Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Глава 7. ЗАКОННЫЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ 6 глава

Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

Мурманск

6 июня 2003 года

N 401-01-ЗМО

 

 

ЗАКОН

 

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят Мурманской

областной Думой

21 октября 2010 года

 

(в ред. Закона Мурманской области

от 27.12.2010 N 1312-01-ЗМО)

 

Настоящий Закон на основании Указа Президента Российской Федерации от 01.09.2009 N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" определяет статус, компетенцию, организационные формы и условия деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Мурманской области, порядок назначения его на должность и освобождения от должности.

 

Статья 1. Должность и статус Уполномоченного по правам ребенка в Мурманской области

 

1. Должность Уполномоченного по правам ребенка в Мурманской области (далее - Уполномоченный по правам ребенка) учреждается в целях обеспечения основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка в Мурманской области, соблюдения этих прав и законных интересов органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления Мурманской области, организациями, находящимися на территории Мурманской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностными лицами.

2. Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Мурманской области.

3. Уполномоченный по правам ребенка при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам Мурманской области и их должностным лицам.



4. Деятельность Уполномоченного по правам ребенка дополняет существующие средства государственной защиты прав и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов ребенка.

5. Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы ребенка, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иные права, установленные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", другими федеральными законами и законами Мурманской области, в случае их нарушения в Мурманской области.

6. Уполномоченный по правам ребенка имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Уполномоченного по правам ребенка

 

В своей деятельности Уполномоченный по правам ребенка руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Мурманской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Мурманской области.

 

Статья 3. Задачи Уполномоченного по правам ребенка

 

1. Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка являются:

1) обеспечение основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка;

2) содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;

3) участие в совершенствовании законодательства Мурманской области по вопросам защиты прав и законных интересов ребенка;

4) участие в совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

5) взаимодействие с органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления Мурманской области, организациями в области обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

6) правовое просвещение в области прав и законных интересов ребенка, форм и методов их защиты;

7) информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка в Мурманской области.

2. Приоритетной задачей Уполномоченного по правам ребенка является защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Статья 4. Принципы деятельности Уполномоченного по правам ребенка

 

1. Деятельность Уполномоченного по правам ребенка строится на основе принципов независимости, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности и доступности.

2. Уполномоченный по правам ребенка осуществляет взаимодействие с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

3. Уполномоченный по правам ребенка не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителей и других лиц, ставшие ему известными в связи с деятельностью по защите прав и законных интересов ребенка, а также иную охраняемую законом тайну.

 

Статья 5. Требования к кандидату на должность Уполномоченного по правам ребенка

 

Уполномоченным по правам ребенка может быть гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, имеющий высшее профессиональное образование и не менее чем трехлетний опыт работы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях Мурманской области, деятельность которых связана с осуществлением защиты прав детей.

 

Статья 6. Назначение на должность Уполномоченного по правам ребенка

 

(в ред. Закона Мурманской области от 27.12.2010 N 1312-01-ЗМО)

 

1. Уполномоченный по правам ребенка назначается на должность Мурманской областной Думой по представлению Губернатора Мурманской области.

Представление Губернатора Мурманской области вносится в Мурманскую областную Думу в течение 30 дней:

1) со дня вступления в силу настоящего Закона - впервые;

2) до дня окончания установленного срока полномочий Уполномоченного по правам ребенка;

3) со дня принятия Мурманской областной Думой постановления о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам ребенка;

4) со дня принятия Мурманской областной Думой решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 настоящей статьи.

К указанному представлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие кандидата на должность Уполномоченного по правам ребенка требованиям статьи 5 настоящего Закона.

2. Уполномоченный по правам ребенка назначается на должность большинством голосов от установленного числа депутатов Мурманской областной Думы тайным голосованием на срок пять лет. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного по правам ребенка более чем на два срока подряд.

3. Комитеты Мурманской областной Думы, депутатские объединения (фракции), депутаты Мурманской областной Думы, Общественная палата Мурманской области вправе направлять Губернатору Мурманской области предложения по кандидатурам на должность Уполномоченного по правам ребенка.

Предложения по кандидатурам на должность Уполномоченного по правам ребенка направляются Губернатору Мурманской области:

1) впервые в течение 14 дней со дня вступления в силу настоящего Закона;

2) не позднее чем за 14 дней до окончания установленного срока полномочий Уполномоченного по правам ребенка;

3) в течение 14 дней со дня принятия Мурманской областной Думой постановления о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам ребенка;

4) в течение 14 дней со дня принятия Мурманской областной Думой решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 настоящей статьи.

Вместе с указанными предложениями направляются документы, подтверждающие соответствие кандидатур на должность Уполномоченного по правам ребенка требованиям статьи 5 настоящего Закона.

4. Мурманская областная Дума в течение 30 дней со дня внесения представления Губернатора Мурманской области в Мурманскую областную Думу:

1) принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного по правам ребенка;

2) отклоняет кандидатуру на должность Уполномоченного по правам ребенка.

5. В случае принятия Мурманской областной Думой решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 настоящей статьи, Губернатор Мурманской области вправе предложить повторно ранее отклоненную кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может предлагаться более двух раз.

 

Статья 7. Присяга и вступление в должность Уполномоченного по правам ребенка

 

1. При вступлении в должность Уполномоченный по правам ребенка приносит присягу следующего содержания: "Клянусь защищать права и законные интересы ребенка, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, справедливостью и голосом совести.".

2. Уполномоченный по правам ребенка считается вступившим в должность со дня принесения на заседании Мурманской областной Думы присяги.

3. Присяга Уполномоченным по правам ребенка приносится на заседании Мурманской областной Думы непосредственно после принятия постановления Мурманской областной Думы о назначении Уполномоченного по правам ребенка на должность.

 

Статья 8. Ограничения, связанные с исполнением Уполномоченным по правам ребенка своих полномочий

 

1. Уполномоченный по правам ребенка обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области для лиц, замещающих государственные должности.

2. Уполномоченный по правам ребенка не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.

3. Уполномоченный по правам ребенка обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня вступления в должность.

 

Статья 9. Прекращение полномочий Уполномоченного по правам ребенка

 

1. Полномочия Уполномоченного по правам ребенка прекращаются со дня вступления в должность нового Уполномоченного по правам ребенка.

2. Полномочия Уполномоченного по правам ребенка прекращаются досрочно в случаях:

1) несоблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области для Уполномоченного по правам ребенка и лиц, замещающих государственные должности Мурманской области;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного по правам ребенка либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

3) вступления в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося Уполномоченным по правам ребенка, недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим либо об объявлении его умершим;

4) утраты Уполномоченным по правам ребенка гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства иностранного государства или вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) неспособности Уполномоченного по правам ребенка по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности;

6) смерти Уполномоченного по правам ребенка;

7) отставки Уполномоченного по правам ребенка;

8) выражения Уполномоченному по правам ребенка недоверия.

3. Досрочное прекращение Уполномоченным по правам ребенка полномочий производится на основании постановления Мурманской областной Думы, принимаемого большинством голосов от установленного числа депутатов Мурманской областной Думы. В постановлении Мурманской областной Думы о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам ребенка определяется день прекращения полномочий.

4. Отставка Уполномоченного по правам ребенка принимается Мурманской областной Думой на основании письменного заявления Уполномоченного по правам ребенка о сложении своих полномочий.

5. Недоверие Уполномоченному по правам ребенка может быть выражено Мурманской областной Думой на основании заключения специальной комиссии, формируемой Мурманской областной Думой по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Мурманской областной Думы и действующей в порядке, установленном Мурманской областной Думой. Основанием выражения недоверия могут являться только конкретные действия Уполномоченного по правам ребенка, свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих полномочий. Процедура выражения недоверия должна обеспечивать Уполномоченному по правам ребенка возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для выражения недоверия.

6. Истечение срока полномочий Мурманской областной Думы, а также ее роспуск не влекут прекращения полномочий Уполномоченного по правам ребенка.

 

Статья 10. Полномочия Уполномоченного по правам ребенка

 

1. В целях выполнения своих задач Уполномоченный по правам ребенка:

1) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав и законных интересов ребенка, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области, организаций, их должностных лиц;

2) проверяет самостоятельно или совместно с органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления Мурманской области и их должностными лицами сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) принимает участие в судебной защите прав и законных интересов ребенка, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) направляет органам государственной власти Мурманской области, органам местного самоуправления Мурманской области, организациям, их должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, свое заключение, содержащее рекомендации о необходимых мерах по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;

5) информирует правоохранительные органы Мурманской области о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) вносит в органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области, организации предложения о совершенствовании деятельности по осуществлению защиты прав и законных интересов ребенка, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) осуществляет сбор, изучение и анализ информации, содержащейся в материалах, получаемых от органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области, организаций, по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в обращениях граждан, организаций, в сообщениях средств массовой информации по указанным вопросам;

8) направляет в федеральные органы государственной власти, расположенные на территории Мурманской области, органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области, организации ходатайства о возбуждении дисциплинарного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. По окончании календарного года в срок до 31 января Уполномоченный по правам ребенка направляет доклад о своей деятельности, о соблюдении и защите прав и законных интересов ребенка на территории Мурманской области в Мурманскую областную Думу и Губернатору Мурманской области. Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка, о соблюдении и защите прав и законных интересов ребенка на территории Мурманской области заслушивается на заседании Мурманской областной Думы не позднее 31 марта. Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка, о соблюдении и защите прав и законных интересов ребенка на территории Мурманской области публикуется в средствах массовой информации.

По отдельным вопросам соблюдения прав и законных интересов ребенка на территории Мурманской области Уполномоченный по правам ребенка вправе направлять специальные доклады в Мурманскую областную Думу и Губернатору Мурманской области.

 

Статья 11. Рассмотрение Уполномоченным по правам ребенка обращений (жалоб)

 

1. При рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный по правам ребенка руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

2. Обращение (жалоба) должно содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, права и законные интересы ребенка. Данные требования не распространяются на обращения (жалобы), подаваемые детьми непосредственно.

К обращению (жалобе) могут быть приложены документы и материалы либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.

3. Получив обращение (жалобу), Уполномоченный по правам ребенка обязан:

1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;

2) уведомить заявителя о направлении его обращения (жалобы) на рассмотрение в орган государственной власти Мурманской области, орган местного самоуправления Мурманской области, организацию, их должностным лицам, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;

3) направить заявителю письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. При рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный по правам ребенка обязан предоставить возможность органам государственной власти Мурманской области, органам местного самоуправления Мурманской области, организациям, их должностным лицам, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.

5. Уполномоченный по правам ребенка не может передавать обращение (жалобу) или поручать проверку обращения (жалобы) органам государственной власти Мурманской области, органам местного самоуправления Мурманской области, организациям, их должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

6. Поступившее Уполномоченному по правам ребенка письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

 

Статья 12. Гарантии деятельности Уполномоченного по правам ребенка

 

Уполномоченный по правам ребенка в целях реализации своих задач имеет право:

1) в первоочередном порядке быть принятым по вопросам своей деятельности руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области;

2) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы, материалы и разъяснения от органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области, правоохранительных органов, организаций, их должностных лиц, по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов ребенка;

3) по предъявлении удостоверения беспрепятственно посещать по вопросам своей деятельности органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области;

4) привлекать экспертов и специалистов для осуществления отдельных видов работ, требующих специальных знаний;

5) совместно с соответствующими органами, в ведении которых находятся вопросы, связанные с защитой и восстановлением прав и законных интересов ребенка, проводить проверку деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области, организаций, их должностных лиц, нарушающих права и законные интересы ребенка;

6) принимать участие в заседаниях Мурманской областной Думы, ее комитетов, других коллегиальных органов Мурманской областной Думы, Правительства Мурманской области и других исполнительных органов государственной власти Мурманской области по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов ребенка;

7) выступать с докладом на заседании Мурманской областной Думы и Правительства Мурманской области.

 

Статья 13. Рассмотрение обращений Уполномоченного по правам ребенка

 

1. Должностные лица органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области обязаны в течение 15 дней бесплатно предоставлять сведения, материалы и документы по запросам Уполномоченного по правам ребенка, необходимые для осуществления его полномочий.

2. Заключения Уполномоченного по правам ребенка направляются в соответствующие органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области, организации, их должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение вопросов защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов ребенка, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области, организации, их должностные лица, получившие заключения Уполномоченного по правам ребенка, рассматривают их в двухнедельный срок и уведомляют Уполномоченного по правам ребенка о принятых мерах в письменной форме. В случае если рекомендации, изложенные в заключении Уполномоченного по правам ребенка, не выполнены, в ответе Уполномоченному по правам ребенка должно содержаться обоснование причин их невыполнения.

Уполномоченный по правам ребенка имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении и обсуждении поставленных им вопросов. О времени и месте рассмотрения Уполномоченный по правам ребенка должен быть извещен не позднее чем за три дня до даты рассмотрения вопроса.

4. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам ребенка, а равно воспрепятствование в любой форме его деятельности, неисполнение должностными лицами органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области, организаций обязанностей, установленных настоящим Законом, не допускаются и влекут ответственность, установленную законодательством.

 

Статья 14. Финансовое, материальное, кадровое и организационное обеспечение деятельности Уполномоченного по правам ребенка

(в ред. Закона Мурманской области от 27.12.2010 N 1312-01-ЗМО)

 

1. Финансовое, материальное, кадровое и организационное обеспечение деятельности Уполномоченного по правам ребенка осуществляется в порядке, определяемом Правительством Мурманской области.

(в ред. Закона Мурманской области от 27.12.2010 N 1312-01-ЗМО)

2. В областном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребенка.

 

Статья 15. Помощники Уполномоченного по правам ребенка

 

1. Уполномоченный по правам ребенка вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.

Для работы на территории Мурманской области Уполномоченный по правам ребенка вправе назначать своих помощников, осуществляющих деятельность на общественных началах, для организации приема заявителей.

Положение о помощниках Уполномоченного по правам ребенка, работающих на общественных началах, утверждается Уполномоченным по правам ребенка.

2. Помощникам Уполномоченного по правам ребенка, работающим на общественных началах, выдается соответствующее удостоверение.

 

Статья 16. Общественный экспертный совет при Уполномоченном по правам ребенка

 

1. Для оказания консультативной помощи при Уполномоченном по правам ребенка может создаваться Общественный экспертный совет по вопросам, касающимся прав и законных интересов ребенка, состоящий из специалистов, имеющих необходимые знания в этой области.

Общественный экспертный совет при Уполномоченном по правам ребенка осуществляет свою деятельность на общественных началах.

2. Положение об Общественном экспертном совете и его состав утверждаются Уполномоченным по правам ребенка.

 

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

 

Губернатор

Мурманской области

Д.В.ДМИТРИЕНКО

Мурманск

8 ноября 2010 года

N 1268-01-ЗМО

 

 

ЗАКОН

 

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК ЛИЦ, НЕ

ДОСТИГШИХ ВОЗРАСТА ШЕСТНАДЦАТИ ЛЕТ

 

Принят Мурманской

областной Думой

30 октября 1996 года

 

Настоящий Закон определяет условия и устанавливает порядок возникновения правовых семейных отношений несовершеннолетних, не достигших возраста шестнадцати лет и постоянно или преимущественно проживающих в Мурманской области, в соответствии с требованиями статьи 6 раздела I, главы 3 раздела II, статей 156, 167 раздела VII Семейного кодекса Российской Федерации и статей 20, 21, 26 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Статья 1. Брачный возраст

 

Брачный возраст для несовершеннолетних граждан, не достигших возраста шестнадцати лет, в виде исключения с учетом особых обстоятельств не может быть моложе пятнадцати лет.

 

Статья 2. Особые обстоятельства для вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет

 

Вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, возможно при наличии следующих особых обстоятельств:

- рождения ребенка и фактического нахождения его при матери, желающей вступить в брак;

- наличия беременности (22 недель и более), прерывание которой противопоказано заключением медицинской комиссии либо невозможно из-за желания обеих сторон к ее сохранению;

- непосредственной угрозы жизни одной из сторон;

- в случае, когда беременная несовершеннолетняя женщина, находясь в тяжелых материальных или иных экстремальных условиях (сирота, неполная семья, неблагополучная семейная обстановка и др.), вступая в брак, улучшает условия жизни для себя и будущего ребенка.

 

Статья 3. Условия заключения брака лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет

 

Заключение брака лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет, возможно при условии:

- взаимного добровольного согласия мужчины и женщины к заключению брака;

- согласия родителей, усыновителей, попечителей, других законных представителей несовершеннолетних, пожелавших вступить в брак;

- заключения органа опеки и попечительства об отсутствии установленных Семейным кодексом Российской Федерации препятствий для вступления в брак и условиях для совместной жизни несовершеннолетних, пожелавших вступить в брак;

- достижения одной из сторон, пожелавшей вступить в брак, совершеннолетия (18 лет) или приобретения полной дееспособности до достижения восемнадцати лет в соответствии с требованиями статьи 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Статья 4. Порядок заключения брака лиц, не достигших возраста шестнадцати лет

 

1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния по месту жительства одного из вступающих в брак или их родителей, усыновителей, попечителей.

2. При наличии особых обстоятельств органы местного самоуправления по месту государственной регистрации заключения брака вправе по просьбе лиц, желающих вступить в брак, разрешить в виде исключения вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет.

Разрешение на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, оформляется постановлением местной администрации.

3. Лица, желающие вступить в брак, подают заявление в органы записи актов гражданского состояния. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств и соблюдение необходимых условий, изложенных в статьях 2 и 3 настоящего Закона.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.