Пиши Дома Нужные Работы


Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях

Основы современного менеджмента в телекоммуникациях

Сущность менеджмента

Менеджмент – вид профессиональной деятельности, направленный на формирование и использование ресурсов организации для достижения конечных целей.

Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента. Менеджмент также означает область знаний, которая направлена на изучение возможностей эффективного управления. Кроме того, менеджмент – это управляющий персонал предприятий и фирм.

Таким образом, менеджмент представляет собой многоплановое явление, которое охватывает происходящие в организации процессы.

Менеджмент предприятия регулируется законами развития рынка, поэтому одной из целей менеджмента является приспособление деятельности предприятия к постоянно меняющимся условиям рынка.

Объект менеджмента – человек, организация, общество.

Предмет менеджмента – управленческое взаимодействие.

Цели, задачи и особенности менеджмента.

Менеджмент – вид управления, который в полной мере отвечает потребностям развития рынка. В условиях рыночной экономики менеджмент ориентирует компании на удовлетворение потребностей и запросов потребителей, на организацию производства такой продукции, которая пользуется спросом и способна приносить предприятию доход.

Современный менеджмент характеризуется следующим:

1. Постоянным стремлением к увеличению эффективности деятельности.

2. Хозяйственной самостоятельностью.

3. Направлением деятельности на достижение запланированных целей.

4. Использованием современной информационной базы для принятия решений и т.д.

Поэтому основными целями менеджмента являются прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов.

Для реализации этих целей и для получения в будущем высокой прибыли предприятию требуется обеспечить эффективный производственный процесс с помощью рационального управления производством.

При этом на предприятии должна быть развита технико-технологическая база, а также наличие высококвалифицированных кадров. Таким образом, менеджмент должен обеспечить эффективную деятельность предприятия. Для этого необходимо решить следующие задачи менеджмента:

1. Обеспечить организацию сырьем и ресурсами.

2. Производство товаров и услуг должно быть с учетом потребностей потребителя.

3. Организовать сбыть продукции.

4. Обеспечить стабильное положение предприятия на рынке и так далее.

Для этого должны решаться основные вопросы менеджмента: определение целей организации, разработка стратегии развития, жесткий контроль деятельности работников, эффективное управление персоналом.

Особенности менеджмента заключаются в следующем:

1. Менеджмент является американским феноменом, который характеризуется ясностью, точностью (предполагает разделение обязанностей) и объективностью (оценка результатов).

2. Менеджмент – это наука об управлении людьми, которая предполагает выполнение работы при помощи других людей.

3. Менеджмент является междисциплинарной наукой.

4. Менеджмент – это социальная наука, т.е. не точная наука (нет единого правила).

5. Менеджмент имеет постоянно меняющийся характер.

Рассматривая менеджмент как процесс, можно увидеть, что управление представляет собой систему, работа которой заключается в выполнении связанных между собой функций.

Функции управления ориентированы на управление организационной структурой в целом для достижения главной цели функционирования данной структуры. Функциональная организация представляет собой разделение процесса на обособленные виды действий с целью освоения содержания их исполнения и последующей кооперации в ходе разработки и осуществления задуманного. Ключевыми задачами, обусловливающими эффективность организации, являются разделение и классификация деятельности на функции:

1. Функция планирования выделяет:

- предвидение;

- прогнозирование;

- программирование;

- информирование;

2. Функция организации позиционирует:

- коммутацию;

- распределение;

- разграничение;

- упорядочивание;

3. Функция координации включает:

- кооперацию;

- взаимодействие;

- соглашение;

- согласование;

4. Функция контроля осуществляет:

- сравнение;

- анализ;

- персонализацию;

- проверку;

5. Функция стимулирования содержит:

- оценку;

- выделение;

- воздействие;

- активацию.

Основными функциями менеджмента являются: планирование, организация мотивация, координация и контроль.

При планировании определяются цели и план деятельности предприятия, средства, необходимые для реализации этого, разрабатываются также наиболее эффективные методы достижения целей. Основываясь на прогнозах и стратегических планах, обеспечивается вся будущая работа предприятия.

При организации происходит распределение задач между работниками (подразделениями) и установление взаимодействия между ними. Главной задачей является формирование структуры компании и обеспечение ее всем необходимым (оборудование, денежные средства, персонал и т.д.). Организация направлена на создание необходимых условий для достижения запланированных целей.

Целью мотивации является стимулирование работников для эффективной производительности труда и для последующей реализации запланированных целей.

Координация – одна из основных функций менеджмента, которая гарантирует непрерывность действий. Целью координации является достижение согласованности в работе всех звеньев организации. Такая согласованность достигается путем установления оптимальных связей между ними (собрания, отчеты, компьютерная связь и т.д.).

Задача контроля заключается в количественной и качественной оценке результатов работы. Цель контроля – создание системы управления, которая поможет предприятию достичь намеченных целей своего развития. Поэтому основными инструментами контроля являются наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ.

При этом необходимо выделять частые проявления общих функций. Например, для планирования частными функциями будут следующие виды планирования: стратегическое, комплексное, оперативное, финансовое, тактическое и т.д.

Для контроля частными функциями будут: ревизия, инвентаризация, сверка, учет, аудит и т.д.

Далее для эффективного управления общие и частные функции распадаются на конкретные функции и производственные функции управления.

К конкретным функциям могут относиться функции:

1. Проектирования;

2. Подбор, подготовка и расстановка кадров;

3. Финансирование;

4. Комплексное обеспечение;

5. Программное функционирование;

6. Обеспечение качества труда и результата;

7. Обеспечение эффективности;

8. Комплексное развитие.

К производственным функциям управления относятся:

1. Администрирование – распределение, закрепление и использование комплекса прав, обязанностей и ответственности аппарата управления на основе системы строгой регламентации и контроля.

2. Диспетчеризация – выполнение реконструированной программы в условиях изменения целей, ресурсов, среды по содержанию, объему и спросу.

3. Регулирование – обеспечение выполнения принятой программы разработкой и реализацией адаптированной процедуры, измененных условий и факторов.

4. Мобилизация– оперативный поиск и включение в процесс функционирования дополнительных ресурсов, обеспечивающих безусловное выполнение.

5. Мотивация– формирование, мобилизация и модернизация устойчивых, внутренних, опосредованных побуждений личности к активности.

6. Консалтинг – специализированное квалифицированное научно-практическое сопровождение функционирования и развития предпринимательской структуры.

Функционирование организационной структуры состоит из большого количества подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере.

Можно выделить 5 групп процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые выступают объектом управления: производство, маркетинг, финансы, работа с кадрами, эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

1. Управление производством предполагает, что осуществляется управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого осуществляются следующие операции:

1. Управление разработкой и проектированием продукта, услуги, работы;

2. Выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по этому процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта:

- управление закупкой сырья, материалов и оборудования;

- управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;

- контроль качества.

2. Управление маркетингом призвано увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта. Для этого осуществляется управление следующими операциями:

1. Изучение рынка;

2. Реклама;

3. Ценообразование;

4. Создание систем сбыта;

5. Распределение созданной продукции;

6. Сбыт.

3. Управление финансами состоит в том, что осуществляется управление процессом движения финансовых средств в организации:

1. Составляется бюджет и финансовый план;

2. Формируются денежные ресурсы;

3. Распределяются деньги;

4. Оценивается финансовый потенциал организации.

4. Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

1. Подбор и расстановку кадров;

2. Обучение и развитие кадров (так называемый «кадровый резерв»);

3. Компенсацию за труд;

4. Создание условий на рабочем месте;

5. Поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.

5. Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций.

Технологии менеджмента

Технологии менеджмента – это система методов эффективного управления, т.е. определенные методы сбора и обработки информации, разработка и внедрение системы контроля, определенные принципы управления персоналом и т.д.

Исходя из особенностей организации используют различные технологии управления:

1. Технология управления, основанная на потребностях. Применяется тогда, когда в организации не существует планов формирования производства и управления; работники не заинтересованы в деятельности компании и часто конфликтуют с руководством; существует большая текучесть кадров. В такой ситуации управление направлено на стимулирование деятельности персонала, которое осуществляется за счет удовлетворения материальных (потребности в пище, еде, одежде, жилье) и социальных интересов. В результате обеспечения всех интересов работника происходит рост производительности труда.

2. Технология, основанная на постоянных проверках, имеет место тогда, когда деятельность работников недостаточно скоординирована; взаимодействие между персоналом и подразделениями плохо налажено; со стороны начальства отсутствует контроль за результатами деятельности работников; квалификация работников недостаточна.

3. Технология по результатам деятельности применяется в том случае, если на предприятии нет хорошего стимулирования деятельности, плохая сбытовая политика предприятия, деятельность большей части персонала ограничивается их рабочим местом. Управление производится только после получения результатов, при этом происходит организационная и функциональная подготовка (создание аналитического отдела).

4. Технология по целям деятельности используется, когда нет единого принципа формирования целей, когда при реализации целей и задач отсутствует статистика процесса, когда постоянно происходит пересмотр поставленных целей. В этом случае управление основывается на бизнес-плане. При этом может применяться простое целевое (определяются сроки и конечные цели), программно-целевое (разработка целей управления и их механизм) и регламентное управление (определяются конечные цели при ограничении ресурсов). Если при программно-целевом управлении цель должна быть достигнута в определенные сроки, то при регламентном сроки не оговариваются.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.