Пиши Дома Нужные Работы


Цель противопожарной защиты судна

.1 Предотвращение возникновения пожаров и взрывов;

.2 Снижение риска для жизни, возникающего по причине пожаров;

.3 Снижение риска повреждений судну и судовому оборудованию, перевозимым грузам и окружающей среде, причиняемых пожарами на борту;

.4 Сдерживание пожаров, контроль над ними и их подавление в различных отсеках судна;

.5 Обеспечение надежных, доступных и безопасных путей эвакуации для пассажиров и экипажа судна.

 

Функциональные требования.

Для успешного достижения целей противопожарной защиты судна вводятся следующие требования:

.1 разделение судна на главные вертикальные зоны конструктивными элементами с тепловой изоляцией и без нее;

.2 отделение жилых помещений от других помещений судна конструктивными элементами с тепловой изоляцией и без нее;

.3 ограничение применения горючих материалов;

.4 обнаружение любого пожара в зоне его возникновения;

.5 ограничение распространения и тушение любого пожара в местах его возникновения;

.6 защита путей эвакуации и доступов для борьбы с пожаром;

.7 готовность средств пожаротушения к быстрому применению;

.8 сведение к минимуму возможности воспламенения паров воспламеняющихся грузов.

(SOLAS 74, Глава II-2, Часть А, Правило 2).

Разделение судна на Зоны

Переборки и палубные перекрытия. Bulkheads and Decks

Конструкция судна предусматривает его разделение на Главные Вертикальные Пожарные Зоны посредством использования стальных, усиленных изоляционными материалами перекрытий, которые предотвращают распространение огня и дыма по горизонтали из одной зоны в другую.

Перекрытия класса “A”:переборки и палубные перекрытия, разделяющие жилые и служебные помещения от машинного отделения, камбуза, составляют границы всех операционных центров судна, траповые перегородки и границы грузовых помещений.

Перекрытия класса “A”представляют собой перекрытия, образованные переборками и палубами, отвечающие следующим критериям:

1. изготовлены из стали;

2. имели усиленные элементы жесткости;

3. изолированы одобренными негорючими материалами таким образом, чтобы средняя температура на стороне, противоположной огневому воздействию не повышалась выше, чем на 140°С по сравнению с первоначальной; и чтобы ни в одной точке, включая, включая соединения температура не повышалась выше 180°С по сравнению с первоначальной в пределах промежутков времени, указанных ниже:

 

Class ―A-60‖ - 60 min

Class ―A-30‖ – 30 min

Class ―A-15‖ – 15 min

Class ―A-0‖ - 0 min.

4. Сконструированы так, чтобы не допускать прохождение дыма или пламени до конца 60-ти минутного стандартного теста.

 

Перекрытия класса “B”:переборки и палубные перекрытия, разделяющие каюты и коридоры, а также переборки между каютами.

Перекрытия класса “В”представляют собой перекрытия, образованные переборками, палубами, подволоками или зашивками, отвечающие следующим критериям:

1. изготовлены из одобренных негорючих материалов;

2. изолированы одобренными материалами таким образом, чтобы средняя температура на стороне, противоположной огневому воздействию, не повышалась выше, чем на 140°С по сравнению с первоначальной; и чтобы ни в одной точке, включая, включая соединения температура не повышалась выше 225°С по сравнению с первоначальной в пределах промежутков времени, указанных ниже:

 

Class ―В-15‖ – 15 min

Class ―В-0‖ - 0 min.

3. Сконструированы так, чтобы не допускать прохождение пламени до конца 30-ти минутного стандартного теста.

 

Перекрытия класса “С”:перекрытия, изготовленные из негорючих материалов, к которым не предъявляются требования по непроницаемости дыма и пламени и перепаду температур.

Негорючие материалы – материалы, которые при нагревании до 750° С не горят и не выделяют горючих газов в количестве, достаточном для самовоспламенения. Материалы, не удовлетворяющие этим требованиям, считаются горючими.

На судах с горизонтальным способом погрузки, где установка вертикальных перекрытий невозможна, вместо огнестойких переборок применяется система водяных завес, препятствующих распространению огня.

Члены судовой команды должны чѐтко знать, что судно может выжить даже в случае существенного пожара в случае, если пожар изолирован в любом помещении в пределах одной зоны. Это обеспечивается пожарной защитой судна по конструкции, при условии выполнения всех необходимых действий согласно хорошей морской практики и правил борьбы с пожаром (закрытие всех противопожарных дверей, перекрытие доступа воздуха в горящее помещение, охлаждение смежных переборок и прочее).

Рис.1. Главные Вертикальные Пожарные Зоны

 

Главные Вертикальные Пожарные Зоны нумеруются от носа в корму судна.

Горизонтальная протяженность главной вертикальной противопожарной зоны не должны превышать 40 м

На пожарном плане судна (Fire Plan) все перекрытия Класса А наносятся красным цветом, а перекрытия Класса В – желтым.

Палубные перекрытия, разделяющие машинные помещения, камбузы и другие, имеющие повышенный риск возникновения пожаров также усилены термостойким изоляционным материалом для предотвращения распространения дыма и огня по вертикали.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.