Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН: ОТ 6 ЛЕТ К ПОЛОВОЙ ЗРЕЛОСТИ

Введение

 

Зигмунд Фрейд – имя, первым приходящее на ум, когда речь заходит о психологии. Фрейд прежде всего известен как основатель психоанализа, теории и одновременно вида терапии, оказавших значительнее влияние на психологию, медицину,социологию

, антропологию, литературу и искусство XX века. Воззрения ученого на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать резонанс и критику в научном сообществе. Интерес к теориям учёного не угасает и в наши дни.

 

Среди достижений Фрейда наиболее важными являются разработка "трёхкомпонентной структурной модели психики" (состоящая из «Оно», «Я» и «Сверх-Я»), выделение специфических фаз психосексуального развития личности, создание теории эдипова комплекса, обнаружение функционирующих в психике защитных механизмов, психологизация понятия «бессознательное», открытие переноса и контр-переноса, а также разработка таких терапевтических методик, как метод свободных ассоциаций и толкование сновидений.

 

Интересен тот факт, что несмотря на неоспоримое влияние идей и личности Фрейда на психологию, многие исследователи считают его труды интеллектуальным шарлатанством. Практически каждый фундаментальный для фрейдовской теории постулат был подвергнут критике со стороны видных учёных и писателей, что не помешало, однако, выдающемуся австрийскому психиатру и психотерапевту Виктору Франклу в своём труде «Теория и терапия неврозов» признать: «И всё же, как мне кажется, психоанализ будет фундаментом и для психотерапии будущего.[…] Поэтому вклад, внесённый Фрейдом в создание психотерапии, не теряет своей ценности, и сделанное им ни с чем не сравнимо».



 

За свою жизнь Фрейд написал и опубликовал огромное количество научных работ — полное собрание его сочинений составляет 24 тома. Он имел звания доктора медицины, профессора, почётного доктора права Университета Кларка и являлся иностранным членом Лондонского королевского общества, обладателем премий и почётным членом обществ. Не только о психоанализе, но и о самом учёном выпущено множество биографических книг. Каждый год о Фрейде издаётся больше работ, чем о любом другом теоретике психологии.

 

Мы же сделаем обзор на его учения о "бессознательном" и психосексуальном развитии человека – одних из важнейших элементов функционирования человеческого общества.

 

 

1. Психосексуальное развитие личности

Психосексуальное развитие - процесс формирования полового самосознания, половой роли и психосексуальных ориентаций.

Фазы развития - это этапы на пути развития, результаты прохождения которых являются предпосылками к формированию характера. То есть, Фрейд считал, что они играют большую роль в развитии индивидуальности и продолжают влиять на поведение всей жизни.

Если эти психосексуальные стадии закончены успешно, результат —здоровая индивидуальность. Если определенные вопросы не решены на соответствующей стадии, фиксация может произойти. Фиксация — постоянное внимание на более раннюю психосексуальную стадию. Пока этот конфликт не решен, человек останется «прикрепленным» на этой стадии. Например, человек, который зафиксирован в оральной стадии, может сверхзависеть от других и может искать устную стимуляцию посредством курения, питья или еды.

 

Оральная стадия.

ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 1 ГОДА.

Во время оральной стадии основной источник младенца взаимодействия происходит через рот. Этот орган жизненно важен для того, чтобы поесть, и младенец получает удовольствие от устной стимуляции до приятных действий, таких как дегустация и всасывание. Поскольку младенец полностью зависит от смотрителей (кто ответственен за кормление ребенка), младенец также развивает чувство доверия и комфорт через эту устную стимуляцию.

Основной конфликт на данном этапе — процесс отнимания от груди — ребенок должен стать менее зависящим от смотрителей. Если бы фиксация происходит на данном этапе, Фрейд полагал, что у человека были бы проблемы с зависимостью или агрессией. Устная фиксация может привести к проблемам с питьем, едой, курением или привычкой грызть ногти.

Анальная стадия

ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН: 1 — 3 ГОДА

Во время анальной стадии Фрейд полагал, что основное внимание либидо было на управлении мочевым пузырем и испражнениями. Главный конфликт на данном этапе «туалетное обучение» ребенок должен учиться управлять его или ее физическими потребностями. Развитие этого контроля приводит к удовлетворению и независимости.

Согласно Фрейду, успех на данном этапе зависит от пути, которым родители приближаются к туалетному обучению. Родители, которые используют похвалу и вознаграждения за использование туалета в подходящее время, поощряют положительные результаты и помогают детям чувствовать себя способными и производительными.Фрейд полагал, что положительные события во время этой стадии служили основанием для людей, чтобы стать компетентными, производительными и творческими взрослыми.

Однако, не все родители оказывают поддержку, в которой дети нуждаются во время этой стадии. Некоторые вместо этого наказывают, высмеивают или позорят ребенка. Согласно Фрейду, несоответствующие родительские ответы могут привести к отрицательным результатам. Если родители слишком снисходительны, развивается анально-изгоняющая, то есть, грязная, расточительная или разрушительная индивидуальность. Если родители слишком строги или начинают туалетное обучение слишком рано, Фрейд полагал, что развивается анально-сохраняющая индивидуальность, в котором человек строгий, аккуратный, твердый и одержимый.

Фаллическая стадия (2.1.)

ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН: ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ

Во время фаллической стадии основное внимание либидо находится на гениталиях. В этом возрасте дети также начинают обнаруживать различия между мужчинами и женщинами.

Фрейд также полагал, что мальчики начинают рассматривать своих отцов как конкурента для привязанностей матери. Эдипов комплекс описывает эти чувства желания обладать матерью и желанием заменить отца. Однако, ребенок также боится, что будет наказан отцом за эти чувства.

Термин "комплекс Электры" был использован для ощущений, испытываемых девочками.

В конечном счете ребенок начинает идентифицировать с однополым родителем как средство опосредованного обладания другим родителем. Для девочек, однако, Фрейд полагал, что зависть члена полностью никогда не решалась и что все женщины остаются несколько зафиксированными на этой стадии. С другой стороны, он писал: "Теория ориентирована почти исключительно на мужское развитие, мало говорится о женском психосексуальном развитии".

 

Латентный период

ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН: ОТ 6 ЛЕТ К ПОЛОВОЙ ЗРЕЛОСТИ

Во время скрытого периода подавлены интересы либидо. Развитие эго исупер-эгоспособствует этому периоду спокойствия. Стадия начинается во время, когда дети вступают в школу и становятся более заинтересованными отношениями со сверстниками, хобби и другими интересами.

Латентный период — время исследования, в котором все еще присутствует сексуальная энергия, но это направлено в другие области, такие как интеллектуальное преследование и социальные взаимодействия. Эта стадия важна в развитии социальных и коммуникативных способностей и уверенности в себе.

Генитальная стадия






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.