Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Последовательность действий при обтирании пациента (частичная санитарная обработка)

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Отгородите пациента щирмой, наденьте перчатки.

3. Подложите клеенку под пациента.

4. "Варежкой" или губкой смоченной в воде, оботрите пациенту шею, грудь, руки.

5. Вытрите эти части тела полотенцем насухо и прикройте его одеялом.

6. Оботрите затем живот, потом спину и нижние конечности и вытрите их насухо и закройте одеялом.

7. Уберите клеенку, щирму, снимите перчатки.

8. Обработайте губку, перчатки, клеенку в соответствии и требованиями санэпидрежима.

Оценка достигнутых результатов. Приведена частичная или полная' санитарная обработка пациента.

Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания:

1. Способ санитарной обработки определяет врач.

2. Присутствие медсестры во время санитарной обработки пациента обязательно.

3. Окажите первую медицинскую помощь при ухудшении состояния и сообщите врачу.

4. Контролируйте температуру воды рукой при направлении ее на пациента.

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА "МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ" СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО № 17/45

Цель: Собрать информацию о пациенте и оформить титульный лист учебной и стационарной истории болезни.

Показания: Для регистрации вновь поступающего пациента в стационар.

Оснащение: Учебная история болезни, история болезни стационара.

Возможные проблемы пациента: При невозможности сбора информации у пациента (глухонемой, в коме и так далее) собрать информацию из документации пациента, у сопровождающих и других запрашивается медицинская карта из поликлиники.



Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о необходимости ведения истории болезни.

2. Дата и время поступления (для экстренных пациентов с точностью до минуты), номер истории болезни,

3. Фамилия Имя Отчество.

4. Год рождения.

5. Домашний адрес и телефон.

6. С кем живет или адрес и телефон родственников.

7. Профессия и место работы, рабочий телефон.

8. Откуда и кем доставлен, телефон ЛПУ.

9. Диагноз направившего учреждения.

10. Куда отправлен пациент из приемного отделения.

11. Имеет ли аллергические реакции и на что.

12. Контакты с другими больными в быту или где-либо еще.

На титульном листе дополнительно делают отметки:

1. Педикулез - Pd (+) эпид №, дата регистрации и время обработки, подпись медицинской сестры, Pd (-), разновидность Pd.

2. Гепатит - если болел, то ставится год, месяц и Д, форма перенесенного гепатита.

3. Чесотка - (Sk), эпид №, дата регистрации и подпись медицинской сестры.

Оценка достигнутых результатов. Собранная информация о пациенте является достоверной. Заполнены титульные листы учебной и стандартной истории болезни.

 

ТРАНСПОРТИРОВКА ПАЦИЕНТА В ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №18/51

Цель: Безопасно транспортировать пациента в зависимости от состояния: на носилках, кресле-каталке, на руках, пешком в сопровождении медработника.

Показания: Состояние пациента.

Возможные проблемы пациента:

1. Возбуждение пациента.

2. Бессознательное состояние пациента.

3. Необходимость в соблюдении определенного положения и др.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

Транспортировка пациента на каталке (носилках, вдвоем)

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе её выполнения.

2. Подготовьте каталку к транспортировке, проверьте ее исправность, продезинфицируйте.

3. Постелите в каталку одеяло с простыней. Подушку (при необходимости - клеенку).

4. Поставьте каталку ножным концом под углом к головному концу Кушетки или другим способом, более удобным в данной ситуации,

5. Приподнимите пациента: один медработник подводит руки под шею пациента и туловище, другой - под поясницу и бедра.

6. Поднимите пациента, вместе с ним повернитесь на 90 градусов в сторону каталки или носилок и уложите его.

7. Укройте пациента второй половиной одеяла или простыней.

8. Встаньте: один медработник спереди каталки спиной к пациенту, другой - сзади каталки, лицом к пациенту.

9. Транспортируйте пациента в отделение с историей болезни.

10. Поставьте каталку к кровати, в зависимости от площади палаты.

11. Снимите одеяло с кровати.

12. Переложите пациента на кровать, используя безопасную методику.

13. Продезинфицируйте каталку в соответствии с действующими приказами.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Подготовьте кресло-каталку к транспортировке, проверьте ее исправность.

3. Наклоните кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног

4. Попросите пациента встать спиной к креслу на подставку для ног и, поддерживая, усадите его в кресло.

5. Опустите кресло каталку в исходное положение, прикройте одеялом.

6. Транспортируйте пациента так, чтобы его руки не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки.

7. Обработайте кресло-каталку в соответствии с действующими приказами.

Оценка достигнутых результатов. Пациент доставлен в отделение (кабинет для обследования) на средствах транспортировки, которые были назначены врачом с соблюдением необходимых предосторожностей.

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания:

1. Вниз по лестнице пациента несут ногами вперед, причем передний конец носилок приподнят, а задний опущен, для того чтобы достигнуть горизонтального положения носилок.

2. Вверх по лестнице пациента несут головой вперед и также в горизонтальном положении.

3. При транспортировке пациента на носилках надо идти не в ногу, короткими шагами слегка сгибая ногу в коленях и удерживая носилки в горизонтальном положении.

4. При любом способе транспортировки сопровождающий пациента обязан передать пациента и его историю болезни палатной медицинской сестре.

 

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОСТЕЛИ ПАЦИЕНТУ № 21/55

Цель: Приготовить постель.

Показания: Необходимость в приготовлении кровати для пациента.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

1. Кровать.

2. Матрац.

3. Наматрацник.

4. Подушки (2 шт.)

5. Одеяло (шерстяное или байковое).

6. Простыня.

7. Наволочки (2 шт.)

8. Полотенце.

9. Клеенка, подкладная.

Возможные проблемы пациента:

1. Потеря сознания.

2. Возбуждение.

3. Негативное отношение к вмешательству.

4. Недостаточность самоухода.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Объясните пациенту последовательность ваших совместных действий при перестилке постели.

2. Наденьте перчатки.

3. Продезинфицируйте кровать.

4. Снимите перчатки.

5. Положите на кровать матрац с наматрацником.

6. Постелите простыню, подогнув ее края под матрац.

7. Наденьте наволочки на подушки.

8. Расположите подушки так, чтобы нижняя лежала прямо и выдалась немного из-под верхней, а верхняя упиралась в спинку кровати.

9. Наденьте пододеяльник на одеяло.

10. Положите одеяло на кровать.

11. Повесьте полотенце на спинку кровати.

Оценка достигнутых результатов: Постель приготовлена.

Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания:

1. Если пациент находится на строгом или постельном режимах, необходимо на матрац надевать клеенчатый наматрацник и на простыню в области крестца положить клеенку и пеленку.

2. Постель поправляется регулярно, утром и перед сном, и меняется у тяжелобольных по мере загрязнения.

 

СМЕНА ПОСТЕЛЬНОГО И НАТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ № 22/56

Цель: Сменить постельное и нательное белье пациенту.

Показания: После санитарной обработки пациента и у тяжелобольных по мере загрязнения.

Противопоказания: Нет

Оснащение:

1. Наволочки (2 штуки).

2. Простынь.

3. Пододеяльник.

4. Клеенка.

5. Подкладная (пеленка).

6. Полотенце.

7. Рубашка.

8. Мешок для грязного белья.

9. Перчатки.

Возможные проблемы пациента: Индивидуально, выявляются в процессе вмешательства.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Наденьте перчатки.

3. Скатайте чистую простыню по длине до половины и отложите в сторону.

4. Смените пододеяльник и отложите его в сторону.

5. Поднимите голову пациента и уберите из-под нее подушку, снимите наволочку.

6. Пододвиньте пациента к краю кровати, повернув его набок.

7. Скатайте грязную простынь по длине по направлению к пациенту, вместе с клеенкой и подкладной.

8. Расстелите чистую простыню на освободившейся части '' постели, вместе с истой клеенкой и подкладной.

9. Поверните пациента на спину, а затем на другой бок, чтобы он оказался на чистой простыне.

10. Уберите грязную простынь в мешок и расстелите чистую простынь и подкладную.

11. Подоткните края простыни под матрац.

12. Положите подушки под голову пациента.

13. Снимите перчатки, вымойте руки.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Скатайте чистую простынь в поперечном направлении.

3. Смените пододеяльник и отложите его в сторону.

4. Наденьте перчатки, приготовьте непромокаемый мешок для грязного белья.

5. Поднимите голову пациента, смените наволочки у подушек.

6. Скатайте грязную простыню со стороны изголовья кровати до поясницы, положив на освободившуюся часть кровати чистую простыню.

7. Положите подушку на чистую простыню и опустите на нее голову пациента.

8. Приподнимите таз, а затем ноги пациента, снимите грязную простыню, продолжая расправлять чистую, а также клеенку с подкладной. Опустите таз и ноги пациента, заправьте края простыни и подкладной под матрац.

9. Уберите грязную простыню в мешок.

10. Снимите перчатки, вымойте руки.

Последовательность действий при смене рубашки пациента с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Приподнимите верхнюю половину туловища пациента.

3. Скатайте грязную рубашку до Затылка и снимите ее через голову.

4. Освободите руки пациента.

5. Положите грязную рубашку в мешок.

6. Наденьте рукава чистой рубашки.

7. Перекиньте ее через голову,

8. Расправьте ее на пациенте.

Оценка достигнутых результатов: Пациенту сменили постельное и нательное белье.

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечание: При смене рубашки пациенту с травмой правой руки:

1. Наденьте рукав рубашки на поврежденную руку.

2. Наденьте второй рукав рубашки на здоровую руку.

3. Помогите пациенту застегнуть пуговицы.

4. Вымойте руки.

 

ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОЛЕЖНЕЙ №23/58

Цель: Предупреждение образования пролежней.

Показания: Риск образования пролежней.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

1. Перчатки.

2. Фартук.

3. Мыло.

4. Постельное белье.

5. Подкладной резиновый круг, помещенный в чехол.

6. Ватно-марлевые круги - 5 шт.

7. Раствор камфорного спирта 10 % или 0,5 % раствор нашатырного спирта, 1%-2 % спиртовой раствор танина.

8. Подушки, наполненные поролоном или губкой.

9. Полотенце.

Возможные проблемы пациента: Невозможность самоухода.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Вымойте руки.

3. Наденьте перчатки и фартук.

4. Осмотрите кожу пациента в местах возможного образования пролежней.

5. Обмойте эти участки кожи теплой водой утром и вечером и по мере необходимости.

6. Протирайте их ватным тампоном, смоченным 10 % раствором камфорного спирта или 0,5 % раствором нашатырного спирта или 1%-2% спиртовым раствором танина. Протирая кожу, этим же тампоном делайте легкий массаж.

7. Следите, чтобы на простыне не было крошек, складок.

8. Меняйте немедленно мокрое или загрязненное белье.

9. Используйте подушки наполненные поролоном или губкой для уменьшения давления на кожу в местах соприкосновения пациента с кроватью (или под крестец и копчик подкладывайте резиновый круг, помещенный в чехол, а под пятки, локти, затылок - ватно-марлевые круги) или используйте противопролежневый матрац.

10. Снимите перчатки и фартук, обработайте их в соответствии с требованиями санэпидрежима.

11. Вымойте руки.

Оценка достигнутых результатов: У пациента нет пролежней.

Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

 

УХОД ЗА ПОЛОСТЬЮ РТА, НОСА, ГЛАЗАМИ № 26/64

1 .Уход за полостью рта.

Цель: Обработать полость рта пациента.

Показания:

1. Тяжёлое состояние пациента.

2. Невозможность самоухода.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

1. Антисептический раствор (раствор фурациллина 1:5000, перманганата калия 1:10000)

2. Шпатели.

3. Глицерин.

4. Стерильные марлевые салфетки.

5. Кипяченая теплая вода.

6. Емкость 100-200 мл.

7. Два почкообразных лотка.

8. Резиновый баллон.

9. Полотенце.

10. Стерильные палочки с ватными тампонами.

Возможные проблемы пациента: Негативный настрой к вмешательству.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Вымойте руки, наденьте перчатки.

3. Приподнимите голову пациента.

4. Накройте грудь пациента полотенцем.

5. Подставьте почкообразный лоток.

6. Налейте в емкость антисептический раствор.

7. Отведите шпателем щеку пациента.

8. Смочите антисептическим раствором ватный тампон и обработайте зубы с одной и с другой стороны, меняя тампоны.

9. Оберните шпатель стерильной марлевой салфеткой, смочите ее антисептическим раствором.

10. Возьмите левой рукой стерильной марлевой салфеткой кончик языка пациента и выведите его изо рта.

11. Снимите шпателем налет с языка в направлении от корня к кончику.

12. Отпустите язык.

13. Наберите в резиновый баллон теплой кипяченой воды,

14. Поверните голову пациента набок.

15. Отведите угол рта шпателем.

16. Оросите рот пациента из баллона теплой водой и попросите сплюнуть.

17. Повторите процедуру с противоположной стороны.

18. Смажьте трещины на языке и губах глицерином.

19. Обработайте емкость, резиновый баллон и отработанный материал в соответствии с действующими нормативными документами по санитарно-эпидемиологическому режиму.

Оценка достигнутых результатов. Полость рта чистая. Трещины смазаны.

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

2. Уход за носом. № 64

Цель: Туалет полости носа при наличии корочек, слизи.

Показания:

1. Тяжелое состояние пациента.

2. Невозможность самоухода.

Противопоказания: нет.

Оснащение.

1. Ватные турунды.

2. Мензурка.

3. Прокипяченное растительное масло.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

При наличии корочек:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе её выполнения.

2. Вымойте руки, наденьте перчатки.

3. Налейте в мензурку масло.

4. Смочите ватную турунду и отожмите о край мензурки.

5. Запрокиньте слегка назад голову пациента.

6. Поднимите кончик носа пациента левой рукой.

7. Введите правой рукой вращательными движениями смоченную масляным раствором ватную турунду в носовой ход.

8. Оставьте её на 2-3 минуты для, размягчения корочек.

9. Удалите ватную турунду вращательными движениями.

10. Обработайте мензурку и отработанный материал в соответствии с действующими нормативными документами по санитарно-зпидемиологическому режиму.

При наличии слизи:

9. Предложите пациенту высморкаться, последовательно зажимая правую и левую ноздрю.

Оценка достигнутых результатов: Носовые ходы чистые от корочек, слизи.

Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип сестринской помощи в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

3.Уход за глазами. № 64

Цель: Утренний туалет глаз.

Показания:

1. Тяжелое состояние больного.

2. Выделение из глаз склеивающее ресницы.

3. Невозможность самоухода.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

1. Шесть марлевых тампонов.

2. Мензурка.

3. Лоток, перчатки.

4. Кипяченая вода (раствор фурациллина 1:5000).

Возможные проблемы пациента: Негативней настрой к вмешательству и др.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Вымойте руки, наденьте перчатки.

3. Налейте кипяченую воду в мензурку.

4. Смочите марлевые тампоны, излишки отожмите о край мензурки.

5. Протрите глаза однократно, в одном направлении от наружного края к внутреннему (каждый глаз отдельным тампоном).

6. Сбросьте эти тампоны.

7. Повторите действия при необходимости.

8. Возьмите сухой тампон и протрите глаза в той же последовательности, меняя тампон для каждого глаза.

9. Промойте глаза антисептическим раствором при наличии белых выделений в углах глаз.

10. Обработайте мензурку, пипетку и отработанный материал в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Оценка достигнутых результатов. Утренний туалет глаз произведен.

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

ОЧИЩЕНИЕ НАРУЖНОГО СЛУХОВОГО ПРОХОДА № 27/66

Цель: Вычистить уши пациенту

Показания: Невозможность самообслуживания.

Противопоказания: Нет.

Возможные осложнения: При пользовании жесткими предметами повреждение барабанной перепонки или наружного слухового прохода.

Оснащение:

1. Ватные турунды.

2. Пипетка.

3. Мензурка.

4. Кипяченая вода.

5. 3% раствор перекиси водорода.

6. Дезинфицирующие растворы.

7. Емкости для дезинфекции.

8. Полотенце.

Возможные проблемы пациента: Негативный настрой к вмешательству и др.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Вымойте руки.

3. Наденьте перчатки.

4. Налейте кипяченую воду в мензурку,

5. Смочите ватные турунды.

6. Наклоните голову пациента в противоположную сторону.

7. Оттяните левой рукой ушную раковину вверх и назад.

8. Извлеките серу ватной турундой вращательными движениями.

9. Обработайте мензурку и отработанный материал в соответствии с требованиями санэпидрежима.

10. Вымойте руки.

Оценка достигнутого. Ушная раковина чистая, наружный слуховой проход свободен.

Обучение пациента или родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания. При наличии небольшой серной пробки закапайте по назначению врача в ухо несколько капель 3% раствора перекиси водорода. Через несколько минут удалите пробку сухой турундой. Не пользуйтесь жесткими предметами для удаления серы из ушей.

МЫТЬЕ ГОЛОВЫ № 28/67

Цель: Вымыть голову пациенту.

Показания:

1. Тяжелое состояние пациента.

2. Невозможность самообслуживания.

Противопоказания: Выявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.

Оснащение:

1. Таз для воды.

2. Специальный подголовник.

3. Кувшин с теплой водой (37-38 градусов).

4. Водный термометр.

5. Туалетное мыло или шампунь.

6. Полотенце.

7. Клеенка.

8. Расческа с редкими зубьями.

Возможные проблемы пациента:

1. Негативный настрой к манипуляции.

2. Ухудшение общего состояния пациента.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляций и ходе ее выполнения.

2. Приподнимите голову и верхнюю часть туловища пациента вместе с матрацем.

3. Подставьте подголовник.

4. Подложите под шею пациента клеенку.

5. Запрокиньте голову пациента назад.

6. Подставьте таз у головного конца постели.

7. Смочите волосы теплой водой.

8. Намыльте хорошо волосы мылом или шампунем.

9. Промойте хорошо волосы теплой водой и ополосните, повторив намыливание дважды.

10. Вытрите голову пациента полотенцем насухо.

11. Расчешите волосы редкой расческой.

12. Наденьте на голову сухую косынку.

13. Уберите таз, подставку и клеенку.

14. Уложите удобно пациента на подушку.

15. Вымойте руки.

Оценка достигнутых результатов: Голова пациента вымыта:

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Возможные осложнения.

1. Ожог головы при пользовании горячей водой.

2. Ухудшение общего состояния пациента.

Примечание: Длинные волосы начинайте расчесывать с концов, а короткие - от корня.

УХОД ЗА НАРУЖНЫМИ ПОЛОВЫМИ ОРГАНАМИ И ПРОМЕЖНОСТЬЮ № 31/70а

Цель: Подмыть пациента

Показания: Дефицит самоухода.

Противопоказания: нет

Оснащение:

1. Клеенки

2. Судно.

3. Кувшин с водой (температура 35 - 38 градусов Цельсия).

4. Ватные тампоны или салфетки.

5. Корнцанг или пинцет.

6. Перчатки.

7. Ширма

Возможные проблемы пациента:

1. Психоэмоциональные.

2. Невозможность самоухода.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

При подмывании мужчин:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Оградите ширмой пациента.

3. Наденьте перчатки.

4. Оттяните крайнюю плоть пациента, обнажив головку полового члена.

5. Протрите головку полового члена салфеткой смоченной в воде.

6. Протрите кожу полового члена и мошонки, затем просушите ее.

7. Снимите перчатки, вымойте руки.

8. Уберите ширму.

При подмывании женщин:

1. Информируйте пациентку о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Оградите пациентку ширмой.

3. Наденьте перчатки.

4. Постелите клеенку под таз пациентки и поставьте на нее судно.

5. Помогите пациентке лечь на судно, согнув ноги в коленях и чуть раздвинув.

6. Встаньте сбоку от пациентки, держа кувшин в левой руке, а корнцанг с салфеткой в правой, лейте теплую воду (t 35-38°) на половые органы, а салфеткой производите движения сверху вниз от лобка к анальному отверстию, меняйте салфетки после каждого движения сверху вниз.

7. Осушите сухой салфеткой половые органы и кожу промежности.

8. Уберите судно и клеенку.

9. Укройте пациентку.

10. Обработайте судно в соответствии с требованиями санэпидрежима.

11. Снимите перчатки, вымойте руки.

12. Уберите ширму.

Оценка достигнутых результатов: Пациентка подмыта.

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

ПОДАЧА СУДНА И МОЧЕПРИЕМНИКА, ПРИМЕНЕНИЕ ПОДКЛАДНОГО КРУГА № 32/70

Цель: Подать судно, мочеприемник, подкладной круг пациенту.

Показания:

1. Удовлетворение физиологических потребностей.

2. Профилактика пролежней.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

1. Ширма.

2. Судно (резиновое, эмалированное).

3. Мочеприемник (резиновый, стеклянный).

4. Подкладной круг.

5. Клеенка.

6. Кувшин с водой.

7. Корнцанг.

8. Ватные тампоны.

9. Салфетки, бумага.

Возможные проблемы пациента:

1. Стеснительность пациента и др.

2. Определение степени недостаточности самоухода.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента об использовании - судна и мочеприемника.

2. Отгородите его ширмой от окружающих.

3. Наденьте перчатки.

4. Ополосните судно теплой водой, оставив в нем немного воды.

5. Помогите пациенту повернуться слегка набок, ноги его при этом слегка согнуты в коленях.

6. Подведите правой рукой судно под ягодицы пациента, поверните его на спину так, чтобы промежность оказалась над отверстием судна.

7. Подайте мужчине мочеприемник.

8. Снимите перчатки.

9. Укройте пациента одеялом и оставьте его одного.

10. Поправьте подушки, чтобы пациент находился в положении "полусидя".

11. Наденьте перчатки.

12. Выньте судно правой рукой из-под пациента, прикройте его.

13. Вытрите область анального отверстия туалетной бумагой.

14. Поставьте чистое судно пациенту.

15. Подмойте пациента, осушите промежность, уберите судно, клеенку, помогите пациенту удобно лечь.

16. Уберите ширму.

17. Вылейте содержимое судна в унитаз.

18. Обработайте судно в соответствии с требованиями санэпидрежима.

19. Снимите перчатки, вымойте руки.

Оценка достигнутых результатов:

1. Судно и мочеприемник поданы.

2. Резиновый круг подложен.

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

ИСКУССТВЕННОЕ ПИТАНИЕ ПАЦИЕНТА ЧЕРЕЗ ГАСТРОСТОМУ №33/71

Цель: Накормить пациента.

Показания: Непроходимость пищевого и кардиального отдела желудка.

Противопоказания: Стеноз привратника.

Оснащение.

1. Воронка.

2. Зажим для зонда.

3. Стакан с кипяченой водой.

4. Паста Лассара или 1% раствор бриллиантового зеленого.

5. Салфетки марлевые стерильные.

6. Бинт.

7. Клеол.

8. Ножницы.

9. Емкости для дезинфекции.

10. Полотенце.

Возможные проблемы пациента: беспокойство и страх пациента.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Подготовьте пищу для кормления.

3. Вымойте руки.

4. Присоедините воронку к зонду.

5. Вливайте в воронку жидкую пищу, подогретую до 37-38 градусов Цельсия, малыми порциями.

6. Промойте зонд небольшим количеством кипяченой воды.

7. Отсоедините воронку.

8. Пережмите зажимом дистальный конец зонда.

9. Обработайте кожу вокруг гастростомы 1% раствором бриллиантового зеленого или смажьте пастой Лассара.

10. Наложите сухую стерильную марлевую салфетку и закрепите клеолом.

11. Закрепите зонд с помощью бинта на теле пациента.

12. Вымойте руки.

13. Обработайте воронку в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Оценка достигнутых результатов: Пациент получил необходимое количество пищи с учетом ее калорийности.

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

КОРМЛЕНИЕ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО № 34/73

Цель: Накормить пациента.

Показания: Невозможность самостоятельно принимать пищу.

Противопоказания:

1. Невозможность принимать пищу естественным путем.

2. Выявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.

3. Высокая температура

Оснащение.

1. Пища (полужидкая, жидкая t-400 С).

2. Посуда, ложки.

3. Поильник.

4. Халат с маркировкой "Для раздачи пищи".

5. Салфетки, полотенца.

6. Емкость для мытья рук.

7. Емкость с водой.

Возможные проблемы пациента:

1. Отсутствие аппетита.

2. Непереносимость некоторых, продуктов.

3. Психомоторное возбуждение и др.

4. Психическое заболевание - анарексия.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о предстоящем приеме пищи,

2. Проветрите палату.

3. Вымойте руки с мылом.

4. Наденьте халат промаркированный "Для раздачи пищи".

5. Придайте пациенту удобное положение.

6. Вымойте руки пациенту.

7. Накройте шею и грудь пациента салфеткой или полотенцем.

8. Доставьте пищу в палату.

9. Кормите пациента с ложечки маленькими порциями, не торопитесь.

10. Предложите пациенту прополоскать рот и вымыть руки после приема пищи.

11. Стряхните крошки с кровати.

12. Уберите грязную посуду.

13. Снимите халат с маркировкой "Для раздачи пищи",

14. Вымойте руки.

Оценка достигнутых результатов: Пациент накормлен.

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

ПОСТАНОВКА БАНОК № 37/78

Цель: Поставить банки.

Показания: Бронхит, миозит.

Противопоказания.

1. Заболевания и повреждения кожи в местах постановки банок.

2. Общее истощение организма.

3. Высокая лихорадка.

4. Двигательное возбуждение пациента.

5. Легочное кровотечение.

6. Детям до 3-х лет.

7. Туберкулез легких.

8. Новообразования.

9. Другие выявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.

10. Повышенная чувствительность кожи, повышенная проницаемость капилляров.

Оснащение.

1. Лоток с банками 12-15 штук.

2. Вазелин.

3. Спирт 96° - 70°.

4. Корнцанг с ватным тампоном.

5. Спички.

6. Полотенце.

7. Салфетки.

8. Шпатель.

9. Сосуд с водой.

10. Чистая вата.

Возможные проблемы пациента:

1. Страх, беспокойство.

2. Негативный настрой к вмешательству и др.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Проверьте целостность краев банок

3. Вымойте руки.

4. Поставьте лоток с банками у постели пациента.

5. Освободите необходимый участок тела от одежды,

6. Уложите пациента на живот, голову поверните в сторону, волосы покройте полотенцем.

7. Наложите на место постановки банок тонкий слой вазелина и разотрите его.

8. Приготовьте фитиль и смочите его спиртом, излишки спирта отожмите о край флакона.

9. Закройте и отставьте в сторону флакон со спиртом.

10. Подожгите фитиль.

11. Возьмите в левую руку 1-2 банки, в другую горящий фитиль.

12. Внесите горящий фитиль в банку, не касаясь краев и дна банки.

13. Извлеките фитиль из банки и быстро приложите банку к коже.

14. Поставьте необходимое количество банок на расстоянии 1-2 см друг от друга.

15. Опустите горящий фитиль в сосуд с водой.

16. Проверьте герметичность присасывания банок, проведя по ним рукой сверху вниз.

17. Накройте пациента одеялом.

18. Узнайте ощущение пациента через 5 минут и проверьте реакцию кожи (гиперемию)

19. Оставьте банки на 10 - 15 минут с учетом индивидуальной чувствительности кожи пациента.

20. Снимите банки, подведя палец под край банки, наклонив ее в противоположном направлении.

21. Вытрите салфеткой кожу на месте постановки банок.

22. Укройте пациента и оставьте его в постели не менее чем на 30 минут.

23. Обработайте использованные банки в соответствии с действующими нормативными документами по СЭР.

Оценка достигнутых результатов: В местах постановки банок есть потенциальные кровоизлияния округлой формы.

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечание:

1. Банки ставят на грудную клетку спереди и сзади.

2. Нельзя ставить банки на область сердца, грудину, молочные железы, позвоночник, лопатки, родимые пятна.

3. При интенсивном оволосении перед вмешательством волосы сбривают.

Возможные осложнения. Ожог кожи, порезы кожи.

 

ПОСТАНОВКА ПИЯВОК № 38/79

Цель: Поставить пациенту пиявки для кровоизвлечения или введения кровь гирудина.

Показания: По назначению врача.

Противопоказания:

1. Кожные заболевания.

2. Склонность к кровотечениям или лечению антикоагулянтами.

3. Аллергические реакции.

4. Анемия.

Оснащение:

1. 6-8 подвижных пиявок.

2. Пробирки или мензурки.

3. Стерильный лоток.

4. Стерильный перевязочный материал.

5. Пинцет.

6. Кувшин с горячей водой (38°-50° С).

7. Ватные тампоны.

8. Глюкоза 40%.

9. Перчатки.

10. Спирт 70%.

11. Полотенце.

12. Нашатырный спирт или раствор хлорида натрия.

13. Раствор хлорамина 3 %.

14. Станок для бритья.

15. Емкости для дезинфекции.

16. Раствор перекиси водорода 3 %.

Возможные проблемы пациента:

1. Негативное отношение к манипуляции.

2. Страх.

3. Брезгливость к пиявкам.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Уложите пациента в удобную позу.

3. Осмотрите кожу на месте постановки пиявок:

· сосцевидные отростки,

· область сердца,

· область печени,

· область копчика,

· область анального отверстия,

· вдоль тромбированной вены (отступив от нее 1-2 см).

4. Сбрейте на кануне при необходимости волосы на месте постановки пиявок.

5. Наденьте перчатки.

6. Обработайте кожу горячей водой и разотрите ее до покраснения.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.