Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Требования к списку использованных источников

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

для студентов дневной формы обучения специальности 38.02.01.

«Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

 

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

 

 

Магнитогорск, 2015

Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы для студентов специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

«Экономика, бухгалтерский учет и земельно-имущественные отношения»

Председатель Ю.Н. Заиченко

Протокол № 1 от «09» сентября 2015г.

 

Разработал: преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» Леонова И.В.

 

 

В пособии представлена и систематизирована информация, необходимая при написании курсовой работы по ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, с целью выработки единых требований в разработке и оценке курсовой работы. Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 № 832.

 

 


Общие положения

Курсовая работа – самостоятельная работа студента, направленная на закрепление и углубление знаний по ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), и рассчитана на 33 аудиторных часов.



Выполнение курсовой работы предполагает применение знаний, полученных при изучении учебных дисциплин: основы бухгалтерского учета, экономика организации, информационные технологии в профессиональной деятельности, документационное обеспечение управления, налоги и налогообложение и профессиональных модулей: ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

Курсовая работа по профессиональному модулю является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения и освоения профессионального модуля, в ходе которого происходит обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Выполнение студентом курсовой работы по профессиональному модулю проводится с целью:

- систематизации и углубления полученных теоретических знаний и практических умений по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;

- теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений поиска и использования справочной, нормативной и правовой документации при решении поставленных задач;

- формирования общих и профессиональных компетенций;

- подготовки к государственной итоговой аттестации.

 

2. Структура и содержание курсовой работы

Отраслевая направленность

Курсовая работа имеет практический уклон и связана с деятельностью конкретного предприятия (подразделения, организации) по отраслям. Курсовая работа должна быть направлена на исследование вопросов организации учета и документального оформления движения имущества в строительной отрасли или на предприятиях оптовой и розничной торговли.

Тема курсовой работы

Тема курсовой работы выбирается студентом и согласовывается с руководителем. Тема курсовой работы должна быть выбрана из перечня, составленного преподавателем. Выбранная студентом тема курсовой работы после согласования с преподавателем утверждается приказом руководителя учебного заведения или заведующей отделением. По существующим правилам конкретная тема курсовой работы дается лишь одному студенту учебной группы, повторение темы не допускается.

Этапы выполнения курсовой работы

Выполнение курсовой работы включает следующие этапы:

1. Выбор темы курсовой работы, ее согласование с руководителем и включение в приказ на утверждение.

2. Составление содержания курсовой работы.

3. Подбор литературы, ее изучение и уточнение рабочего плана курсовой работы.

4. Обработка и систематизация информации, проведение необходимых расчетов, составление первичных документов.

5. Оформление курсовой работы в соответствии с требованиями СМК и настоящих методических указаний.

6. Защита курсовой работы.

Структура курсовой работы

Курсовая работа имеет следующую структуру:

- «Титульный лист»;

- «Задание»;

- «Содержание»;

- «Введение»;

- «Основную часть» (включает основные разделы в соответствии с утвержденным заданием);

- «Список использованных источников»;

- «Приложения»

Титульный лист

На титульном листе должно быть:

- наименование учебного заведения (университета, колледжа, отделения);

- обозначение вида работы (курсовая работа);

- тема курсовой работы;

- фамилия, имя, отчество студента;

- номер учебной группы;

- фамилия, инициалы преподавателя;

- дата проверки и оценка;

- подпись преподавателя;

- название города, в котором находится данное учебное заведение;

- год написания курсовой работы.

Образец оформления титульного листа дается в настоящих методических указаниях (приложение А).

Задание к курсовой работе

Задание к курсовой работе, которое выдается преподавателем конкретному студенту и закреплено приказом по отделению. К заданию прилагаются таблицы с индивидуальными данными, разработанные студентом по конкретному предприятию (организации) в соответствии с отраслевой направленностью:

Таблица 1 – Данные о движении имущества организации.

Таблица 2 – Данные об унифицированных формах бухгалтерских документов.

Содержание

Содержание не нумеруется. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка, симметрично тексту, с прописной буквы, либо прописными буквами. В содержании содержатся названия разделов и подразделов с указанием страниц, на которых они расположены. Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице. Образец оформления содержания дается в настоящих методических указаниях (приложение Г).

Введение

Введение кратко характеризует актуальность и социальную значимость выбранной темы, излагаются цели и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования; дается краткое изложение основных вопросов, рассмотренных в работе. Объем введения не должен превышать двух-трех страниц. Слово «Введение» записывают в виде заголовка с абзацного отступа с прописной бу­квы, либо прописными буквами.

Теоретическая часть

Содержание теоретической части работы должно соответствовать заданию, отраслевой направленности и требова­ниям, изложенным в настоящих методических указаниях по выполнению курсовой работы. Теоретическую часть следует делить на разделы, подразделы, пункты. Каждый элемент теоретической части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. К теоретической части предъявляются следующие основные требования: полнота и достоверность информации; логичность структуры; аргументированность выводов; ясность и четкость изложения.

В тексте обязательно указываются ссылки на действующие нормативно-правовые акты, источники отечественной и зарубежной литературы, материалы периодической печати, Интернет-ресурсы. При этом студент все излагаемые положения должен подкреплять результатами изучения и анализа деятельности конкретного выбранного предприятия (организации), примерами из реальной жизни, личного опыта, публикаций в средствах массовой информации и других источников.

Практическая часть

Практическая часть включает три раздела и носит расчетно-аналитический характер. В первом разделе разрабатывается рабочий план счетов бухгалтерского учета имущества организации, согласно теме курсовой работы и отраслевой направленности. Второй раздел содержит расчеты по учету движения имущества торговой или строительной организации (предприятия). Студент должен подробно расписать расчет формирования оценки имущества, указать учетные измерители, показать обоснование расчетов. Все расчеты должны быть систематизированы и обобщены в журнале регистрации хозяйственных операций. В третьем разделе должен быть представлен график документооборота.

Любой из разделов может содержать иллюстративный материал (схемы, рисунки, графики, диаграммы, таблицы), необходимый для большей наглядности. Небольшие по объему таблицы, схемы, рисунки вставляются в текст и подписываются, объемный иллюстративный материал помещается в приложениях.

Заключение

В заключении подводятся итоги курсовой работы, обобщаются основные положения и выводы, сделанные студентом в курсовой работе. По возможности указывается их новизна и практическая значимость. Слово «Заключение» записывают в виде заголовка, симметрично тексту, с абзацного отступа, с про­писной буквы.

Требования к списку использованных источников

В список использованных источников включают все источники информации, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались при написании курсовой работы. Основные требования, предъявляемые к списку использованных источников: соответствие теме курсовой работы; разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, на­учные, производственно-практические и др. Требования к списку использованных источников регламентированы СМК-О-СМГТУ-42-09 Система менеджмента качества. Стандарт организации. Курсовой проект (работа): структура, содержание, общие правила выполнения и оформления. Источники в списке нумеруются арабскими цифрами без точки в порядке их упо­минания в тексте, либо в алфавитном порядке.

Требования к приложениям

Требования к приложениям регламентированы СМК-О-СМГТУ-42-09 Система менеджмента качества. Стандарт организации. Курсовой проект (работа): структура, содержание, общие правила выполнения и оформления.

В приложения рекомендуется включать материалы иллюстрационного и вспо­могательного характера. В приложения могут быть помещены: материалы, дополняющие текст (таблицы, рисунки, диаграммы, графики); дополнительные расчеты; таблицы вспомогательных данных.

В приложение к курсовой работе должен быть включен график документооборота первичных документов.

На все приложения в тексте курсовой работы должны быть даны ссылки. Приложения располагают и обозначают в порядке ссылок на них в тексте работы и оформляют как продолжение курсовой работы на следующих его страницах по правилам и формам, установленным действующими стандартами.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь тематический заголо­вок и обозначение. Слово «Приложение» и его буквенное обозначение (заглавные буквы русского алфа­вита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ) располагают наверху посере­дине страницы.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.