Обратная связь
|
Анализ 80/20 на примере консалтинговой фирмы Рассмотрите теперь любые другие факторы, которые могут иметь отношение к вашему бизнесу. В случае с компанией, выпускающей электрооборудование, такой специальный анализ не производился, поэтому продемонстрируем различные области приложения анализа на примере распределения продаж и прибылей некой консалтинговой фирмы, статистика по которой отражена в таблице 5 и диаграмме 5.
Таблица 5. Консалтинговая фирма «Стратегия», таблица прибыльности крупных и малых проектов
| Аспекты бизнеса
| Продажи в тыс. $
| Прибыль в тыс. $
| Прощент в обшем объеме продаж
|
|
|
|
| Крупные проекты
| 35 000
| 16 000
| 45,7
| Малые проекты
| 135 000
| 12 850
| 9,5
| Итого
| 170 000
| 28 825
| 17,0
|
Рассматриваемый пример демонстрирует нам соотношение 56/21: крупные проекты составляют лишь 21% оборота фирмы, но приносят ей 56% прибыли.
Другим аспектом нашего анализа может стать подразделение бизнеса на старых клиентов (более трех лет сотрудничества), новых клиентов (менее шести месяцев сотрудничества) и тех клиентов (средних), которых нельзя отнести ни к старым, ни к новым. Из статистики по ним, показанной в таблице 6 и диаграмме 6, мы видим, что 24% партнеров (старые) приносят фирме 84% прибыли: то есть соотношение 84/26. Для нас это значит, что здесь разумнее всего будет любой ценой удерживать долговременных партнеров, которые обращают меньше внимания на запрашиваемую фирмой цену и обслуживать которых дешевле, — и стараться расширить их число. Новых клиентов, которые скорее всего не станут долговременными партнерами, следует признать убыточными для нашей консалтинговой фирмы и подходить к подбору партнеров более избирательно: стремиться заключать договора с теми компаниями, которые могут стать долговременными партнерами.
Таблица 6. Консалтинговая фирма «Стратегия»,таблица прибыльности клиентов
| Аспект бизнеса
| Продажи, тыс. $
| Прибыль, тыс. $
| Процент в обшем объеме продаж
| Старые клиенты
| 43 500
| 24 055
| 55,3
| Средние клиенты
| 101 000
| 12 726
| 12,6
| Новые клиенты
| 25 500
| -7 956
| -31,2
| Итого
| 170 000
| 28 825
| 17,0
|
В таблице 7 и диаграмме 7 показаны данные для еще одной области анализа деятельности консалтинговой фирмы. Здесь мы разделим проекты на работу со слияниями и поглощениями компаний, работу по анализу и выработке стратегии развития бизнеса, а также работу по стабилизации деятельности компании-клиента.
Таблица 7. Консалтинговая фирма «Стратегия», таблица прибыльности по типу проектов
| Аспект бизнеса
| Продажи, тыс. $
| Прибыль, тыо$
| Процент в-обшем объеме продаж
| Слияния и поглощения
| 37 600
| 25 190
| 67,0
| Анализ стратегии развития
| 75 800
| 11 600
| 15^
| Стабилизационные проекты
| 56 600
| 7 965
| 14,1
| Итого
| 170 000
| 28 825
| 17,0
|
Распределение по проектам дает нам соотношение 87/22: консультации по слияниям и поглощениям оказываются особенно прибыльными — 22% продаж этой услуги дают 87% прибыли. Что здесь необходимо сделать, так это удвоить продажи консультаций по слияниям и поглощениям!
Если мы отдельно проанализируем стабилизационные проекты, выполняемые для так называемых старых клиентов, то окажется, что они едва себя окупают, а стабилизационные проекты для новых клиентов вообще страшно убыточны. Правильным решением здесь будет отказаться от последних, а старым клиентам — либо повысить тарифы на данный тип услуг, либо посоветовать обратиться в агентство, специализирующееся на стабилизационных проектах.
Сегментация рынка — ключ к пониманию механизма прибыльности и к повышению рентабельности
Лучший метод анализа прибыльности вашего бизнеса — это разбиение бизнеса на сегменты конкуренции. Хотя ценность анализа продукции, клиентуры и других относящихся к вашему бизнесу факторов обычно очень высока, наибольший эффект дает комбинирование клиентуры и продукции в «сектора бизнеса», выделяемые по позиции вашей фирмы относительно наиболее важных конкурентов. Все это не так сложно, как может показаться, однако очень немногие организации пользуются этим методом анализа, поэтому стоит рассмотреть этот вопрос более подробно.
|
|