Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Приложение 1. Фрагмент общей структуры базовой модели ОИВ

 

 


 

Приложение 2. Состав классификаторов и проекций типовой модели деятельности ОИВ

 

Таблица 1. Перечень основных объектов (классификаторов) модели

Наименование Характеристика Предметная область
Классификаторы модели:
0.0. Глоссарий Перечень применяемых для описания деятельности ОИВ терминов и сокращений Служебный
1.1. Состав ОИВ Официальный иерархический справочник ОИВ Внешняя среда и вышестоящие органы
1.2. Объекты управления Предметный классификатор возможных объектов управления (регулирования) Внешняя среда и вышестоящие органы
1.3. Характеристики объектов управления Классификационные характеристики объектов управления и государственных услуг, оказываемых ОИВ Внешняя среда и вышестоящие органы
2.1. Государственные услуги Услуги, оказываемые ОИВ гражданам и организациям Административные действия
2.2. Условия ветвления (процессов) Универсальный классификатор, используемый при моделировании процессов "Документооборота" Административные действия;  
3.1. Проекты* Типовые или уникальные проекты реализации внешних и внутренних инициатив и поручений, которые типизируются в разделах классификатора Административные действия; Цели и показатели деятельности ОИВ
3.2. Функции** Иерархический справочник Функций, в котором можно выделить следующие разделы: Основные (связанные с задачами по реализации Государственных услуг, внешних процессов и поручений), Управленческие (внутреннее управление) Обеспечивающие (внутреннее обеспечение) Административные действия;  
3.3. Процессы*** Иерархический список выделенных процессов (с уровнем, при необходимости подпроцессов), выполняемых описываемым ОИВ с целью оказания Государственных услуг, реализации Государственных функций или внешних процессов, владельцем которых является другой ОИВ. Включает процессы вышестоящих и «рядом стоящих» ОИВ, в которых принимает участие описываемый ОИВ Административные действия; Цели и показатели деятельности ОИВ
3.3.1 Характеристики процессов Классификационные характеристики процессов, реализуемых ОИВ[3] Административные действия; Цели и показатели деятельности ОИВ
4.1. Сотрудники Перечень персоналий конкретного ОИВ Персонал
4.2. Ролевая структура Ролевая структура содержит как постоянные роли, выполняемые сотрудниками и подразделениями в соответствии со своим предназначением, так и ситуативные роли в различных командах (процессов, проектов, комиссиях и т.п.). Включает вышестоящие и иные внешние органы, организации, структуры и субъекты взаимодействующие с описываемым ОИВ Организационная структура ОИВ
4.2.1. Характер участия Способ участия подразделений и сотрудников ОИВ в реализуемом процессе (проекте) Организационная структура ОИВ
4.3. Административно-штатная структура Организационная структура описываемого ОИВ на уровне структурных подразделений, отделов и должностей с иерархией «подчиненности» Организационная структура ОИВ
4.3.1. Виды подчиненности Особенности связей в иерархии «подчиненности» Организационная структура ОИВ
5.0. Стратегические темы [4] Отражают приоритеты в стратегии органа власти и объединяют группы взаимосвязанных (причинно-следственно) целей Цели и показатели деятельности ОИВ
5.1. Цели [5] Дерево целей, включающее цели описываемого ОИВ Цели и показатели деятельности ОИВ
5.2. Показатели [6] Показатели, характеризующие степень достижения цели или эффективность реализации процессов и проектов. Может также использоваться для отражения состава возможных характеристик продуктов проектов и/или процессов. Цели и показатели деятельности ОИВ
5.3. Продукт/ Результат[7] Измеримый продукт/результат проекта или процесса, в комментарии могут указываться характеристики продукта/результата (либо, если сходные характеристики могут относиться к различным продукта, вводится дополнительный классификатор или используется классификатор «Показатели») Цели и показатели деятельности ОИВ
6.1. Документы Для системной и процессной модели: Нормативные документы (внешние и внутренние, регулирующие выполнение операций процессов, деятельность структурных подразделений и ОИВ в целом), а также Рабочие документы - носители информации, циркулирующей в ходе процессов. (Поскольку одним из результатов деятельности ОИВ могут быть нормативные документы целесообразно объединение их вместе с «Рабочими» в одном классификаторе). Для модели эффективности: Документы, в которых находятся плановые и фактические значения показателей (планы и отчеты). Информация
6.2 Свойства документов Состояния и статусы документов циркулирующих в процессе. (Например: проект, согласовано, внесены изменения, утвержден и т.п.). Введение этого классификатора позволяет резко сократить число позиций, необходимых для отражения документооборота в процессной модели Информация
7.0 Хранилища информации Специальный классификатор "накопителей" информации (базы данных, папки, журналы и т.п.). Также используется при описании процессов ("Документооборот"). Информация
8.0 Инфраструктура Аппаратные и программные средства, с помощью которых осуществляется деятельность ОИВ Инфраструктура ОИВ
9.0 Требования к персоналу Квалификационные и прочие требования, необходимые для занятия соответствующей должности Персонал
9.1 Права и полномочия персонала Для формирования должностного регламента надо определить права распоряжения ресурсами и действий от имени ОИВ Персонал
10.0 Информационное поле Структурирование информационного контента, необходимого для поддержания управленческой деятельности ОИВ Информация

* В отличие от процессов набор операций (работ) проектов не детерминирован и определяется применительно к ситуации. Состав классификатора может изменяться по мере накопления и типизации лучшей практики. Управление проектами выделяется в отдельный процесс (возможно с вариациями по типам и уровню сложности проектов). В рамках этого процесса описывается (при построении процессной модели) механизмы аудита поручения, как «минипроекта». Также на следующем этапе, с помощью классификаторов описания информационной структуры описывается паспорт проекта (поручения).



** Термин «Функция» трактуется как «обязанность» (предназначение) выполнять действия в определенной предметной области. На самом верхнем уровне однородные функции можно сгруппировать в крупные функциональные области. Функции верхних уровней в пределах «функциональной области» обозначают решаемую задачу - «что» надо делать. Функции более низкого уровня соответствуют частным задачам, а на самом нижнем уровне иерархии располагаются функции-операции, определяющие уже «как», «каким образом» эта задача решается. Очевидно, что наличие функций не равносильно реализации операций. Операции уточняются в «процессной модели»

*** В классификаторе находятся «имена процессов». Процесс в рамках принятой модели трактуется как выделенные на дереве функций подмножества (последовательности) операций направленных на достижение определенного результата. Выделение таких операций происходит с помощью проекции «Процессы – Функции». Результаты процессов и их характеристики (показатели) не выделяются в отдельный классификатор, а являются атрибутами соответствующей позиции классификатора «Процессы».

 

Таблица 2 Перечень основных проекций модели

Наименование Характеристика Предметная область
Проекции модели:
00.32. Глоссарий – Функции Определяет используемые в описании функций термины и сокращения Служебный
11.12. Состав ОИВ – Объекты управления Определяет объекты управления, находящиеся в компетенции ОИВ Внешняя среда и вышестоящие органы
42.11. Ролевая структура – Состав ОИВ РФ Определяет те ОИВ, в процессах которого могут быть задействованы ресурсы (компетенции) описываемого ОИВ Внешняя среда и вышестоящие органы
21.33. Государственные услуги – Процессы Определяет те процессы, которые поддерживают выполнение Государственных услуг Административные действия
31.42.41. Проекты – Ролевая структура (Сотрудники) Определяет персональное назначение сотрудников ОИВ на определенные роли в запускаемом проекте Административные действия
32.42. Функции – Ролевая структура Определяет распределение ответственности за поддержание специфицированных функций ОИВ и реализацию операций Административные действия
33.32. Процессы – Функции Определяет подмножества операций, принадлежащих каждому из процессов Административные действия
33.42.41. Процессы – Ролевая структура (Сотрудники) Определяет назначение сотрудников ОИВ на роли владельцев процессов Организационная структура ОИВ
43.42.41. Административно-штатная структура – Ролевая структура (Сотрудники) Устанавливает для каждого из сотрудников ОИВ соответствие между ролевыми задачами и позицией в Административно-штатной структуры Организационная структура ОИВ
32.32.61. Функции – Функции (Документооборот и Нормативное регулирование) Базовая "тройная" проекция для построения модели процессов. Кроме передачи документов описывает регламенты выполнения операций процесса. Административные действия; Информация
32.70.61. Функции – Накопители и базы данных (Документооборот через хранилища информации) Другой способ реализации документооборота (через электронные (БД) и бумажные накопители). Административные действия; Информация
43.43. Административно-штатная структура – Административно-штатная структура – Виды подчиненности Позволяет задать отношения не административного подчинения и отношений Организационная структура ОИВ
32.80. Функции – Инфраструктура Определяет использование элементов инфраструктуры ОИВ при выполнении функций Административные действия; Организационная структура ОИВ
43.90. Административно-штатная структура – Требования к персоналу Задание соответствующих отношений для формирования должностных регламентов Персонал
43.91. Административно-штатная структура – Права и полномочия персонала Задание соответствующих отношений для формирования должностных регламентов Персонал
61.10. Документы – Информационное поле Формирование структур и информационного наполнения документов, необходимого для обеспечения протекания административных процессов Информация
  Модель эффективности [8]  
51.52. Цели_Показатели Определяет показатели, измеряющие степень достижения целей Цели и показатели деятельности ОИВ
50.51. Стратегические темы_Цели Объединяет цели, направленные на реализацию стратегических тем Цели и показатели деятельности ОИВ
51.31.52 Цели_Проекты_Показатели Определяет цели (назначение) и показатели (эффективность выполнения) для проектов Цели и показатели деятельности ОИВ
51.52.23 Цели_Показатели_Государственные услуги Определяет цели и показатели их достижения для различных Государственных услуг Цели и показатели деятельности ОИВ
51.52.33 Цели_Показатели_Процессы Определяет цели (назначение) и показатели (эффективность выполнения) для процессов Цели и показатели деятельности ОИВ
51.52.42. Цели_Показатели_Ролевая структура Определяет ответственность за достижение целей и показателей Цели и показатели деятельности ОИВ
51.53.31. Цели_Продукт/ Результат_Проекты Определяет продукт/результат проекта и цели, которые достигаются с помощью такого результата Цели и показатели деятельности ОИВ
51.53.33. Цели_Продукт/ Результат_Процессы Определяет продукт/результат процесса и цели, которые достигаются с помощью такого результата Цели и показатели деятельности ОИВ
  Измерение показателей  
52.31.42. Показатели_Проекты_Ролевая структура Определяет, какие мероприятия / проекты необходимо провести для измерения показателя и кто отвечает за это Цели и показатели деятельности ОИВ
52.33.42. Показатели_Процессы_Ролевая структура Определяет, в каком процессе измеряется показатель и кто отвечает за измерение Цели и показатели деятельности ОИВ
52.61. Показатели_Документы Определяет, в каких документах находятся фактические и плановые значения показателя Цели и показатели деятельности ОИВ

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.