Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Физкультурно-спортивная организация как объект

Управления

 

1. Общая характеристика физкультурно-спортивной организации.

2. Виды организаций и их компоненты.

3. Внутренняя среда спортивной организации.

4. Внешняя среда спортивной организации.

5. Коммуникации физкультурно-спортивной организации и их особенности.

 

Объект управления – это то, что мы переводим из одного состояния в другое, применяя те или иные управленческие технологии, средства и методы воздействия.

Процесс управления делится на тех, кто управляет, которых принято называть субъектами управления, а тех, кем управляют и то, чем управляют, называют объектами управления. Субъекты управления – это люди, в функции и задачи которых входит осуществление управления, т.е. руководители. Объектами управления могут быть работники, коллективы, действующие согласно установкам.

 

 

 

 


Схема управления


В сфере физической культуры и спорта, прежде всего, мы управляем конкретными физкультурно-спортивными организациями различного назначения и величины:

- оздоровительными (оздоровительные центры, комбинаты, группы);

- спортивными (ДЮСШ, ШВСМ, спортивные клубы, команды);

- учебными (университеты, факультеты физической культуры и спорта, институты переподготовки);

- учебно-спортивными (училища олимпийского резерва);

- спортивными сооружениями (бассейны, спортивные залы, манежи).

В системе управления физической культуры и спорта в качестве субъектов выступают, в первую очередь, государственные органы, а также иные органы государственного и общественного управления. В качестве объектов – физкультурно-спортивные организации различного уровня и характера.



Характеристика физкультурно-спортивной организации квалифицируется по следующим признакам:

1.Организационно-правовая форма (Государственные общественные объединения, потребительские фонды, коммерческие и т.д.).

2.Целевое назначение (медицинское обслуживание, подготовка кадров, непосредственно осуществление учебно-спортивной работы и т.д.).

3.Уровень иерархии (государственный комитет, областной, район, клубы).

4.Взаимодействие подразделений основывается на разделении труда (линейная структура, функциональная, матричная).

Организации характеризуются наличием:

1) цели, которые определяют то, ради чего они создаются;

2) члены группы, которые выполняют задания сознательно, работают вместе;

3) руководитель, который наделен специальными полномочиями для руководства. Тот, кто дает задания.

Чтобы участвовать в гражданских правоотношениях, они наделены статусом юридических лиц.

Спортивная организация как юридическое лицо характеризуется организационным единством, обособленным имуществом, самостоятельной ответственностью, правом выступать в гражданских правоотношениях от собственного имени.

Любая организация это иерархически организованная совокупность людей, объединенных общими коммерческими целями и действующие на основе разделения труда. Для возникновения организации необходимы:

1.Цели (результат, в котором заинтересована организация и к которому она стремится).

2.Иерархия (распределение людей, одни – носители власти, другие – ставящие индивиды в подчинение).

3.Способ воздействия на индивида, чтобы побудить его совершать определенные действия. Средства – приказ, задание, стимулирование.

4.Создание стандартных образов поведения для индивида. Контракт, трудовое соглашение.

Физкультурно-спортивная организация, независимо от ее вида и направления работы, характеризуется общими составляющими: внутренней средой, внешней средой, коммуникациями.

Внутренняя среда организации говорит о том, что это такие внутренние переменные, на изменение состояния которых должно быть направлено управленческое воздействие руководителя. Более того, руководитель активно формирует внутренние переменные, подбирая их таким образом, чтобы они взаимодействовали с максимальной эффективностью. К внутренним переменным организации относятся:

- ресурсы организации – это то, чем располагает организация для осуществления своей деятельности и то, без чего эта деятельность не может быть эффективной;

- финансовые ресурсы – необходимое количество финансовых средств, которые обеспечивают выплату заработной платы, покупку инвентаря, оборудования и т.д.;

- материально-технические ресурсы спортивной организации включают спортивные базы, инвентарь, оборудование, тренажеры, технические средства;

- людские ресурсы характеризуют круг детей, подростков, взрослых, которые потенциально могут стать физкультурниками и спортсменами и могут быть вовлечены в сферу деятельности физкультурно-спортивной организации;

- кадровые ресурсы характеризуют наличие квалифицированного управленческого, тренерского, медицинского, технического и другого персонала;

- технологические ресурсы определяют наличие и степень использования технологий (методик) для проведения качественного и эффективного учебно-тренировочного, воспитательного, соревновательного и других процессов;

- информационные ресурсы показывают степень доступа организации к информации и качество ее использования в профессиональной деятельности;

- временные ресурсы показывают наличие времени, необходимого для достижения поставленных целей.

Ресурсное обеспечение деятельности организации, относится к сфере деятельности руководителя организации и должно быть одним из приоритетов его профессиональной деятельности.

Цели организации – это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь группа, осуществляя совместную деятельность. Любая организация имеет уровневую структуру целей. Это значит, что для достижения основной стратегической цели организации необходимо предварительно достичь промежуточных целей. Эти цели образуют определенную сеть, которая называется «дерево целей».

 

Цели 2 уровня
Физиологические
Биологические
Психологические
Педагогические
Цели 1 уровня

«Дерево целей»

 

Задачи организации – это предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в оговоренные сроки. С формальной точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности.

Структура организации – это взаимоотношения подразделений и уровней управления, выполняющих конкретную работу для организации в целом. Конкретные работы называют функциональными обязанностями.

Структура организации делится:

1.Линейная структура имеет иерархию, при которой ее элементы находятся на прямой линии подчинения. Эффективна для небольшой организации.

2.Функциональная структура предусматривает разделение работ в организации по специализации, не допуская дублирования работ и перегрузки руководства.

3.В матричной структуре члены группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителю функционального подразделения. Преимущество структуры в том, что имеется большая возможность оперативной координации работ.

4.Дивизионная структура предусматривает деление организации на элементы и структурные подразделения по видам товаров и услуг по группам покупателей. Децентрализация управления технологии можно рассматривать как средство преобразования сырья, в качестве которого могут выступать физические и другие материалы, информация в необходимые продукты и услуги. Применительно к практике спорта в качестве «сырья» выступает спортсмен с определенным уровнем развития физических и других качеств. Задача тренера состоит в том, что, используя соответствующие методы воздействия, подготовить спортсмена, чтобы он смог достичь поставленной цели. Люди – это центральный фактор в любой модели управления, т.к. именно они являются не только основной производящей силой, но и основной ценностью Людой организации.

Если руководитель не понимает, что каждый работник представляет собой личность с соответствующей системой ценностей, переживаниями, запросами, мнениями и суждениями, то способность организации достичь поставленных целей, весьма проблематична. Именно через людей и посредством людей руководство достигает целей организации.

Для эффективного управления людьми в организации необходимо знать, какие факторы в наибольшей степени определяют их индивидуальное поведение и успешность профессиональной деятельности. Любая организация является системой, состоящей из групп элементов. Например, все биологические организмы – тоже системы, равно как и человек. Жизнь его зависит от множества правильно функционирующих взаимозависимых органов, которые все вместе составляют уникальное существо, каким является человек.

Различают два вида систем: открытые и закрытые. Закрытая система полностью изолирована от внешней среды, т.е. не обменивается с ней информацией и энергией.

Открытая система, напротив, непрерывно обменивается с внешней средой. Она получает извне энергию, информацию, ресурсы, преобразует это «сырье» и выдает конечный продукт снова во внешнюю среду. Открытая система способна приспосабливаться к изменениям во внешней среде. Закрытая система движется к разрушению.

Системный подход рассматривает организацию как открытую систему, состоящую из взаимосвязанных элементов.

Любая организация существует и функционирует в определенной внешней среде, с которой осуществляет свои связи и к которой должна приспособиться. Организация зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, информации, потребителей, конкурентов. От руководства зависит выполнение выживание организации, менеджер обязан выявить наиболее существенные внешние факторы, которые влияют на его организацию. Более того, он должен найти подходящие способы реагирования на внешние воздействия, гибко перестраивая и изменяя внутренние факторы. Внешняя среда организации включает в себя сложную систему, состоящую из множества взаимосвязанных переменных.

 

Внешняя среда внутренняя среда

                       
     
 
       
 
     
 
 


 


Законодательство. Организации должны соблюдать законы своей страны и требования государственного управления, которые выражаются в налоговой, ценовой, кредитно-финансовой политике и др. (можно говорить о неопределенности, запутанности сегодняшнего правового поля, одно требование вступают противоречия с другим).

Потребители. Выживание организации зависит от способности находить потребителя и удовлетворять его запросы. Потребителя определяют почти все (какие товары и услуги, по какой цене для них предпочтительнее).

Конкуренты. Если не удовлетворять запросы потребителей столь же эффективно, как это делают конкуренты, то предприятие может разориться.

Поставщики являются примером воздействия среды на деятельность организации.

Социальные установки, жизненные ценности и традиции той культурной среды, где функционирует организация и должны читываться в деятельности организации.

Экономические условия. Руководство должно предвидеть изменения состояния экономика в стране и мире, уметь оценить степень влияния этих изменений на деятельность организации (снижение налогов способствует стимулированию бизнеса).

Коммуникации. Все, что делают руководители, направлено на обеспечение достижения целей организации, требует эффективного обмена информацией. Если люди, работающие в организации, не смогут обмениваться информацией, то они не сумеют работать вместе и достигнуть высокого результата. Как установлено, руководитель тратит от 50 до 90% своего времени на коммуникации, в результате которых обменивается информацией как внутри, так и вне организации.

Все коммуникации можно разделить на следующие составляющие:

1.Между организацией и ее внешней средой. Спортивная организация должна знать, где и когда проводятся соревнования, какие новые методы разрабатываются и применяются; какие нормативно-правовые акты приняты органами управления; какие требования существуют при оформлении документов и т.д.

2.Между подразделениями внутри организации. Внутри организации информация перемещается с одного уровня управления на другой в рамках вертикальных коммуникаций, а также между подразделениями в рамках горизонтальных коммуникаций.

Вертикальные коммуникации могут осуществляться по нисходящей, т.е. от директора ставится задача тренерам и наоборот, тренера сообщают результаты прошедших соревнований, т.е. по восходящей.

Обмен информацией между различными подразделениями организации осуществляется в рамках горизонтальных коммуникаций. Так как организация является системой взаимосвязанных подразделений, то для координации своих действий они должны обмениваться между собой соответствующей информацией.

Обмен информацией между двумя или более людьми называется коммуникационный процесс.

 

Тесты на сообразительность.

1. После какого события вероятнее всего будет обнаружена потерянная вещь?

2. Поезд вышел из Санкт-Петербурга в Москву. Одновременно навстречу ему из Москвы выходит поезд, скорость которого в два раза больше, чем у встречного. Какой поезд будет дальше от Санкт-Петербурга в момент встречи?

3. Вор-кладовщик вокзальной камеры хранения, подбирая сочетания двухзначных цифр в кодовых замках сданных в камеру чемоданов, заметил, что большинство пассажиров пользуется лишь примерно первой третью из возможной сотни цифр, на которую рассчитаны замки. Чем вы это можете объяснить?

4. Если что-то хранить достаточно долго, что с этим можно сделать?

5. В газетах сообщалось о находке монеты, датированной 33-м годом до нашей эры. Можно ли доверить такому сообщению?

6. Что обычно происходит, если вы выбрасываете какую-либо вещь?

Задачи.

1. Чем отличается обмен идеями от обмена вещами?

2. Что тяжелее: мешок муки мелкого помола или такой же по объему мешок крупного помола?

3. Единица товара весит 150 г. Сколько будет весить миллион единиц таких товаров?

4. На бензоколонку завезли 36 тонн высокосортного бензина. После израсходования 12 тонн этого бензина в емкость закачали столько же бензина низкого сорта. После того как 9 тонн образовавшейся смеси было израсходовано, их тоже заменили низкосортным бензином. Затем таким же образом заменили еще 8 тонн смеси.

Какой процент высокосортного бензина остался на бензоколонке в результате проведенных операций?

5. Продается гарнитур бижутерии, состоящий из клипсов, кольца, броши и заколки для волос. Брошь стоит 120 у.е., заколка для волос – 25 у.е. Клипсы с брошью втрое дороже, чем кольцо с заколкой. Кольцо же с брошью вдвое дешевле, чем клипсы с заколкой.

Сколько стоят клипсы и кольцо?

Вопросы к семинарскому занятию.

1.Укажите, какие виды физкультурно-спортивных организаций Вы знаете?

2.Рассматривая спортивную организацию как систему открытого типа, выделите основные системы, входящие в нее.

3.Какова особенность внешней среды современных организаций?

4.Назовите основные факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия, влияющие на работу организации?

5.Опишите основные направления и факторы, определяющие совершенствование организационной структуры.

6.Выберите любую, на Ваш взгляд, спортивную организацию, выделите ее основные ресурсы и расставьте их по степени значимости.

7.В чем состоит преимущество системного подхода, например, к рассмотрению спортивной организации как системы?






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.