Пиши Дома Нужные Работы


УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ «ЗМЗ 402.10»

Тема 2.13 Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования

В объем работ по техническому обслуживанию электрооборудования входят:

- очистка наружных поверхностей приборов электрооборудования от пыли, грязи, масла и электролита (аккумуляторной батареи);

- проверка креплений аккумуляторной батареи, генератора, стартера, состояния проводов низкого и высокого напряжения;

- проверка работоспособности свечей зажигания, прерывателя-распределителя, катушки зажигания, аккумуляторной батареи генератора стартера и приборов освещения.

 

АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ

 

Неисправности АКБ:

Снижение уровня электролита

Причины:

а) испарение;

б) расплескивание.

Саморязряд

Причины:

а) поверхностное загрязнение батареи;

б) замыкание пластин отпавшей активной массой.

3 Сульфатация (образование на пластинах крупных кристаллов сернокислого свинца (Pb SO4))

Причины:

а) разрядка АКБ большим током (стартером);

б) пониженный уровень электролита;

в) эксплуатация АКБ с систематическим недозарядом.

4 Короткое замыкание пластин (разрушение сепаратов)

Причины:

а) заряд током большой силы;

б) заряд «пульсирующим током (при неисправной работе генератора или реле-регулятора).

Механические повреждения

Причины:

а) замерзание электролита;

б) трещины, отслоения или вспучивание мастики;

в) повреждение и износ полюсных выводов (штырей).

 

Указанные неисправности приводят к:

1 уменьшению электрической емкости;

2 повышению внутреннего сопротивления;

3 уменьшению напряжения при разряде;

Полной потере работоспособности батареи.

 

При ТО АКБ проверяют:

1 отсутствие трещин на баке;

2 отсутствие расплескивания электролита и частоту поверхности батареи;

3 прочность контактов, наконечников приводов с клеммами батареи;

4 отсутствие засорения вентиляционных отверстий окисления на штырях и зажимах;

5 уровень электролита;

6 соответствие плотности;

Работоспособность батареи под нагрузкой.

 

Загрязненную и залитую электролитом поверхность батареи протирают тканью, смоченной 10 %-ым раствором нашатырного спирта или двууглекислой соды.

Засоренные вентиляционные отверстия прочищают деревянной палочкой.

Окисленные штыри и зажимы зачищают мелкозернистой шкуркой или мабером, после чего смазывают вазелином или солидолом.

 

Проверка уровня электролита.

Проверяют не реже чем через 10-15 дней – зимой и 5-6 дней – летом, он должен быть на 10-15 мм выше предохранительного щитка или верхних кромок сепараторов, проверяют с помощью специальной стеклянной трубки. При понижении уровня электролита в АКБ доливают дистиллированную воду. Электролит доливают лишь в случае, когда его уровень понизился в результате утечки или расплескивания, причем добавляют электролит той же плотности.

 

Проверка плотности электролита.

Проверяют с помощью ареометра. Плотность электролита зависит то его температуры. Если плотность электролита отличается то +25оС более чем на 15оС, то показаниям ареометра необходимо вводить температурную поправку (при повышении температуры добавляют 0,01, при понижении вычитают) (1оС изменение плотности 0,007). Расхождение в плотности электролита отдельных аккумуляторов должно быть не более 0,01.

Понижение плотности на 0,01 соответствует разряду на 6 %.

Запрещается эксплуатировать зимой батарею, разряженную более чем на 25 % емкости, летом на 50 %. Рекомендуется 1 раз в три месяца заряжать АКБ (независимо от степени разрядки).

 

Проверка работоспособности АКБ.

Для определения работоспособности АКБ применяют нагрузочные вилки ЛЭ-2 или НИИАТ ЛЭ-3, Э-108, Э-107. испытывать АКБ нагрузочной вилкой рекомендуется не чаще 1 раза в месяц, т.к. при этом создается большая нагрузка на АКБ. Во избежание взрыва газов АКБ при его испытании должны быть завернуты. Испытывать не более 5 секунд. Разница напряжения отдельных аккумуляторов батареи не должна превышать 0,1 В.

1,8-1,7 В – АКБ заряжена полностью

1,7-1,6 В – АКБ разряжена на 25 %

1,6-1,5 В – АКБ разряжена на 50 %.

Уменьшение емкости АКБ и резкое падение напряжения под нагрузкой чаще всего бывает из-за сульфатации пластин (образование на пластинах сернокислого свинца).

 

Зарядка АКБ.

Зарядку АКБ рекомендуется производить 1 раз в три месяца током 1/10 от емкости АКБ. Один раз в год и при длительном хранении АКБ следует проводить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл).

КТЦ это:

1 длительная зарядка (больше обычной);

2 контрольный разряд током десяти часового режима до 1,7 В на аккумуляторе;

3 заряд в нормальном режиме.

 

ЗАРЯДКА НОВЫХ АКБ

 

1 Залить электролит (t<25оС).

2 Пропитка пластин три часа.

3 Зарядка от 3 до8 часов (при длительном хранении более 1 года зарядка до 25 часов зарядка 0,05 от емкости).

Существует 2 способа зарядки АКБ:

1 при постоянном токе;

2 при постоянном напряжении.

Окончание зарядки АКБ характеризуется обильным газовыделением.

Срок службы (гарантийный)

6 ст-55 – 18 месяцев и более 40000 км

6 ст-128 мс – 24 месяца.

 

II. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

 

Основные неисправности:

1 Разрушение изоляции проводов ВН и замыкание их на массу.

2 Нарушение плотного контакта провода в местах соединений.

3 Подгорание или окисление контактов прерывателя.

4 Изменение зазора между контактами.

5 Ослабление пружины подвижного контакта.

6 Неисправность конденсатора.

7 Износ граней кулачков прерывателя.

8 Пробой ротора распределителя.

9 Износ контактного уголька или обгорание токораздаточной пластины и сегментов.

10 Забрызгивание маслом электродов свечей (отложение нагара на электродах).

11 Несоответствующий зазор между электродами свечей.

12 Образование трещин в изоляторе свечи.

13 Нарушение герметичности свечей.

14 Обрыв или замыкание в обмотках катушки зажигания.

15 Перегорание добавочного сопротивления или дополнительного резистора.

16 Неисправная работа коммутатора.

17 Неисправная работа датчика импульсов (датчик холла или генератор переменного тока).

18 Неисправность контактной группы замка зажигания.

19 Неправильная установка момента опережения зажигания.

20 Неисправная работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

 

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

Трудный пуск.

Перебои в работе двигателя, а иногда его полная остановка.

Невозможность запуска двигателя.

 

ОСНОВНЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

 

Перебои в работе.

Повышение искрообразования в контактах – максимальный.

Полный отказ в работе.

 

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

 

Маркировка свечей зажигания

- А резьба М14×1,25 (метрическая)

- М резьба М-18×1,5

- 10, 11, 14, 17, 20, 23 – калильное число

- длина резьбы

Д – 19 мм

Н – 11 мм

– 12 мм (не обозначается)

- В – тепловой корпус выступает за пределы корпуса

- Р – резистор для шумопогашения помех

 

Пример: А17ДВР.

 

ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

 

Периодически через 6000-10000 км все свечи очищают и проверяют. Проверку свечей зажигания осуществляют на приборе Э-203П. Перед проверкой свечей зажигания их необходимо очистить от нагара на приборе Э203О. Очистка производится мелким просеянным песком, находящимся в корпусе прибора в течении 8-10 сек под давлением 3-6 кг/см2. После очистки свечи обдувают сжатым воздухом в течении 5-10 сек. Затем на свечах регулируют зазор между электродами проволочным калибром.

ГАЗ-3307 (ГАЗ-53) – 0,8-0,9 мм

ЗИЛ-130 – 0,85-1,0 мм

 

Проверка свечей зажигания на качество искрообразования и герметичность ее испытывают, завернув в гнездо воздушной камеры прибора Э-203П со смотровым стеклом и с помощью насоса создают давление 8-10 кг/см2 в зависимости от зазора между электродами (искра должна быть бесперебойной, яркого голубого цвета, без дополнительных искрообразований).

Герметичность свечи определяют по скорости падения давления в воздушной камере по манометру. Питание прибора от сети переменного тока 220 В.

 

ПРЕРЫВАТЕЛЬ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

 

Отказы и неисправности:

1 Загрязнение и наличие трещин в крышке распределителя.

2 Загрязнение и наличие трещин в роторе распределителя.

3 Износ контактов распределителя.

4 Нагар на контактах распределителя тока низкого напряжения.

5 Износ кулачков вала распределителя.

6 Заедание центробежного регулятора опережения зажигания.

7 Повреждение диафрагмы или износ вакуумного регулятора опережения зажигания.

8 Уменьшение упругости пружины подвижного контакта.

 

Для диагностики прерывателей-распределителей используют прибор Э-213. Он предназначен для контроля и регулировки прерывателей-распределителей 4, 6 и 8-цилиндровых двигателей. С помощью прибора Э-213 можно определить:

1 емкость конденсатора;

2 сопротивление изоляции конденсатора;

3 состояние контактов прерывателя;

4 угол, замкнутого состояния контактов;

5 частоту оборотов двигателя.

 

Емкость конденсатора:

0,17-0,25 мкф – для прерывателей 4-х и 6-ти кулачковых

0,25-0,3 мкф – для восьми кулачковых

Состояние изоляции – стрелка прибора должна находиться в зоне «R из» (определяется утечка тока вследствие ухудшения изоляции).

Состояние контактов определяют напряжение на контактах в замкнутом состоянии при включенном зажигании. Напряжение от 0-0,15 В.

Если напряжение на контактах больше, то необходимо зачистить контакты мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 150, после этого обдуть сжатым воздухом и протереть контакты замшей, смоченной в неэтилированном бензине. Если же после этого напряжение не войдет в норму, то контакты необходимо заменить.

Угол замкнутого состояния характеризует зазор между контактами. Угол замкнутого определяется по прибору Э-213 на работающем двигателе.

Он должен быть:

46-50 для четырехцилиндровых двигателей (0,35-0,45 мм)

52-58 для автомобилей ВАЗ 2101-07

38-43 для шестицилиндровых двигателей (035-0,45 мм)

28-32 для восьмицилиндровых двигателей (0,3-0,4 мм).

 

Изменение угла замкнутого состояния не должно быть более 3о.

Натяжение пружины подвижного контакта можно проверить с помощью динамометра. Усилие в момент начала размыкания контактов должно быть 4-6 Н.

Смазка деталей прерывателя:

1 Кулачок, ось рычага, прерывателя, втулки смазываются моторным маслом.

2 Втулки ведущего вала смазываются смазкой ЦИАТИМ-201.

Прерыватель-распределитель смазывают:

ГАЗ-3307, 66 – 2200-3400 км

ЗИЛ-130 – 5500-9200 км

ГАЗ-24 – 3000 км

 

Катушка зажигания

Проверяют на приборе Э-5. Катушку испытывают при неработающем двигателе при помощи вибратора на бесперебойность и интенсивность искрообразования в пределах увеличения искрового промежутка на разряднике от 5 до 7 мм.

Катушку зажигания можно проверить с помощью осциллографа Э-206. Или анализатором двигателя К-485, К-518 по осциллограммам.

 

Установка зажигания

Установка зажигания, работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания во многом влияет на бесперебойную экономическую работу двигателя.

Более позднее зажигание или уменьшение угла опережения зажигания на 15-20 по отношению к наивыгоднейшему для данного режима работы двигателя приводит к увеличению расхода топлива на 15% и падение мощности двигателя на 10%.

1 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя:

- снять крышку распределителя;

- проверить коленчатый вал рукояткой так, чтобы контакты максимально разошлись;

- протереть контакты замшей, смоченной в неэтилированном бензине;

- очистить контакты от окислов и нагара тонким абразивным бруском или мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 150.

ТУ: при зачистке контактов следует удалить бугорок неподвижном контакте и несколько сгладить поверхность подвижного контакта.

- обдуть сжатым воздухом панель прерывателя;

- протереть контакты замшей, смоченной в неэтилированном бензине;

- отрегулировать зазор между контактами, для чего отпустить винт неподвижного контакта и поворачивать эксцентриковый винт, установить необходимый зазор.

ТУ: зазор между контактами замерить пластинчатым щупом.

У 4 и 6-ти искровых прерывателей он должен находиться в пределах 0,35-0,45 мм, а для 8 искровых – 0,3-0,4 мм.

2 Установка зажигания:

- вывернуть свечу 1 цилиндра;

- установить в свечное отверстие пыж или свисток

- медленно поворачивать коленчатый вал до момента выброса пыжа или подачи свистка;

- подключить контрольную лампочку параллельно контактам прерывателя, т.е. один проводник лампы подсоединить к массе двигателя, другой к клемме низкого напряжения прерывателя;

- поворачивать коленчатый вал двигателя до совпадения меток на шкиве к/вала с риской на гребенке указателя зажигания («ГАЗ-53-11» и «Зил-508») или метки на маховике с штифтом, закрепленным на кожухе маховика («ГАЗ-53-11»).

Рисунок 1 Установка коленчатого вала в положение ВМТ двигателя «ЗМЗ-53-11».

 

 

ТУ: у «ГАЗ-53-11» и «ГАЗ-3307» четвертое деление на указателе зажигания, на гребенке или маховике должно совпасть с меткой на шкиве или кожухе маховика;

У двигателя «ЗИЛ-508» должно совпасть отверстие на шкиве коленчатого вала с меткой 9 на указателе установки зажигания (гребенка).

- ослабить гайку крепления колонки привода распределителя;

- повернуть корпус прерывателя-распределителя по ходу вращения ротора до смыкания контактов;

- включить зажигание;

- осторожно поворачивать корпус прерывателя-распределителя против хода вращения ротора.

ТУ: поворачивать до того момента, пока не загорится лампа, что указывает на начало размыкания контактов.

- затянуть гайку крепления колонки привода распределителя, удерживая корпус от поворачивания;

- поставить крышку распределителя, центральный провод и провода высокого напряжения на свечи согласно порядка работы двигателя.

ТУ: при постановке проводов на свечи зажигания необходимо учитывать направление вращения кулачка, провод на первый цилиндр устанавливается в гнездо распределителя напротив контакта пластины ротора.

№. Контроль правильности установки начального угла опережения зажигания при помощи стробоскопического прибора модели Э-102, проверка работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

 

УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ «ЗМЗ 402.10»

- снять крышку распределителя;

- вывернуть свечу первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха (начало такта сжатия);

- осторожно проворачивать вал двигателя до совпадения меток на крышке распределительных шестерен со второй меткой на шкиве коленчатого вала (вторая метка соответствует положению за 5о до ВМТ, первая метка за 12о ВМТ);

- убедиться, что ротор стоит против внутреннего контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра;

- установить октан-корректор на нулевое деление (см. рис. 2);

 

Рисунок 2 Октан-корректор.

 

- ослабить болт крепления распределителя к пластине октан-корректора (он находиться на нижней части корпуса распределителя) и повернуть корпус датчика распределителя до совмещения красной риски на роторе и стрелки на статоре (см. рис. 3) датчика распределителя;

 

Рисунок 3 Совмещение меток датчика - распределителя при установке зажигания

 

 

- удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть болт крепления распределителя, поставить крышку на место;

- проверить правильность соединения проводов от свечей зажигания. Провода должны быть присоединены в порядке 1, 2, 4, 3 считая против часовой стрелки.

 

Таблица № 1 – Расположение меток при установке зажигания.

 

Марка автомобиля Метки для установки зажигания
«ВАЗ 2101-2107» Метка на шкиве коленчатого вала со второй меткой на крышке привода механизма газораспределения
«ВАЗ 2108-2109» (двигатель «ВАЗ 2108» рабочий объем цилиндров 1,3л) Метка на маховике должна на одно деление не доходить до среднего деления шкалы на люке картера сцепления Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при использовании бензина: Аи-93, Аи-95 – 1о±1о; Аи-91 1о±1о.
«ВАЗ 2108-2110» (двигатель «ВАЗ 21083» рабочий объем цилиндров 1,5л) Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при использовании бензина: Аи-93, Аи-95 – 4о±1о; Аи-91 - 1о±1о.
«ВАЗ 2108-2110» (двигатель «ВАЗ 21081» рабочий объем цилиндров 1,1л) Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при использовании бензина: Аи-93, Аи-95 – 6о±1о; Аи-91 1о±1о.
«ВАЗ-1111» (Ока) Начальный угол опережения зажигания до ВМТ 1о±1о.
«ВАЗ-1113» (Ока) Начальный угол опережения зажигания до ВМТ 4о±1о.
«ГАЗ 31029-3110» Метка на крышке распределительных шестерен со второй меткой на шкиве коленчатого вала
«АЗЛК-21412» (двигатель УЗАМ-331) Штифт на нижней крышке картера привода механизма газораспределения с первой меткой на шкиве коленчатого вала
«ЗАЗ-1102» (Таврия) Метка на шкиве привода генератора с первой меткой на крышке плоскозубчатого ремня (5о до ВМТ)
«ГАЗ-53» и «ГАЗ-3307» Четвертое деление на указателе зажигания, на гребенке или маховике должно совпасть с меткой на шкиве или кожухе маховика
«ЗИЛ-130» и «ЗИЛ 431510» Должно совпасть отверстие на шкиве к/вала с меткой 9 на указателе установки зажигания (гребенка)  

а) Подготовка двигателя к проверке:

- проверить наличие меток для установки зажигания на двигателе;

- отметить мелом подвижную и неподвижную метки;

- запустить двигатель и прогреть его до Т=85о-95о С.

б) Подключение прибора

- подключить прибор со знаком «-» к массе автомобиля (к лемме «-» аккумуляторной батареи);

- провод со знаком «+» присоединить к клемме «+» аккумуляторной батареи;

- щуп с помощью переходника присоединить к свече первого цилиндра следующим образом:

а) снять свечной наконечник;

б) надеть на свечу переходник со щупом;

в) надеть свечной наконечник на штырь переходника.

в) Проверка правильности установки начального угла опережения зажигания:

- запустить двигатель, установить минимальные обороты двигателя;

- отсоединить трубку вакуумного регулятора от прерывателя;

- взять прибор в руку, нажать на кнопку пистолета;

- направить световой луч прибора на метки установки зажигания на двигателе;

- контролировать положение меток.

ТУ: при правильной установке зажигания и постоянной скорости вращения коленчатого вала, вследствие стробоскопического эффекта, подвижная метка точки зажигания будет казаться неподвижной и будет находиться против неподвижной.

 

При несовпадении меток отрегулировать момент зажигания в следующей последовательности:

- продолжать работу двигателя на малых оборотах;

- опустить гайку крепления колонки привода прерывателя;

- поворачивать корпус прерывателя (влево или вправо) до совпадения меток;

- затянуть гайку крепления прерывателя.

г) Проверка работы центробежного регулятора опережения зажигания.

- плавно увеличивать скорость вращения коленчатого вала двигателя;

- взять прибор в руку, нажать на кнопку и направить световой луч прибора на метки установки зажигания;

- контролировать смещение меток.

ТУ: при исправной работе регулятора метка на подвижном органе должна смещаться плавно от метки, неподвижной. При неисправной работе регулятора, смещение метки будет происходить рывками.

д) Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания:

- установить средние обороты двигателя;

- резко включить трубку вакуумного регулятора;

- контролировать положение установочных меток зажигания в свете стробоскопического прибора.

ТУ: метка на движущемся органе должна резко отклониться, вследствие появившегося разряжения.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.