Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 7. Основы безопасности жизнедеятельности в городских условиях (ОК-9)

Особое внимание студентам следует уделить изучению общей классификации опасностей (признаки и виды),источникам опасностей.

Студент должен различать естественные опасности (при изменении биосферы и стихийных природных явлениях); техногенные опасности (загрязнение атмосферы, агрязнение гидросферы, загрязнение земель, энергетические загрязнения техносферы); антропогенные опасности (сферы, в которых могут происходить ошибки по вине человека, причины ошибок по кибернетической схеме, виды ошибок, допускаемых человеком на различных стадиях создания и использования технических систем).

Студент должен уметь различать факторы риска жилых помещений, контролировать влияние параметров микроклимата на самочувствие человека.

 

 

Тема 9. Основы личной безопасности от преступлений террористического характера (ОК-9)

Студент должен усвоить основные угрозы террористического характера. Нужно знать основные причины возникновения и условия, при которых могут возникнуть терроризм и его виды,способы действий террористов. После изучения темы студент должен уметь применять сновные меры и мероприятия по противодействию террористической деятельности. Способы действий террористов.

Формы контроля по направлению «Психология » (ОК-9)

По итогам освоения дисциплины (модуля) предусмотрены следующие формы контроля: основными формами контроля являются устная, письменная и техническая форма контроля.

Устная форма контроля используется при проведении экспресс опроса обучающихся на лекционных и практических занятиях.

Письменная форма контроля предусматривает выполнение практических домашних заданий, с последующей их защитой.



Техническая формаконтроля предусматривает компьютерное тестирование студентов по тестам, составленным преподавателем вуза.

При оценке уровня овладения компетенцией используются три типа контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии: лекции и практическом занятии. На лекционных занятиях преподаватель должен предусмотреть время на устные вопросы по ранее освоенной теме.

На практических занятиях текущий контроль осуществляется путем оценки работы студента: результата решения практических задач и ответов на теоретические вопросы.

Промежуточный контроль заключается в подведении итогов рейтинговой системы по каждому модулю.

Итоговый контроль осуществляется посредством зачета по дисциплине.

Для подготовки к аттестации рекомендуется:

- изучить лекционный и практический материал;

- изучить материалы, представленные по данной дисциплине в библиотеке Тверского филиала МГЭИ или воспользоваться электронной библиотекой;

- использовать самообучающие программы;

- контролировать уровень своих знаний тестами-тренингами.

 

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

 

Чтение лекций с использованием слайд-презентаций.

Проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты.

Основными образовательными технологиями, используемыми в обучении по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», являются:

• технологии активного и интерактивного обучения – дискуссии, лекция-беседа, лекция–дискуссия, разбор конкретных ситуаций, просмотр и обсуждение видеофильмов, творческие задания, работа в малых группах;

• технологии проблемного обучения - практические задания и вопросы проблемного характера;

• технология дифференцированного обучения - обеспечение адресного построения учебного процесса, учет способностей студента к тому или иному роду деятельности.

Чтение лекций по дисциплине осуществляется с использованием мультимедийных технологий (лекции-презентации). После прослушивания лекций для подготовки к практическим занятиям, к лабораторным работам, к зачету студентам рекомендуется ответить на контрольные вопросы, которые

даются в конце каждой темы.

На практических занятиях применяются активные методы обучения: деловые игры, дискуссии.

Самостоятельная работа студентов осуществляется в форме подготовки докладов, реферата, выполнения индивидуальных заданий в ходе деловых игр. Доклады, индивидуальные задания, выполняемые в ходе деловых игр, анализ кейсов студенты собирают в форме портфолио. Данная образовательная технология позволяет формировать практические навыки выполнения различных технологий ПР- деятельности, применять творческий подход при выполнении заданий и комплексно оценить в конце изучения курса навыки, сформированные у студентов.

 

 

10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

 

Наименование технического средства Количество
Сервер: IW- X633  
Компьютеры: GegPopular, 1500 Mhgz, ОЗУ 256 Mb, HDD 40 Gb
Проектор: Sharp PG – A20XLCD 2000 Ansi  
Сканер EPSON PerfectionV30
Кинофильмы, диапозитивы по травмирующим и вредным факторам, коллективным и индивидуальным средствам зашиты.    
Возможности доступа в Internet.
Натуральные образцы и макеты средств зашиты  
Натуральные образцы и макеты средств зашиты
Лабораторные стенды для: 1. исследования метеоусловий на рабочих местах; 2. измерения и анализа производственного шума; 3. исследования эффективности звукоизолирующих кожухов; 4. исследования конструкционного коэффициента потерь; 5. исследования количественных характеристик освещения; 6. исследования качественных характеристик освещения;

 

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Религиоведение» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Психология»следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

 

Наименование компетенции     Код   ОК - 9   Этапы формирования   1. Работа на учебных занятиях (лекции, практ. занятия. Тема 1-8) 2. Самостоятельная работа (домашние задания, подготовка докладов, рефератов, публичных выступлений, презентаций, участие в дискуссиях)    

 

 

Описание показателей и критериев оценивая компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

Матрица оценочных средств.

Индекс компетенции Цикл Практика, НИР ИГА
Б.1 Б.2. Б.3.
базовая вариативная базовая вариативная базовая вариативная
ОК-6   +            
Виды аттестации Формы аттестации                
текущая УО   +            
РЗ   +            
промежуточная Р   +            
З   +            
итоговая ГЭ                
ВКР                

 

УО – устный опрос; РЗ – решение задач; Р – рейтинг; З – зачет; ГЭ – государственный экзамен; ВРК – выпускная квалификационная работа

 

11. 3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения обязательной программы

11.3.1 Тестовые задания для самоконтроля по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

для студентов 1 курса факультета психологии (ОК-9)

1. Какое, по Вашему мнению, определение среды обитания человека наиболее достоверно?

1.Среда обитания: - окружающая человека среда, обусловленная
в данный момент совокупностью факторов (физических, химических и биологических), способных оказывать прямое и немедленное воздействие на деятельность человека и его здоровье.

2.Среда обитания: - окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность
человека, его здоровье и потомство.

3.Среда обитания - окружающая человека среда, обусловленная в реальный
момент времени совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социально-экономических), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека и его потомство.

2. Какие, по Вашему мнению, задачи непрерывно решает человек в жизненном цикле?

1.Обеспечивает свои потребности в пище и создает систему защиты от негативных воздействий со стороны среды обитания.

2.Обеспечивает свои потребности в пище, воде и воздухе, а также создает защиту от техногенного воздействия.

3.Обеспечивает свои потребности в пище, воде и
воздухе, а также создает и использует защиту от негативных
воздействий со стороны как среды обитания, так и себе подобных.

3. К чему, по Вашему мнению, привели следующие факторы из жизненного цикла человека: высокие темпы роста численности населения на Земле и его урбанизация; рост потребления и концентрация энергетических ресурсов; интенсивное развитие промышленного и сельскохозяйственного производства; массовое использование средств транспорта; рост затрат на военные цели?

1. К демографическому взрыву.

2. К загрязнению биосферы.

3. К региональной деградации.

4. К загрязнению среды обитания.

5. Ко всему вышеперечисленному.

4. Во сколько раз больше атмосферный воздух городов содержит оксида углерода по сравнению с воздухом сельской местности?

1. В 50 раз. 2. В 150 раз. 3. В 2000 раз.

4. Во сколько раз больше атмосферный воздух городов содержит

оксидов азота по сравнению с воздухом сельской местности?

1. В 50 раз. 2. В 150 раз. 3. В 2000 раз.

6. Во сколько раз больше атмосферный воздух городов содержит летучих углеводородов по сравнению с воздухом сельской местности?

1. В 50 раз. 2. В 150 раз. 3. В 2000 раз.

7. Какова, на Ваш взгляд, была структура производства электроэнергии в СССР (1985 г.)?

1.ТЭС - 74,5%; ГЭС - 13,5%; АЭС - 12%.

2.ТЭС - 54,5%; ГЭС - 13,5%; АЭС - 32% .

3.ТЭС - 34,5% ; ГЭС - 53,5%; АЭС - 12% .

8.Выбросы каких электростанций, на Ваш взгляд наиболее

губительны для биосферы?

1. ТЭС. 2. ГЭС. 3. АЭС.

9. Авария - это?

1.Происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей, при котором восстановление технических средств невозможно или экономически нецелесообразно.

2.Происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью или пропажей без вести людей.

3.Происшествие, связанное с изменением климата
(грозой, землетрясением) и приведшее к разрушению
биосферы, гибели или потери здоровья людей.

10. Катастрофа - это?

1.Происшествие в технической системе, не сопровождающееся

гибелью людей, при котором восстановление технических средств невозможно или экономически нецелесообразно.

2.Происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью или пропажей без вести людей.

3.Происшествие, связанное с изменением климата (грозой,

землетрясением) и приведшее к разрушению
биосферы, гибели или потери здоровья людей.

11. Стихийное бедствие - это?

1.Происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей, при котором восстановление технических средств невозможно или экономически нецелесообразно.

2.Происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью или пропажей без вести людей.

3.Происшествие, связанное с изменением климата (грозой,

землетрясением) и приведшее к разрушению биосферы, гибели или потери здоровья людей.

12.Биосфера — это?

1. Область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы, не испытавшие техногенного воздействия.

2.Область распространения жизни на Земле,
включающая верхний слой атмосферы, литосферу и
верхний слой гидросферы, не испытавшие техногенного
воздействия.

3.Область распространения жизни на Земле,
включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и
верхний слой литосферы, испытавшие техногенное воздействие в пределах допустимых уровней или концентраций негативных факторов.

13. Техносфера - это?

1.Регион биосферы, преобразованный людьми с помощью технических средств в производственную среду в целях наилучшего соответствия своим материальным и социально-экономическим потребностям.

2.Регион биосферы в прошлом, преобразованный
людьми с помощью прямого или косвенного воздействия
технических средств в целях наилучшего соответствия
производственной и бытовой сфер деятельности человека.

3.Регион биосферы в прошлом, преобразованный
людьми с помощью прямого или косвенного воздействия
технических средств в целях наилучшего соответствия
своим материальным и социально-экономическим потребностям.

14. Техносфера - это?

1.Регион города или промышленной зоны.

2.Производственная или бытовая среда.

3.Все вышеперечисленное.

15. Укажите четыре характерных состояния взаимодействия человека со средой обитания.

1.Комфортное, допустимое, опасное, чрезвычайно
опасное.

2.Оптимальное, нормальное, экстремальное, ката-
строфическое.

3.Все вышеперечисленные.

16. Что такое опасность?

1.Негативное свойство живой и неживой материи,
способное причинять ущерб самой материи: людям,
природной среде, материальным ценностям.

2.Естественные процессы и явления, способные
причинять ущерб людям, природной среде, материальным ценностям.

3.Техногенные процессы и явления, способные
причинять ущерб людям, природной среде, материальным ценностям.

4. Все вышеперечисленное.

17. Какие различают виды опасностей?

1.Электромагнитные поля от бытовых приборов, телевизоров, дисплеев, ЛЭП.

2.Загрязнения атмосферы, гидросферы и литосферы.

3.Естественное и антропогенное загрязнение.

4.Все вышеперечисленное.

18. Что такое вредный фактор?

1.Негативное воздействие на человека, которое
приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию.

2.Негативное воздействие на человека, которое
приводит к травме или летальному исходу.

3.Негативное воздействие на человека, которое

 

приводит к заболеванию или травме.

19. Что такое опасный фактор?

1.Негативное воздействие на человека, которое
приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию.

2.Негативное воздействие на человека, которое
приводит к травме или летальному исходу.

3.Негативное воздействие на человека, которое
приводит к заболеванию или травме.

20. Может ли вредный фактор стать опасным фактором жизнедеятельности человека?

1. Да. 2. Нет.

21. В зависимости от чего вредный фактор техносферы может стать опасным фактором?

1.В зависимости от количественной характеристики и

продолжительности действия.

2.В зависимости от места его воздействия.

3.В зависимости от направленности его воздействия.

4.Все вышеперечисленное.

22. К каким негативным факторам техносферы относится повышенная влажность воздуха?

1.К вредным факторам.

2.К опасным факторам.

23. К каким негативным факторам техносферы относится повышенная температура воздуха?

1.К вредным факторам.

2.К опасным факторам.

24. К каким негативным факторам техносферы относится повышенная температура поверхности оборудования?

1.К вредным факторам. 2.К опасным факторам.

55

25. Что такое безопасность?

1.Состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации является оптимальным и комфортным.

2.Состояние объекта защиты, при котором воздействующие на него источники опасности не способны генерировать свои негативные факторы.

3.Состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений.

26. Что такое экологичностъ источника опасности?

1. Состояние источника, при котором соблюдается его оптимальное воздействие на биосферу.

2.Состояние источника, при котором отсутствует
какое-либо воздействие на техносферу и биосферу.

3.Состояние источника, при котором соблюдается
его допустимое воздействие на техносферу и биосферу.

27. Какие из перечисленных систем безопасности входят в

классификацию по объектам защиты?

1.Система личной и коллективной безопасности

человека в процессе его жизнедеятельности.

2.Система охраны природной среды (биосферы).

3.Система государственной безопасности.

4.Система глобальной безопасности (в том числе
космической).

5.Все вышеперечисленные.

28. В чем заключается ошибка человечества, приведшая к кризису биосферы и огромным жертвам?

1.В разработке ядерных технологий в военных и «мирных» целях.

2.В оценке последствий от воздействия негатив-
ных факторов по конечному результату.

3.В освоении космического пространства.

29. В чем выход человечества из сложившейся кризисной ситуации с биосферой?

1.В решении проблем безопасности жизнедеятельности на научной основе.

2.В решении проблем безопасности жизнедеятельности на превентивной основе.

3.В разработке и реализации наиболее эффективных систем и методов защиты от опасностей.

30. Что является критерием безопасности техносферы?

1.Ограничения, вводимые на концентрации веществ и потоки энергий в жизненном пространстве.

2.Ограничения, вводимые на использование ядерных технологий в жизненном пространстве.

3.Ограничения, вводимые на использование пестицидов в жизненном пространстве.

31. Что характеризует такой показатель, как «численность операторов, получивших профессиональные заболевания»?

1.Отсутствие на предприятии средств экобиозащиты.

2.Один из показателей негативности техносферы.

3.Невыполнение операторами правил техники безопасности.

32. Чем определяется качество среды обитания?

1.Степенью соответствия параметров среды потребностям людей и живых организмов.

2.Степенью соответствия параметров биосферы допустимым уровням техногенного воздействия.

3.Наличием достаточного количества материальных ресурсов для

жизненного цикла.

33. Какие из техногенных факторов способны вызывать вторичные негативные явления в среде обитания?

1.Разрушение озонового слоя.

2.Образование фотохимического смога.

3.Выпадение кислотных дождей.

4.Возникновение парникового эффекта.

5.Все вышеперечисленные.

34. Какой наиболее важный из приведенных критериев должна обеспечивать информационная стратегия государства по укреплению здоровья населения?

1.Регулярную информацию об опасностях среды обитания.

2.Регулярную информацию о новых медикаментозных средствах

лечения.

3.Регулярную информацию о качестве продуктов

питания.

35.Участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные

изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию экологических систем, генетических фондов растений и животных, называются:

1. Урбанизированной территорией;

2. Зоной экологического бедствия;
3. Зоной чрезвычайной экологической ситуации;
4. Агломерапией;

36.Укажите, какое высказывание о приспособительных механизмах человека в его взаимодействии с окружающей средой является верным
1. Понятия гомеостаза и иммунитета являются синонимами;
2. Гомеостаз определяет направление метаболизма;

3.Адаптация невозможна без иммунитета;
4. Адаптация предшествует приобретению иммунитета;

1. Какие из перечисленных ниже высказываний о человеке являются

верными:
1.В процессе адаптации использует свою способность к мыслительной деятельности;
2.Имеет самые чувствительные анализаторы из всех видов живых организмов;
3. Единственный биологический вид, которому присуще явление гомеостаза;
4. Не обладает способностью к социальной адаптации;

38. Слуховой анализатор человека:

1.Воспринимает акустические колебания с частотой 20 –20000 Гц;
2.Имеет порог болевой чувствительности 80-100 дБ;
3.Воспринимает акустические колебания с частотой менее 20 Гц ;
4.Не имеет нижнего предела чувствительности;

39. Какие из ниже приведенных классификаций являются верными:

1. Механические колебания включают в себя электромагнитные

излучения оптического диапазона, акустические колебания и вибрацию;

2.Факторы природно-техногенной среды классифицируются на физические, химические, биологические и психофизиологические

3. Физические факторы природно-техногенной среды включают в себя электромагнитные излучения, механические колебания, взрывы, пожары, электрический ток, микроклимат.

4. Электромагнитные излучения включают в себя неионизирующие излучения, ионизирующие излучения и акустические колебания.

40. Все методы уничтожения микроорганизмов под воздействием высокой температуры называются:

1.Тиндализацией;

2. Стерилизацией;

3. Пастеризацией;
4. Кипячением.

41.Установите соответствие между названиями дозовыххарактеристик и единицами измерения:
59

1. Активность А) Рентген
2. Экспозиционная доза В) Зиверт
3. Поглощенная доза С) Беккерель
4. Эквивалентная доза D) Грей

Варианты ответов
а) 1-С, 2-А, 3-Е,4-D
б) 1-А, 2-D, 3-C, 4-В
в) 1-Е, 2-А, 3-D, 4-Е
г) 1-С, 2-А, 3-D, 4-

42. Звуковое давление – это:
1.Логарифмическая величина, отражающая отношение измеренной интенсивности звука в данной точке к интенсивности звука, соответствующей порогу слышимости;

2.Средний поток энергии в единицу времени, отнесенный к единице поверхности, нормальной к направлению распространения звуковой волны;
3.Разность между давлением в слое сжатия или разрежения частиц среды и обычным атмосферным давлением;

4. Логарифмическая величина, отражающая отношение измеренного звукового давления к пороговому звуковому давлению;

43. Какие из ниже перечисленных высказываний о шуме являются верными:
1. Для оценки шума используют звуковой диапазон частот от 63 до 8000 Гц;
2. Звук – это распространяющийся в упругой среде колебательный процесс в виде чередующихся волн сгущения и разрежения частиц этой среды;
3. Октавная полоса – полоса частот, между граничными значениями, которых выполняется соотношение fнижн/fверх =2;
4. Значения среднегеометрических частот октавных полос, используемых в гигиеническом нормировании. – 1, 2, 4, 8, 16,5, 31, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц;

44. Какие из ниже перечисленных высказываний относительно электрического тока являются верными:

1.Переменный ток промышленной частоты (50 Гц) безопаснее постоянного, т.к. пороговые значения для переменного тока уменьшаются в 4-5 раз;

2. Напряжение прикосновения 12 В считается безопасным в сырых помещениях;

3. Сопротивление кожи человека электрическому току увеличивается при повышении температуры окружающей среды;

4. Пороговый неотпускающий ток – 5 мА;

45. Величина теплоотдачи конвекцией зависит от следующих параметров микроклимата:

1.От относительной влажности и температуры воздуха;
2. От атмосферного давления и относительной влажности воздуха;

3. От температуры и скорости движения воздуха;
4. От относительной влажности и скорости и движения воздуха;
46. К числу технических нормативов относятся:

1. Временно допустимая концентрация;
2. Предельно допустимый выброс, предельно допустимый сброс;
3. Предельно допустимая концентрация, предельно допустимый

уровень воздействия факторов физической природы;
4. Предельная нагрузка на экосистему;

47. Какие из ниже перечисленных высказываний о риске являются

верными:
1. Всегда измеряется в % (процентах) или долях единицы;
2. Измеряется в общем случае в единицах ущерба;
3. Является количественной мерой ущерба;
4. Определяется в общем случае как вероятность наступления неблагоприятного события;

48.Установите соответствие между формами надзора и контроля (1,

61

2,3,4) и осуществляющими их органами (А, В, С,D):
1) государственный надзор; А) Рострудинспекция;
2) ведомственный контроль; В) Санэпиднадзор;
3) производственный контроль; С) профсоюзы;
4) общественный контроль; D) предприятие;
Е) нет соответствия.
варианты ответа:

б) 1-B; 2-E; 3-A; 4-C;
в) 1-A,B; 2-E; 3-D; 4-C;
г) 1-C; 2-A,B,D; 3-C; 4-E;

а)1-А,D; 2-В; 3-Е; 4-С;
49. Вредные н опасные производственные факторы по природе воздействия на человека классифицируются на:

1. Приводящие к несчастным случаям и к профессиональным

заболеваниям;
2. Отравляющие, токсичные, удушающие, режущие, колющие;
3. Антропометрические, эргономические, физические, химические, психофизиологические, биологические;
4. Физические, химические, биологические, психофизиологические;

50.Опасный производственный фактор - это:
1. Фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме;
2. Фактор, воздействие которого на работающего привсодит профессиональному заболеванию;

3. Понятие отменено новым (1999 г) ФЗ "Об основах охраны труда в РФ";
4. Фактор физической природы;

51. Мониторинг — это:

1.Деятельность по осуществлению независимых вневедомственных мероприятий, проводимых на основе договора и заключающихся в сборе и оценке информации о состоянии безопасности объекта или системы;

2.Информационная система наблюдений, оценки и прогноза изменений в состоянии объекта, предназначенная для анализа информации и обеспечения ею заинтересованных организаций и населения;

3.Автоматизированная система сбора, обработки, хранения и передачи информации заинтересованным организациям и населению;

4.Составная часть экспертизы

 

11.3.2 Темы рефератов для студентов заочной формы обучения

 

1. Общая классификация опасностей.

2. Источники возникновения опасностей.

3. Основные понятия, действующие в системе «человек – среда обитания».

4. Потоки жизненного пространства, воздействующие на человека.

5. Понятие и виды опасностей. Потенциальная, реальная и реализованная опасность.

6. Предмет, задачи и цели науки о безопасности жизнедеятельности.

7. Задачи и структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Существующие виды оружия массового поражения.

9. Возможные новые виды оружия массового поражения.

10. Биологическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты.

11. Химическое оружие. Способы защиты.

12. Ядерное оружие. Поражающие факторы и способы защиты.

13. Зажигательное оружие. Способы защиты.

14. Понятие и задачи гражданской обороны.

15. Структура и задачи объектовых формирований гражданской обороны.

16. Естественные опасности и их виды.

17. Последствия техногенных опасностей.

18. Причины возникновения антропогенных опасностей.

19.Способы защиты от чрезвычайных ситуаций.

20.Эвакуация. Организация и порядок ее проведения.

21.Защитные сооружения гражданской обороны и их классификация.

22.Индивидуальные средства защиты. Средства защиты кожи и органов дыхания.

23.Приборы радиационной, химической разведки и контроля радиоактивного

облучения.

24.Безопасное поведение в городских условиях.

19. Основные правила поведения заложника.

20. Основы безопасного поведения в городском транспорте.

21. Основы безопасного проживания в доме (в квартире).

22. Способы и пределы самообороны граждан при нападении преступника в условиях города.

23. Аварийно химически опасные вещества. Способы защиты от них.

24. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.

25. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

26. Общая классификация опасностей.

27. Источники возникновения опасностей.

28. Основные понятия, действующие в системе «человек – среда обитания».

29. Потоки жизненного пространства, воздействующие на человека.

30. Понятие и виды опасностей. Потенциальная, реальная и реализованная опасность.

31. Предмет, задачи и цели науки о безопасности жизнедеятельности.

32. Задачи и структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

33. Существующие виды оружия массового поражения.

34. Возможные новые виды оружия массового поражения.

35. Биологическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты.

36. Химическое оружие. Способы защиты.

37. Ядерное оружие. Поражающие факторы и способы защиты.

38. Зажигательное оружие. Способы защиты.

39. Понятие и задачи гражданской обороны.

Структура и задачи объектовых формирований гражданской обороны.

40. Естественные опасности и их виды.

41. Последствия техногенных опасностей.

42. Причины возникновения антропогенных опасностей.

43. Способы защиты от чрезвычайных ситуаций.

44. Эвакуация. Организация и порядок ее проведения.

45. Защитные сооружения гражданской обороны и их классификация.

46. Индивидуальные средства защиты. Средства защиты кожи и органов дыхания.

47. Приборы радиационной, химической разведки и контроля радиоактивного облучения.

48. Безопасное поведение в городских условиях.

49. Основные правила поведения заложника.

50. Основы безопасного поведения в городском транспорте.

51. Основы безопасного проживания в доме (в квартире).

52. Способы и пределы самообороны граждан при нападении преступника в условиях города.

53. Аварийно химически опасные вещества. Способы защиты от них.

54. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.

55. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Темы научных работ.

1. Производственная санитария и гигиена труда.

2. Производственная безопасность.

3. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

4. Надежность технических систем и техногенный риск.

5.Законодательство в БЖД.

6. Управление безопасностью труда.

7.Аттестация рабочих мест.

8. Пожарная безопасность на производстве.

9.Охрана труда на производстве.

10.Приборы и методы контроля опасных и вредных факторов производственной среды.

11.Производственный травматизм.

12.Медико-биологические основы БЖД.

13.Радиационный контроль на производстве.

14. Основы токсикологии.

15.Основы валеологии.

16.Физиология человека.

17.Эргономика на производстве.

18.Психология труда.

 

Варианты контрольных работ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

 

Вопрос №1

 

Психология и безопасность жизнедеятельности. Психические процессы, свойства и состояния. Психические нагрузки и их влияние на безопасность жизнедеятельности.

 

Вопрос № 2

 

Твердые отходы: их состав (классы, группы) и основные пути переработки.

 

 

Вопрос № 3

 

Инфра- и ультразвук: понятия, параметры, источники. Негативное действие инфра- и ультразвука на человека и нормирование инфра- и ультразвука.

 

Вопрос № 4

Способы и средства нормализации параметров микроклимата помещений.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

 

Вопрос № 1

 

Биологические опасности, связанные с грибами, растениями и животными. Их разновидности, особенности проявления и негативные последствия, защитные мероприятия.

 

 

Вопрос № 2.

 

Чрезвычайные ситуации: понятие и классификация по масштабам, интенсивности, локализации, приносимому ущербу. Основные поражающие факторы чрезвычайных ситуаций.

 

Вопрос № 3

 

Зонирование территории и защита населения на ранней и восстановительной стадиях радиационной аварии. Критерии для принятия решения о способе защиты населения при авариях на АЭС.

 

 

Задача.

 

Определить возможные людские потери на местности с плотностью населения 1500 чел/км2 при случайном взрыве на железнодорожной станции 25 т гремучей ртути, а также степень поражения людей и степень разрушения здания склада, если они находятся на расстоянии 150 м от эпицентра взрыва.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

 

Вопрос №1

 

Работоспособность и ее динамика. Фазы трудовой деятельности

 

Вопрос №2

 

Вибрация как негативный фактор: источники, параметры, виды, нормирование

 

Вопрос №3

 

Аварийно - химически опасные вещества. Химически опасные объекты и их

категорирование. Зоны химического заражения, их параметры и факторы, на них влияющие. Защита населения и территорий при химических авариях

 

Задача.

 

В 02.00 ч на N-ской АЭС произошла авария с выбросом радиоактивных веществ в атмосферу. Примерно в 03.00 ч радиоактивные осадки выпали на территорию населенного пункта N и мощность дозы (уровень радиации) в это время составила 6 мЗв/ч. Какую суммарную дозу облучения получили жители городка N, если до 11.00ч они находились в каменных малоэтажных (в среднем 2-х этажных) зданиях, а в 11.00 ч началась их эвакуация, которая проводилась с использованием автотранспорта, причем протяженность маршрута эвакуации в зоне заражения составила 60 км, а скорость движения автобусов - 30 км/ч. (Мощность дозы (уровень радиации) вне зоны заражения равна фоновой, т.е. 0,2 мкЗв/ч - 0,0002 мЗв/ч.).

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

 

Вопрос №1

 

Нормирование содержания вредностей в воздухе рабочей зоны; средства контроля запыленности и загазованности в воздухе производственных помещений.

 

Вопрос №2

 

Источники химического загрязнения окружающей (природной) среды.

Основные мероприятия, предотвращающие загрязнение окружающей среды.

Источники химического загрязнения.

 

Вопрос №3

 

Чрезвычайные ситуации военного времени

 

Задача .

 

На поле во время уборки урожая студент, командированный от института, получил травму. Это производственная или трудовая травма?

 

Вопросы для подготовки к зачету.

·1. Аварийно химически опасные вещества. Основные поражающие факторы и способы защиты.

·2. Антропогенные опасности и защита от них.

·3. Биологическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты.

·4. Виды ответственных должностных лиц

·5. Виды правил и инструкций по охране труда. Системы стандартизации по безопасности жизнедеятельности.

·6. Виды социальных опасностей проживания человека в городских условиях.

·7. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.