Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 6. Философия культуры и теория ценностей

34. Расположите в правильной последовательности понимание культуры в следующих концепциях:

 

1) аксиологическая   2) технологическая   3) семиотическая     4) деятельностная   а) культура характеристика развития человека как общественного существа б) культура совокупность созданных человеком ценностей в) культура – знаковая система, воплощающая исторический и социальный опыт человека г) культура – надбиологический способ осуществления человеческой жизнедеятельности

 

Какие предметы относятся к материальной культуре?

1) картина; 2) автомобиль; 3) храм; 4) орудия труда; 5) научные знания; 6) средства связи; 7) оросительные каналы; 8) компьютер; 9) деньги; 10) музыка

36. Расположите в правильной последовательности понимание ценностей с точки зрения следующих концепций:

1) натуралистическая   2) неокантианская   3) релятивизм   4) социологизм   а) ценности – это вещи, которые не существуют, но значат б) ценности – это вещи обладающие полезными для человека свойствами в) ценности – это условные нормы созданные личностью, или обществом г) ценности – это средство объединения людей в социальную общность

 

Какое из суждений является правильным?

1) ценностью обладают предметы сами по себе, независимо от того, полезны они для человека или нет;

2) ценность выражает значение предмета для человека, поэтому не существует вне человеческого отношения к нему;

3) вещи обладают ценностью лишь потому, что отношение человека к ним является выражением отношения к другому человеку

ТЕМА 7. Философия сознания

Определите понимание природы сознания в каждой из следующих философских позиций?



1) вульгарный материализм 2) гилозоизм   3) дуализм   4) объективный идеализм     5) субъективный идеализм     6) диалектический материализм а) сознание это свойство любого материального объекта б) сознание – это особый вид материи в) сознание – духовная сущность окружающего нас мира г) сознание – это единственная реальность, которая существует как мир в человеке д) сознание – самостоятельное начало, существующее наряду с материей е) сознание – свойство высокоорганизованной материи

Какое из определений характеризует отражение как всеобщее свойство материи?

1) любое изменение объекта в результате воздействия на него другого объекта;

2) точная копия отражаемого объекта в отражающем;

3) воспроизведение структуры и свойств отражаемого объекта в отражающем;

4) передача информации от одного объекта другому

Расположите по степени сложности и организации следующие виды отражения?

1) реакция листьев растения на засуху; 2) изображение на поверхности монеты; 3) изображение на фотографии; 4) изображение на картине художника; 5) инстинктивное поведение пчелы; 6) реакция амебы на свет; 7) условно-рефлекторное поведение животного

Какое из определений правильно выражает сущность человеческого труда?

1) труд – это изготовление орудий труда; 2) труд – это удовлетворение человеком потребностей; 3) труд – это процесс достижения осознанных целей; 4) труд – это физическая активность человека

Какое из определений сознания является правильным?

1) сознание – это сложная система условных рефлексов, необходимая для адаптации человека к природной и социальной среде;

2) сознание – это реализация свойственной человеку видовой программы жизнедеятельности;

3) сознание – это интериоризированная (психическая) форма предметно-практической деятельности общественного человека;

4) сознание – это совокупность процессов, протекающих в голове человека

5) сознание – это способность человека накапливать и перерабатывать информацию

Какая формулировка правильно выражает соотношение общественного сознания и общественного бытия?

1) каково сознание людей, такова и их реальная жизнь;

2) каковы реальные условия жизни людей, таково и их сознание;

3) сознание всегда пересоздает и творит действительность, поэтому оно не определяется условиями жизни людей;

4) хотя сознание оказывает влияние на реальную жизнь людей, оно определяется условиями этой жизни.

Какие из перечисленных духовных образований относятся к формам общественного сознания?

1) мировоззрение; 2) наука; 3) религия; 4) общественное мнение; 5) философия; 6) мораль; 7) менталитет; 8) общественная психология; 9) искусство; 10) политическая идеология; 11) правосознание; 12) обыденное сознание

В структуре общественного сознания выделяют теоретический и обыденный уровни. Какие явления относятся к теоретическому уровню?

1) общественное мнение; 2) национальный характер; 3) политические учения; 4) традиции; 6) научные знания; 7) богословские сочинения; 8) слухи; 9) приметы; 10) моральные кодексы; 11) философские концепции; 12) народная медицина

Модуль 3. Философия научного и ценностного познания

Тема 8. Философская гносеология

Каково значение следующих понятий?

1) аксиология 2) агностицизм 3) гносеология 4) эпистемология 5) феноменология 6) семиотика   7) герменевтика а) наука о знаках и знаковых системах б) теория ценностей в) теория научного познания г) теория познавательной деятельности д) наука о всеобщих структурах сознания е) отрицание принципиальной познаваемости мира з) теория понимания и истолкования

 

Какое из суждений выражает позицию агностицизма?

1) человечество никогда не будет знать все обо всем;

2) в науках существуют неразрешимые проблемы;

3) все научные теории не являются полным и исчерпывающим знанием о действительности;

4) мир принципиально непознаваем таким, каков он есть;

5) познание лишь приближает нас к знанию о мире, которое никогда не будет достигнуто

Что понимается под объектом познания в следующих теориях познания?

1) классическая гносеология     2) марксистская гносеология   3) феноменология   4) эпистемология   а) та область действительности, которая включена в сферу человеческой практики; б) любой предмет, воздействующий на человека; в) предметное содержание и смысловая структура сознания; г) любой факт, требующий теоретического объяснения

 

Какие из высказываний являются правильными?

1) без субъекта нет объекта; 2) объект существует независимо от субъекта; 3) объект познания существует независимо от субъекта; 4) без субъекта познания нет объекта познания

В каком понимании практики она выступает критерием истинности знаний?

1) практика – это одна из форм обучения, цель которой состоит в закреплении полученных знаний;

2) практика – это опытно-экспериментальная деятельность, составляющая основу научного познания;

3) практика – это совокупность всех общественных, исторически развивающихся форм деятельности людей;

4) практика – трудовая, материальная деятельность людей

 

Тема 9. Эпистемология как теория научного познания

 

Какие из следующих общенаучных методов относятся к методам эмпирического исследования?

1) наблюдение; 2) анализ; 3) синтез; 4) измерение; 5) эксперимент; 6) формализация; 7) аксиоматический метод; 8) описание; 9) сравнение; 10) обобщение

 

Какие из перечисленных форм знания относятся к теоретическому уровню научного познания?

1) научный факт; 2) статистические данные; 3) описание научного эксперимента; 4) гипотеза; 5) проблема; 6) формулировка закона; 7) таблица; 8) диаграмма; 9) график; 10) идеализированный объект; 11) научные принципы; 12) аксиома

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.