Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Русская культура IX – XVII вв. Проверочная работа.

ФИО_______________________________________________________________________

Всего 98 баллов

1. Опираясь на текст фрагмента «Повести временных лет», определите название данного церковного сооружения.

Когда его строительство было начато и завершено? (10 баллов)

В год 6497. После этого жил Владимир в христианском законе, и задумал создать церковь пресвятой Богородице, и послал привести мастеров из Греческой земли. И начал ее строить, и, когда кончил строить, украсил ее иконами, и поручил ее Анастасу Корсунянину, и поставил служить в ней корсунских священников, дав ей все, что взял перед этим в Корсуни: иконы, сосуды и кресты.

<…>В год 6504. Увидел Владимир, что церковь построена, вошел в нее и помолился Богу, говоря так: «Господи Боже! Взгляни с неба и воззри. И посети сад свой. И сверши то, что насадила десница твоя, – новых людей этих, сердце которых ты обратил к истине познать тебя, Бога истинного. Взгляни на церковь твою, которую создал я, недостойный раб твой, во имя родившей тебя матери приснодевы Богородицы. Если кто будет молиться в церкви этой, то услышь молитву его, ради молитвы пречистой Богородицы». И, помолившись Богу, сказал он так: «Даю церкви этой святой Богородицы десятую часть от богатств моих и моих городов». И уставил так, написав заклятие в церкви этой, сказав: «Если кто отменит это, – да будет проклят». И дал десятую часть Анастасу Корсунянину. И устроил в тот день праздник великий боярам и старцам градским, а бедным роздал много богатства.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Дайте определение понятий. (1 балл)

 

 

Апокриф - ___________________________________________________________________________

Глаголица - ___________________________________________________________________________

Агиография – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________

Апсида – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Берестяная грамота –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зернь –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кириллица –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мозаика - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патерик - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Плинфа - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скань - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Фреска - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пергамен - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хронограф - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Береста - _____________________________________________________________________________

Граффити - ___________________________________________________________________________

«Великие Четьи-Минеи» - ______________________________________________________________

 

3. Согласны ли Вы с утверждением академика Б.А. Рыбакова, что уровень развития культуры домонгольской Руси был достаточно высоким? Какие факты подтверждают мысль академика о том, что Русь была страной высокого уровня развития культуры? (20 баллов)

На протяжении нескольких столетий культура Руси развивалась и обогащалась новыми связями. Уже к концу XI века она достигла уровня передовых стран Европы, а в XII веке продолжала свое поступательное движение. Вычленение феодальных княжеств в первой трети XII века не только не приостановило развития культуры, но содействовало ее дальнейшему расцвету. Все важнейшие, наиболее совершенные памятники искусства и литературы созданы в эпоху феодальной раздробленности, когда ее отрицательные черты еще не проявили себя в полной силе. Татарское нашествие прервало это развитие и приостановило его на полтора-два столетия.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

4. Определите,о ком (или о чем)идет речь в предложенном тексте, и проверьте соответствие с изображением. (1 балл)

Братья, славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства.В 863 г. были приглашены в Великоморавскую державу для введения богослужения на славянском языке. Впервые перевели с греческого на славянский язык основные богослужебные книги.

_____________________________________________

 

 

 

Древнерусский писатель, летописец XI – начала XII в., монах Киево-Печерского монастыря. Автор житий Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Традиционно считается автором первой редакции «Повести временных лет».

_____________________________________________

 

Главные, триумфальные ворота древнего Киева, сооружены при Ярославе Мудром. Свое название получили от аналогичных ворот Константинополя. Сильно пострадали при взятии города отрядами Батыя. Реконструированы к 1500-летию города, в 1982 г.

_____________________________________________

 

 

 

Выдающийся памятник древнерусского зодчества. Построен в 1045 – 1050 гг., по образцу Софийского собора в Киеве. В 1941 – 1944 гг. частично разрушен. После Великой Отечественной войны отреставрирован. В 1991 г. передан Русской православной церкви.

_____________________________________________

 

 

 

Выдающийся памятник владимиро-суздальской архитектурной школы. Построен в 1165 г. При князе Андрее Боголюбском после гибели его сына Изяслава. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

_____________________________________________

 

 

 

Один из древнейших датированных памятников старославянской письменности на Руси. Назван по имени новгородского воеводы и посадника Остромира, для которого был переписан дьяконом Григорием с болгарского оригинала.

_____________________________________________

 


 

5. Согласны ли Вы с точкой зрения академика Д.С. Лихачева? Какова, на Ваш взгляд, роль татаро-монгольского нашествия и золотоордынского ига в развитии русской культуры? Свой ответ обоснуйте. (20 баллов)

 

«Последствия нашествия монголо-татарских орд для русской культуры были в полном смысле катастрофическими. Исчезли целые разделы ремесел, ибо монголо-татары уводили в плен прежде всего ремесленников. Исчезли города, подобно старой Рязани, и возрождать их пришлось уже на других местах».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Установите соответствие (2 балла)

6.1.

А Ярослав Мудрый Д Церковь Спас на Нередице Н
Б Владимир Ярославич Е Успенский собор в Москве О
В Андрей Боголюбский Ж Софийский собор в Новгороде П
Г Всеволод Большое Гнездо З Софийский собор в Киеве Р
    И Храм Покрова на Нерли С
К Успенский собор во Владимире Т
Л Георгиевский собор У
М Дмитриевский собор во Владимире Ф
Личность Постройка Время
А    
Б    
В    
Г    

 

6.2.

А.Феофан Грек Г. фрески Успенского собора во Владимире

Б.Андрей Рублёв Д. фрески Феропонтова монастыря

В.Дионисий Е. фрески Архангельского и Благовещенского соборов

 

А Б В
     

 


 

7. Определите,о ком (или о чем)идет речь в предложенном тексте, и проверьте соответствие с изображением. (1 балл)

 

 

 

8.

 

     

 

Ответ___________

 

 

     

 

 

 

Ответ___________

 

 

1.

 

     

 

 

 

 

Ответ___________






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.