Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Исследование рыночного сегмента.

Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка. Сегментация рынка является, как правило, обязательным элементом стратегического маркетинга. Маркетинговое изучение спроса имеет конечной целью, как правило, его целенаправленное регулирование. Такое регулирование будет эффективным, если будет дифференцировано по различным группам потребителей.

Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (то есть на целевых сегментах). Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:

- провести анкетирование для сбора нужной информации.

- определить потребности посетителей.

- найти способ удовлетворения общих потребностей.

- посредством составления портрета потребителя определить емкость рынка.

Анкетирование.

В ходе анкетирования было опрошено 40 человек. У людей существует потребность к улучшению питания и размещения ресторана. Существует потребность в услуге "Доставка на дом".

 

Потребности посетителей.

Основой любого действия человека является такой объективный фактор, как потребность. Потребность можно определить как необходимость или желание того, что пока еще не получено. У разных людей могут быть разные потребности, которые можно систематизировать. Чистота ресторана, качество еды, качество обслуживания, местоположения ресторана, являются главными потребностями человека.



Способ удовлетворения общих потребностей.

Путем удовлетворения потребностей посетителей, было решено построить ресторан в жилом районе, с наличием мест, для парковки и большим наличием общественного транспорта. Конкретным способом удовлетворения потребности является предложение качественной продукции.

Сегментация рынка по уровню дохода.

Сегментация рынка будет проводиться по уровню доходов и по возрасту. При проведении опроса участвовало 60 чел. В результате было выявлено, что минимальная зарплата людей в Москве составляет 15 тыс. рублей, средняя составляет 40 тыс. рублей, а максимальная более 90 тыс. рублей.

 

Исследование конкурентов.

Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг ресторана можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются ресторан "Банкетный зал", и ресторан "Арбат 9" .Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы:

Параметр Ресторан "Прага" Ресторан «Банкетный зал» Ресторан «Арбат 9»
1. Качество продукции 4,5
2. Качество обслуживания
4. Цена
5. Реклама
6. Месторасположение
7. Привлекательный внешний вид (вывеска, фасад )
8. Интерьер ресторана

Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

Услуги ресторана Услуги ресторана Услуги ресторана

"Прага" "Банкетный зал" "Арбат 9"

Цена Реклама Качество Цена Реклама Качество Цена Реклама Качество

9% 8% 10% 5% 4% 8% 7% 5% 6%

Стратегия маркетинга.

Обеспечение максимальной удовлетворенности потребностей. Главной задачей стратегического плана является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия (фирмы) по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам:

1.наличие факторов успеха;

2. значимость преимуществ фирмы перед конкурентами;

3.возможность активно использовать эти преимущества длительный период.

Цели ресторана:

1.Обеспечить стабильное финансовое и материальное положение ресторана на целевых рынках.

2.Обеспечить хорошую рекламу, услуг ресторана.

3.Увеличить прибыль для финансирования исследовательских работ.

4.Увеличить объем продаж.

5.Увеличить престиж ресторана.

6.Снижение производственных издержек.

Стратегии ресторана:

1.Расширение доли рынка.

2.Создание услуги, не существующих в ресторанах(Услуга "Доставка на дом").

3.Улучшения качества продукции и внедрение совершенных форм обслуживания.

4.Внедрение мероприятий по охране окружающий среды.

1.3.2. Стратегический план маркетинга.

Стратегический план маркетинга определение- это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

ü организационная структура

ü производственные мощности

ü капитальные вложения

ü потребности в финансовых средствах

ü исследования и разработки

ü доля рынка и так далее

Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными. Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.

Требования к стратегическому плану:

Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

 

 

План маркетинга.

План маркетинга - документ, основополагающей частью стратегического плана развития компании, в котором устанавливаются рыночные цели и обозначаются методы их достижения.

План маркетинга служит ключевым руководством для работы персонала, занятого в маркетинговых мероприятиях фирмы.
План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть.

Цели плана маркетинга:
• систематизация, формальное описание идей руководителей компании, донесение их до сотрудников;
• установление целей маркетинга, обеспечение контроля их достижения;
• концентрация и разумное распределение ресурсов фирмы.

Основные направления плана маркетинга:
Исходя из определенной стратегии развития предприятия и намеченных рыночных (маркетинговых) целей в плане маркетинга в первую очередь необходимо определить ключевую задачу текущего момента (например - проведение ситуационного анализа текущего положения в области маркетинга холдинга).

В план маркетинга входят следующие пункты:

Ценообразование — установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Канал сбыта – путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям. Для распространения услуг будет использоваться прямой канал сбыта, так как он позволяет поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт услуг ресторана. Каналом распределения будет розничная торговля, так как ресторан – розничное предприятие услуг. Стимулирование сбыта – использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки.

Реклама-часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.

Формирование общественного мнения о ресторане и услуге.

В этом направлении будут проводиться следующие мероприятия:

Будут помещаться статьи в газетах о ресторане (его достижениях в общественной и благотворительной деятельности);

Будут распространяться рекламные буклеты и листовки;

Будут проводиться пресс – конференции, презентации.

Бюджет рекламы.

 

 

  Размер, кол-во Стоимость Время
"Почтовый экспресс" 1/16 полосы(60 кв.см) 2160 руб.в месяц Один месяц каждую неделю
"Телепрограмма" 1/16(30кв.см) 1440 руб. в месяц Один месяц каждую неделю
"Листок" буклет 1000 шт. 26000 руб. в месяц ___
"Мастер принт" Видеоролик 10 сек. 2500 руб. в месяц 5 раз в день
"1 канал" Бегущая строка 1 слово 155 руб. в месяц 4 раза в день
ГТРК Рекламное сообщество 1 слово 200 руб. в месяц ___
"Аленушка" Вывеска световая 1 шт. 8000 руб. в месяц 5 раз в день
ГТРК "Деловой контакт" 10 сек. 5000 руб. в месяц ___
"Листок" Визитка 1 шт. 2000 руб. в месяц ___
"Листок" Бедж 1 шт. 1500 руб. в месяц ___

 

Далее рассчитаем стоимость рекламы:

Стоимость рекламы в “Почтовом экспрессе” = 6 раза в месяц * 360руб.(60 кв.см)= 2160 руб.в месяц;

Стоимость рекламы в “Телерадиопрограмме” = 8 раза в месяц* 180руб.(30 кв.см) = 1440 руб. в месяц;

"Листок" (Буклет) = 2,6 руб.*1000 руб.=2600 руб. в месяц;

"Мастер принт" (Видеоролик)=250 сек*10 сек=2500 сек;

Реклама бегущей строкой на “1 канале”= 1 слово * 10 слов в сообщении * 10руб.50коп. = 155 руб;

Реклама на радио (ГТРК) = 1 слово * 20 слов в сообщение * 10 руб. = 200руб;

"Аленушка" (Вывеска световая)=1 шт.*8000 шт=8000 руб. в месяц;

ГТРК (Деловой контакт)=500 сек*10 сек=5000 руб. в месяц;

Визитки = 1 шт. *20 руб. * 100 шт. = 2000 руб.

Беджи = 1 шт. * 100 руб. * 15 шт. = 1500 руб.

Итого бюджет рекламы составляет в денежном эквиваленте:6.555 руб.

Продвижение товара.

Продвижение товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. При правильной организации продвижение очень эффективно и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Умелое продвижение товаров – мощнейшее средство наращивания объемов реализации продукции предприятия. Необходимо, чтобы на рынке знали марку и товары предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей. Под продвижением товара понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Понятия "маркетинговые коммуникации" и "методы продвижения товара" в существенной мере являются идентичными, хотя специалисты относят к продвижению товара и маркетинговым коммуникациям различные группы методов. Так, прямой маркетинг может относиться к методам маркетинговых коммуникаций или к методам организации розничной торговли.

Однако следует иметь в виду, что коммуникационную функцию также выполняют и другие элементы комплекса маркетинга. Скажем, порой дизайн товара, его характеристики, упаковка и цена говорят потребителю значительно больше о товаре нежели его реклама. В этом плане классификация методов продвижения, впрочем, как и многие другие классификации, носит относительный характер и используется прежде всего в целях облегчения процесса обучения маркетингу.

Важнейшие функции продвижения:
- создание образа престижности, низких цен, инноваций,
- информация о товаре и его параметрах,
- сохранение популярности товаров (услуг),
- изменение образа использования товара,
- создание энтузиазма среди участников сбыта,
- убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам,
- ответы на вопросы потребителей,
- благоприятная информация о компании.

Основные виды продвижения:
- реклама;
- паблисити;
- стимулирование сбыта;
- персональные продажи.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.