Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Сопровождение приемной семьи.

сопровождение включает следующие основные моменты:

1. Планирование и осуществление работы по оказанию социально-психологической, методической и педагогической помощи приемной семье и детям в приемных семьях.

2. Посещение приемными родителями и детьми специалистов согласно спланированному графику.

В ходе такого посещения выясняется динамика развития отношений в приемной семье, анализируется опыт воспитательных воздействий на ребенка, даются первичные рекомендации в случае назревания конфликтных ситуаций. Обязательным является напоминание приемному родителю о том, что он профессионал и должен поступать согласно разработанным для него регламентирующим документам. Такое посещение осуществляется не реже 2-х раз в месяц в течение полугода.

3. Систематическое посещение работниками приемных семей; анализ работы приемных родителей согласно их должностной инструкции и других документов регламентирующих взаимоотношения в приемной семье. На основании данных полученных в ходе такого посещения составляется акт.

4. Организация взаимодействия приемной семьи с биологическими родителями.

В соответствии с Положением о приемной семье, приемные родители не должны препятствовать встрече детей с биологическими родителями. В каждом конкретном случае, инспектором по охране детства, рассматривается вопрос об организации таких встреч и дается специальное разрешение. Как правило, такие встречи происходят в социально-педагогическом центре при участии социального педагога или педагога-психолога. Встречи могут быть запрещены, если подобные свидания отрицательно сказываются на детях.



5. Выработка у приемных родителей определенной позиции по отношению к факту расставания.

Одной из основных особенностей приемной семьи является то, что рано или поздно родителям придется расстаться с приемным ребенком и отпустить его в самостоятельную жизнь, или обратно в родную семью. Момент расставания откладывает очень большой отпечаток на психику и ребенка, и приемных родителей. Поэтому, очень важно подготовить и ребенка, и родителей к расставанию.

 

 


 

Социально-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями (лицам с особенностями психофизического развития) и семьям, воспитывающим их.

Социально-педагогическая - это непрерывный педагогически целесообразно организованный процесс социального воспитания с учетом специфики развития личности человека с особыми потребностями на разных возрастных этапах, в различных слоях общества и при участии всех социальных институтов и всех субъектов воспитания и социальной помощи. Организация социально-педагогической помощи -- это построение образовательного пространства, которое предусматривает «обходные пути» для достижения тех социальных задач, которые в условиях «нормы» достигаются общепринятыми традиционными способами.

Социально-педагогическая помощь имеет междисциплинарный характер, так как тесно связана с экономическими, политически ми и личностными условиями жизнедеятельности человека, с государственной социальной политикой, коммуникативными возможностями индивида в сфере социальной жизни на всех уровнях социума. Она осуществляется усилиями специалистов различных профилей, но ведущая, интегрирующая роль в этом процессе принадлежит социальным педагогам.

Соц.-пед. помощь главным образом направлена на социализацию….

 

 

Нормативно правовая база социально-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями (лицами с особенностями психофизического развития).

Соц.-пед.работы находится в правовом поле современного законодательства, работа Соц.педагог вытекает из выполнения своих проф.обязанностей проф.кодекса соц.работника. Нормативно-правовую базу соц.пед. в России, а также и Беларуси и в любом другом государстве, определяют правовые документы, условно сгруппированные в пять уровней:

1. международные документы, важнейшим из которых являетя Конвенция ООн о правах ребенка 1995 г.

2. российские документы федерального значения (Конституция, Гражданский, Семейный, Уголовный кодексы, трудовое законодательство, законы РФ)

3. значимые для специалиста и сферы его проф.деятельности документы.

4. документы муниципальных образований (обычно для соц.пед.имеют значения приказы, распоряжения и решения коллегии ведомственного органа управления)

5. внутриучрежденческие документы.

 


 

 

Основные направления социально-педагогической помощи безнадзорным и беспризорным детям.

 

Безнадзорный ребенок в отличие от беспризорного, живет по одной крышей с родителями, сохраняет связи с семьей, у него есть эмоциональная привязанность к какому-либо из членов семьи, но связи хрипки и находятся под угрозой атрофии.

Основными направлениями является:

- Развитие диагностической работы (достижение взаимодействие спец.всех профилей и определения инд.программы профилактической, коррекционной, реабилитационной работы с реб.и семеьей; накопление методи и технологий диагностики; наращивание мат-техн. Базы для осуществления комплексной дикгностической работы

- создание среды обитания детей, способствующей решению задач соц.реабилитации, удовлетворяющей потребности детей в домашнем тепле и уюте.

- организация и совершенствования индивидуальной работы ( обеспечение условий для оказания ребенку комплексной помощи; обеспечение процесса инд.коррекционно-реабилитационной работы посредством комплекса современных методик и технологий)

- осуществление мероприятий направленных на восстановление важнейших видов деятельности детей

- создание условий для организации досуга детей

-развитие различных форм компенсации семейных связей детей (создание семейных групп, участие в поиске для ребенка возможных опекунов, усыновителей,

 


 

Нормативно-правовая база социально-педагогической помощи детям социально опасного положения. Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (31 мая 2003 г. N 200-З).

 

Законодательство Республики Беларусь, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Основывается на Конституции Республики Беларусь, общепризнанных Принципах международного права и состоит из Закона…., Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года "О правах ребенка" и других актов законодательства Республики

Беларусь.

Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. №200-З "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" устанавливает основы правового регулирования, отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике Безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В нем освещены: Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Законодательство Республики Беларусь о профилактике, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органы, учреждения и иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа; Основания и сроки для проведения индивидуальной профилактической работы, Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Полномочия работников органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

основные направления деятельности органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

порядок помещения несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения


 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.