Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Рагузова Светлана Александровна,

воспитатель группы "Вербочки"

Православный детский сад "Светлица"

«Модель со-воспитания детского сада и семьи. Об организации просветительской работы с родителями в православном детском саду»

Православный детский сад «Светлица» был образован в 2013 году.

Православный детский сад для большинства семей – первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья, с целью духовно-нравственного воспитания и обучения своего ребенка.

Педагогический коллектив поставил перед собой цель разработки модели совместной деятельности детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию. Перед нами стояла задача искать новые формы взаимодействия, наполнять их актуальным содержанием, преподнести содержание так, чтобы родители захотели им воспользоваться.

В духовно-нравственном воспитании ребенка в детском саду большое значение имеет взаимосвязь с его семьей- малой Церковью.

Помня об этом, мы старались соблюдать принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду, главным условием которого является включение родителей в жизнь православного детского сада, ориентированного на Церковный годовой круг так, чтобы семья и сад не заменяли, а дополняли друг друга. Стоит отметить, что для некоторых семей этот принцип соблюдается пока в обратном направлении, то есть из детского сада идет в семью. Основы Православной культуры многие родителя черпают из знаний, которые ребенок получил в саду.

В работе с родителями, наряду с традиционными формами (родительские собрания, индивидуальные беседы, анкетирование родителей), мы используем и нетрадиционные, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к дошкольному образовательному учреждению, помогают определить оптимальные пути воздействия на духовное развитие ребенка.



К таким освоенным нами формам относятся:

1.Привлечение родителей к еженедельному причастию воспитанников.

Причастие осуществляется раз в неделю, в будний день, мы приводим детей в храм к окончанию службы (примерно 9-00), и родители у которых есть возможность помочь воспитателям, присутствуют и помогают на причастии.

2.Совместные праздники церковного круга.

Церковные праздники являются основой религиозной жизни дошкольников. Они расширяют сферу детских переживаний, способствуют рождению культуры религиозных чувств, чувства соборного единства.

В 2014-2015 году мы провели восемь праздников, основанных на церковном календаре:

1. «Под Покровом Божьей Матери» праздник Осени

2. «Низкий поклон вам, наши мамы, родные!» праздник ко дню Матери и введения во храм Богородицы.

3. Предрождественский праздник в рождественский пост – новогодний праздник, как праздник ожидания Рождества.

4. Праздник Рождества Христова.

5. «Не все коту Масленица – будет и Великий пост!» Масленица и прощеное воскресенье.

6. «Пасха будет всегда!» праздник Пасхи.

7. «Здесь начинается рай!» - праздник Троицы, начала лета, день защиты детей.

8. «Люди, любите друг друга!» праздник Преображения Господне, окончания лета, яблочный спас, сбор урожая.

Особенностью наших праздников является, обязательное вовлечение родителей подготовку и проведение всех праздников:

- подготовка праздничных нарядов.

- участие в театральных постановках и номерах.

-совместное пение заключительной песни каждого праздника, родители получают праздничные буклеты, где напечатаны слова песен, и в конце праздника мы все вместе исполняем её.

Мы стараемся насытить наши праздники более глубоким православным содержанием, сделать каждый из них небольшой проповедью, понятной и детям и родителям.

-

3.Мастер – класс по изготовлению интересной поделки.

В 2014-2015 году мы провели два таких мероприятия:

- накануне Дня Матери – папы совместно с детьми, своими руками, изготовили для любимых мам кувшинку.

- на Масленичной неделе мамы с детьми делали для пап шлемы.

Родители остались довольны и просили устраивать такие мероприятия почаще. И вот, буквально в эти дни, у нас работает творческая мастерская для пап, где у них есть возможность изготовить оригинальный подсвечник с детьми для мам.

Мы стараемся создать для родителей такие условия в детском саду, чтобы они почувствовали раскрытие своих творческих способностей.

Одна родительница стала в прошедшем году делать уникальные игрушки, которые дарит на дни рождения нам; она сказала, что сама не поймет, как у нее это стало получаться.

4.Также стоит отметить Духовно-просветительские беседы родителями с участием священника, которые, нам очень хотелось бы, чтобы проходили регулярно.

5.И в планах у нас осуществление паломнических поездок, которые являются просто необходимостью в духовом пути любого человека и наша задача содействовать этому в работе с нашими родителями.

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/6YcG/Dsuvwnxcw

Коваленко Ольга Викторовна, воспитатель.

МДОУ д/с № 95 «Росточек»

Города Волжского

 

Слайд

Обращение:

Моему поколению не повезло. О Боге, о вере, о Православии мы знали очень мало. Нам запрещали ходить в Церковь, крестить детей, воспитывали в духе атеизма. Слава Богу, настало время исправлять ошибки, время «собирать камни». Возвращаются святыни, возрождаются храмы, люди тянутся к вере. Так давайте же и мы поможем нашим детям познать красоту духовного мира, где царит любовь, добро, благодать, будем вместе учить жить православной жизнью, беречь и сохранять культурные традиции. А как можно беречь то, чего не знаешь? В этом нам помогают занятия «Основы православной культуры»

Слайд

В конце ноября мы все будем праздновать День Матери.

Это очень родное для всех событие. И сегодня я представлю вам материал, который можно использовать как в работе с детьми, так и с родителями. Я расскажу о Матери - заступнице, о Матери - помощнице, о Пресвятой Богородице.

Нет у нас на Земле никого ближе и отзывчивее Богородицы. По Своему земному рождению всем Она как сестра, а Богу – Матерь.

Слайд

Родители Девы Марии, Богородицы – Иоаким и Анна – происходили из древнего царского рода. Они долго не могли иметь детей, много и усердно молились. Однажды перед Анной предстал ангел Божий: «Молитва твоя услышана, … и родишь ты благословенную. Ей дастся спасение всему миру и наречется она Мариею».

Слайд

От Анны должна была произойти единственная и святейшая Дева, которой по предречению пророка предопределялось сделаться Матерью Бога. Благовестие ангела исполнилось 21 сентября.

Явилось чудо по Милости Божией – родилась дочь Мария.

Открываем первую страницу,—

И увидим радостные лица:

Торжество великое в честь Той,

Что зовем мы Девой Пресвятой.

Торжествуют Иоаким и Анна

Рождество Марии долгожданной,

И хотим мы в день сей с ними вместе

Ей отдать долг радости и чести.

Младенцу Марии внушали, что Она посвящена Богу и должна жить в храме. Дева Мария, несмотря на ранний возраст, хотела такой жизни, и Сама просила родителей скорее отдать её в храм.

Слайд

Когда мир дольний погибал, И всюду грех в нем ликовал,

В стенах смиренных Назарета

Явилось нам спасенье света:

Святая Дева Мариам,

Предстала в юной жизни там.

Недолго средь родных Она

Была в семействе украшеньем,—

Особым Неба устроеньем

Она в Храм Божий введена,

И Дочь Святая Иоакима

Своей младенческой стопой

Как бы на крыльях Херувима

Вступила в Божий дом святой.

А в храме жизнь Ее текла,

Как райский день— тиха, светла,

Занятий в исполнении строгом —

 

Когда Марию привели в храм, она почувствовала неизъяснимую сладость молитвы и полюбила необходимое для этого уединение. Смирение, скромность, внимание и кротость по отношению к подругам были отличительными качествами Её. О себе Она была самого скромного мнения, хотя и была увенчана славою, ибо происходила из царского корня Давида.

Потом умерли Её родители. Так в юном возрасте Мария испытала горькое сиротство и всем сердцем предалась одному лишь Богу. Она решила проводить Свою жизнь в чистоте ангельской и решила сохранить детство Свое до смерти.

 

Слайд

Однажды к Марии явился архангел и сообщил радостное благовестие: «Обретешь Ты благодать у Бога и зачнешь по слову Его и рожденное тобой Святое наречется Сыном Всевышнего. И наречешь ему имя Иисус, ибо Он спасет народ Свой».

Слайд

7 января по новому стилю 747 года от построения Рима стояла зимняя ночь. В глубокий сон были погружены все жители Израиля, весь мир языческий. И никто не знал, что совершилось на Земле величайшее событие. Мария держала на руках маленького Иисуса, будущего Спасителя мира и, целуя Его, как Мать, говорила: «Чадушко мое ненаглядное».

Слайд

Перед рождением Иисуса Христа на востоке явилась чудная звезда и все поняли, что она знаменует рождение ожидаемого Божественного Царя.

Под свечами трепещут иголки,

Будто нитью светясь золотой,

И увенчана славная елка

Голубой Вифлеемской Звездой.

О, Звезда Иисуса, не гасни!

К нам иди за верстою верста:

Православное сердце, как ясли,

Ждет Рожденья Младенца Христа.

Веселится за окнами вьюга,

И, подняв кружевные крыла,

Возвещают снежинки друг другу,

Что Мария Христа родила.

Богоматерь сидит над яслями

Средь суровых ветров, меж дорог,

И мы знаем, что в ночь эту с нам

Свет Звезды, Рождество,— с нами Бог!

Слайд

Богоматерь была смиренна сердцем, осмотрительна и благоразумна в словах. Правилом Её было – никого не оскорблять, не завидовать равным, почитать старших, всем благо желать. Она даже выражением лица ни разу не обидела Своих родителей. Не было у Неё ничего сурового во взгляде, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный, весь её внешний вид был выражением души, олицетворением чистоты.

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/LRFM/W3REhqbs1

 

И свое выступление я хочу закончить подарив вам презентацию песни «Мама слово дорогое».

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/CUu4/zjTXCwUKt

 

Секция

«Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей школьного возраста»

Лихачева Е. А.,
учитель истории и обществознания МБОУСОШ №28 "Адаптивная школа"

"Социальное партнерство МБОУСОШ 28"Адаптивная школа" и православного детского сада "Светлица" как пример соработничества с Калачёвской епархией"

 

В МБОУ СОШ №28 «Адаптивная школа» уже много лет ведется работа по духовно-нравственному воспитанию школьников.

В своем выступлении я расскажу о СЕГОДНЯШНИХ УЧЕНИКАХ 5 класса.

1. Уроки духовно-нравственного содержания (ОПК, Истоки, ОРКСЭ-модуль православная культура, ОДНКНР).

2. Внеурочная деятельность – классные часы, праздники; с начальной школы дети в той или иной форме получают знания о православной культуре, это помогает школьникам определить их ценностные ориентиры.

Учитывая способности и вовлеченность детей в различную деятельность, уже во втором классе ученики принимали активное участие в театральных постановках на праздник Рождества и Пасхи.

Так в 2012 году на праздник Пасхи был поставлен спектакль «Легенда о красношейке» по мотивам сказки Сэльмы Лагерлеф, ребята добросовестно репетировали, готовились и порадовали всех своим выступлением. Этот опыт им ПОНРАВИЛСЯ, запомнился и в следующий праздник Окончания учебного года – праздник Кирилла и Мефодия, мы всех порадовали новым спектаклем.

Поэтому когда в этом году в сентябре, я предложила ребятам принять участие в празднике Покрова Пресвятой Богородицы с театральной постановкой сказки для детей православного детского сада, они сразу согласились. Но возникла проблема в том, что это еще не очень взрослые дети, многие из них даже плохо ориентируются в городе. Выход из этой ситуации мы нашли в следующем: каждый вторник и четверг в Храм Иоанна Богослова приезжают на занятия дети с ограниченными возможностями из объединения «Радость». Их привозит храмовая маршрутка, курсирующая по городу, таким образом пятиклассники стали с удовольствием ездить на репетиции по вторникам и четвергам.

Сам праздник вызвал у всех только положительные эмоции И МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-общение и взаимодействие с маленькими дошкольниками,

- Тесное знакомство с ребятами с ограниченными возможностями (УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ )

- ОПЫТ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

-ПОГРУЖЕНИЕ В СРЕДУ ПРАВОСЛАВНОГО ПРОЖИТИЯ ПРАЗДНИКА

-ВО ВРЕМЯ ОДНОЙ ИЗ РЕПЕТИЦИЙ ПОСЕТИЛИ ХРАМ, ГДЕ ШЛА СЛУЖБА И СОВЕРШАЛОСЬ ПОМАЗАНИЕ.

Наши планы и ближайшие перспективы: привлечение пятиклассников к совместным урокам творчества с детьми с ограниченными возможностями.

А также постановка пасхального спектакля в детском саду весной 2016 года.

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/JvgP/RRSpbadx1

 

Титова И. В.,

Преподаватель МБОУ ДОД

«Иловлинская Детская школа искусств»,Р.п.Иловля

«Связь веков. Развитие православного образования






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.