Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Экономический факультет

 

Набережночелнинский филиал

 

Кафедра «Финансы и кредит»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_____________________ Т.В. Сушкова

«___» ________________________ 2012г.

 

 

Полторыхина С.В., Скопина М.А., Аблизина Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки

Экономика»

Профиль подготовки

«Финансы и кредит»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Набережные Челны – 2012


Полторыхина С.В., к.э.н., доцент, кафедра «Финансы и кредит»

________________

(подпись)

 

Скопина М.А., кафедра «Финансы и кредит»

________________

(подпись)

 

Аблизина Н.Н., кафедра «Финансы и кредит»

________________

(подпись)

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению 080100 «Экономика» профилю подготовки «Финансы и кредит».

Программа рассмотрена на заседании кафедры «Финансы и кредит».

 

Протокол заседания № от «____» ________________ 20____ г.

 

Заведующий кафедрой

 

__________________________ /________________ /_________ /

(фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

заведующий выпускающей кафедрой

 

__________________________ /________________ /_________ /

(фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)

 

«____» _________ 20____ г.

 

Председатель секции экономических дисциплин

 

__________________________ /________________ /_________ /

(фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)

 

Зав. библиотекой ___________________ /_______________/

(подпись) (ФИО)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ............................................................... 4



 

2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ........................................................... 4

 

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА 4

 

4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................................ 5

 

5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ............... 5

 

6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................................................. 5

 

7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.................... 7

 

8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ................................................................................................... 8

 

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ................................................. 8

 

10. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ) 14

 

11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................................................................................................. 17

 

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 20


ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Цель учебной практики - закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения по направлению подготовки 080100 экономика (квалификация (степень) «Бакалавр»), развить практические навыки аналитической работы специалиста экономических, финансовых и производственно-экономических служб организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовых, кредитных и страховых учреждения, органов государственной и муниципальной власти.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

- закрепить теоретических знаний, полученных студентами в институте на 1–3 годах обучения по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам;

- изучить специфику работы экономических и финансовых служб предприятий производственной и финансово-банковской сфер, научно-исследовательских учреждений, государственных организаций и структур, компаниях и фирмах различных форм собственности;

- углубленно изучить процесс функционирования государственных, региональных и местных финансов, форм и методов государственного регулирования региональной экономики, федеральных и региональных программ социально-экономического развития;

- реализовать полученные в процессе обучения знания по теории финансов, денег, кредита в своей практической деятельности, накопить опыт управленческой, организаторской и экспертно-аналитической деятельности;

- развивать деловые и личностные качества и их рационально использовать в будущей деятельности в системе органов государственной власти и местного самоуправления, финансового контроля, в финансово-кредитных и других организациях;

- собрать и систематизировать эмпирический материал, подготовиться к написанию курсовых работ, написать концепцию дипломной работы.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся.

Учебная практика – одна из форм обучения, являющаяся интегрирующим компонентом личностно-профессионального становления будущего специалиста; это процесс овладения различными видами профессиональной деятельности, в котором создаются условия для самопознания, самоопределения студентов в различных социально-профессиональных ролях и формируется потребность самосовершенствования в профессиональной деятельности.

В ходе прохождения практики закрепляют, углубляют и систематизируют полученные теоретические знания по дисциплинам: «Финансы», «Финансы организаций (предприятий)», «Деньги, кредит, банки», «Бюджетная система Российской Федерации», «Налоги и налогообложение», «Инвестиции», «Финансовый менеджмент», «Страхование» и др.

Учебная практика обеспечивает приобретение практических навыков комплексного экономического анализа финансово-экономической деятельности организации и учреждений.

 

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика проводится во вне учебного заведения – на предприятиях, в учреждениях и организациях. Поэтому формой проведения практики являются заводская, иногда архивная, реже лабораторная.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика студентов проводится в 6-ом семестре в объеме 2 недели, трудоемкость 3 зачетных единицы (108 ч.)

Студенты, обучающиеся по профилю «Финансы и кредит» могут проходить практику на предприятиях и в организациях различных отраслей и форм собственности, в финансово- кредитных организациях (банках), страховых компаниях, в органах Государственной налоговой службы, в аудиторских фирмах, в отделах федерального Казначейства, финансовых отделах администраций городов и районов.Местами прохождения практики также могут быть:

- подразделения Федеральной таможенной службы;

- подразделения Федеральной службы государственной статистики;

- подразделения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

- территориальные отделения государственных внебюджетных фондов Российской федерации – Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования;

- небанковские кредитные организации (брокерские и дилерские фирмы, инвестиционные и финансовые компании, пенсионные фонды, кредитные союзы, лизинговые и страховые компании).

Организация – база практики должна отвечать следующим требованиям:

· функционировать не менее трех лет;

· иметь высокий уровень управления и организации производства;

· иметь соответствующую информационную, законодательную и нормативно-правовую базу, инструктивный материал по направлениям деятельности;

· иметь материально-техническую базу, позволяющую обеспечить проведение практики студентов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования;

· содержать в штате должностное лицо, на которое может быть возложена обязанность непосредственного руководства практикой с целью обеспечения качественного уровня профессиональной подготовки будущих специалистов.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.