Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Примерная тематика курсовых работ

1. Менеджмент как наука и искусство: проблемы интеграции.

2. Причины конфликтов в организациях и роль менеджера в их разрешении.

3. Формирование российского менеджмента: этапы, проблемы, особенности.

4. Менеджер и предприниматель: общее и особенное.

5. Эволюция научной мысли в области менеджмента.

6. Матричная структура управления и ее использование в рыночных условиях.

7. Современные подходы к управлению (инкрементальный, виртуальный, синергетический и др.) в менеджменте.

8. Принципы менеджмента: их возникновение и проблемы их практической реализации.

9. Цели менеджмента и проблема их интеграции.

10. Функциональное разделение управленческого труда: причины и характеристика основных функций.

11. Целевое управление предприятием: достоинства и недостатки.

12. Функции организации и функции менеджмента: соотношение и взаимосвязь.

13. Организационная функция как центральная комплексная функция менеджмента.

14. Экономические методы менеджмента и их использование в условиях нехватки ресурсов.

15. Эффективность труда менеджера и пути ее повышения.

16. Методы административно-правового воздействия на подчиненных: достоинства, недостатки и пределы использования.

17. Личность менеджера: структура качеств и способы усиления положительных и нейтрализации отрицательных качеств менеджера.

18. Неформальная структура организации и ее влияние на производственные процессы.

19. Программно-целевое управление организацией.

20. Гибкие организационные структуры и их возможности в условиях быстрого изменения окружающей среды.

21. Современная организация труда менеджера.



22. Особенности российского менеджмента.

23. Этика и этикет менеджера.

24. Сравнительный анализ линейной и дивизиональной структур управления

25. Управление с позиции ситуационного менеджмента.

26. Издержки в использовании рабочего времени менеджера: причины, способы устранения.

27. Человек и организация: проблема интеграции.

28. Профессионализация менеджера и способы ее ускорения с применением активных методов обучения

29. Основные направления совершенствования структур управления.

30. Профессиограмма менеджера, ее назначение и технология разработки.

31. Управленческие революции: предпосылки и характер.

32. Сравнительный анализ функциональной и адаптивных структур управления

33. Современные тенденции развития менеджмента как науки.

34. Характеристики организации как объекта управления

35. Бюрократизм как субкультура управления: возможность ослабления его негативного воздействия на организацию и ее коллектив.

36. Развитие гуманистической школы менеджмента в современных условиях

37. План-график менеджера: его назначение и процедура разработки.

38. Бюджет рабочего времени менеджера и причины его нерациональности.

39. Американский и японский менеджмент: сравнительная характеристика.

40. Прогнозирование развития социально-экономической ситуации на ближайшую и отдаленную перспективу.

41. Управление как вид человеческой деятельности.

42. Адаптация молодых сотрудников и возможности управления этим процессом.

43. Проблема оценки эффективности труда менеджера и подходы к ее решению.

44. Факторы, определяющие современный контекст менеджмента.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

  1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2007
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  3. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008
  4. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
  5. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.
  7. Пустынникова Е. Основы менеджмента.2011.
  8. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007

б) дополнительная литература

  1. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007
  2. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006.
  3. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008

 

В) программное обеспечение

1. MS Excel

2. MS Power Point

 

Г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. «Консультант Плюс»

2. «Гарант»

3. http://www.aup.ru Административно-Управленческий Портал - Публикации по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу.

4. http://www.consulting.ru Консалтинговый сайт. Материалы анализа и исследований компаний, рекомендации поструктурам, формированию культуры и т.д.

5. http://www.cfin.ru Корпоративный менеджмент. Материалы и публикации по всем отраслям менеджмента, в том числе теоретико-методологического характера.

6. http://www.profy.ru Публикации, статьи и методические материалы по менеджменту.

7. http://www.ptpu.ru Сайт журнала «Проблемы теории и практики управления». Публикации, статьи и методические материалы по менеджменту.

8. http://www.devbusiness.ru Сайт «Развитие Бизнеса». Материалы по организационному дизайну и анализу организаций.

9. http://www.emd.ru Сайт компании «Евроменеджмент». Обзоры зарубежного и российского опыта управления современными компаниями.

10. http://www.econline.h1.ru – экономикс он-лайн. Сборник разнообразных ресурсов по экономике и менеджменту, в том числе электронные версии классических трудов.

11. http://superidea.ru Идеи (и суперидеи) в сфере бизнеса.

12. http://mc-ma.narod.ru/portal.htm Портал «Русский менеджмент», на котором много конкретных примеров и иллюстраций из жизни современных российских организаций.

 

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины ноутбук, проектор, экран.

 

13. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Для изучения дисциплины студентам необходимо знать: экономическую теории, социологию, культурологию, философию, теорию организации.

Для изучения дисциплины «Менеджмент» студенты должны владеть следующими навыками: уметь работать в среде операционных систем Windows; иметь навыки работы с приложениями MS Office; уметь работать с глобальными и локальными сетями; иметь навыки работы с поисковыми системами; владеть базовыми математическими и статистическими навыками.

Принятые в настоящей программе состав и последовательность рассмотрения учебного материала позволяют получить целостное представление об статистике и ее месте в развитии современной экономики.

Для успешного усвоения студентами дисциплины «Менеджмент» на занятиях рекомендуется применять такие образовательные технологии, кейс-методы, проблемное обучение, метод проектов, портфолио. Для активизации познавательной деятельности студентов рекомендуется использовать активные методы обучения: деловые игры и дискуссии.

В качестве текущего контроля рекомендуется применять тесты и практические задания с отчетностью предприятия. В качестве промежуточной аттестации необходимо предлагать студентам контрольные работы.

Вопросы для самоподготовки к зачету

1. Понятие менеджмента. Значимость менеджмента в современных условиях. Основные задачи менеджмента. Классификация целей менеджмента. Связь менеджмента с другими науками.

2. Исторические этапы формирования управленческой мысли.

3. Исторические периоды развития управления: древний период (Др. Египет, Др. Греция, Др. Рим, Др. Вавилон)

4. Индустриальный период (Р. Оуэн, Ч. Беббидж)

5. Период систематизации

6. Информационный период.

  1. Научные школы менеджмента. лассическая школа управления (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Л. Урвик, Г. Форд.).
  2. Административная школа (А.Файоль, М. Вебер).
  3. Школа «человеческих отношений» (Э. Мэйо, К. Арджерис, Ф. Херцберг, Д. Макгрегор. Р. Блейк).
  4. Количественная школа управления.

11. Развитие менеджмента в России.

  1. Понятие и значение организации.
  2. Характеристики организаций.
  3. Внутренняя среда организации.
  4. Внешняя среда организации.
  5. Понятие организационной деятельности.
  6. Нормы управляемости.
  7. Взаимоотношения полномочий.

19. Построение организации.

  1. Понятие планирования.
  2. Принципы планирования.
  3. Предплановый прогноз.
  4. Бюджетный и балансовый методы разработки планов.
  5. Нормативный метод планирования.
  6. Графические методы планирования.
  7. Математические методы планирования.
  8. Перспективные и стратегические планы.
  9. Целевые комплексные программы. Бизнес-план.
  10. Особенности текущих планов.

30. Понятие цели и целеполагания в менеджменте. Дерево целей.

  1. Мотивация: понятие и виды.
  2. Мотивы человеческой деятельности.
  3. Мотивационный механизм.
  4. Экономические стимулы.
  5. Неэкономические способы стимулирования.
  6. Содержательные концепции мотивации.
  7. Процессный подход к мотивации.
  8. Коммуникационный процесс в менеджменте.

39. Виды коммуникаций и этапы коммуникационного процесса.

  1. Управление конфликтами.
  2. Виды внутриорганизационных конфликтов.
  3. Формы производственных конфликтов.
  4. Конфликт как процесс.
  5. Стратегии преодоления конфликта.

45. Виды и функции переговоров. Лидерство и власть в менеджменте.

46. Понятие управленческого решения.

47. Виды управленческих решений.

48. Критерии эффективности управленческого решения.

49. Факторы, влияющие на принятие решения.

50. Алгоритм принятия управленческого решения.

51. Процесс принятия управленческого решения. Выявление и анализ проблем. Причинно-следственный анализ.

52. Процесс выработки рационального решения. Реализация решения.

  1. Понятие контроля.
  2. Значимость контроля в общественной жизни.
  3. Три способа осуществления контроля.
  4. Контроль как завершающая часть управленческого процесса.

Критерии оценки

При изучении дисциплины «Менеджмент» студентами выполняется ряд работ, которые оцениваются в баллах (согласно модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов):

- посещаемость занятий по курсу – 10 баллов;

- работа на семинарских и практических занятиях – 20;

- выполнение промежуточных аттестаций – 10;

- прохождение итоговой аттестации – 40;

- выполнение заданий по самостоятельной работе -20;

- участие в научно-исследовательской работе – не ограничено.

На основании набранных баллов, успеваемость студентов в семестре определяется следующими оценками: «зачтено», «не зачтено». Студент, набравший менее 60 баллов, получает итоговую оценку – не зачтено. На зачете студент имеет возможность добрать баллы рейтинга.

Интерактивные формы занятий

№ п/п Темы дисциплины Форма проведения занятия Трудоемкость (час.)
Организационная деятельность в менеджменте Метод анализа конкретных ситуаций
Планирование и прогнозирование деятельности организации Текстовая дисскусия
Процесс мотивации в управлении организацией. Деловая игра
Управление конфликтами в организации. Метод анализа конкретных ситуаций
Принятие управленческих решений в организации. Деловая игра
Контроль деятельности в организации. Метод анализа конкретных ситуаций

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.