Пиши Дома Нужные Работы


Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По окончании сроков практики студентам дается 3 дня на подготовку документации по ознакомительной практике к защите. Осуществляется подготовка и проведение итоговой конференции на базе института, организуется выставка наглядных пособий и видеотчета как результат работы студента в профессиональной сфере.

Основными формами промежуточной аттестации ознакомительной практике являются: собеседование; проверка тетради наблюдений и анализа; конспекта одного урока; конспекта консультации с родителями; конспекта проведенного мероприятия или досуга с детьми младшего школьного возраста; проверка отчета и видеоотчета по практике.

По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Критерии оценки деятельности студента во время прохождения ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов).

1. Активное участие в педагогической деятельности учителей образовательного учреждения и выполнение всех предусмотренных данной программой видов профессиональной деятельности на различных этапах практики.

2. Степень самостоятельности, наличие творчества при организации разных видов учебно-воспитательной деятельности.

3. Степень самостоятельности и правильности при анализе урочной и внеурочной деятельности учителя начальных классов.

4. Качество оформления и своевременная сдача отчетной документации.

По итогам ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов). студент обязан сдать следующую отчетную документацию:

· Тетрадь наблюдений и анализа.

· Конспект урока(по выбору).

· Протокол педагогических наблюдений с анализом 3-х описанных ситуаций.

· Конспект, проведенного мероприятия или досуга с детьми начальной школы.

· Отчет студента о ходе практики, заверенный подписью студента.

· Характеристика из образовательного учреждения, заверенная подписью руководителя этого учреждения и печатью.

Отчетная документация должна быть представлена групповому руководителю не позднее, чем через три дня после окончания практики. За задержку материалов групповой руководитель имеет право снизить оценку по практике.

Защита практики осуществляется на базе высшего учебного заведения в присутствии группового и факультетского руководителей, преподавателей-консультантов.

Отчет по практике группового руководителя сдается факультетскому руководителю до начала заключительной конференции.

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на ознакомительной практике

Самостоятельная работа студентов в ходе учебной ознакомительной практики 27 часа. В ходе самостоятельной работы студенты ведут педагогический дневник (тетрадь наблюдений и анализа), составляют индивидуальный план педагогической работы, оформляют протоколы психологического исследования, пишут конспекты мероприятий и консультаций.

Примерные рекомендации к заданию по изучению и анализу задач образования детей младшего школьного возраста. Изучение задач образовательного процесса в начальной школе предполагает анализ программы воспитания и обучения, по которой работает данное учреждение. На протяжении всей практики в педагогическом дневнике фиксируйте, какие задачи воспитания и обучения реализуются в вашем классе.

 

В педагогической работе с детьми младшего школьного возраста используйте преимущественно игровые формы и методы обучения в процессе увлекательной для воспитанников деятельности.

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

1. Изучите и проанализируйте задачи образования детей младшего школьного возраста.

2. Изучите и проанализируйте предметно-пространственную среду в начальных классах.

3. Охарактеризуйте психическое развитие детей младшего школьного возраста.

4. Составьте конспекты уроков.

5. Подготовьте конспект организации одного мероприятия.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

а) основная литература:

1. Психологические основы педагогической практики студентов / под ред. А. С. Чернышева. – М. , 2007. – 183 с.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 2-е изд. испр. и доп. – М. : Мозайка-Синтез, 2005. – 208 с.

 

a. б) дополнительная литература:

3. Зебзеева, В. А. Практика в подготовке специалиста дошкольного образования: учебное пособие / В. А. Зебзеева. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 192 с.

4. Сластёнин, В. А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. завед. / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов / под ред. В. А. Сластёнина. – М. : Академия, 2008. – 576 с.

5. Белая, К. Ю. Интеграция как инструмент создания новой модели ДОУ / К. Ю. Белая, Н. Н. Павленко, Л. А. Горохова, Т. Н. Карачунская //

в) программное обеспечение:

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. http://www.web2edu.ru Дошкольное образование – сайт по дошкольному образованию.

2. http://www.school2100.ru – Инновации в образовании.

3. http://www.orto.ru/ru/education.shtml – Каталог образовательных интернет-ресурсов. Распорядительные и нормативные документы системы российского образования.

4. http://www.predschool.kz/gosudarstvennye_standarty/preokti_gos_standartov/standarty_starshego_doshkolnogo_vozrasta/ - Образовательный портал Республики Мордовия;

5. http://www.rg.ru/2010/03/05/obr-dok.html - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

6. http: www.edu.ru - «Российское образование»-федеральный портал;

 

Материально - техническое обеспечение учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

Для проведения учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) желательно наличие базы (дошкольное образовательное учреждение «Детский сад – школа»), база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, иметь образовательную лицензию и аккредитацию.

 

Автор(ы): кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования Н. И. Щередина

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета факультета педагогического и художественного образования

 

от ___________ года, протокол № ________.


 

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

ОБРАЗЕЦ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА

 

Лист

Директор________

Учитель___________

Психолог___________

Групповой руководитель___________

Лист

Цель практики______

Задачи практики____

Лист

Список детей класса

Лист

Расписание уроков на неделю

Лист и последующие

Планирование и анализ воспитательно-образовательной работы студента-практиканта с указанием даты, видов деятельности, раскрывающие цель, задачи, тему, ход занятий.

Образец календарного плана работы студента-практиканта

Дата Содержание деятельности студента-практиканта Форма выполнения задания и самоанализ Примечание
       

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.