Обратная связь
|
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Процесс прохождения практики обучаемых направлен на формирование следующих компетенций:
Вид практики
| Формируемые компетенции
| Учебная
| 1) общекультурные (ОК):
способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
2) профессиональные (ПК):
- расчетно-экономическая деятельность:
способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- аналитическая, научно-исследовательская деятельность
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способность из отечественных и зарубежных источников информации собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
- организационно-управленческая деятельность
способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
3) дополнительные компетенции, формируемые в процессе освоения дисциплин соответствующего профиля.
| Производственная
| 1) общекультурные (ОК):
способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
2) профессиональные (ПК):
- расчетно-экономическая деятельность:
способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
- аналитическая, научно-исследовательская деятельность
способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
способность из отечественных и зарубежных источников информации собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
- организационно-управленческая деятельность
способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
3) дополнительные компетенции, формируемые в процессе освоения дисциплин соответствующего профиля.
|
В результате прохождения практики обучаемый должен:
знать:
теоретические основы научных методов и инструменты проведения исследований экономических процессов;
современные информационные технологии для обработки экономической информации;
теоретические основы и закономерности функционирования предприятий и организаций;
принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений в реальной деятельности предприятия (учреждения).
уметь:
определить и поставить задачи проведения научных исследований и разработок;
разработать рабочие планы и программы проведения исследований экономических процессов;
выбрать методы и средства решения задач исследования;
подготовить задания для групп и отдельных исполнителей;
подготовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
организовать и провести экономическое исследование, в том числе статистическое обследование и опрос;
подобрать теоретические и эконометрические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности;
оценить и интерпретировать полученные результаты;
выявить проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предложить способы их решения и оценить ожидаемые результаты;
использовать основные методы экономического анализа статистической, бухгалтерской и финансовой информации;
использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.
владеть:
навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, участия в научных дискуссиях, передачи экономических знаний в образовательном процессе, проведения анализа экономических систем и выявления позитивных и негативных моментов, возможности совершенствования;
навыками определения состава источников информации, сбора данных для проведения анализа, обобщения результатов анализа, экономической оценки мероприятий по совершенствованию организации управления экономическими процессами;
навыками: сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; поиска, анализа и оценки источников информации для проведения экономических расчетов; проведения оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности; анализа существующих форм организации управления; разработки и обоснование предложений по их совершенствованию; прогнозирования динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
умениями теоретически обосновывать подходы к разработке, организации, реализации, контролю и регулированию решений, связанных с управлением организацией, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость:
- учебной практики во 2-м семестре - 108 час. (3 зачетных единицы),
- производственной практики в 4-м семестре - 108 час. (3 зачетных единицы);
- производственной практики в 6-м семестре - 108 час. (3 зачетных единицы).
№
п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студента
и трудоемкость в часах
| Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
| Подготовительные работы (ознакомит. лекции)
| Выполнение учебных (произв.) заданий
| Обработка и обобщение полученных результатов
| Формирование текстовых и графич. документов
| 1. Учебная практика (2-й семестр)
| 1.1.
| Подготовительный этап (в т.ч. инструктаж по технике безопасности; ознакомительная лекция; составление плана работы)
|
|
|
|
| Роспись в журнале по ТБ. Собеседование
| 1.2.
| Производственный этап, в.т.ч. изучение вопросов:
1) краткая организационно-экономическая и технико-технологическая характеристика предприятия;
2) характеристика предприятия, как операционной системы
|
|
|
|
| Собеседование
| 1.3.
| Научно-исследовательская работа студента (характеристика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия, анализ их динамики за 3 года и взаимосвязей или формы государственной статистической отчетности предприятия, их содержание и инструкции по заполнению).
|
|
|
|
| Собеседование
| 1.4.
| Подготовка отчета по практике
|
|
|
|
| Защита отчета. Собеседование
| 1.5.
| Итого за 2-й семестр
|
|
|
|
| Всего:
108 час.
(3 з. ед.)
| 2. Производственная практика (4-й семестр)
| 2.1.
| Подготовительный этап (в т.ч. инструктаж по технике безопасности; ознакомительная лекция; составление плана работы)
|
|
|
|
| Роспись в журнале по ТБ. Собеседование
| 2.2.
| Производственный этап, в.т.ч. изучение вопросов:
1) краткая организационно- экономическая характеристика предприятия;
2) характеристика технологии производства продукции (выполнения работ, услуг) на предприятии.
|
|
|
|
| Собеседование
| 2.3.
| Научно-исследовательская работа студента (углубленное изучение особенностей работы какого-либо подразделения организации, отдела (группы подразделений, группы отделов) по решению конкретных производственных задач (функций)).
|
|
|
|
| Собеседование
| 2.4.
| Подготовка отчета по практике
|
|
|
|
| Защита отчета. Собеседование
| 2.5.
| Итого за 4-й семестр
|
|
|
|
| Всего:
108 час.
(3 з. ед.)
| 3. Производственная практика (6-й семестр)
| 3.1.
| Подготовительный этап (в т.ч. инструктаж по технике безопасности; ознакомительная лекция; составление плана работы)
|
|
|
|
| Роспись в журнале по ТБ. Собеседование
| 3.2.
| Производственный этап, в.т.ч. изучение вопросов:
1) организационно-управленческая деятельность на предприятии (в организации), 2) планово-экономическая деятельность на предприятии (в организации), 3) финансово-экономическая деятельность.
|
|
|
|
| Собеседование
| 3.3.
| Научно-исследовательская работа студента:
|
|
|
|
| Собеседование
| 3.3.1
| Предоставление полной характеристики одного из следующих видов профессиональной деятельности экономиста на конкретном предприятии, на котором студент проходит практику:
1) планово-экономическая деятельность (коммерческая (снабженческо-сбытовая) деятельность, маркетинговая деятельность;
2) проектно-экономическая деятельность (инновационная, инвестиционная);
3) финансово-экономическая деятельность (управление финансами на предприятии, внешнеэкономическая деятельность, управление качеством на предприятии.
|
|
|
|
| Собеседование
| 3.4.
| Сбор информации для подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы
|
|
|
|
| Собеседование
| 3.5.
| Подготовка отчета по практике
|
|
|
|
| Защита отчета. Собеседование
| 3.5.
| Итого за 6-й семестр
|
|
|
|
| Всего:
108 час.
(3 з. ед.)
|
|
|