)Структурный анализ авторем. произв., определяемый характер взаимосвязей и назначения его элемента.

3)Описание ТЭП авторем. предприятий мат. моделями, адекватными реальным процессам их функционирования.

4)Построение мат. модели или комплекса моделей всей системы авторем. произв.

5)Определение оптимальной структуры системы

6)Определение степени и характера влияния на систему условий ее функционирования для повышения надежности принимаемых решений.

Системный подход к авторем. произв. позволяет выделить 2 этапа его проектирования:

1.Макропроектирование, т.е. функционально-структурное образование системы из его элементов.

2.Инженерное проектирование отдельных АРП. На первом этапе производится обоснование сети АРП и определяются важнейшие параметры структуры АРП: специализация; мощность; территориальное размещение АРП.

10. Сущность системного подхода к авторемонтному про-ву и решаемые при этом задачи.

Системный подход представляет собой совокупность теоретич. положений и методологических принципов, которые позволяют рассматривать каждый элемент системы в его связи и взаимодействии с другими элементами, фиксировать изменения отдельных элементов и системы в целом, устанавливать закономерности развития системы и определять оптимальный режим ее функционирования.

Применительно к обоснованию структуры АРПр-ва системный подход предполагает:

1-Оределение целей развития АРПр-ва и критерия его оптимальности с позиции народного хозяйства.

2-Структурный анализ АРПр-ва, определяющий характер взаимосвязи и назначение его элементов.

3- Описание технико-экономических показателей АРП математическими

моделями, адекватными реальным процессам их функционирования.

4- Построение математической модели или комплекса моделей всей системы АРПр-ва.

5- Определение оптимальной структуры системы и режима ее функционирования.

6- Определение характера и степени влияния на систему условий ее функционирования для повышения надежности принимаемых решений.

Системный подход к АРПр-ву позволяет выделить 2-а этапа его проектирования:

1-Макропроектирование, т. е. функционально-структурное образование системы из ее элементов.

2- Инженерное проект отдельных АРП.

На первом этапе производится обоснование сети АРП и определяются важнейшие параметры структуры АРП:

--специализация;

--мощность;--территориальное размещение АРП.

 

11.Моделирование системы авторемонтного производства.

Основным методом исследования произв. систем является мат. моделирование,. поскольку натуральный эксперимент исключен. Мат. моделирование позволяет обосновать структуру авторем. произв. и найти рациональный вариант, как правило с помощью ЭВМ. Для построения мат. модели всей системы необходимо описать цели и условия ее функционирования мат. соотношениями.

Построение модели дает возможность представить как бы словесное описание системы на некотором формальном языке, который затем переводится на язык ЭВМ и с ее помощью решать задачи проектирования АРП.

Математическая модель отражает лишь наиболее существенные черты моделируемой системы. Применение наиболее полной и сложной модели, учитывающей и второстепенные факторы может привести к необоснованным затратам времени и средств на расчеты, упрощение модели приводит к снижению достоверности расчета, поэтому при моделировании необходимо добиваться разумных решений.

12.Классификация мат. моделей.

В зависимости от количества и характера учитывающих факторов разрабатывается своя конкретная мат. модель авторем. произв.

Основные типы моделей:

1)В зависимости от уровней оптимизации модели разделяются на одноступенчатые и многоступенчатые.

2)В зависимости от учета неопределенности исходных данных и получаемых решений мат. модели подразделяются на детерминированные и стахостатические.

3)В зависимости от учета фактора времени задачи моделирования мат. модели могут быть статическими и динамическими.

4)В зависимости от способа задания вариантов развития, размещения и специализации АРП выделяют 2 типа моделей с дискретными и непрерывными переменными.

5)В зависимости от позиций номенклатуры объектов ремонта задачи условно подразделяют на однопродуктовые и многопродуктовые. На практике широко используют однопродуктовые задачи, в которых многономенклатурная программа при коэффициентах приведения пересчитывается на первый объект и выражается в приведенных единицах.

6)В зависимости от кооперации различают многоэтажные и одноэтажные модели.


13.Моделирование системы АРП одинаковой специализац.

При выборе оптимальной мощности АРП необходимо учитывать 2 положения:

1.наименьшие основные фонды необходимые для предприятия.

2.наименьшая стоимость ремонта, включающая заверенную себестоимость и стоимость транспортирования ремонтного фонда и готовой продукции.

Первое положение требует увеличения мощности предприятия, т.к. с увеличением мощности уменьшаются капиталовложения на 1 приведенный кап. ремонт по зависимости:

 

К, С Ср+Ст

руб

Ср

 
 


N ,тыс. кр Ст

Nопт N, тыс. кр

К - капитальные вложения;

Второе положение в части заводской себестоимости требует увеличения мощности, а в части затрат на транспортирование объектов ремонта уменьшение мощности.

Моделирование системы авторем. предприятий имеет цель определение оптимальных программ и рациональное размещение АРП. В качестве элементов системы рассматриваются авторем. Заводы и поставщики рем. фонда. В качестве критерия оптимальности применяется минимум приведенных затрат (Р) на еденицу продукции

Р=Ср+Ен+К+Стр

Ен- нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений( 0.15)

Решение поставленной задачи заключается в минимилизации функции приведенных затрат.

 

 

Математическая постановка задачи имеет следующий вид

n n

F=å PjNj + åå CijXij min

j=1 j=1

Pj- удельные приведенные затраты на ремонт автомобиля на j- ом заводе как функция производственной мощности завода Nj (без транспортных затрат).

j- индекс пункта размещения завода

i- индекс пункта размещения поставщика ремонтного фонда

Сij- стоимость транспортирования с i- го пункта на j- й завод и обратно

Хij- количество авто поставляемых на i- ым пунктом j- ому заводу.

Для решения задачи необходимо ввести определенные ограничения:

1.Потребность i- го пункта в расчете должна быть обязательно удовлетворена

åХij=Аi

2.Мощность j-го завода равна количеству поставляемых на него авто

åХij=Nj

3.Величина перевозок не может быть отрицательной Хij>=0

4.Суммарная производственна мощность системы должна соответствовать потребности в ремонте всех пунктов данного региона- условие баланса åNj = åАi

Кроме того мощность j-го завода должна удовлетворять следующим условиям:

а)для задач с дискретными переменными мощность j-го завода выбирают только из типового ряда, задавая вариантом r допустимой прозводственной мощности

б)для задачи с непрерывными переменными мощность j-го завода определяют в заданном диапазоне допустимых производственных мощностей. Nmin<Nз<Nmax


14. Определение оптимальной программы АРП на ЭВМ.

Для предприятий по ремонту полнокомплектных груз.авто на базе силовых агрегатов, груз.авто на базе ходовых агрегатов, груз.авто на базе комплексов агрегатов, по ремонту полнокомплектных легк.авто, по ремонту автобусов на готовых агрегатах, алгоритм решения следующий:

1. Число КР, приходящихся на 1 км2 территории: . Для предприятий по ремонту агрегатов (двиг-я, силовых, ходовых агрегатов, комплекта агрегатов), кол-во КР на 1 км2 территории в заданном районе определяется: ,где AF-число авто, приходящихся на 1 км2 территории(плотность авто парка); Lг-прланируемый годовой пробег авто, тыс.км; - скорректированный пробег авто до КР с учетом дорожно-эксплуатац. условиями, модефикации подв.состава, климатич.усл; -скоррект.пробег агрегата до КР с учетом… 0,9-учит структуру парка

2. Определяем стоимость ремонта заданного объекта в зависимости от вел-ны программы , где B1 B2 D1 D2-постоянные величины, зависящие от ремонтируемого изделияе; G0-масса объекта ремонта, т; Р-годовая программа завода, тыс.ед; -стоимость з/ч, мат-лов; -стоимость раб.силы, оборудования и т.п.

3. Определяется радиус зоны, который обслуж.завод:

4. Определяется среднее расстояние трансп-я объектов ремонта

14.1

5. Определяем стоимость трансп-я объектов ремонта: , где SП-себестоимость перевозок объектов ремонта, руб/км; Кт- коэф.развития трассы дорог ≈1,3

6. Определяем число автомобилей в ремонте , обслуживаемом проектируемым АРП: .

7. Для определения определенной программы завода определяется суммарная стоимость ремонта и транспортных затрат С=Ср+Стр.

Расчет оптимальной программы прозв-ся шаговым методом: вначале задается исх.программа Ро, затем к исходной программе периодически прибавляется величина приращения программы Рн и рассчитываются параметры: R, Ср, Стр, С, находится разность суммарной стоимости ремонта и трансп-ных затрат для 2-х рядом стоящих значений программы.

DС=Сн-СН+1

 

 

С увеличением годовой программы стоим. ремонта уменьш., а стоим. транспортирования увеличивается. Величина DС будет иметь положит.значение до какой-то определенной вел-ны годовой программы. При дальнейшем увеличении программы вел-на DС станет отрицательной. Точка перехода величины DС от положительного значения к отрицательному будет соответствовать оптимальной программе, при которой суммарные затраты на ремонт и трансп-е объектов ремонта будут минимальными.


15. Основные задачи, решаемые при проектировании предприятий по централизованному восстановлению деталей

Проектирование специализированных предприятий и цехов по централизованному восстановлению изношенных деталей требует последовательного решения трех взаимосвязанных задач: во-первых, разработки групповых номенклатур автомобильных деталей, подлежащих централизованному восстановлению; во-вторых, опре­деления рациональной годовой производственной программы по централизованному ремонту изношенных деталей; в-третьих, выбо­ра рациональных способов восстановления деталей автомобилей при централизованном ремонте.

16. Методика определения программы предпр по централизованному восст деталей и ее оптимизация

Проектирование специализированных предприятий и цехов по централизованному восстановлению изношенных деталей требует последовательного решения трех взаимосвязанных задач: во-первых, разработки групповых номенклатур автомобильных деталей, подлежащих централизованному восстановлению; во-вторых, опре­деления рациональной годовой производственной программы по централизованному ремонту изношенных деталей; в-третьих, выбо­ра рациональных способов восстановления деталей автомобилей при централизованном ремонте. Одним из основных вопросов технико-экономического обосно­вания проектов производств по централизованному восстановлению изношенных деталей является правильный выбор производственной программы, который позволяет использовать современное автома­тизированное оборудование, применять поточные методы труда. Минимальная годовая программа, при которой восстановление деталей целесообразно производить на поточных линиях, определя­ется следующим равенством: Ntштm=Tфиηзηп.з, откуда Ntшт = Tфиηзηп.з/tштm , где N— годовой выпуск деталей; tшт — сред­нее штучное время операций, мин; m — количество основных опера­ций; Tф — годовой фонд времени станка, мин; n — число станков поточной линии; ηи — коэффициент использования станка по време­ни, равный 0,9—0,95; ηз— коэффициент загрузки станка, равный 0,5—0,70; ηп.з— коэффициент, учитывающий потери времени на на­ладку оборудования, равняется (Tф–Tп.з)/Tф ;Tп.з—подготовит.-заключит. время, затрачиваемое в течение года, мин. Производственная программа пред­приятия по централизованному восст. изношенных дета­лей должна формироваться за счет следующих источников: а) де­талей, ремонтируемых в настоящее время на действующих АРП, осуществляющих полнокомплектный капи­тальный ремонт

16.1 автомобилей и их агрегатов; б) деталей ремонт­ного фонда этих предприятий, не ремонтируемых в настоящее вре­мя из-за их производственно-технологических возможностей или экономических соображений; в) деталей, не восстанавливаемых в настоящее время и сдаваемых в металлолом автоэксплуатационны­ми предприятиями; г) деталей, списываемых по амортизации узлов, агрегатов и автомобилей Для определения годовой программы восстановления деталей на специализированном предприятии предлагается следующая за­висимость: , где Nc.nго­довая программа по восстановлению деталей на специализирован­ном предприятии, шт.; А — списочное количество автомобилей дан­ной марки в рассматриваемом районе, шт.; ga — количество деталей данного наименования в одном автомобиле, шт.; lг — величина средневзвешенного годового пробега одного автомобиля данной марки в рассматриваемом районе, км; lр — величина средневзве­шенного межремонтного пробега агрегата, в котором находится рассматриваемая деталь, км; Kэ— норма расхода данной детали на автомобиль в эксплуатационный период, рассчитанная для пробега 25 тыс. км; KP — коэффициент ремонта данной детали на специализированных предприятиях. По деталям, восстановление которых освоено, коэфф КР находят по формуле KР = KГ.В KГ,где KГ.В—коэфф годности деталей для восстановления; KГ — коэфф выхода годных де­талей в процессе их восстановления. Для деталей, которые в данной зоне (области, крае, республике) ранее не восстанавливались, коэффициент КР следует определять исходя из условия обеспечения устойчивых годовых объемов их вос­становления: KР = KГ.В KГ/(1+KГ.В mKГm), где m — кратность восста­новления деталей. Коэффициент годности деталей для восстановления опреде­ляется по формуле KГ, В = NВ /NД , где NВ — количество деталей одного наименования, признанных после дефектовки годными для восста­новления, шт.; NД — количество деталей того же наименования, под­лежащих дефектовке для установления значения KГ, В, шт.


17. Содержание и последовательность разработки технологической части проекта АРП.

Основными факторами определяющими правильную организацию процесса в производстве и во времени является мощность АРП и конструкционно - технологические особенности объекта ремонта.

Поэтому в зависимости от стадии проектирования и масштабов производства применяют 2 метода проектирования:

1)По укрупненным нормативам

2)По материалам детально разработанных технологических процессов.

По первому методу разрабатывают проект предприятий с мелкосерийным и серийным типом производства. При этом принимают минимальную дифференциацию трудовых затрат по видам работ. Состав оборудования для каждого производственного участка определяют на основе конструкционных параметров объекта ремонта с учетом величины годовой программы и количества рабочих постов, а производственные площади потребности в энерго ресурсах рассчитываются по принятому оборудованию.

Технологический расчет циклов и участков в крупносерийном производстве в особенности специализированных АРП выполняют по заранее разработанным технологическим процессам. Однако независимо от серийности производства разработка технологической части проекта АРП производится в следующем порядке:

1.Обоснование назначения предприятия и его годовой программы по всей номенклатуре ремонтных изделий или восстановленных деталей.

2.Обоснование и установление организации и производственной структуры предприятия.

3.Разработка и описание технологического процесса, в котором

17.1 приводятся технологические решения, основные положения по механизации и автоматизации производственных процессов и обоснование выбора типажа основного технологического оборудования.

4.Установление режима работы и расчет годовых фондов времени рабочих, рабочих постов и оборудования.

5.Обоснование и расчет трудоемкостей ремонтируемых изделий и объектов.

6.Расчет годовых объемов работ и программы производственных участков в соответствующих физических единицах.

7.Определение состава работающих, их расчет по категориям и составление штатной ведомости рабочих.

8.Рассет и подбор необходимого количества технологического и подъемно- транспортного оборудования для цехов и участков основного и вспомогательного производства.

9.Расчет площадей производственных, складских и административно- бытовых помещений.

10.Определение потребности производственных цехов и участков в энергоресурсах.

11.Общая компановка предприятия и принципиальная схема организации производства.

12.Разработка схемы ген.плана АРП.

13.Укрупненный расчет стоимости предприятия.

14.Определение технико- экономических показателей АРП.

 

18. Производственная и организационная структура авторемонтного предприятия.

В состав АРП входят: основное и вспомогат. производство, складское хоз-во, лаборатории, транспорт и заводоуправление.

Основное производство- в состав которого входят цехи, производственные участки, непосредственно связанные с тех. процессом ремонта и выпуском продукции.

Вспомогательное производство- обеспечивает техническое. функционирование и нормальную работу основного производства и включают службы гл. механика и энергетика, которые обслуживают здания и сооружения; и инструментальное хозяйство.

Заводоуправление-осуществляет техническое, хозяйственное и административное руководство предприятием, включает различные отделы и службы.

В организационном отношении основное и вспомогательное производство может быть построены на цеховой и бесцеховой структуре.Цеховая- производственные участки объединяются в самостоятельные административные единицы, бесцеховая-все участки возглавляются мастерами, которые подчиняются заводоуправлению.

Производственная структура АРП средней мощности:

Основное производство:

1 Разборочно-моечный цех

2Сборочный цех

3 Агрегатно-сборочный цех

4 Цех восстановления и изготовления деталей

5 Кузовной цех

6 ОГМ с участками

7 Инструментальное хозяйство

8 Центральная компрессорная станция

9 Экспериментальное произодство

10 Склады

Лаборатории

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.