В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. http://lib.udsu.ru/ Научная библиотека УдГУ.
2. http://elibrary.ru/ Электронные периодические издания eLIBRARY.RU (периодические издания: «Законодательство и экономика», «Право и экономика», «Вестник Московского университета: серия: Экономика», «Вопросы экономики», «Мировая экономика и международные отношения», «Экономика и предпринимательство»)
3. http://diss.rsl.ru/ электронная библиотека диссертаций из фондов Российской государственной библиотекиhttp://www.elibrary.ru/научная электронная библиотека РФФИ
4. http://www.neicon.ru/ Национальный Электронно-Информационный Консорциум.
5. http://www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека
6. http://www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека
г) нормативно-правовые, инструктивные, плановые и фактические документы хозяйствующего субъекта (если необходимо):
Учредительные документы
Положения об отделах (службах)
Должностные инструкции специалистов
Организационная структура предприятия
5. Бухгалтерская (финансовая) отчетность
6. Производственные планы и программы.
7. Перспективные планы развития
8. Бизнес- планы и инвестиционные проекты
Отчеты об участии в выставках и ярмарках.
Договора на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг
11. Маркетинговые планы и отчеты и другие документы с учетом специфики деятельности объекта исследования.
Материально-техническое обеспечение и условия проведения практики
Требования к аудитории (помещению, местам) для проведения защиты отчета:
Аудитория для группы 15-30 человек, оснащенная интерактивной доской, проектором, компьютерным оборудованием.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОСЗ+ ВПО по направлению подготовки 38.04.01.05 «Международная экономика и бизнес»
Автор(ы):
Д.э.н., профессор Макаров А.М.
К.э.н., доцент Скобелева О.А.
К.э.н., доцент Кутяшова Е.В.
Программа утверждена на заседании кафедры экономики
протокол № ________от «____» ______________ 20______г.
Методической комиссии Института экономики и управления
протокол № ________от «____» ______________ 20______г.
Приложение
Макет рабочей программы учебной дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт экономики и управления
Кафедра экономики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
____________________________________________________________
(указывается наименование дисциплины)
Ижевск, 20__
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины ……………………………………………………………
(наименование дисциплины)
является ……………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………..………………………
Задачи освоения дисциплины:
- ………………………………………………………………………………………………….
- ………………………………………………………………………………………………….
- ………………………………………………………………………………………………….
2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
(Примерная формулировка «входных» требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, а также ожидаемые результаты освоения учебной дисциплины)
В результате освоения дисциплины обучаемый должен
знать:
на уровне представлений: … (перечислить)
на уровне воспроизведения: … (перечислить)
на уровне понимания: … (перечислить)
уметь:
теоретически… (перечислить)
практически … (перечислить)
владеть:
… (перечислить)
3. Структура и содержание дисциплины
№
п/п
|
Разделы, темыдисциплины
| Виды учебной работы(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
| Лек.
| Прак.
| Сам.раб.
| 1.
| Раздел 1
|
|
|
|
| 1.1.
| Тема 1
|
|
|
|
| 1.2.
| Тема 2
|
|
|
|
| 2.
| Раздел 2
|
|
|
|
| 2.1.
| Тема 1
|
|
|
|
| 2.2.
| Тема 2
|
|
|
|
| 3.
| Раздел 3
|
|
|
|
| 3.1.
| Тема 1
|
|
|
|
| 3.2.
| Тема 2
|
|
|
|
|
4. Содержание дисциплины
Темы лекций и их аннотации
№ лекции
| Номер раздела дисциплины
| Объем, часов лекций
| Тема лекции: содержание лекции
|
|
| …
| Тема 1 «Наименование»: содержание
|
| …
| …
| Тема 2 «Наименование»: содержание
| …
| | | …
| N
|
|
|
| Итого
|
|
|
Планы практических занятий
№ занятия
| Номер раздела дисциплины
| Объем, часов пр. занятий
| Тема пр. занятия (содержание)
|
|
| …
| Тема 1 «Наименование»: содержание /перечень вопросов
|
| …
| …
| Тема 2 «Наименование»: содержание/перечень вопросов
| …
| | | …
| N
|
|
|
| Итого
|
|
|
4.3. Планы лабораторных работ (при наличии)
Описание базы лабораторных занятий, форм их проведения.
№ работы
| Номер раздела дисциплины
| Объем, часов пр. занятий
| Наименование лабораторной работы
(содержание)
|
|
| …
| Работа 1 «Наименование» (содержание)
|
| …
| …
| Работа 2 «Наименование» (содержание)
| …
| | | …
| N
|
|
|
| Итого
|
|
|
4.4. Самостоятельная работа обучающегося (домашние задания, типовые расчеты и т.п.)
(Приводится в виде списка перечень домашних заданий, типовых расчетов, вопросов и т.п. с указанием их тематики).
Образовательные технологии
Указываются образовательные технологии, используемые при реализации учебной работы и особенности проведения занятий в интерактивной форме:
· неимитационные технологии: лекция (проблемная, визуализация и др.), дискуссия (с «мозговым штурмом» и без него), стажировка, программированное обучение и др.;
· имитационные технологии: ролевые и деловые игры, тренинг, игровое проектирование, компьютерная симуляция, ситуация-кейс и др.)
Например:
1. Информационные технологии – компьютерный практикум в электронной образовательной среде с выходом в корпоративную вычислительную сеть и Использование электронных образовательных ресурсов (электронный конспект, размещенный в корпоративной образовательной среде вуза, база тестовых заданий, внешние образовательные ресурсы и т.д.) при подготовке к лекциям и практическим занятиям, а также при подготовке и в процессе компьютерных лабораторных работ.
2. Лекция с разбором конкретной ситуации, изложенной устно или в виде короткого слайдфильма, видеозаписи и т.п.; студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал.
3. Лекция с заранее запланированными ошибками, которые должны обнаружить студенты. Подбираются наиболее распространенные ошибки, которые делают как студенты, так и преподаватели во время чтения лекций.
4. Лекция визуализация, в процессе которой используются схемы, рисунки, чертежи и т.п. Проведение лекции сводится к связному развернутому комментированию преподавателем подготовленных наглядных пособий. При этом важна логика и ритм подачи учебного материала.
5. Работа в команде – совместная работа студентов в группе под руководством лидера, при выполнении компьютерных лабораторных работ, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности.
6. Метод Дельфи группового решения творческих задач - предлагается выбрать из серии альтернативных вариантов лучший: от членов группы требуется дать оценку каждого варианта в определенной последовательности.
7. Кейс-метод - анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений.
8. Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.
9. Контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением.
10.Обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения.
11. Тренинг - специальная систематическая тренировка, обучение по заранее отработанной методике, сконцентрированной на формировании и совершенствовании ограниченного набора конкретных компетенций.
12. Индивидуальное обучение – выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента.
13. Междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи.
14. Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
|