Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Используя функцию автозаполнения, заполните столбец А числами от 1 до 21, начиная с ячейки А2 и заканчивая ячейкой А22.

Лабораторная работа №4

Задание 1.Решение задачи табулирования функции с помощью Excel

Цель работы:

  • закрепить навыки заполнения и редактирования таблиц;
  • познакомиться со способами адресации;
  • освоить некоторые приемы оформления таблиц.

Постановка задачи: вычислить значения функции для всех x на интервале [-2,2] с шагом 0,2 при k=10
. Решение должно быть получено в виде таблицы:

N x k Y1=x*x-1 Y2=x*x+1 Y=k*(y1/y2)
           

 

 


Задание 1.Прежде чем перейти к выполнению задачи, познакомьтесь со способами адресации в Excel.
Абсолютная, относительная и смешанная адресации ячеек и блоков.
При обращении к ячейке можно использовать способы: В3;А1; G9 и т.д. Такая адресация называется относительной . При ее использовании в формулах Excel запоминает расположение относительно текущей ячейки.
Так, например, когда вы вводите формулу =В1+В2 в ячейку В4, то Excel интерпретирует формулу как “прибавить содержимое ячейки, расположенной тремя рядами выше, к содержимому ячейки, расположенной двумя рядами выше.
Если при копировании формул вы пожелаете сохранить ссылку на конкретную ячейку или область, то вам необходимо воспользоваться абсолютной адресацией. Для ее задания необходимо перед именем столбца и перед номером строки ввести символ $ . Например: $B$4 или $С$2: $F$48 и т.д.
Смешанная адресация. Символ $ ставится только там, где он необходим. Например: B$4 или $С2. Тогда при копировании один параметр адреса изменяется, а другой -нет.

Задание 2. Заполните основную и вспомогательную таблицы.

2.1.Заполните шапку основной таблицы начиная с ячейки А1: в ячейку А1 занесите N, в ячейку В1 занесите К и т.д.установите ширину столбцов такой, чтобы надписи были видны полностью.



2.2.Заполните вспомогательную таблицу начальными исходными данными начиная с ячейки Н1:

 

x0 step k
-2 0,2

 


где х0- начальное значение х, step-шаг изменения х, k-коэффициент(константа).

Используя функцию автозаполнения, заполните столбец А числами от 1 до 21, начиная с ячейки А2 и заканчивая ячейкой А22.

2.4.Заполните столбец В значениями х:

· в ячейку В2 занесите =$Н$2.
Это означает, что в ячейку В2 заносится значение значение из ячейки Н2(начальное значение х), знак $ указывает на абсолютную адресацию:

· в ячейку В3 занесите =В2+$I$2.
Это означает, что начальное значение х будет увеличено на величину шага, которая берется из ячейки I2:

· скопируйте формулу из ячейки В3 в ячейки В4:В22.
Столбец заполнится значениями х от -2 до 2 с шагом 0.2.

2.5. Заполните столбец С значениями коэффициента к: в ячейку С2 занесите =С2.

Посмотрите на введенные формулы. Почему они так записаны? скопируйте формулу из ячейки С3 в ячейки С3:С22.
Весь столбец заполнится значением 10.

2.6. Заполните столбец D значениями функции

· в ячейку D2 занесите =В2*B2-1;

· скопируйте формулу из ячейки D2 в ячейки D3:D22;
Столбец заполнится как положительными так и отрицательными значениями функции у1. Начальное и конечное значения равны 3.

2.7. Аналогичным образом заполните столбец Е значениями функции


Проверьте! Все значения положительные; начальное и конечное значения равны 5.

2.8. Заполните столбец F значениями функции

· в ячейку F2 занесите =С2*(D2/E2);

· скопируйте формулу из F2 в ячейки F2:F22.
Проверьте! Значения функции как положительные, так и отрицательные; начальное и конечное значения равны 6.


Задание 3.Понаблюдайте за изменениями в основной таблице при смене данных во вспомогательной.

3.1. Измените во вспомогательной таблице начальное значение х: в ячейку Н2 занесите -5.

3.2. Измените значение шага: в ячейку I2 занесите 2.

3.3. Измените значение коэффициента: в ячейку J2 занесите 1.


Внимание! При всех изменениях данных во вспомогательной таблице в основной таблице пересчет производится автоматически.

3.4. Прежде чем продолжить работу, верните прежние начальные значения во вспомогательной таблице: x0=-2, step=0.2, k=10.

Задание 4. Оформите основную и вспомогательную таблицы.

4.1 Вставьте две пустые строки сверху для оформления заголовков:

· установите курсор на строку номер 1;

· выполните команды меню Вставка, Строки(2 раза).

4.2.Введите заголовки:

· в ячейку А1 “Таблицы”:

· в ячейку А2 “основная”

· в ячейку Н2 “вспомогательная”.

4.3. Объедините ячейки А1:J1 и разместите заголовок таблицы по центру:

· выделите блок А1:J1;

· используйте кнопку Центрировать по столбцам панели инструментов Форматирование.

4.4. Аналогичным образом разместите по центру заголовки “основная” и “вспомогательная”.

4.5. Оформите заголовки определенными шрифтами.


Задание 5. Сохраните результаты работы на диске в личном каталоге.
Задание 6. Завершите работу с Excel.
Задание 7. Подведите итоги.

 

4. Контрольные вопросы

1. Что такое относительная адресация; абсолютная, смешанная?

2. Как использовать различные способы адресации при обращении к ячейкам;

3. Как оформлять символы; производить выравнивание; задавать рамку; изменять фон?

 

Задание 2. Составление штатного расписания хозрасчетной больницы

 

Цель работы:

  • научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетов;
  • закрепить приобретенные навыки по заполнению, форматированию и печати таблиц.

Постановка задачи: заведующий хозрасчетной больницей должен составить штатное расписание, т.е. определить, сколько сотрудников, на каких должностях и с каким окладом он должен принять на работу. Общий месячный фонд зарплаты составляет $10 000.

Построим модель решения этой задачи.

Поясним, что является исходными данными. Казалось бы ничего не дано, кроме общего фонда заработной платы. Однако заведующему больницей известно больше: он знает, что для нормальной работы больницы нужно 5-7 санитарок, 8-10 медсестер,10-12 врачей, 1 заведующий аптекой, 3 заведующих отделениями, 1 главный врач, 1 заведующий хозяйством, 1 заведующий больницей. На некоторых должностях число людей может меняться. Например, зная, что найти санитарок трудно, руководитель может принять решение о сокращении числа санитарок, чтобы увеличить оклад каждой из них.

Итак, заведующий принимает следующую модель задачи. За основу берется оклад санитарки, а все остальные вычисляются исходя из него: во столько-то раз или на столько-то больше. Говоря математическим языком, каждый оклад является линейной функцией от оклада санитарки: А хС+В, где С -оклад санитарки; А и В -коэффициенты, которые для каждой должности определяются решением совета трудового коллектива.

Допустим, что совет решил, что

медсестра должна получать в 1.5 раза больше санитарки (А=1.5,В=0);

врач - в 3 раза больше санитарки (В=0, А=3);

заведующий отделением - на $30 больше,чем врач (А=3, В=30);

заведующий аптекой -в 2 раза больше санитарки (А=2, В=0);

заведующий хозяйством - на $40 больше медсестры (А=1.5,В=40);

главный врач - в 4 раза больше санитарки (А=4,В=0);

заведующий больницей - на $20 больше главного врача (А=4, В=20).

Задав количество человек на каждой должности, можно составить уравнение:

N1x(A1xС+B1)+N2x(A2xC+B2)+...+N8x(A8xC+B8)=10000,


где N1 -количество санитарок; N2- количество медсестер и т.д.
В этом уравнении нам известны А1...А8 и В1...В8, а неизвестны С и N1...N8. Ясно, что решить такое уравнение известными методами не удается, да и единственного верного решения нет. Остается решать уравнение путем подбора. Взяв первоначально какие-либо приемлемые значения неизвестных, подсчитаем сумму. Если эта сумма равна фонду заработной платы, то нам повезло. Если фонд заработной платы превышен, то можно снизить оклад санитарки либо отказаться от услуг какого-либо работника и т.д.

Проделать такую работу вручную трудно. Но вам поможет электронная таблица.

Ход работы

1. Отведите для каждой должности одну строку и запишите названия должностей в столбец А.

2. В столбцах В и С укажите соответственно коэффициенты А и В.

3. В ячейку Н5 занесите заработную плату санитарки ( в формате с фиксированной точкой и двумя знаками после нее).

4. В столбце D вычислите заработную плату для каждой должности по формуле А*С+В Обратите внимание! Этот столбец должен заполняться формулами с использованием абсолютной ссылки на ячейку Н5, в которой указана зарплата санитарки. Изменение содержимого этой ячейки должно приводить к изменению содержимого всего столбца D и пересчету все таблицы.

5. В столбце Е укажите количество сотрудников на соответствующих должностях в соответствии со штатным расписанием.

6. В столбце F вычислите заработную плату всех рабочих данной должности. Тогда сумма элементов столбца F даст суммарный фонд заработной платы. Данные в столбцах D,F должны быть представлены в формате с фиксированной точкой и двумя знаками после нее.

7. Если расчетный фонд заработной платы не равен заданному, то внесите изменения в зарплату санитарки или меняйте количество сотрудников в пределах штатного расписания, затем осуществляйте перерасчет - до тех пор, пока сумма не будет равна заданному фонду.

8. Сохраните таблицу в личном каталоге под именем work-2.xls.

9. После получения удовлетворительного результата отредактируйте таблицу.

9.1. Оставьте видимыми столбцы А,D,E,F.


Столбцы В,С можно скрыть, воспользовавшись пунктом меню Формат, Столбец,Скрыть.

9.2. Дайте заголовок таблице “Штатное расписание хозрасчетной больницы и подзаголовок “зав.больницей Петров И.С.”

9.3. Оформите таблицу, используя автоформатирование. Для этого :

· выделите всю таблицу, включая заголовки;

· выберите в меню пункт Формат, Автоформат

· выберите удовлетворяющий вас формат.

10. Сохраните отредактированную таблицу в личном каталоге под именем hospital.xls. Воспользуйтесь режимом предварительного просмотра. При просмотре выберите ландшафтное расположение и подберите оптимальную ширину полей.

 


Предъявите преподавателю файл work_2.xls и файл hospital.xls, оформите отчет.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.