Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

Принцип обнаружения ионизирующих (радиоактивных) излучений (нейтронов, гамма-лучей, бета- и альфа-частиц) основан на способности этих излучений ионизировать вещество среды, в которой они распространяются. Ионизация, в свою очередь, является причиной физических и химических изменений в веществе, которые могут быть обнаружены и измерены. К таким изменениям среды относятся: изменения электропроводности веществ (газов, жидкостей, твердых материалов); люминесценция (свечение) некоторых веществ; засвечивание фотопленок; изменение цвета, окраски, прозрачности, сопротивления электрическому току некоторых химических растворов и др.

Для обнаружения и измерения ионизирующих излучений используют следующие методы:

· фотографический,

· сцинтилляционный,

· химический

· ионизационный.

Задание 6.1

Предназначен для измерения уровней радиации на местности и радиоактивной зараженности различных предметов по g-излучению.

Мощность излучения определяется в рентгенах или миллирентгенах в час для той точки пространства, в которой помещен счетчик прибора. Имеется возможность измерения b-излучения. Диапазон измерения по g-излучению от 0,05 Р/ч до 200 Р/ч. В диапазоне энергий g-квантов от 0,084 до 1,25 МэВ. Прибор ДП-5А имеет шесть диапазонов. Прибор имеет звуковую индикацию на всех диапазонах кроме первого.

Питание прибора может осуществляться от трех сухих элементов, обеспечивающих работу в течении 55 часов и от автомобильных аккумуляторов напряжения 12 или 24 В.

В комплект входят: футляр с ремнями, удлинительная штанга, телефон и укладочный ящик.


Задание 6.2

 

Войсковой дозиметрический прибор ДП-22В



ДП-22В, имеющий дозиметр карманный прямо показывающий ДКП-50А, предназначен для контроля экспозиционных доз g-облучения, получаемых людьми. Содержит 50 дозиметров ИД-1.

Диапазон измерения 2.50 рентген, диапазон рабочих температур -40¸ +50°С, масса комплекта в укладочном ящике 5 кг.

Предназначен для контроля экспозиционных доз g-облучения, полученных людьми при работе с открытыми и закрытыми источниками ионизирующих излучений.

Комплект дозиметров ДП-22В состоит из зарядного устройства типа ЗД и 50, индивидуальных дозиметров карманных прямопоказывающих типа ДКЛ-50А.

Зарядное устройство предназначено для зарядки дозиметров ДКП-50А. Питание осуществляется от двух сухих элементов, обеспечивающих непрерывную работу прибора не менее 30 часов. Напряжение на выходе зарядного устройства регулируется в пределах от 160 до 250 В.

 

 

Задание 6.3

ВПХ предназначен для определения в воздухе, на местности и на технике ОВ типа VX, зарин, заман, иприт, фосген, синильная кислота, хлор циан.

ВПХР состоит из корпуса с крышкой и размещенного в них ручного насоса, насадки к насосу, кассет с индикаторными трубками, защитных колпачков, противодымных фильтров, электрофонарика, грелки и патронов к ней, лопатки для взятия проб, штырь, документация, плечевой ремень. Масса прибора 2,3 кг. Чувствительность к фосфорорганическим ОВ – 5*10-6 мг/л, к фосгену, синильной кислоте, хлорциану до 5*10-3 мг/л, иприту- до 2*10-3 мг/л. диапазон рабочих температур от -40 до +40° С.

Для определения ОВ в воздухе в первую очередь определяют наличие VX, зарина, замана.

Берут две индикаторные трубки с красным кольцом и красной точкой. С помощью ножа в головке насоса надрезать, а затем обломать концы индикаторных трубок, разбить верхние ампулы обеих трубок и взять трубки за верхние концы энергично встряхнуть их 2-3 раза. Одну из трубок немаркированным концом вставить в насос и прокачать через нее воздух (5-6 качаний) через вторую трубку воздух не прокачивается. Затем разбить нижние ампулы обеих трубок, и после встряхивания наблюдать за переходом окраски контрольной трубки от красной до желтой. Если верхний слой опытной трубки покраснеет, то это указывает на присутствие ОВ в воздухе. Если покраснение не произошло, то перед разбиванием второй ампулы надо сделать 30-40 качаний и выдержать 2-3 минуты.

Определение наличия в воздухе фосгена, хлорциана, синильной кислоты. Берется трубки с тремя зелеными кольцами, вскрывается, разбивается внутренняя ампула и делается 10-15 качаний. Сравнивается окраска с эталоном.

Определение иприта. Берется трубка с одним желтым кольцом, вскрывается, вставляется в насос и делается 60 качаний. После выдержки 1 минута сравнивают окраску с эталоном.

 

Устройство ВПХР :

1. ручной насос

2. плечевой ремень с тесьмой

3. насадки к насосу

4. защитные колпачки

5. противодымные фильтры

6. патроны к грелке

7. электрофонарь

8. штырь

9. лопатка для взятия проб

10. грелки

11. бумажные кассеты с индикаторными трубками

 

7-й учебный вопрос

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Задание 7.1

 

Прежде чем приступить к рассмотрению данного учебного вопроса необходимо для себя уяснить некоторые основные понятия, не зная которых приведет к не полному, частичному пониманию данного вопроса. Эти понятия нам предоставляет Федеральный закон №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

1. Аварийно-спасательная служба- это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно - спасательные формирования.

2. Аварийно-спасательное формирование- это самостоятельная или входящая в состав аварийно - спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно - спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

3. Аварийно-спасательные работы- это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно- спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

4. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций- это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно - спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

5. Аварийно-спасательные средства- это техническая, научно - техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно- спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно- спасательных работ.

 

Задание 7.2

Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:

 

· поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

· Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно - спасательные службы, аварийно - спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

· участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

· участию в проведении экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по обслуживаемым объектам и территориям, а также по процессам, которые могут повлиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на указанных объектах;

· надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· участию в контроле за соблюдением технологических и инженерно-технических требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

· участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

· участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно - спасательных и неотложных работ;

· выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно - спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

· участию в разработке и производстве аварийно-спасательных средств, а также другие задачи, не выходящие за рамки гуманитарных задач, возложенных на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Задание 7.3

Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

3. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

4. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

· о проведении эвакуационных мероприятий;

· об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

· о проведении аварийно - спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

· об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

· о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

· об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

· о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно - спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно - спасательных работ;

· о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно - спасательных работ;

· о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.

6. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.

7. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно - спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно - спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

 

Задание 7.4

Дезактивация- это удаление радиоактивных веществ с зараженных объектов.

Цели дезактивации- исключить или по возможности максимально уменьшить вредное воздействие ионизирующего излучения на организм человека. Для проведения дезактивации используют вещества, которые способны удалить радиоактивные вещества и частица с зараженных объектов. К таким веществам относятся вещества поверхностно-активные моющие средства (чтобы повысить моющую способность воды), органические моющие средства и т.п. Если проводится частичная обработка населения, то одновременно осуществляется частичная дезактивация.

Одежду, обувь, средства индивидуальной защиты развешивают на веревках и тщательно, в течении 20-30 минут обметают веником, чистят валиком, щеткой и бьют палками, за исключением изделий из резины, которые протираются ветошью, раствором из воды или дезактивирующим раствором.

 

Задание 7.5

Способы проведения дезактивации:

1. механический способ. Этим способом отравляющие вещества удаляются с какой-либо поверхности путем стирания, скабливания, смывания.

2. Физический способ. В основе этого способа лежит огневое обеззараживание предметов (паяльной лампой и другие огнеобразующие приспособления).

3. Химический способ. Этот способ дезактивации является самым распространенным. Он основан на применении хлорирующих веществ.

 

Дезактивация одежды, обуви, средства индивидуальной защиты осуществляется обычно кипячением, стиркой и проветриванием.

Дезинфекция- это уничтожение во внешней среде возбудителей заразных болезней.

Дезактивация может проводиться физически, химически или комбинированными способами. Физический основан на разрушении болезненных микробов под воздействием высоких температур. Химический- на применении дезинфицирующих средств. Самый же надежный способ- это комбинированный способ.


Заключение.

Ответив на все вопросы практикума, перелопатив горы литературы можно сделать следующие выводы о том, что дала нам эта работа:

Во-первых, знания. Знания о том, что может нас ожидать в повседневной жизни, жизни где военное положение это нормальное, естественное явление.

Во-вторых, мы получили представление о большинстве видов чрезвычайных ситуаций и теперь знаем что нас ждет в случае их возникновения.

Мы были бы счастливы если бы этой дисциплины не было, она была бы бесполезной и знания которые она предоставляет были бы не нужными, т.к. тех ситуаций о которых говорит БЖД не было. Но ни есть и их не может не быть и в связи с этим, БЖД, эта дисциплина становится на одно из первых мест среди наук которые необходимы для глубокого познания.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.