Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 1. Введение в юридическое клиническое обучение - 8 часов

Санкт-Петербургский государственный университет

 

 

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

ПРАКТИКИ

 

Учебная практика

Educational Practicum

 

 

Язык(и) обучения

 

русский

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 0-3

 

 

Регистрационный номер рабочей программы: 003880

 

 

Санкт-Петербург


 

 

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

 

Цели изучения дисциплины: направляемое и контролируемое развитие и совершенствование и осознанное самостоятельное расширение с использованием особых методических приемов профессиональных компетенций – профессиональных практических навыков:

- навыков самоорганизации как подсистемы профессиональных компетенций в системе специализированных профессиональных компетенций, реализуемых в профессиональной деятельности юриста,

- навыков первичного документального оформления работы по делам граждан по оказанию консультативной, информирующей и иных форм правовой помощи,

- формирование коммуникативных профессиональных компетенций, реализуемых в профессиональной деятельности юриста, работающего по оказанию юридической помощи гражданам – в части подготовки и проведения опросов (первичного интервьюирования) клиента,

- навыков юридического анализа проблемных ситуаций с целью определения правовых проблем, подлежащих урегулированию,

- навыков взаимодействия на основе этических норм и осознание ценности человеческих отношений, основанных на принципах морали и нравственности, значения норм профессиональной юридической этики,

 



Результаты изучения дисциплины: умение работать на единый результат в условиях сложно организованного взаимодействия, адаптация студентов к реальным условиям профессиональной деятельности по организации оказания консультативной, информирующей и иных форм правовой помощи гражданам:

- умение правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в документации,

- умение студентов сознательно строить беседу с клиентом в зависимости не только от «отраслевой принадлежности проблем», но и от характера запросов, интересов, ожиданий, целей, характерологических особенностей и иных личностных особенностей клиента, осуществлять корректный отбор средств, приемов, техник общения, вести беседу с соблюдением норм общей этики, требований делового этикета.

 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

 

Пререквизиты – теория права и государства, логика, деловой этикет, конституционное право, административной право, гражданское право, трудовое право, гражданский процесс.

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

 

В процессе изучения настоящей дисциплины студенты постигают:

знания о содержании и направленности программ юридического клинического обучения, формах и методах интерактивного обучения, о Юридической клинике как особой комплексной программе социально-ориентированной практики и практического обучения; об организации делового общения в Юридической клинике, осуществляемой посредством различных компонентов: структурно-функционального, нормативно-регулятивного, этического и этикетного, учебно-организационного, сформированных различных уровнях управления учебным процессом; о делопроизводстве как отрасли деятельности, обеспечивающей документирование и организацию работы с официальными документами, об этапах анализа и составления юридических документов; о документообороте Юридической клиники; о видах, целях и задачах интервьюирования, об этапах и способах его организации и проведения, о содержании подготовки к интервьюированию; о методах проведения юридического анализа получаемой в связи с принятым делом информации, оценки документов, о целях и задачах консультирования, о документальной подготовки консультирования; об основах и принципах юридической этики, особенности профессиональной этики в Юридической клинике; об основных подходах к урегулированию и разрешению конфликтов, изучают медиацию как способ разрешения споров, альтернативный судебному, и как способ, интегрированный в правовую систему; усваивают знания о специфике защиты Конституционным Судом Российской Федерации конституционных прав и свобод граждан.

 

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

 

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:

- активная форма аудиторной учебной работы в виде лекции-презентации диалогового, интерактивного обучения; объем учебной работы за курс дисциплины: 46 часов;

- активная форма аудиторной учебной работы в особом виде практических занятий-тренингов; объем учебной работы за курс дисциплины: 100 часов;

– активная форма самостоятельной учебной работы студентов под руководством преподавателя - 5 часов;

- активная форма самостоятельной работы в присутствии преподавателя 40 часов; самостоятельной учебной работы в присутствии преподавателя,

- самостоятельная работа без участия преподавателя - 50 часов (для 3 курса - с использованием методических материалов).

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

 

2.1.1 Основная практика

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)
ТРАЕКТОРИЯ 6 СЕМЕСТРА
очная форма обучения
Семестр 6                  
  10-120     10-25         10-120   10-25 10-25 1-1   1-1      
ИТОГО                      
ТРАЕКТОРИЯ 7 СЕМЕСТРА
очная форма обучения
Семестр 7                  
  10-120     10-25         10-120   10-25 10-25 1-1   1-1      
ИТОГО                    
                                           

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Формы текущего контроля успеваемости Виды промежуточной аттестации Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
Формы Сроки Виды Сроки Виды Сроки
ТРАЕКТОРИЯ 6 СЕМЕСТРА
очная форма обучения
Семестр 6 текущий контроль, письменно, традиционная форма по графику текущего контроля успеваемости        
ТРАЕКТОРИЯ 7 СЕМЕСТРА
очная форма обучения
Семестр 7     зачёт, письменно, традиционная форма по графику промежуточной аттестации    

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

 

По учебной дисциплине «Учебная практика» дается описание её структуры, а также формулируются основные вопросы, рассматриваемые при изучении этой дисциплины, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета:

Модуль А. Общие дисциплины привития базовых навыков профессиональной деятельности.

 

Тема 1. Введение в юридическое клиническое обучение - 8 часов






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.