Что отличает метод О Андреева от других? Техника
Быстрого
Чтения
евять лет в Калуге работает филиал московской школы быстрого чтения академика О. Андреева. А началось все в Воротынской школе №2, руководство и педагоги которой понимали, что успех обучения напрямую зависит от навыка чтения. Я тоже включилась в поиск эффективных методик по развитию детского чтения.
Два брата старшеклассника попросили меня помочь освоить заочную программу быстрого чтения. Я, конечно, слышала об этом фантастическом методе, читала о нем в «Науке и жизни», со мной даже учился уникальный студент, на которого удивлялся весь курс, когда, он чуть ли не мгновенно перелистывая страницы учебника, готовился к экзаменам и сдавал их на одни 5- ки. Я помогла ребятам, углубилась в программу, кстати, один из них, за которого очень волновалась мать и сомневалась, что он поступит в колледж, успешно закончил вуз. Тогда я не могла себе и представить, что пройду обучение у Олега Андреева и открою филиал школы в Калуге. Постепенно мечта крепла, и сейчас, она стала реальностью.
Я глубоко убеждена, что нет детей, которые не хотели бы испытать успех в учебе. Просто по стечению массы обстоятельств: общение с родителями на бегу, в котором нет места для обсуждения прочитанных книг, отсутствие привычки к умственному труду, познавательный интерес к миру притупляется. Согласитесь, что читают многие наши дети с большой неохотой, а порой слушая чтение семиклассника, который и прочесть - то, как следует не может параграф из учебника, понимаешь, откуда упорное нежелание готовить уроки, и тогда то уже никакие репетиторы не помогут…
В нашей школе чудес не происходит, дети двигаются относительно своего исходного уровня. Но при сочетании увлекательной атмосферы, индивидуального подхода к каждому и осмысленных, несложных, но очень эффективных тренировок дети начинают видеть свои резервы, появляется легкость, подъем уверенность в своих силах, а за ними и первые результаты.
Конечно, идеально, если в ребенке укореняется любовь к чтению, но мы рады и тогда когда уходит отвращение к чтению и ученик без особых усилий над собой учит устные уроки, при этом не тратит на это все свободное время!
Занятия в нашей школе это опыт самоорганизации, самосовершенствования.
В нашей практике были случаи, когда родители очень хотели обучить детей, а те в свою очередь скептически относились к возможностям нашего метода, мы оставляли за ними правило уйти, если им не понравиться. Как правило, оставались все и вдобавок серьезно пересматривали свои установки на работу над собой. Был и необычный интересный случай, когда довольно капризная юная особа, испугавшись регулярных тренировок, ушла из группы, но вместо нее у нас с успехом отучилась ее мама, научный работник 55ти лет, опередив по результатам многих студентов!
Открытия, эксперименты и 35 летняя практика научной группы О. Андреева, в которую вошли ученые МГУ и центра подготовки космонавтов, доказывают, что существенно повысить качество и скорость чтения может любой человек со средними способностями, освоив специальные приемы!
Что же это за чудодейственные приемы? Это система осознанных тренировок. Учащимся в доступной форме раскрывается психо - физиологическая основа упражнений.
Весть № 469-472
25 декабря 2008
Методы можно разделить на две группы: одни углубляют качество понимания и запоминания, сразу же при первичном прочтении текста, это
алгоритмы активного, осмысленного чтения: мысленное конспектирование, сжатие текста без потери содержания. Другая часть упражнений тренирует способности тонкой саморегуляции зрительного восприятии информации, прежде всего расширение поля зрения. При этом способ чтения сплошной, а не кое - как урывками, кусками и по диагонали. Методика направлена на активизацию восприятия и мышления при чтении.
Самый выдающийся результат, в нашей практике — повышение скорости в 26 раз, с одновременным ростом качества понимания на 80%. Минимальный результат — повышение скорости в 11 раз.
В завершении хочется привести отзывы слушателей о программе:
«Я очень довольна обучением, теперь я свободно могу осилить книгу любого автора». Галкина М., студентка КФ МГЭИ.
«На занятиях рождается вера в свои умственные способности, я уверен в том, что буду тренироваться дальше». Мокшин А., студент КГПУ.
«Очень довольна, т.к. улучшила свое чтение» Имамова Э., ученица 11 класса.
Руководитель и преподаватель КФ школы быстрого чтения: Касаткина Л.Н.
Актуальность проблемы:
о исследованиям международных экспертов последних лет в области образования (PISA и TIMMS): у России 33-е место по параметрам чтения школьников среди «экзаменовавшихся» 40стран.
Доля населения, читающего более восьми книг в год, находится на уровне 23%. В развитых же странах этот показатель превышает 40-50% (Центр международного библиотековедения ВГБИЛ С. В. Пушковой).
Сергей Миронов констатировал: «Мы уже давно не являемся самой читающей нацией. Это очень грустная ситуация для страны, давшей миру столько великих поэтов и писателей. Наше взрослое население смотрит телевизор гораздо больше, чем жители США, Чехии, Венгрии, Казахстана…».
Тем более не приходиться говорить о важности чтения для юного человека получающего образование.
Что отличает метод О Андреева от других?
1. Научность. В научной группе академика О. Андреева: Л.П. Гримак руководитель психологической подготовки космонавтов, профессор МГУ В.В. Налимов. Большое участие в становлении школы принял академик А.А. Леонтьев.
2. Методика уникальна и не имеет аналогов в мире.
3. Упражнения носят характер изобретений
4. Общедоступность.
Методика востребована людьми, ориентированными на успех!
ветлана Архипова установила рекорд скорости чтения – 60.000 знаков в минуту, Российская книга рекордов Гиннеса. Она прочла незнакомую ранее брошюру в 60 страниц меньше чем за 2 минуты и ответила на все поставленные вопросы.
17 из 100 самых богатых людей России прошли обучение в Школе Олега Андреева.
Обучающийся получает научный психологический инструмент, удочку, а не готовую рыбку! В ходе обучения вырабатываются «мета-навыки», базовые навыки, которые на Западе получили название «meta-skills».
Слушатели школы не только студенты и старшеклассники. Это – преподаватели, научные сотрудники, служащие, бизнесмены.
Что такое быстрое чтение?
то сплошное чтение текста, обеспечивающее полное и качественное усвоение прочитанного и выполняемое нетрадиционными методами.
Л.С. Выготский: «… при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает более быстрому процессу чтения».
Главная особенность методики активное и осознанное участие самого обучающегося в целенаправленном изменении программы умственных действий.
|