Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Основные перспективы развития автомобильной отрасли

Реферат

На тему
«Развитие автотранспортной отрасли»

 

Выполнил:
Студент группы 3Р-11
Викторов Кирилл

 

История появления автотранспорта.
Примерно пять тысяч лет назад один китайский император обратил внимание на цветок ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так люди изобрели колесо. Позже, во втором тысячелетии до н.э., появились повозки, которые решили многие транспортные проблемы. Стало возможным перевозить тяжелые и громоздкие грузы, быстрее и с большим комфортом передвигались люди.

Первые механические средства передвижения появились задолго до изобретения автомобиля. В древнем Китае строили сухопутные повозки с парусами, которые приводились в движение силой ветра.

В эпоху Возрождения в Европе появилось очень много интересных конструкций. Среди них был безлошадный экипаж Джованни да Фонтана. Внешне он напоминал крошечный автомобиль, снабженный кузовом с крышей, большими задними и маленькими передними колесами, которые приводились во вращение пассажиром с помощью ручного барабана и простейшей зубчатой передачи.

Необыкновенно знаменитой в свое время была машина, сконструированная часовщиком Иоганном Хаумшем в 1469 году для короля Швеции. Передвигался экипаж благодаря внушительной по размерам часовой пружине, завода которой хватало на 45 минут езды.

Первый бензиновый автомобиль появился в 1886 году, когда немец Карл Бенц построил «Бензиновый дорожный экипаж» и получил на него патент. Испытателем этого автомобиля стала его жена.

Первый автомобиль в России построили Е.Яковлев (морской офицер) и Фрезе (горный инженер) в 1896 году. Автомобиль весил 300 кг и мог развить скорость около 20 км/час.



В 1908 году Генри Форд создал первый массовый автомобиль марки «Форд – Т» Это был идеальный автомобиль для массового покупателя тех лет. Машина не требовала регулировок, ее электропроводка не боялась сырости и загрязнений, коробку передач нельзя было сломать даже специально. Было выпущено 15 178 888 машин.

Строительство автомобильных дорог.

Появление транспорта привело к необходимости строительства дорог. Основная дорожная сеть начинает складываться более 5 тыс. лет назад. В первом тысячелетии до н.э. появляется Великий шелковый путь и дороги государства ацтеков на Американском континенте.

В 1667 году в России создается государственная почта, что подтолкнуло к строительству дорог. Их расширили и это позволило ставить по три лошади в ряд.

Первые мощеные дороги в России появились лишь в конце 17 века в Москве. Был объявлен царский указ о том, чтобы с каждых десяти дворов жители представили либо по большому камню мерою в аршин, либо по два – в пол-аршина, либо несколько мелких камней, но каждый не мельче гусиного яйца. Но для того, чтобы замостить даже самые главные улицы, этих камней не хватило. Тогда был объявлен новый указ: не пропускать в столицу ни одного приезжего, пока он не сдаст страже у городских ворот три привезенных камня, каждый не меньше гусиного яйца. Так постепенно покрылись булыжными мостовыми улицы Москвы.

Что же касается первой государственной дороги в России, то она появилась при Петре 1 и соединила Москву с Петербургом. ЕЕ строительство продолжалось 17 лет.

Первая автострада появилась в Италии. Она соединила Милан с Варезе.

Сейчас общая протяженность автомобильных дорог на планете Земля составляет 15 млн. км, в том числе 1 млн. км приходится на Россию. Ежегодно в США строится 100 000 первоклассных автомобильных дорог, а в России – меньше 15 000 км.

Основные перспективы развития автомобильной отрасли

Органы государственного управления экономикой и, в частности, Министерство транспорта уделяют достаточное внимание прогнозам развития автотранспорта. Практика периода экономических реформ показала низкую надежность количественного прогнозирования на переходном этапе. Ясно, что темпы и, в известной мере, направления развития автотранспортной отрасли связаны с реформированием и развитием всего социально-экономического комплекса России. Поэтому предпринимавшиеся в разное время попытки среднесрочного прогнозирования состояния рынка автотранспортных услуг оказались неудачными, как правило - черезмерно оптимистическими. Главным ожидаемым всеми ориентиром здесь является тотальная стабилизация экономики и постепенное ее оживление, рост инвестиций и спроса на товары и услуги.

В силу указанных причин не имеет смысла говорить о количественных прогнозах развития автомобильного транспорта.

Можно предположить, что структурные изменения на автомобильном транспорте проявятся, прежде всего, в следующих основных аспектах.
Органы государственного управления вместе с законодательной властью постепенно выработают новые механизмы "рамочного " административно-экономического управления автомобильным транспортом, соответствующие изменившимся условиям. При этом в сферу реального управления и контроля будут вовлечены все субъекты автотранспортной деятельности независимо от форм собственности, ведомственной и отраслевой принадлежности. Это будет способствовать общему повышению организованности рынка автотранспортных услуг, увеличению защищенности потребителей и добросовестных предпринимателей.

Главным средством гос. управления долгосрочным развитием отрасли будут целевые программы, которые обеспечены действительными государственными гарантиями (льготы, кредиты, правовая поддержка и т.д.). Программы станут главным инструментом содействия федерального уровня и субъектов Федерации при решении проблем автотранспортного развития.

Государство, сохраняя принцип конкурентности и свободного, будет улучшать и углублять систему контроля и регулирования автотранспортной деятельности. При этом ожидается, что вместе с вопросами обеспечения безопасности транспортного процесса, начнется развитие и практика реального коммерческого регулирования. Намечается реальная дифференциация налоговой системы, которая позволит обеспечивать "точечное" целевое стимулирование и поддержку(или ограничение)определенных видов автотранспортной деятельности.

Может значительно возрасти роль субъектов Федерации в организации и регулировании автотранспортной деятельности на соответствующих территориях. Определяющим в решении этого вопроса будет развитие федерального законодательства, которое либо отдаст большинство решений на откуп регионам, либо установит достаточно жесткие единые принципы осуществления и регулирования автотранспортной деятельности на территории России.

Значительную роль в развитии системы регулирования, привлечении и использовании инвестиций, профессиональном обучении, других аспектах деятельности автотранспортной отрасли будут играть созданные "снизу" ассоциации предприятий и предпринимателей, работающих в различных секторах автотранспорта.
Органы государственного управления решают вопросы создания эффективных механизмов гарантированного транспортного обслуживания, в первую очередь - для социально незащищенных слоев населения. Возрастет эффективность использования средств государственной поддержки на автомобильном транспорте. На социально-значимых перевозках отношения между государством и предприятиями будут становиться все более регламентированными законодательно и "прозрачными" для контроля и оценки эффективности. Следует ожидать, более активного включения негосударственных предприятий в обслуживание "социальных" секторов рынка автотранс-портных услуг.

Произойдет дальнейшее насыщение и развитие рынка автотранспортных услуг на основе создания условия конкуренции автотранспортных предприятий. Будет происходить дальнейшее изменение структуры собственности в направлении разгосударствления и приватизации. Отрасль станет опираться, прежде всего, на мелкие и средние негосударственные предприятия.

Важнейшим фактором, определяющим развитие не только автотранспорта, но и всего социально-экономического комплекса страны, остается автомобилизация России.

Инвестиционная политика предусматривает, прежде всего, техническое и технологическое перевооружение отрасли, а также опережающее формирование автотран-спортной инфраструктуры. По мере снижения инфляции вложения в развитие автотранспортного сектора станут все более привлекательными для отечественных и зару-бежных инвесторов. Прямые государственные инвестиции на автомобильном транспорте сохранятся, видимо, в ограниченном масштабе только на социально-значимых видах деятельности. Лизинг получит распространение не только как форма целевой государственной поддержки, но и как естественный механизм кредитования предприятий и предпринимателей.

Автотранспортная система России будет все более быстрыми темпами интегрироваться в европейскую и мировую транспортную систему. Этапными моментами, благоприятными для российских перевозчиков, должны стать освоение отечественными предприятиями производства подвижного состава, отвечающего международным требованиям, а также создание на территории России жесткого правового режима международных перевозок, подкрепленного системой эффективного контроля.

Экологические требования к автомобильному транспорту станут все более ужесточаться не только при выполнении международных перевозок груза, но и при работе на внутреннем рынке. Рычаг "экологического регулирования" постепенно приобретает роль важнейшего инструмента государственного управления в автотранспортной отрасли.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.