Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Краткое описание технологии работы

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Железнодорожные станции и узлы»

 

 

На тему: «Проект реконструкции узловой
участковой станции»

 

 

Выполнила: студент гр. УПП-341

Карпов Р.Р.

 

Проверил: ст. преподаватель

Широков А.В.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Характеристика существующего технического оснащения станции

1.1 Характеристика плана и профиля расположения существующей станции

1.2 Краткое описание технологии работы существующей участковой станции

2. Определение объемов работы существующей участковой станции на расчетный срок

3. Определение количества путей на подходах к станции и сторонность линий

3.1 Определение количества путей на подходах к станции

3.2 Выбор сторонности примыкания новой линии

4. Разработка вариантов переустройства участковой станции

4.1 Выбор размещения пассажирских устройств на станции

4.2 Выбор сторонности удлинения путей существующих парков

4.3 Разработка и выбор варианта реконструкции узловой участковой станции

4.4 Технология работы станции после переустройства

5. Расчет основных технических средств

5.1 Расчет количества путей в приемоотправочном парке

5.2 Определение числа путей в сортировочном парке

5.3 Расчет локомотивного хозяйства

5.3.1 Определение числа стойл в локомотивном депо

5.3.2 Расчёт резервуаров дизельного топлива

5.3.3 Расчёт числа мест экипировки локомотива

5.3.4 Расчёт склада сухого песка

5.4 Расчет грузовых устройств

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Железнодорожные станции, в частности участковые, играют большую роль в работе железных дорог.



К участковым станциям относятся станции, основным назначением которых является обеспечение транзитных поездов, смена локомотивных бригад, расформирование и формирование составов участковых и сборных поездов, выполнение операций по техническому обслуживанию подвижного состава, а также выполнение грузовых, пассажирских и коммерческих операций. Участковые станции обслуживают подъездные пути промышленных предприятий, складов и рудников.

Участковые станции предназначаются для обеспечения безопасной и бесперебойной работы железных дорог; с этой целью на них осуществляется контроль за состоянием подвижного состава и перевозимых грузов.

Участковые станции призваны обеспечить организацию продвижения вагонопотоков и в небольшом объёме производить их переработку. На участковых станциях основными и наиболее мощными являются транзитные парки, куда принимаются и откуда отправляются транзитные поезда.

Количество путей в транзитных парках должно обеспечивать работу направлений не только в нормальных условиях, но и при возникновении различных возмущений и пиковых нагрузок в системе, т. е. иметь дополнительное количество комплектующих путей для регулирования движения, что особенно важно на линиях с высоким заполнением пропускной способности.

В зависимости от роли станции в системе тягового обслуживания на направлении на этих станциях производится либо смена локомотивов, либо смена локомотивных бригад, которая может сочетаться с экипировкой локомотивов.

Для организации грузовой и коммерческой работы участковые станции должны иметь путевое развитие для производства маневровой работы с местными вагонами, маневровые и погрузочно-выгрузочные средства и грузовые фронты, устройства для работы автотранспорта, весовое хозяйство и товарную контору. На некоторых станциях может производиться подготовка вагонов под погрузку, экипировка изотермических вагонов и другие операции.

Причинами переустройства участковых станций являются:

- отсутствие современных сортировочных устройств для переработки вагонов;

- недостаточная вместимость путей в приемо-отправочных и сортировочных парках;

- около 80% существующих станций построено по схеме поперечного типа без надлежащих развязок на подходах и в горловинах;

- горловины станций имеют много враждебных маршрутов.

Целью курсовой работы является реконструкция узловой участковой станции, с учетом ликвидации всех имеющихся недостатков на ней.

 

1. Характеристика существующего
технического оснащения станции «Н»

 

1.1 Характеристика плана и профиля
расположения существующей станции

 

В результате проведенного анализа схемы заданной участковой станции можно сделать вывод, что по расположению парков она является станцией поперечного типа. Станция «Н» расположена большей частью на уступе, на линии II категории, к которой примыкают два однопутных участка А-Н и Б-Н с руководящими уклонами на линии соответственно 3,6 0/00 и 4,2 0/00. Длина станционной площадки 2288 метров. Со стороны А имеется спуск 1,1 0/00. Со стороны Б – подъем 2,2 0/00, смягчающийся до 0,93 0/00 и переходящий в спуск 2,5 0/00.

На данной станции имеются:

– типовое пассажирское здание на 25 человек;

– одна высокая пассажирская платформа длиной 300 м, шириной 6 и одна низкая пассажирская платформа длиной 300 м 4 м;

– технические устройства, позволяющие осуществлять прием, отправление и пропуск поездов, а также операции по расформированию и формированию составов;

– грузовое хозяйство;

– локомотивное хозяйство.

Технические устройства состоят из:

– главного пути - I;

– парка приема, состоящего из 5 путей и специализированного для обоих направлений движения;

– сортировочно-отправочного парка, состоящего из 5 путей, также специализированного для обоих направлений;

– двух вытяжных путей;

– одного тупика.

Грузовой район, располагающийся со стороны противоположной пассажирскому зданию, в III четверти, имеет крытый склад, контейнерную площадку и путевое развитие представленное одним выставочным и двумя погрузочно-выгрузочны-ми путями.

Почтово-багажные устройства располагаются со стороны пассажирского здания, во II четверти и имеют один погрузочно-выгрузочный путь с крытым складом.

Локомотивное хозяйство расположено в III четверти, состоит из 6 путей. Оно оснащено основным депо, экипировочными устройствами, а также путями для стоянки пожарных и восстановительных поездов.

Все данные по номерам путей, их специализации, типу рельсов и полезной длине сведены в таблицу №1 «Ведомость путей».

 

Таблица № 1

Ведомость путей

№ пути Специализация пути Тип рельсов Полезная длина пути Междупутье
I   вытяжной главный специализир. для обоих направлений вытяжной путь тупик Р50 Р65   Р50 Р50 920/809   6.5   7.5 7.5
Приемоотправочный парк
II специализированы для обоих направлений Р65 Р50 Р50 Р50 Р50 Р50 806/800 830/840 780/780 634/640 640/684 700/480 5.3
Сортировочно-отправочный парк
специализированы для обоих направлений Р50 574/584 590/570 828/815 850/830 850/830 6.0 5.3 5.3 6.0 5.3
Грузовое хозяйство
предохранительный тупик выставочный погрузочно-выгрузочный погрузочно-выгрузочный Р50   6.0 6.0
Локомотивное хозяйство
    путь отстоя пожар. и восст. поездов путь отстоя пожар. и восст. поездов экипировочный путь экипировочный путь путь основного депо путь основного депо тупик Р50       6.0   6.0   15.9 6.0 6.0

 

Существующим средством сигнализации и связи по движению поездов является полуавтоматическая блокировка, стрелки на ручном обслуживании.

 

Краткое описание технологии работы

 

Пассажирские поезда обоих направлений принимаются на I или 2 путь.

Транзитные поезда обоих направлений, имеющие остановку на станции, принимаются на приемоотправочные пути 3 и 4, а участковые, сборные и хозяйственные поезда – на пути 5,6 и 7.

Составы поездов, поступившие в переработку, переставляются на вытяжной путь 13. Вагоны сортируются по специализированным путям сортировочно-отпра-вочного парка в соответствии с планом формирования. После накопления составов новых назначений, проведенных операций по формированию и других технологических операций, готовые поезда отправляют.

Местные вагоны с путей сортировочно-отправочного парка через вытяжной путь 14 подаются на пути грузового района по фронтам погрузки-выгрузки. После грузовых операций их переставляют в сортировочный парк на соответствующий путь.

Локомотивы, для которых данная станция является пунктом приписки или оборота, после отцепки от состава, следуют в депо, где с ними производятся операции по экипировке и ремонту. Под транзитные поезда и поезда своего формирования из депо подаются новые локомотивы.

Стрелочные горловины имеют враждебные маршруты.

Существующее технологическое оснащение станции недостаточно для обеспечения необходимого объема перевозок на расчетный срок, поэтому возникает необходимость в ее реконструкции и техническом перевооружении.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.