Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 1. Общие представления о философии

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Институт философии

Кафедра онтологии и теории познания

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Философия»

(Philosophy)

по образовательной программе СВ.5027.2015

«Политология»

Язык обучения русский

Трудоемкость 3 зачетные единицы

 

 

Регистрационный номер рабочей программы:

 

код года утверждения   код факультета или иного структурного подраздел.   Порядковый номер или шифр
/  

 

Санкт-Петербург

2015 — 2016

РАЗДЕЛ 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

 

1.1. Цели и задачи освоения дисциплины

 

Цели изучения дисциплины:

Подготовка по данной рабочей программе учебной дисциплины является составной частью основной образовательной программы (ООП) по направлению «Политология»с присвоением квалификации (степени) – бакалавр. Данная рабочая программа реализуется на основе требований компетентностно-ориентированного учебного плана и ориентирована на приобретение студентами ряда общекультурных и профессиональных компетенций в той мере, в таком ракурсе и объеме, который задается характером проблематики, теоретико-методологическими основаниями и практико-прикладными аспектами современной теории и практики философской науки. Компетенции, на которых сфокусирована данная рабочая программа учебной дисциплины, могут наполняться также комплексом знаний, умений, навыков, предоставляемых другими дисциплинами, реализуемыми в рамках ООП подготовки бакалавра политологии. Исходя из этого, в данной программе сформулированы следующие цели и задачи (миссия данной учебной дисциплины):



 

Предлагаемый курс является изложением наиболее фундаментальных философских тем, раскрывающих концептуальный аппарат и основное содержание учений о предельных основаниях бытия, познания и культуры.

Цель освоения дисциплины «Философия» - сформировать у студентов основы философских знаний, имеющих мировоззренческое значение, заложить навыки доказательного мышления, создать целостное представление о ключевых идеях и категориях философской науки, сформировать мировоззренческий «слой» сознания профессионального политолога, создать базу для его методологической «оснащенности», стимулировать исследовательское отношения к предмету.

 

Задачи освоения дисциплины состоят:

 

1. в формировании у студентов целостнойкартины мира, охватывающей одновременно сферы природы, общества и человеческого интеллекта, выступающей как осмысление тотального опыта человека, составляющей фундаментальное основание его мировоззренческих принципов;

2. в построении системы знаний основных философских концепций в их историческом развитии и в современном состоянии;

3. в развитии умений применять полученные философские представления в выработке собственных жизненной и профессиональной позиций, использовать навыки философского мышления в профессиональной политологической деятельности.

Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

 

Данная дисциплина является обязательной и читается во втором семестре.

Для успешного освоения курса ДВ1 «Философия» обучаемый должен иметь предварительную подготовку в виде общекультурных навыков ОК-2 – культура мышления и ОК-3 – способы и приемы приобретения нового знания, также ОК-5 – навыки работы с компьютером.

 

Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:

ОКБ-1 - способен аргументировано, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

ОКБ-5 - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности;

ОКБ-6 - владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности.

 

Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися

 

В результате освоения курса студенты должны

знать:

содержание основных положений философской картины мира, охватывающей одновременно сферы природы, общества и человеческого интеллекта;

уметь:

применять полученные философские представления в выработке собственных жизненной и профессиональной позиций;

ориентироваться в основных философских концепциях;

использовать основные методы и методики онтологических и гносеологических исследований;

владеть:

навыками философского мышления в профессиональной политологической деятельности.

 

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

В процессе преподавания данной дисциплины используются классические методы обучения (лекции, традиционные семинары). По усмотрению преподавателя возможны и иные формы самостоятельной работы студентов, которые направлены на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив.

- лекции (18 часов), на которых преподаватель предлагает обзор изучаемых философских проблем, дает базовую информацию о них;

- семинарские занятия (25 часов), на которых прорабатываются наиболее важные положения философской картины мира, законы мышления, ключевые представления и категории;

- заслушивание докладов по одной из тем семинарских занятий;

- проведение дискуссий по темам докладов в рамках семинаров.

- подготовка докладов по темам семинарских занятий;

- самостоятельная работа обучающихся — 25 часов.

Общий объем учебной работы — 68 часов.

 

 

Организация учебных занятий

 

1.6.1. Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

 

 

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.   Аудиторная учебная работа обучающихся   Самостоятельная работа   Объём активных и интерактивных форм учебных занятий   Трудоёмкость  
  лекции   семинары   консультации   практические занятия   лабораторные работы   контрольные работы   коллоквиумы   текущий контроль   промежуточная аттестация   под руководством преподавателя   в присутствии преподавателя   в т.ч. с использованием методических материалов   текущий контроль   промежуточная аттестация      
    МОДУЛЬ-1 18 часов     До 120 студентов 25 часов     До 30 студентов                   25 часа     68 часов 3 зачетных единицы
ЭКЗАМЕН                 2 часа              
ИТОГО 18 часов 25 часов             2 часа     25 часа     70 часов 3 зачетных единицы
                                       

 

1.6.2. Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Промежуточная аттестация   Текущий контроль  
    МОДУЛЬ-1 Виды   ЭКЗАМЕН - 1 Сроки 22 НЕДЕЛЯ   Формы   Анализ и оценка домашней подготовки к семинарам. Краткий опрос или доклады в ходе занятий. Сроки   Каждое семинарское занятие.
         

 

1.7. Структура и содержание учебной дисциплины

Междисциплинарная связь изучаемых модулей с обеспечиваемыми

( последующими) дисциплинами

Код (наименование ) модуля Наименование обеспечиваемой ( последующей) дисциплины
Модуль 1 Итоговая (государственная аттестация)

Модуль - 1

Тема 1. Общие представления о философии

Предмет философии. Понятие «начала» и представления о первых началах всего сущего. Абсолютное и относительное в структуре философских представлений. Различие предмета и объектов философии. Общий характер и содержание философских проблем.

Философия как интеллектуальное отношение человека к Абсолюту. Метод философии. Представление о мышлении. Различие рассудочного и разумного видов мышления. Мышление отвлеченное и не отвлеченное. Отвлеченное рассудочное мышление и его особенности. Понятие отвлеченного разумного мышления. Мышление абстрактное и конкретное. Философия как субъективная склонность человека и как объективно существующая форма культуры.

Представление о началах и причинах. Виды начал и причин. Материальная причина и начало движения. Формальная и целевая причины и их умозрительный характер.

Причины и условия появления философии. Различие между причинами и условиями.

Соотношение философии с мифологией, религией и наукой: сходство и различие предметов и методов. Универсальность философского знания. Научная философия и религиозная философия. Философия и мировоззрение.

Самостоятельная работа: подготовка к семинарам

Лекции 2 ч.
Семинары 2 ч.
Самостоятельная работа, в том числе с использованием методических материалов 2 ч.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.