Обратная связь
|
Количество часов на производственную практику. В соответствии с учебным планом на освоение программыпроизводственной практики отведено всего 108 часов.
Содержание производственной практики
2.1 Тематический план и содержание производственной практики практик по профессиональному модулю.
Разделы/ темы производственной практики
| Содержание производственной практики
| Объем часов.
| Базовая подготов-
ка
| Углублен-
ная подготовка
|
|
|
|
| | Производственная практикапо ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
|
| | Введение
| Основные вопросы для анализа и наблюдения:
Краткая характеристика деятельности организации: организационно-правовая форма, вид собственности, основной вид деятельности, организационная структура, основные показатели деятельности.
|
| | | МДК 02.01«Практические основы ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества организации»
|
| | Тема 1.1 Учет труда и заработной платы
| Основные вопросы для анализа и наблюдения
Ознакомиться:
- с локальными нормативными актами по оплате труда, действующими в организации;
- с применяемой в организации системой оплаты труда, формами оплаты труда и видами начисляемой зарплаты;
- с документооборотом по учету труда и зарплаты;
- с учетом использования рабочего времени (табельный учет);
- с документацией по учету выработки производственных рабочих, за допущенный брак, за время простоя (привести пример начисления заработной платы за время простоя);
- с документацией по начислению доплат за работы, выполненные в сверхурочное и ночное время, в праздничные и выходные дни (привести пример начисления заработной платы за работу в условиях, отличающихся от нормальных);
- с документацией по учету дополнительной зарплаты за время ежегодных отпусков, выполнения государственных и общественных обязанностей (привести пример начисления заработной платы за отпуск);
- с документацией по начислению стимулирующих доплат и надбавок;
- с порядком начисления зарплаты работникам организации(привести пример начисления заработной платы при сдельной и повременной форме оплаты труда);
- с порядком исчисления пособий по временной нетрудоспособности и пособий по беременности и родам (привести пример начисления пособий по временной нетрудоспособности);
- с видами и порядком удержаний из зарплаты, в том числе НДФЛ;
- с порядком исчисления и уплаты страховых взносов;
- с порядком формирования резервов на оплату отпусков;
- с организацией синтетического и аналитического учета зарплаты;
- с порядком осуществления расчетов с персоналом по оплате труда;
- с порядком открытия и ведения записей в учетных регистрах по учету зарплаты и связанных с ней расчетов.
Вложить в отчет о производственной практике копии/распечатки первичных документов и учетных регистров по учету труда и зарплаты.
|
| | Тема 1.2. Учет кредитов и займов
| Основные вопросы для анализа и наблюдения
Ознакомиться:
- с документальным оформлением получения и учета кредитов и займов;
-с порядком учета получения и погашения кредитов и займов;
- с порядком расчета и уплаты процентов по кредитам и займам;
- с порядком открытия и ведения записей в учетных регистрах по счетам 66, 67.
Вложить в отчет о производственной практике копии/распечатки первичных документов и учетных регистров по учету кредитов и займов и расходов по их обслуживанию.
|
| | Тема 1.3. Учет собственного капитала
| Основные вопросы для анализа и наблюдения
Ознакомиться:
-со структурой собственного капитала организации;
- с порядком формирования и учетом уставного капитала;
- с порядком учета расчетов с учредителями;
- с порядком формирования и учетом добавочного капитала;
- с порядком формирования и учетом резервного капитала;
- с порядком учета средств целевого финансирования;
- с документальным оформлением операций по учету собственного капитала.
Вложить в отчет о производственной практике копии/распечатки учетных регистров по учету уставного, добавочного, резервного капитала, средств целевого финансирования., выписку из устава организации о размере уставного и резервного капиталов.
Определить по балансу стоимость чистых активов организации.
| 2
|
| | Тема 1.4. Учет финансовых результатов
| Основные вопросы для анализа и наблюдения
Ознакомиться:
- с видами деятельности организации с точки зрения участия в формировании финансового результата деятельности организации;
- с классификацией доходов организации;
- с порядком формирования и организацией учета финансовых результатов деятельности организации;
- с порядком определения и учетом финансовых результатов от обычных видов деятельности;
- с порядком определения и учетом финансовых результатов от прочих видов деятельности;
- с порядком исчисления и учета налога на прибыль, видами образующихся постоянных и временных разниц;
- с порядком определения и списания нераспределенной прибыли (убытка) отчетного года, использования нераспределенной прибыли (покрытия убытка);
- с организацией синтетического и аналитического учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);
- с порядком открытия и ведением записей в учетных регистрах по счетам 90, 91, 99, 84, 09,77, 68.
Вложить в отчет о производственной практике копии/распечатки учетных регистров по учету финансовых результатов организации
| 8
|
| | | МДК. 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
|
|
| | Тема 2.1
Ознакомление с нормативно-правовой основой проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
| Основные вопросы для анализа и наблюдения:
Ознакомиться:
- с целями и задачами проведения инвентаризации имущества и обязательств организации
-с ситуациями проведения инвентаризации имущества и обязательств организации
-видами инвентаризации имущества и обязательств
Приложить к отчету
-сформированный пакет нормативных документов в соответствии с целями, задачами инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации
|
| | | Тема 2.2
Подготовка к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации
| Основные вопросы для анализа и наблюдений:
Ознакомиться:
-с порядком формирования инвентаризационной комиссии
-с обязанностями материально-ответственного лица при подготовке к инвентаризации имущества и в процессе проведения инвентаризации имущества и обязательств.
Приложить к отчету
-график проведения инвентаризаций с указанием даты и перечня проверяемого имущества
-копии приказа о проведении инвентаризации
-план проведения инвентаризации
|
|
| | Тема 2.3
Инвентаризация основных средств и нематериальных активов.
| Основные вопросы для анализа и наблюдений:
Ознакомиться:
-с процедурой проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов, принять участие в инвентаризации основных средств и нематериальных активов
-с документальным оформлением и оценкой неучтенных объектов основных средств и нематериальных активов
-с порядком отражения в учете и отчетности результатов инвентаризации объектов основных средств и нематериальных активов
Приложить к отчету:
- перечень инвентаризируемых объектов основных средств и нематериальных активов
- заполненные инвентаризационные описи с учетом особенностей инвентаризируемых объектов основных средств и нематериальных
активов
-заполненные сличительные ведомости
- акты проверки наличия документов, подтверждающих права организации на использование нематериальных активов.
|
|
| | Тема 2.4
Инвентаризация материально-производственных запасов
| Основные вопросы для анализа и наблюдений:
Ознакомиться:
-спорядкомподготовки и проведения инвентаризации с учетом особенностей видов материально-производственных запасов
-с процедурой проведения инвентаризации материально-производственных запасов, принять участие в проведении инвентаризации материально-производственных запасов
-с порядком отражения в учете и отчетности результатов инвентаризации материально-производственных запасов
Приложить к отчету:
-заполненные инвентаризационные описи по материально-производственным запасам
-копии актов на пересортицу
-копии актов на списание материалов в пределах норм естественной убыли
|
|
| | Тема 2.5
Инвентаризация денежных средств, денежных документов
| Основные вопросы для анализа и наблюдений:
Ознакомиться:
-спорядком инвентаризации кассы
-с документальным оформлением, учетом и обобщением результатов инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности.
- с порядком инвентаризации денежных средств в пути.
- с порядком инвентаризации денежных средств, находящихся в банках на расчетном, валютном и специальных счетах.
Приложить к отчету:
- акты ревизии денежных средств в кассе, на расчетном счете, на валютном счете и специальных счетах в банке
|
|
| | Тема 2.6
Инвентаризация расчетов
| Основные вопросы для анализа и наблюдений:
Ознакомиться с порядком проведения инвентаризации расчетов
-с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам
-с покупателями и поставщиками
-с подотчетными лицами
-с работниками по оплате труда
-с другими дебиторами и кредиторами.
Приложить к отчету:
копии актов проверок расчетов
|
|
| | Тема 2.7
Инвентаризация капитала
| Основные вопросы для анализа и наблюдений:
Ознакомиться с порядком проведения инвентаризации:
уставного капитала.
добавочного капитала.
резервный капитал.
нераспределенной прибыли.
Приложить к отчету:
копии актов проверок
|
|
| | | | | |
Результаты практики
Результатом производственной практики является освоение общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета
ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации
|
|