Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 1 МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ФИЛОСОФИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ НА ПРИНЦИПАХ МАРКЕТИНГА

УТВЕРЖДАЮ

Ректор
Минского института управления

 

____________________Н.В. Суша

«____»______________ 2013 г.

 

Регистрационный № УД-_________/_____

 

 

Маркетинг-менеджмент

 

Учебная программа для магистрантов специальности

Маркетинг»

Факультет Инженерно-информационный
Кафедра Менеджмента
Курс (курсы) 1,2  
Семестр (семестры) 2,3  
Лекции (часов) Экзамен (семестр)
Практические (семинарские) занятия (часов) Зачет (семестр)
Лабораторные занятия (часов)    
Всего аудиторных часов по дисциплине    
Самостоятельная работа (часов)    
Всего часов по дисциплине  
Форма получения высшего образования – заочная
Составил С.Г. Щербакова, старший преподаватель
         

Минск, 2013

Учебная программа составлена на основании образовательного стандарта высшего образования (вторая ступень (магистратура)) специальности 1-26 81 05 «Маркетинг», утвержденного 24.08.2012 и в соответствии с типовым учебным планом специальности 1-26 81 05 «Маркетинг», утвержденным Министерством образования Республики Беларусь 30.05.2012, регистрационный № Е 26-2-001/тип.

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой менеджмента (протокол № 1 от 30 августа 2013 г.)

 

 

Зав. кафедрой

_________________Н.Е. Левданская

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом Минского института управления «11» сентября 2012 г., протокол № 1.

 

Председатель

_________________ С.А. Медведев


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель преподавания дисциплины

Цель преподавания дисциплины – раскрыть сущность и содержание управления маркетингом для построения рациональных организационных структур, выработки обоснованных маркетинговых стратегий предприятия, принятия и реализации опти­мальных маркетинговых решений.



 

Задачи изучения дисциплины

- выработка четкого представления об управлении маркетингом, знание возможных вариантов организации управления маркетингом и видов организационных структур службы маркетинга;

- изучение практики организации управления маркетингом;

- овладение необходимыми знаниями для разработки рациональных систем управления маркетингом;

- усвоение приемов выработки и принятия эффективных маркетинговых решений;

- привитие навыков по управлению маркетингом на предприятии.

 

В результате изучения дисциплины магистранты должны:

ЗНАТЬ:

- структурно-логическую взаимосвязь маркетинга и менеджмента;

- логику процесса маркетинга;

- процесс проектирования маркетинговой структуры компании.

 

УМЕТЬ:

- построить маркетинговую структуру на базе службы сбыта;

- осуществлять проектирования службы маркетинга в компании;

- разрабатывать маркетинговые программы как для отдельных продуктов или рынков, так и для компании в целом

 

Требования к академическим компетенциям магистра

Магистр должен иметь:

АК-1. Проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя ответственность, разрешать проблемные ситуации.

АК-2. Формировать цели и задачи принятия решений.

АК-3. Самостоятельно изучать новые методы проектирования, исследований, организации производства, изменять научный и производственный профиль своей профессиональной деятельности.

АК-4. Самостоятельно приобретать новые знания и умения, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

АК-5. Использовать базы данных, пакеты прикладных программ в предметной области.

АК-6. Использовать фундаментальные экономические знания в профессиональной деятельности.

Требования к социально-личностным компетенциям магистра

Магистр должен:

СЛК-1. Совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности.

СЛК-2. Формировать и аргументировать собственные суждения и профессиональную позицию.

СЛК-3. Анализировать и принимать решения по социальным, этическим, научным и техническим проблемам, возникающим в профессиональной деятельности.

СЛК-4. Работать в команде, руководить и подчиняться.

СЛК-5. Проявлять инициативу и креативность, в том числе в нестандартных ситуациях.

СЛК-6. Оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих и участников профессиональной деятельности с точки зрения соблюдения норм и правил здорового образа жизни, активной творческой жизненной позиции.

СЛК-7. Адаптироваться к новым ситуациям социально-профессиональной деятельности, реализовывать накопленный опыт, свои возможности.

 

Требования к профессиональным компетенциям магистра

Магистр должен быть способен:

Организационно-управленческая деятельность

ПК-1. Принимать оптимальные управленческие решения.

ПК-2. Осваивать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности.

Инновационная деятельность

ПК-3. Осваивать и внедрять современные инновационные подходы в управлении, экономике, маркетинге.

Научно-исследовательская деятельность

ПК-4. Квалифицированно проводить научные исследования в области маркетинга.

Проектная

ПК-5. Разрабатывать и внедрять в производственно-торговый процесс маркетинговые проекты любого уровня сложности.

Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста, связи с другими учебными дисциплинами

Дисциплина «Маркетинг-менеджмент»включена в цикл дисциплин специальной подготовки за счет компонента учреждения высшего образования. Изучение дисциплины основано на использовании знаний, полученных студентами по дисциплинам «Товарная политика: теория, управление, практика», «Маркетинговые коммуникации: теория, управление, практика», «Политика распределения: теория, управление, практика», «Ценовая политика: теория, управление, практика». Полученные знания и умения будут использованы при изучении дисциплин «Маркетинговые исследования (продвинутый уровень)» и «Интернет-маркетинг (продвинутый уровень)», прохождении практики и написании магистерской диссертации.

 

Структура дисциплины

 

План-график дисциплины на семестр (заочное обучение)

Таблица 1.1

Семестр Общее число часов (по учебному плану) Самостоятельная работа
лк пз лб
- -
- -

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Распределение часов по темам лекционных занятий

Таблица 2.1

№ темы   Наименование разделов (тем) Объем в часах
Маркетинг-менеджмент как философия управления компанией на принципах маркетинга
Итого во 2 семестре 2
Организация маркетинга в компании
Планирование маркетинга в компании
Контроль маркетинга в компании
Итого в 3 семестре 4
Всего 6

2.2 Наименование тем лекций и их содержание

 

Тема 1 МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ФИЛОСОФИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ НА ПРИНЦИПАХ МАРКЕТИНГА

Влияние концепции маркетинга на управление компанией. Маркетинг-менеджмент: сущность, цель, задачи, процесс. Современные приоритеты маркетинг-менеджмента.

Маркетинг в системе управления компанией: его место, роль, координация с другими подсистемами управления.

Система управления маркетингом. Различия и общность понятий маркетинга как философии, способа организации деятельности компании и как инструментария, воздействующего на процесс обмена, в который вступают и в котором взаимодействуют субъекты этой системы. Управление маркетингом как организация управления процессами маркетинга. Управленческие воздействия в системе маркетинга: объект, среда, функции. Инструменты маркетинговой политики.

Особенности управления маркетингом товаров производственного назначения и потребительских товаров.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.