Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Значение некоторых жестов и поз

Защита рта рукой является одним из немногих жестов взрослого человека и имеет тот же смысл, что и детский жест. Рука прикрывает рот и большой палец прижат к щеке, в то время как мозг на уровне подсознания посылает сигналы сдержать произносимые слова.

Прикосновение к носу является замаскированным вариантом предыдущего жеста. Он может выражаться в нескольких легких прикосновениях к ямочке под носом или в одном быстром, почти незаметном прикосновении. Одно из объяснений природы этого жеста заключается в том, что, когда плохие мысли проникают в сознание, подсознание велит руке прикрыть рот, но в самый последний момент, из желания замаскировать этот жест, рука отдергивается ото рта, и получается легкое прикосновение к носу.

Почесывание и потирание уха. Этот жест вызван желанием слушающего отгородиться от слов, положив руку около или сверху уха.

Почесывание шеи. В этом случае человек почесывает указательным пальцем правой руки место под мочкой уха или же боковую часть шеи. Человек обычно делает пять почесывающих движений. Очень редко количество почесываний будет менее пяти или более пяти. Этот жест говорит о сомнении и неуверенности человека ("Я не уверен, что я с вами согласен").

Скука. Когда слушатель начинает подставлять руку для того, чтобы опереть на нее голову, это верный признак того, что ему стало скучно, и он подпирает голову рукой для того, чтобы не заснуть.

Оценочные отношения. Человек принимает оценочную позу, если он подпирает щеку сжатыми в кулак пальцами, а указательный палец упирается в висок.

Скрещенные на груди руки. Руки в замок на груди выражают попытку спрятаться от неблагоприятной ситуации.



В отношении между людьми важнейшую роль играют стили общения. Они определяют индивидуальность человека и создают определенный образ. Под понятием "стиль общения" понимается система норм, методов, принципов приемов воздействия и поведения человека. Наиболее ярко это проявляется в профессиональной сфере, в общении между сотрудниками, руководителем и подчиненным или деловыми партнерами, а также в сфере обслуживания, в общении между клиентом и психологом, юристом, продавцом.

Особенности "стилей общения" наиболее ярко проявляются в деловых сферах.

Стиль общения формируются исходя из характера, темперамента, взглядов и психологических особенностей человека. Важно соблюдение особого общения в педагогике. Под стилем педагогического общения понимают индивидуально-типологические особенности социально педагогического взаимодействия педагога и учеников.

Педагогическое общение – это совокупность приемов и методов, которые педагог использует для взаимодействия с учениками.

В стиле общения отражается темперамент, характер и даже настроение педагога. А также коммуникативные возможности учителя, уровень взаимоотношений с учениками (пассивно-положительное, ситуативно-негативное, активно-положительное или же устойчиво-отрицательное) Не малую роль играет и вторая сторона. Стиль общения преподавателя также зависит и от учеников, их настроения, поведения и других особенностей.

Педагогическое отношение

Активно-положительное отношение – это взаимодействие двух сторон, основанное на помощи, доверии и открытом общении педагога и учащихся. Педагог требователен, но всегда готов помочь и заинтересован в положительном результате.

Пассивно-положительное отношение – это отношение отличается отсутствием открытого доверительного отношения. Обычно педагог сконцентрирован только на результате, он очень требователен и сух в общении. Отсутствует эмоциональность и используется официальный тон.

Ситуативно-негативное отношение – Такое отношение зависит от настроения и жизненной позиции педагога. Оно проявляется в грубости, резкости, в чрезмерной требовательности и отсутствии желания помогать ученикам и незаинтересованности в успехе учеников. Такое отношение вызывает у учеников замкнутость, страх, недоверие, грубость и агрессию.

Устойчиво-негативное отношение – Проявляется в открытой агрессии со стороны педагога. Сопровождается грубостью, оскорблениями, унизительными выражениями и иногда рукоприкладством. Такие педагоги идут против своих воспитанников, против своего предмета и школы. Подобное отношение вызывает у детей страх, замкнутость, ненависть, отрицательное отношение к предмету и учебе в целом.

Выделяют 3 стиля общения:

Авторитарный стиль общения – в данном стиле общения педагог является лидером. Он самостоятельно решает все проблемы класса и принимает решения исходя из собственных взглядов и установок на ситуацию. Он строг как лидер и тщательно следит за выполнением его указаний и скрупулезно оценивает результаты работы. Ученики в данной ситуации являются подчиненными или подопечными и в случае противодействия давлению учителя может возникнуть конфликт.

Либеральный стиль (Снисходителен, анархический) – Педагог с таким стилем общения всячески избегает какой-либо ответственности. Он формально выполняет свои обязанности преподавателя. Такой стиль подразумевает невмешательство и неучастие в жизни класса. Такие педагоги обычно равнодушны и не заинтересованы проблемами школы. Такое отношение ведет за собой потерю уважения и контроля над подопечными.

Демократический стиль - Педагог, владея таким стилем общения, старается как можно активней принимать участие в жизни своих подопечных. Его интересы направлены на максимальное развитие активности учеников, стремление совместно решать проблемы и задачи класса. Такой педагог всегда прислушивается к мнению учеников и всегда его учитывает. Подобный стиль вызывает уважение среди учащихся и положительную динамику развития классного коллектива.

Стиль общения педагога неоспоримо влияет на общее развитие учеников, на их эмоциональное состояние, познавательные способности и здоровье в целом.

Результаты научных исследований показали, что классы с авторитарным педагогом заболеваемость в несколько раз выше, чем в классах со спокойным педагогом, которому присущ демократический стиль общения.

Существует еще одна классификация стилей общения педагога:

Проактивный тип – инициативный педагог, интересы которого направлены на организацию общения, индивидуализирует свои контакты с подопечными. Он поступает исходя из своих знаний и опыта.

Реактивный тип – Гибкий в своих направлениях, но внутренне слабый человек. Пассивен, воспитанники сами определяют тип общения с таким педагогом. У такого педагога нечеткие цели, либо их вообще нет.

Сверхактивный тип – Такой педагог дает неадекватную оценку своим ученикам, ставит порой недостижимые цели и имеет завышенные требования к подопечным. Таким людям свойственны крайности, мышление стереотипами.

В зависимости от производительности воспитательного воздействия различают следующие стили педагогического общения:

  • Захват совместной творческой деятельностью.

Такой стиль считается мастерством педагогического общения, ведь именно таким стилем достигаются наилучшие результаты, а отношения между учителем и учениками основываются на доверии и уважении.

  • Товарищеская привязанность.

Педагог выступает старшим товарищем для учеников, но все должно быть в меру, иначе можно потерять контроль над классом.

  • Дистанция.

Педагоги, которые организуют дистанцию в основном молодые педагоги, которые еще не умеют строить отношения с классом и боятся учеников.

  • Устранение.

Такой стиль общения подразумевает путь наименьшего сопротивления, неучастия и избегание каких-либо задач и проблем.

  • Заигрывание.

Такой стиль общения подразумевает попытку завоевания дешевого авторитета у класса.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.