Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Процент учебных изданий от общего количества документов фонда

Из диаграммы видно, что и эти условия фонд библиотеки полностью удовлетворяет. Большинство фонда составляют нотно-музыкальные документы образовательной направленности. Примеры нотно-музыкальных документов образовательной направленности:

¾ Школа игры на фортепиано: под общей редакцией А. Николаева / сост. А. Николаев, В. Натансон, Л. Рощина. - М: Музыка, 2007 г.

¾ Хрестоматия педагогического репертуара: для скрипки и ф-но: с приложением клавира/ сост. Ю. Уткин, Москва: Музыка, 1972 г.

¾ Школа игры на виолончели: с приложением клавира/ сост. К. Ю. Давыдов,- Москва: Гос. Муз. Издат, 1956 г.

¾ Школа игры на кларнете: часть 1/ Баласса, Беркес,- Будапешт: Эдицио музика, 1968 г.

Учебные документы, которые присутствуют в фонде библиотеки предназначены для учащихся именно музыкальных школ. Они подразделены на года обучения, а также по тематическому содержанию. Приведём несколько документов одной тематике, но предназначенные для учащихся разных классов:

¾ Этюды: фортепиано, 5-7 класс ДМШ/сост. Антипко. - Москва: Музыка,1985г.

¾ Этюды 4 фортепиано 3-4 класс ДМШ/сост. Антипко. - Москва: Музыка,1988г.

¾ Хрестоматия для ф-но: 3 класс ДМШ: педагогический репертуар / сост. Н.А. Любомудрова. - Москва: Музыка, 1975-1987 гг.

¾ Хрестоматия для ф-но: 1 класс ДМШ: педагогический репертуар /сост. Н.А. Любомудрова. - Москва: Музыка, 1991г.

В библиотеке ДШИ представлены документы и на электронных носителях. Это очень небольшой процент документов. В основном это приложения у учебных пособий. Но есть и самостоятельные документы содержащие образовательные программы по музыкальному искусству.

 

Рисунок 7



Процент документов на электронном носителе в фонде библиотеки

Небольшое количество документов на электронном носителе обусловлено спецификой нотно-музыкального документа, трудно представить, что делать с нотно-музыкальным документом зафиксированном на электронном носителе. Электронные документы представляют некую аудио иллюстрацию нотного издания. По образовательным программам: «Сольфеджио» и «Музыкальная литература» документы на СД дисках используют для прослушивания отдельных музыкальных произведений или музыкальных мелодий для запоминания. Ребёнок слушает музыку и одновременно следит за нотным текстом, это помогает овладевать новыми навыками по «Чтению с листа». Примеры конкретных изданий:

¾ Металлиди Ж., Перцовская А. Сольфеджио: 1 класс: Учебник. Рабочая тетрадь. Задания. Аудиоприложение / Ж. Металлиди, А. Перцовская. - Санкт-Петербург: Композитор, 2011 г.

¾ Первозванская Т. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебники сольфеджио. 1 класс. Аудиоприложение / Т. Первозванская. - Санкт-Петербург: Композитор, 2006, 65 с. (+ CD)

Рассмотрим процентное соотношение документов по отделам библиотеки.

 

 

Рисунок 8

Процентное отношение документов по отделам библиотеки

Ранее в анализе пользователей библиотеки по отделам мы увидели, что большинство пользователей – это учащиеся и преподаватели фортепианного отдела, в этом отделе библиотеки и нотно-музыкальных документов больший процент. Приблизительно такое же соотношение по всем другим отделам библиотеки. Это хорошо видно если сравнить рисунки 4 и 8.

Для анализа фонда библиотеки и для анализа деятельности библиотеки мы используем данные из статистического отчёта за 2014-2015 учебные года. Составлена таблица, в которой отражены все библиотечные показатели по отделам библиотеки. Используя эти показатели, можно увидеть влияние книгообеспеченности на другие показатели, такие как посещаемость, книговыдача, коэффициент использования, обращаемость фонда. Все эти показатели показывают эффективность и качество работы библиотеки.

Таблица 2. Библиотечные показатели по отделам библиотеки

Название отдела в библиотеке Всего изданий в отделе Зарегистрировано пользователей в отделе Книговыдача в отделе Книговыдача в отделе в % Всего посещений в отделе Читаемость в отделе Посещаемость в отделе Обращаемость фонда отдела Коэффициент использования Книгообеспеченность в отделе
экземпляров процентов учащиеся преподаватели
Отдел фортепьяно 32,6 55,33 19,3 1,38 1,69   15,15
Отдел струнных инструментов (скрипка, виолончель) 11,23 4,03 12,8 6,18 0,29 0,35 43,54
Отдел народных инструментов (баян, аккордеон) 13,49 5,52 5,8 7,9 0,33 0,4 17,43
Отдел струнных народных инструментов (домра, гитара) 3,57 1,24 1,38 2,47 0,28 0,34 4,84
Отдел медных духовых инструментов 1,68 0,65 1,84 0,96 0,04 0,38 5,76
Отдел деревянных духовых инструментов 10,51 14,37 17,01 15,3 1,11 1,36 15,2
Отдел ударных инструментов. 1,8 0,77 2,57 17,42 0,35 0,42 7,33
Отдел теории музыки (сольфеджио, музыкальная литература) 24,31 18,01 3,12 2,31 0,61 0,74 5,084
Хоровой отдел 0,9 0,17 0,02 0,01 0,14 0,18 0,21
ВСЕГО: 15,83 14,9 - - 19,34

 

Различными законодательными актами предусмотрены нормы книгообеспеченности для учащихся (Приказ Минобразования РФ от 27.04.2000 N 1246 "Об утверждении Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения), но для дополнительного образования таких норм не существует. С нашей точки зрения, нормы по которым определяется эта норма для городских, сельских, школьных библиотек не соответствуют для определения норм книгообеспеченности в библиотеки ДШИ. Все данные которые были получены в ходе исследования являются характерными именно для этого вида библиотек.Можно привести такой пример: в Приказе Минобразования РФ от 27.04.2000 N 1246 "Об утверждении Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения" установлена степень устареваемости учебных изданий по общегуманитарным дисциплинам – 5 лет. Нотно-музыкальные документы не имеют такой нормы устареваемости, это является особенностью этого вида документов.

Наибольшие показатели по книгообеспеченности показали отделы:

¾ Отдел фортепьяно;

¾ Отдел струнных инструментов (скрипка, виолончель);

¾ Отдел народных инструментов (баян, аккордеон);

¾ Отдел деревянных духовых инструментов;

Другие показатели, за исключением отдел струнных инструментов, тоже самые высокие. Низкий уровень книгообеспеченности определяет низкий уровень и других показателей библиотеки. Книгообеспеченность это следствие комплектования БФ. В библиотеке ДШИ №11 наблюдается неравномерное комплектования по различным отделам библиотеки. В дальнейшем необходимо учитывать эти показатели и сделать комплектование БФ более сбалансированным по различным отделам.

Но всё-таки есть один показатель, который можно считать приемлемым для этого вида библиотек. Это коэффициент соответствия - Кс. Активно используемыми отделами считаются те, Кс которые колеблется от 0,8 до 1,3, пассивно используемыми — при Кс ниже 0,8 сверхактивными — Кс которых выше 1,3. В итоге даются рекомендаций для совершенствования комплектования. В нашем случае сверхактивно используются документы из отдела фортепиано и документы отдела деревянных духовых инструментов; активно используются документы отдела теории музыки, в остальных отделах фонда используются пассивно. Из практики можно сказать, что документы отдела фортепиано имеет самый большой физический износ. Документы, используемые пассивно либо не соответствуют образовательному процессу (технически сложные) или имеют недостаточный ассортимент. Например, в отделе медных духовых инструментов из 144 общего количества документов в отделе 22 штуки - Школа игры на валторне/сост. В.Н. Солодуев. - Москва: Гос. Муз. Издат, 1960 г.

Доля документов, изданных за последние 5 лет очень небольшая, так как в последние годы очень низкое финансирование комплектования. Этот финансирования не только низкий, но и не равномерный. Так в 2014 году на приобретение документов для библиотеки было выделено 70 тысяч рублей, а в 2015 только 18. Невозможно спланировать хотя бы на год вперёд сколько документов и каких можно будет приобрести, так как нет никаких документов, определяющих уровень финансирования на приобретение документов в БФ. Процент новых документов в фонде очень небольшой.

Рисунок 9






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.