Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Международные требования к товарному знаку.

На международном уровне права владельца товарного знака были оговорены в принятой еще в 1883 г. Парижской конвенции. Помимо этой конвенции существует также соглашение, заключенное рядом стран в 1981 г. в Мадриде и определяющее правила международной регистрации товарного знака. В соответствии с этим соглашением товарный знак, зарегистрированный в одной из стран, подписавших Мадридскую конвенцию, представляется для регистрации во все другие страны-члены Соглашения, при условии, что он признан пригодным для регистрации и не противоречит существующим положениям о товарном знаке в других странах.

В качестве дополнительной меры, направленной на защиту прав владельца, предусмотрена возможность использования предупреждающей маркировки, характеризующей степень защищённости товарного знака.

Можно использовать символ ТМ, наличие которого свидетельствует о том, что на регистрацию данного товарного знака подана заявка в патентное ведомство, но регистрация пока не произведена. Если товарный знак зарегистрирован, то следует использовать обозначение ®. Оно является наиболее простым и часто применяемым.

Каждая фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака. Во-первых, цена товаров, имеющих товарный знак, на 10-40 % выше цены аналогичных товаров, не имеющих такого знака, во-вторых, владелец товарного знака может разрешить его использование другим фирмам, получив за это значительную сумму денег. Так, товарный знак Coca-cola оценен в 16 млрд. долл. США.

Покупая право на использование товарного знака, фирма заключает с его владельцем так называемый лицензионный договор.



Лицензирование товарного знака – это предоставление фирме права на его использование для продажи товаров фирмы.

К разработке и использованию товарного знака каждая фирма должна подходить обстоятельно, учитывать все факторы, позволяющие использовать такой знак, который наиболее полно отвечает интересам фирмы и одновременно не вызывает претензий со стороны других владельцев подобных товарных знаков.

Основные правила использования товарного знака:

При использовании товарного знака следует учитывать правила его применения, основными из которых являются:

- товарный знак должен быть всегда выделен (кавычки, прописные буквы). Установив определённый способ выделения товарного знака, следует придерживаться его постоянно;

- при первом применении товарного знака в любом тексте необходимо снабдить его соответствующим примечанием;

- надо использовать предупреждающую маркировку, характеризующую степень защищенности товарного знака;

- если товарный знак зарегистрирован в нескольких начертаниях, то непосредственно на товар его предпочтительно наносить более заметным и запоминающимся стилем;

- товарный знак используется только в том виде, в котором он зарегистрирован;

- товарный знак не склоняется. Нельзя использовать товарный знак во множественном числе, если он зарегистрирован в единственном числе.

 

Виды товарных знаков.

Существует много разновидностей товарных знаков. Классификацию целесообразно проводить по объектам, информацию о которых они содержат, виду собственности, способу обозначения и степени распространенности и известности.

 

Классификация товарных знаков

 

1. По объектам, информацию о которых они содержат, товарные знаки подразделяют на фирменные, ассортиментные и прочие.

2. По виду собственности владельца различают индивидуальные и коллективные знаки.

3. По способу обозначения обычно выделяют словесные, изобразительные, объемные, комбинированные и прочие товарные знаки.

4. По степени распространённости и известности товарные знаки подразделяют на международные, национальные, региональные, локальные.

По объектам.

1.1 Фирменные знаки предназначены для идентификации изготовителя или продавца товаров или услуг. По принадлежности к тем или иным субъектам рынка их делят на знаки производителей, сервисные знаки (знаки обслуживания) и знаки оптовых или розничных продавцов (дилерские).

Они могут быть обыкновенными (а), которые разрабатываются дизайнерами по поручению изготовителей, или престижными (б), которые присваиваются предприятиям за участие в выставках, ярмарках и т.п.

 

Фирменные знаки

 

1.1.1 Знаки производителей используются для большинства категорий продукции: 70% продуктов питания, все автомобили, более 2/3 бытовых приборов и более 80% бензина. Ориентируется на широкий круг потребителей, которые хотят быть уверенными в хорошем функционировании продукции, высоком качестве и приверженцы стандартным процедурам покупки, удобству её совершения и статусу. Они обычно хорошо известны и имеют хорошую репутацию в силу строгого контроля качества.

1.1.2 Сервисные знакипредназначены для идентификации услуг, носят название знаков обслуживания, часто называются товарными знаками.

1.1.3 Знаки оптовых или розничных продавцов (дилерские) имеют место при реализации 50% обуви, около 1/3 шин, 30% продуктов питания и почти 1/3 бытовых приборов. Примером может быть известный знак Roventa. Конструкторы компаний-сестёр (Tefal, Bosh, Braun, Philips, Siemens) разрабатывают индивидуальные решения для Roventa по интересующей её продукции. Фирма получает фен или кофеварку, которую производит Braun или Philips, и ставит на него свой товарный знак.

1.2 Ассортиментные знаки предназначены для идентификации ассортиментной принадлежности товара и их подразделяют на: видовые (по виду) и марочные (по торговой марке).

Ассортиментные знаки

1.2.1 Видовые – словесная информация о названии товара или его изображение, а также условные буквенные обозначения определённого вида продукта. Видовые знаки редко применяются самостоятельно, чаще – в комбинации с торговой маркой.

1.2.2 Марочные – зарегистрированные торговые марки, обеспеченные правовой защитой. Например, в ассортиментом знаке «Лапша «Доширак» видовой и соответственно неохраняемой частью является слово «лапша», а марочной – «Доширак». Видовая часть может иметь как словесный характер, так и изобразительный.

1.3 К числу прочих относят знаки, предназначенные для идентификации упаковки, сырья или материала, системы выполнения функций и др. К этой группе можно отнести знак «Живые йогуртовые культуры» на йогурте Danone. Выделение этой группы обусловлено расширением сфер применения товарных знаков. Появляется много искусственных материалов, которые заменяют природные, и их относят к марочным изделиям. Компании работают над созданием новых упаковочных материалов, способных обеспечить удовлетворение новых потребностей или повысить степень удовлетворения существующих. Процесс выведения на рынок и популяризации этих товаров требует применения тех же мероприятий маркетинга, что и для потребительских товаров.

2. По виду собственности владельца различают индивидуальные и коллективные знаки.

2.1 Индивидуальные – товарные знаки, принадлежавшие одному собственнику, т.е. находящиеся в частной собственности.

2.2 Коллективные – товарные знаки союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенные для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Количественный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам. Эти нормы применения коллективных знаков регламентируются Законом Республики Беларусь «О товарных знаках».

3. По способу обозначения обычно выделяют словесные, изобразительные, объемные, комбинированные и прочие товарные знаки.

3.1 Словесные – товарные знаки в виде слов или сочетаний букв и цифр, имеющие словесный характер. К таким знакам относятся рекламные лозунги, фамилии, различные естественные или искусственно образованные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару. К словесным знакам можно отнести лозунги компаний или их слоганы. Например, у компании Nokia вместе с названием размещен лозунг Connecting People и др.

 

Словесные товарные знаки

3.2 Изобразительные – товарные знаки в виде композиций линий, пятен, знаки, в которых есть только изображение (без слов), фигур любых форм на плоскости. Такие знаки представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, растений, людей, небесных тел и их возможные комбинации, другие изображения. Как правило, данный вид знаков называют эмблемами.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2018 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.