Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема письменной (контрольной) работы.

Все студенты выполняют работу по одной теме курса «Философия»: «Философия, её предмет и функции».

Тема является определяющей в процессе осмысления сущности и предназначения философии. Получив необходимые знания и навыки по этой теме до начала сессии, студент сможет достаточно успешно усваивать курс языком философии на сессии с помощью ведущего преподавателя.

 

Типичные ошибки при выполнении работы.

Типичные ошибки возникают из-за отсутствия знания или усвоенных ранее неправильных представлений о сущности и форме философии. Обычно философия воспринимается по аналогии с историей или подменяется популярными рассуждениями о жизненно важных проблемах. В первом случае философия сводится к жизнеописанию философов или справке о жизни и деятельности выдающихся мыслителей. Во второй ситуации студент полагает, что философствовать, – значит дебатировать о жизненно важных проблемах, опираясь на популистскую информацию, свой повседневный опыт и личное мнение.

Соответственно, на учебных занятиях по философии во время сессии студент вместо постижения начал философии и философствования воспроизводит свои нефилософские знания и навыки.

 

Как избежать типичных ошибок при выполнении письменной (контрольной) работы?

Чтобы успешно изучать курс «Философия» и получить жизненно важное, уникальное философское образование, студенту-заочнику следует не воспроизводить имеющиеся гуманитарные знания о мыслителях прошлого и простейшие навыки публичного общения, а развивать своё сознание, мышление, свою духовную культуру.

Типичные ошибки можно преобразовать в первоначальные знания и навыки, необходимые для освоения основ теоретической философии и превращения студента-заочника в практического философа. У практического философа личная жизнь счастливая, а производственная деятельность продуктивная и перспективная.



Начните с организации своего внимания к предлагаемым рекомендациям, лекциям и консультациям ведущего преподавателя курса. Лекции, консультации смотрите в учебно-методическом комплексе по курсу «Философия». Лекции и рекомендации автора подробнее смотрите: Дик П.Ф. Основы философии: Учеб. комплекс для вузов и колледжей. – Костанай, 2003. – 456 с. ISBN 9965-00-861-2.

Как готовить письменную (контрольную) работу?

После усвоения методических рекомендаций следует перейти к практической работе над письменной работой.

Во-первых, следует тщательно исследовать тему «Философия, её предмет и функции» по учебнику, усвоить понятия и смыслы проблемы. (смотрите литературу к Методическим рекомендациям).

Среди лучших учебников рекомендуется: Введение в философию. Учеб. пособие для вузов. /Авт. колл., Фролов И.Т. и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2003. Есть другие издания «Введения в философию», которые можно использовать.

В этом учебнике нашей теме посвящён раздел «Что такое философия».

Во-вторых, необходимо проработать фрагменты философских текстов, посвящённых сущности философии, её ценности для развития ума и успешной жизни. Обратите внимание: в тексты нужно внимательно вчитываться, чтобы найти ведущие мысли, определить точку зрения того или иного философа, усвоить специфику языка философствования.

Достигнув указанных целей, студент-заочник сможет выполнить первую и вторую части письменной работы.

Напоминаем: в первой части письменной (контрольной) работы представляются фрагменты философских текстов нескольких философов, выбранные по усмотрению студента, а во второй части работы – самостоятельно выполненный студентом анализ, комментарий к текстам из первой части. В комментарии можно цитировать ключевые мысли философов из представленных в первой части текстов.

Фрагменты философских текстов можно найти в хрестоматиях по философии (смотрите литературу к Методическим рекомендациям).

Оптимальная для студента-заочника хрестоматия: Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. – М., 1991. Часть 1. Эта хрестоматия подготовлена в комплексе с первым изданием учебника «Введение в философию. Учеб. пособие для вузов. /Авт. колл., Фролов И.Т. и др.»

В хрестоматии «Мир философии. Книга для чтения» проблеме Вашей письменной работы посвящён первый раздел. «Предназначение и смысл философии, ее историческое развитие. 1. Что такое философия и зачем она»?

 

Собеседование по письменной контрольной работе.

Студенту-заочнику нужно подготовиться к возможному собеседованию с ведущим преподавателем по содержанию письменной работы, которое состоится на учебных занятиях сессии.

 

Литература

Основная:

1. Антология мировой философии. В 4-х т. – М,. 1969-1972.

2. Барулин В.С. Социальная философия. – М., 2000.

3. Зотов А.Ф. Современная западная философия. – М., 2012.

4. Мырзалы С.К. Философия. – Алматы, 2008.

5. Назарбаев Н.А. Избранные произведения. В 2-х т. – А., 2010.

6. Нүрышева Г.Ж. Философия. – Алматы, 2013.

7. Петрова В.Ф., Хасанов М.Ш. Философия. – Алматы, 2014.

8. Сегизбаев О.А. История казахской философии: Учебник для вузов. – Алматы, 2001.

9. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 2001.

10. Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. – М., 1990.

Дополнительная:

1. Абдильдин Ж.М. Соч. в 5 т. – Алматы, 2000-2001.

2. Абишев К.А. Философия. – А., 2000.

3. Адорно Т. Исследование авторитарной личности. – М., 2001.

4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. 4-е изд. – М., 2013.

5. Алтаев Ж.А., Габитов Т.Х. История и философия науки. – Алматы, 2010.

6. Альтюсерри Дж., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т. – М., 2000.

7. Арендт Х. Истоки тоталитаризма. – М., 1996.

8. Атымтаева К. Философия истории: Уч. пособие. – Алматы, 2010.

9. Барлыбаева Г.Г. Эволюция этических идей в казахской философии. – Алматы, 2011.

10. Бегалинова К.К., Альжанова У.К. Философия. В 2-х ч. – Алматы, 2014.

11. Бердяев Н. Смысл истории. – М., 1990.

12. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. – М., 1989.

13. Блинников Л.В. Великие философы: Словарь-справочник. 2-е изд. – М., 1998.

14. Бурханов К.Н., Булекбаев С.Б. Казахстанский путь в дилемме: Восток-Запад. – А., 2010.

15. Бэкон Ф. Новый Органон. Соч. в 2-х т. – М., 1978.

16. Валиханов Ч. Собрание сочинений в 5 т. – Алма-Ата, 1985.

17. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. – 3-е изд., пер. и доп. – М., 2003.

18. Вебер М. Избранные произведения. – М., 1990.

19. Гадамер Г.Г. Истина и метод. – М., 1992.

20. Гегель Г.В.Ф. Введение в философию. Философская пропедевтика. – М., 2013.

21. Голубинцев В.О. Философия для технических вузов. – Изд. 5-е, стер. – Ростов н/Д, 2010.

22. Гриненко Г.В. История философии: Учебник. – 2-е изд. – М., 2014.

23. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. – М., 1986.

24. Гуревич П.С. Философия культуры. – М., 1995.

25. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.Н. Введение в философию образования. – М., 2000.

26. Декарт Р. Сочинения. В 2-х т. – М., 1989.

27. Делёз Ж., Гваттари Ф. Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения / Науч. ред. В. Кузнецов. – Екатеринбург, 2007.

28. Дик П.Ф. Введение в философию: Учебный комплекс для студентов вузов. – Костанай, 2001.

29. Дик П.Ф. Основы философии: Учеб. комплекс для вузов и колледжей. – Костанай, 2003.

30. Есим Г. Казахская философия // Мысль. 2004. № 7.

31. История арабо-мусульманской философии: Учебник. / Под ред. А.В. Смирнова. – М., 2013.

32. История философии: Учебник / П.В. Алексеев – М., 2014.

33. Камю А. Бунтующий человек. – М., 1990.

34. Канке В.А. Философия: Ист. и систем. курс: Электр. изд. – М., 2001.

35. Кант И. Сочинения. В 8 т. – М., 1994.

36. Касымжанов А.Х. Портеты: Штрихи к истории Степи. – Алматы, 1995.

37. Касымжанов А.Х. Абу Наср аль-Фараби. – М., 1982.

38. Кирабаев Н.С. Средневековая арабо-мусульманская философия: Уч. пособие. – СПб, 2005.

39. Лешкевич Т.Г. Философия: Вводный курс. – 2-е изд. – М., 1998.

40. Лосский Н.О. История русской философии. – М., 1991.

41. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М., 1991.

42. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года / Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 42. – М., 1974.

43. Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. – М., 1991.

44. Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире. – М., 2004.

45. Московичи С. Век толп. – М., 1996.

46. Немировская Л.З. Философия: История и теория. – М., 2007.

47. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. – М., 1990.

48. Новая философская энциклопедия. В 4 т. – М., 2010.

49. Норвуд Р. Не будьте рабой любви. – М., 1999.

50. Нысанбаев А. Казахская философия и универсалии традиционной культуры. // Саясат. 2001. № 3.

51. Орынбеков М.С. Предфилософия протоказахов. – Алматы, 1994.

52. Панарин А.С. Философия политики. – М., 1996.

53. Патнэм Х. Философия сознания. Пер. с англ. – М., 1999.

54. Поппер К. Логика и рост научных знаний. – М., 1983.

55. Рейхенбах Г. Философия пространства и времени. – М., 1987.

56. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. – М., 1998.

57. Сегизбаев О.А. Казахская философия XV-начала XX в. – Алматы, 1996.

58. Семёнов Ю.И. Философия истории. Общая теория исторического процесса. – М., 2013.

59. Скрынский И.М. Философия, курс лекций: Уч. пособие. – Костанай, 2012.

60. Современная западная философия. Словарь. – 2-е изд., пер. и доп. – М., 1998.

61. Соколов В.В. Средневековая философия. – М., 2010.

62. Соловьёв В.С. Сочинения. В 2-х т. – М., 1988.

63. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992.

64. Спиркин А.Г. Философия: Учеб. для вузов. – 3-е изд.– М., 2014.

65. Степанянц М.Т. Восточная философия: вводный курс. Избранные тексты. – М., 2001.

66. Таранов П.С. Антология мудрости: 120 философов: В 2-х т. – Симферополь, 1997.

67. Тихонравов Ю.В. Философия: Уч. пособие. – М., 2000.

68. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. – М., 2001.

69. Философия и методология науки. – Алматы, 1999.

70. Философия культуры. – М., 2000.

71. Философия: Учебник / Под ред. Т.Х. Габитова. – Алматы, 2005.

72. Философия: Учеб. пос. / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – 6-е изд. – М., 2013.

73. Философия: Учебник. / В.Д. Губин. – М., 2014.

74. Философия для технических вузов: Учебник / А.Г. Спиркин. – М., 2014.

75. Философия: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. – 6-е изд. – М., 2014.

76. Философия. Энциклопедический словарь. Под ред. А.А. Ивина. – М., 2004.

77. Философская энциклопедия. В 5 т. – М., 1960-1970.

78. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983.

79. Философский энциклопедический словарь. – М., 2002.

80. Философский словарь. – М., 1980 (и другие издания).

81. Флоренский П.А. У водоразделов мысли. – М., 1990.

82. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М., 1989.

83. Хайдеггер М. Время и бытие. – М.,1993.

84. Хрестоматия по философии: Уч. пособие. 3-е изд. / Сост. П.В. Алексеев. – М., 2014.

85. Хрестоматия по философии / Сост. и ред. А.А. Радугин. – М., 2001.

86. Чанышев А.Н. История философии древнего мира. Учебник. – М., 2011.

87. Человек в мире отчуждения. – Алматы, 1996.

88. Шакарим Кудайбердиев. Три истины. – Алматы, 1991.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ. Образец титульного листа письменной (контрольной) работы. Смотрите на следующей странице.


М.ДУЛАТОВ атындағы ҚОСТАНАЙ ИНЖЕНЕРЛІК-ЭКОНОМИКАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ

КОСТАНАЙСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. ДУЛАТОВА

 

Факультет экономический факультеті

Кафедра «История Казахстана и социально-гуманитарные дисциплины» кафедрасы

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.