Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Техническое обслуживание тракторов

Техническое обслуживание — комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности машин при их использовании, хранении и транспортировании. Работы должны быть планово-предупредительными, их выполняют в обязательном порядке на протяжении всего периода эксплуатации машины в соответствии с требованиями технической документации.

ТО включает обкаточные, моечные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации и расконсервации машин и их составных частей.

Виды, периодичность и условия проведения ТО устанавливает разработчик — изготовитель машины в соответствии с действующими стандартами (положениями) и согласовывает с заказчиком и потребителем.

В процессе эксплуатации машин предусматривают следующие виды ТО: ежесменные (ЕО); номерные (ТО-1,ТО-2, ТО-3); сезонные.

Цель проведения ТО — систематический контроль технического состояния машин и выполнение плановых работ для уменьшения скорости изнашивания элементов, предупреждения отказов и неисправностей.

В начальный период эксплуатации новые и капитально отремонтированные машины подвергают обкатке (использованию по назначению с ограниченными режимами нагрузки и скорости, с дополнительным объемом работ по ТО), призванной обеспечить нормальную приработку дета­лей и сопряжений. Режимы обкатки и порядок проведения ТО указаны в Техническом описании и инструкции по эксплуатации на каждую машину.

При подготовке машин к хранению, в процессе хранения и при подготовке к использованию ТО проводят с целью защиты машин от коррозии, старения резинотехнических изделий и деформации несущих элементов конструкции. Использование машин без проведения очередного технического обслуживания не допускается.



Ежесменное обслуживание включает контроль исправности основных узлов и агрегатов, прежде всего тех, которые обеспечивают безопасность движения, работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, а также заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Периодические виды технического обслуживания включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей, тракторов и других самоходных машин на окружающую среду.

Ежесменное обслуживание выполняет водитель машины (оператор, тракторист-машинист). Другие виды ТО должен выполнять, как правило, специализированный персонал (слесари, мастера-наладчики) или специалисты станций технического обслуживания. Водитель машины участвует в выполнении номерных и сезонных видов ТО. Сведения о проведении каждого ТО, кроме ежесменного, заносят в формуляр машины или специальные учетные карточки.

Контроль за техническим состоянием машин осуществляют с помощью средств и методов диагностирования, которые направлены на:

-проверку исправности и работоспособности машины в целом и ее составных частей;

-поиск дефектов, нарушивших исправность или работоспособность машины;

-сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса или вероятности безотказной работы машины в межконтрольный период.

Существуют два метода контроля (диагностирования) технического состояния: с помощью органов чувств (органолептические) и инструментальные. Органолептические методы — осмотр, ослушивание, проверка механизмов «на ощупь» — дают оценку качества технического состояния, позволяют выявить с допустимой погрешностью причины отказа и потери работоспособности машин. Инструментальные методы контроля предусматривают применение специальных приборов, стендов и другого оборудования, обеспечивают измерение параметров технического состояния машин, меняющихся во времени в связи с износом деталей.

Различают следующие виды диагностирования: в процессе технического обслуживания, заявочное и ресурсное. Диагностирование, как правило, должно совмещаться с последующим регулированием составных частей и одновременным выполнением малотрудоемких операций по устранению выявленных неисправностей машины.

Ресурсное диагностирование предназначено для определения возможности дальнейшего использования машины или содержания ремонта. Его выполняют перед ТО-3, которое предшествует возможному проведению планового текущего или капитального ремонта.

Для используемых тракторов планируем проведение следующих видов ТО:

Ежесменное техническое обслуживание выполняется в начале или в конце смены непосредственно на месте работы агрегата или на пункте технического обслуживания лесхоза. Оно заключается в проверке крепления нарушенных узлов и деталей, устранении подтекания масла, воды, топлива, электролита, в осмотре состояния трактора, очистке его от пыли и грязи. От качества ЕТО тракторов, работающих в лесу, во многом зависит продолжительность работы агрегата.

Техническое обслуживание №1 осуществля­ется через каждые 60 мото-часов работы трактора, включает операции ежесменного технического обслуживания и дополнительные по проверке и подтяжке нарушенных креплений, проверке и регулировке механизмов трактора, смазыванию сборочных единиц. ТО-1 проводится на пункте технического обслуживания лесхоза.

Техническое обслуживание №2 предусматривает ежемесячное техническое обслуживание и обслуживание № 1, осуществляется через 240 мото-часов работы. В него входят смена масла и промывка картера, диагностирование технического состояния трактора. ТО-2 проводится на пункте технического обслуживания лесхоза.

Техническое обслуживание №3 выполняется после 960 моточасов и содержит все вышеназванные виды технического обслуживания и дополнительные по безразборной проверке тех­нического состояния трактора. При ТО-3 определяется возможность дальнейшей работы как отдельных узлов, так и всей машины.

Сезонное техническое обслуживание производится 2 раза в году при подготовке трактора к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам работы. Дополнительно к вышеуказанным видам работ выполняются замена масла в соответствии с сезоном, изменение плотности электролита в аккумуляторных батареях, промывка системы охлаждения двигателя и ряд других мероприятий по нормализации теплового режима при работе трактора. ТО при переходе на осеннее-зимний период проводим одновременно с ТО3.

При техническом обслуживании тракторов применяются типовые технологические карты и инструкции по выполнению и организации обслуживания. Периодичность, продолжительность и трудоемкость технических уходов за тракторами приводятся в справочной литературе.

 

Количество производимых ТО определяем по формуле:

где: Траб – сезонная выработка трактора, ч

ТОi – периодичность определяемого ТО, ч

ТОi+1 – периодичность следующего по номеру ТО, ч

 

Технический осмотр осуществляется один или два раза в году по графику. В результате осмотра устанавливаются техническое состояние машины, возможность дальнейшей ее работы потребность в ремонте. Перед техническим осмотром проводится очередное техническое обслуживание машин и составляется документация по использованию и техническому обслуживанию. Комиссия для технического осмотра утверждается директором предприятия. Осмотр осуществляется на специализированных постах или, при выполнении технического обслуживания и ремонта.

Ремонт машин необходим для восстановления их работоспособности и устранения неисправностей. Различают текущий и капитальный ремонт.

При текущем ремонте заменяют поврежденные или износившиеся узлы на исправные. Одновременно с заменой и ремонтом сборочных единиц проверяют техническое состояние машины и уст­раняют неисправности. Текущий ремонт выполняется по потребности в мастерских самого хозяйства.

Наиболее широко распространен агрегатный метод ремонта машин при котором изношенные детали или узлы заменяются восстановлен­ными или новыми. Этот метод сокращает простои, повышает качество ремонта, исключает необходимость капитального ремонта.

Капитальный ремонт предусматривает полную разборку машины, замену и ремонт всех изношенных деталей и агрегатов, сборку. После капитального ремонта машина подвергается комплексной проверке и обкатке.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.