Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Форма отчета по лабораторной работе

Отчет должен содержать: титульный лист, цель работы, условие задачи, исходные тексты программ с комментариями, скриншот окна с данными, выводы по работе.

Вопросы для самоконтроля

1. Структура простейшего оконного приложения в MFC.

2. Обработчики сообщений в MFC.

3. Классы контекстов устройств в MFC.

4. Методы класса CDC для вывода графики.

5. «Перья» и «кисти» в MFC.

Лабораторная работа № 8. Изучение разработки приложений для платформы Microsoft .NET с использование библиотеки классов .NET Framework

Цель и задачи работы, требования к результатам ее выполнения

Цель работы состоит в овладении навыками разработки приложений для платформы Microsoft .NET с использованием классов библиотеки .NET Framework. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

- изучить необходимые учебные материалы, посвященные разработке приложений для платформы Microsoft .NET [7];

- разработать программу на языке Си++ с использованием библиотеки классов .NET Framework для решения заданного варианта задания;

- отладить программы;

- представить скриншот окна с результатами работы программы;

- подготовить отчет по лабораторной работе.

Краткая характеристика объекта изучения

Обзор платформы Microsoft .NET

Платформа Microsoft .NET включает основные элементы:

• единую среду выполнения CLR (Common Language Runtime);

• средства разработки приложений на любом из многих языков программирования, поддерживаемых платформой .NET;

• библиотеку классов .NET Framework, они доступны в любом языке программирования, поддерживаемом платформой .NET;

• поддержку сетевой инфраструктуры, построенной на верхнем слое стандартов

Internet, вследствие чего обеспечивается высокий уровень взаимодействия между приложениями;



• поддержку нового промышленного стандарта, а именно технологии Web-

служб;

• модель безопасности;

• инструментальные средства разработки.

Единая среда исполнения

Когда мы компилируем исходный код (приложение, библиотеку, элемент управления и т.д.) для платформы .NET Framework, то генерируемый объектный код не ориентирован на набор команд CPU того компьютера, на котором мы работаем.

Компиляция для .NET фактически представляет собой компиляцию для CLR, т.е. в результате компиляции генерируется код на новом языке, называемом промежуточным языком Microsoft (Microsoft Intermediate Language - MSIL или просто IL). Язык MSIL определяет набор команд для "виртуального" процессора. Таким образом, код, компилируемый в IL, перед запуском на конкретном процессоре требует дальнейшей компиляции в набор команд, присущий этому процессору.

Среда CLR предоставляет такое средство, как компилятор по требованиюили оперативный компилятор (just-in-time compiler),который компилирует код на языке IL в собственный машинный код. Будучи однажды откомпилирован, код кэшируется.

8.2.3. Новые возможности Си++

К стандартным средствам языка Си++ добавились некоторые новые возможности:

1. Сборка мусора

Понятие «управляемой кучи» для выделения памяти,

Новый оператор gcnew и «управляемые» указатели:

String ^str=gcnew(“Hello”);

2. Переносимость кода

3. Интероперабельность языков

Каждый язык, который должен работать в среде .NET и поддерживать взаимодействие между приложениями, обязан соответствовать спецификациям Microsoft. Любой .NET-совместимый язык должен быть объектно-ориентированным и использовать стандартный набор типов данных, называемый системой общих типов (common type system — CTS).

4. Безопасность кода

5. Доступ к библиотеке классов .NET Framework

Понятие управляемого кода

Код, написанный для CLR и использующий ее возможности, называется управляемым кодом (managed code).Код, не использующий средства CLR, теперь называется неуправляемым кодом (unmanaged code).При компиляции кода, который должен работать в среде CLR, генерируется код на промежуточном языке (IL).

8.2.5. Пространство имен Си++

Для избегания конфликтов имен в разных библиотеках введено понятие пространства имен.

Пример определения пространства имен:

namespace A

{

int i=10;

}

namespace B

{

int i=20;

}

Обращаться к переменным можно по полному имени:

A::i=100;

Или можно использовать оператор:

using namespace A;

i=100;

Существует также директива:

#using - необходима для всех программ на управляемом Cи++.

Она делает доступными для компилятора стандартные типы (такие, как Console (Консоль) иObject (Объект) и др.), определенные в библиотеке классов .NET Framework.

#using <mscorlib.dll> // требуется для кода на управляемом Cи++

Система общих типов

Для поддержки интероперабельности языков разработана система общих типов, являющихся классами библиотеки .NET Framework, эти классы доступны для всех языков программирования, поддерживаемых в Microsoft .NET. Соответствие типов языка Си++ системе общих типов представлено в таблице 3.

Таблица 3 – Соответствие типов языка Си++ системе общих типов

Тип языка Си++ Тип библиотеки классов .NET Framework
сhar SByte
short Int16
int Int32
long Int32
__int64 (long long) Int64
unsigned char Byte
unsigned short UInt16
unsigned int UInt32
unsigned long UInt32
unsigned __int64 UInt64
float Single
double Double
void Void

Обзор библиотеки классов .NET Framework

Классы находятся в пространствах имен:

System::Data – определяет архитектуру объектов ADO.NET, которые используются для доступа к источникам данных и для управления ими.

System::Xml – обеспечивает поддержку XML.

System::Diagnostics – используется для отладки, трассировки, создания журналов регистрации и мониторинга производительности системы.

System::DirectoryServices – содержит классы, обеспечивающие доступ к активным каталогам.

System::Net – включает классы, предназначенные для организации работы в сети.

System::Drawing – обеспечивает доступ к графике GDI+.

System::Windows::Forms – определяет классы, применяемые для создания приложений Windows.

System::Security – реализует систему безопасности CLR и содержит классы, обеспечивающие определение политики безопасности, управление доступом и перемещение по стеку.

System::Security::Cryptography – включает классы, предназначенные для выполнения функций криптографии, таких, как кодирование/декодирование данных, хеширование, генерация cлучайных чисел, аутентификация сообщений и генерация цифровых подписей.

System::Web – обеспечивает базовую инфраструктуру для ASP.NET и поддержку форм Web.

System::Web::Services – включает классы, необходимые для поддержки Web-служб.

Класс Form

Класс Form находится в пространстве имен System::Windows::Forms.

Form является представлением любого окна, отображаемого в приложении. Клаcc Form используется для создания стандартных окон, окон инструментов, необрамленных и перемещаемых окон. Класс Form также используется для создания модальных окон, например, диалогового окна.

С помощью свойств, доступных в классе Form, имеется возможность определить внешний вид, размер, цвет и компоненты управления создаваемого окна или диалогового окна. Свойство Text позволяет задавать заголовок окна в строке заголовка. С помощью свойств Size и DesktopLocation определяются размер и положение окна при его отображении. Имеется возможность использовать свойство цвета ForeColor для изменения назначенного по умолчанию цвета фона всех элементов управления, помещенных в форму. Свойства FormBorderStyle, MinimizeBox и MaximizeBox позволяют управлять возможностью свертывания, развертывания или изменения размера формы во время выполнения.

События класса Form позволяют отвечать на действия, выполненные с формой. Имеется возможность использовать событие Activated для выполнения таких операций, как обновление данных, отображаемых в элементах управления формы при ее активации.

Обработка событий

Событие представляет собой сообщение, посылаемое объектом, чтобы сигнализировать о совершении какого-либо действия. Это действие может быть вызвано в результате взаимодействия с пользователем, например при нажатии кнопки мыши, или может быть обусловлено логикой работы программы. Объект, вызывающий событие, называется отправителем события. Объект, который захватывает событие и реагирует на него, называется получателем события.

События могут поступать от клавиатуры, «мыши», элементов управления.

Для обработки события обычно в класс включают специальный метод – обработчик события, он вызывается автоматически при наступлении события.

Обычно обработчик имеет заголовок вида

void EventHandler(Object^ sender, EventArgs^ e)

(имена обработчика могут быть разными)

Первый параметр метода определяет объект события, а второй объект класса, несущий информацию о событии.

Обработчик событий добавляется в класс в автоматизированном режиме по аналогии с тем, как это выполнялось в MFC, см. лабораторную работу 7.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.