Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Особенности туристического маркетинга

Специфика маркетинга услуг

Услуга – любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.

Отличительные характеристики

- потребитель обычно присутствует при производственном процессе;

- в сфере услуг более высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями клиента;

- работа в сфере услуг более трудоемка, чем в промышленности;

- услуга не существует до ее предоставления;

- услугам присуща высокая степень неопределенности;

- часто клиент стремится работать с одним и тем же «продавцом услуг»;

- услуги не подлежат хранению, производятся и потребляются одновременно;

- услуги часто противопоставляют промышленности;

- сфера услуг обычно больше защищается государством от иностранных конкурентов, чем материальная сфера;

- многие виды услуг рассматриваются с учетом географических критериев (транспортные, туристические услуги).

В зав. от материальности производства услуги делят на материальные (транспорт)и нематериальные(образование, страхование).

В завис. от сферы осуществления:

- производственные (лизинг, ремонт оборудования);

- распределительные (торговля, транспорт, связь);

- профессиональные (консультационные, рекламные);

- потребительские (услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпровождением);

- общественные(телевидение, радиовещание, образование, культура).

В зав. от осязаемости

-осязаемые действия, направленные на человека;

-осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты;

- неосязаемые действия, направленные ни сознание человека;



- неосязаемые действия с неосязаемыми активами.

В зав. от сегментов потребителей:

- деловые (франчайзинг, аудит, страхование, реклама);

- личные(образование, ремонт, туризм).

В зав. от характерауслуги:

- услуги повседневного спроса;

- услуги длительного пользования;

- услуги специального ассортимента.

Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов.

Маркетинг услуг включает:

- изучение и прогнозирование рынка;

- анализ клиентов и конкурентов;

- сегментацию и выбор целевого рынка;

- разработку ассортимента услуг;

- формирование ценовой политики;

- разработку эффективной системы продвижения услуг;

- разработку плана маркетинга;

- контроль за реализацией плана маркетинга.

В маркетинге услуг выделяют дополнительные элементы:- персонал; - процесс; - окружение.


 

Маркетинг гостиничных услуг

Средства размещения по международным стандартам подразделяют:

- гостиницы и аналогичные предприятия;

- коммерческие и социальные предприятия размещения;

- специализированные средства размещения;

- частные средства размещения.

В туристических гостиницах предусмотрено 4 вида услуг:

- размещение; - питание; - бытовое обслуживание; - досуг.

Классификация гостиниц – определение соответствия гостиниц и номеров критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарт.

Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры и стоимость гостиничных услуг. В настоящее время самыми распространенными классификациями являются: - система звезд; - система букв; - система корон или ключей; - система баллов; - система разрядов.

Требования:

- гостиницы должны иметь удобные подъездные пути и площадки для парковки;

- вывеску с названием гостиницы;

- архитектурные, строительные сооружения д. соответствовать строительным нормам;

- гостиница должна располагаться в благоприятных экологических условиях;

- д. б. обеспечена безопасность жизни, здоровья, сохранность имущества;

- д. б. аварийные выходы;

- система противопожарной защиты;

- д. соблюдаться санитарно-гигиенические нормы.

Здания гостиницы подразделяют на основные и вспомогательные сооружения.

Помещения гостиницы подразделяют на жилые (номера, холлы, уголки отдыха), служебные, обслуживающие (агентство связи, парикмахерская, бары), подсобные (склады, бельевые, гладильные).

В гостинице предусмотрены основные службы: служба приема и размещения; служба эксплуатации номерного фонда; служба бронирования; служба дополнительных и сопутствующих услуг; служба досуга; техническая служба; информационно-справочная служба; коммерческая служба; комбинат питания.

Степень удовлетворения услуг зависит от следующих факторов:

- качество, ассортимент, количество предоставляемых услуг; атмосфера, персонал.

Ценовые стратегии:

- стратегия возмещения затрат при минимальном риске (прибыль 15-20%);

- стратегия защиты позиции на рынке;

- стратегия комплексных продаж;

- стратегия снятия сливок;

- цена лидера на рынке.

Этапы разработки плана контроля:

- разработка коммерческих идей;

- сбор и оценка информации;

- проверка идеи, определение концепции;

- реализация концепции и определение маркетинга-микса.

Для реализации концепции необходимо:

- планирование услуг;

- приобретение необходимых средств производства;

- поиск и прием на работу необходимых сотрудников;

- планирование оборота, применение рекламы, ценовой политики, сервисного обслуживания клиента;

- разработка каталога мероприятий;

- контроль качества и количества мероприятий.

Система контроля предполагает:

- контроль за выполнением плана; контроль за рентабельностью; ревизия маркетинга.


 

Особенности туристического маркетинга

Реализовать концепцию маркетинга в туризме — это прежде всего обеспечить на более высоком уровне планирование, координацию и контроль за всей предпринимательской деятельностью на потенциальных и существующих рынках. Цели туристических фирм должны реализовываться за счет качественного удовлетворения потребностей клиентов в достаточно длительном интервале времени.

Особенностью маркетинга туристических услуг является то, что спрос на эти услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню доходов и ценам, а также во многом зависит от политических и социальных условий стран. Кроме этого, предложение отличается негибким производством, т.е. нет возможности создать запасы; туристические услуги потребляются только непосредственно на месте.

Туристический маркетинг предполагает установление контактов с клиентами; проектирование нововведений, которые могут привлечь потенциальных потребителей услуг; анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок туризма.

При формировании концепции туристического маркетинга фирмы рассматривать следующие аспекты: получение информации о рынке, на котором хотела бы действовать туристическая фирма; определение целей, концепций и стратегий фирмы; реализацию концепций и стратегий через применение и комбинирование отдельных инструментов маркетинга; контроль за реализацией предполагаемых маркетинговых мероприятий.

Исследуя предлагаемые туристические услуги, необходимо иметь в виду, что в туристический продукт входят:

- природные ресурсы, исторические и культурные ценности, архитектурные достопримечательности;

- оборудование, которое вполне возможно и не оказывает подавляющего воздействия на мотивацию клиента, но является сдерживающим фактором.

- возможности передвижения, которые тоже оцениваются с точки зрения экономической доступности. В зависимости от уровня дохода клиентуры необходимо ориентироваться на вид транспорта (железнодорожный, авиа, автобусные перевозки). Кроме этого, имеет значение и расстояние перевозок.

Для тур. фирмы анализ услуг включает: выработку планов отдыха; выбор способа поселения; выбор определённого вида транспорта; предоставление дополнительных услуг по проведению отдыха.

Сегментация тур-го рынка - его расчленение на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг. На практике сегментацию рынка необходимо проводить с точки зрения количественных и качественных факторов.

Типы клиентов: оседлый, оседло-мобильный, мобильный, кочевой.

Ценовая политика определяется на двух уровнях: 1.это совокупность цен, подлежащих обязательному опубликованию в брошюрах, путеводителях и др. печатных изданиях. 2. это цены, по которым осуществляется реализация услуг, исходя из конкретной ситуации. Исходя из этого можно применять следующие ценовые стратегии: Стратегия имиджа; Стратегия «Снятия сливок»; Стратегия завоевания рынка; Стратегия периодической скидки; Стратегия конкурентных цен.

Коммуникационная политика обеспечивается в результате осуществления: рекламы, работы с общественностью, личной продажи, стимулирования продаж.

Планирование маркетинга предусматривает составление детализированных планов развития туристической фирмы.


 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.