Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Аттестация и подведение итогов практики

По итогам практики аттестуются студенты, выполнившие программу практики и представившие индивидуальные отчеты по практике. Формой итогового контроля прохождения практики является зачет с оценкой. Зачет проводится в форме защиты письменных отчетов, составленных в соответствии с требованиями программы практики, на основании утвержденного задания на практику, с учетом содержания дневника прохождения практики и отзыва руководителя практики от предприятия. Защита отчета проводится перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой.

Основные критерии оценки практики следующие:

§ деловая активность студента в процессе практики;

§ производственная дисциплина студента;

§ качество выполнения индивидуального задания руководителя практики от предприятия;

§ устные ответы при сдаче зачета;

§ качество выполнения отчета по практике;

§ оценка прохождения практики руководителями практики от кафедры;

§ отзыв руководителя практики от предприятия.

Для защиты отчета и получения зачета с оценкой по практике студентам, проходящим практику в г. Перми, выделяется в конце практики 1-2 дня. Остальным, в зависимости от сроков практики, защита назначается после возвращения в университет, но не позднее, чем до начала нового семестра.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в течение последующего семестра в свободное от учебы время. При этом в приказе устанавливается срок отчетности по практике. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом ПНИПУ.



Подведение итогов учебной практики осуществляется на заседаниях кафедры, Совета факультета, учебно-методических конференциях университета.

 


Содержание учебной практики

Содержание учебной практики определяется общими для всех студентов и индивидуальными для каждого заданиями на практику.

Структура практики представлена в таблице 1, отражающей её этапы, их трудоемкость и формы контроля.

Таблица 1 – Структура практики

 

№ п/п Этапы (разделы) практики Всего часов   Виды работы, включая самостоятельную работу, трудоемкость (в часах) Форма контроля
Аудиторная (теоретич. занятия) Консультации руководителя практики и специалистов Сбор материалов для отчета Самостоятельная работа
1. Производственный инструктаж. Вводное занятие   Собеседование, контроль материалов для отчета
2. Организационная структура подразделения – места проведения практики, его функциональное назначение и виды деятельности. Текущий контроль материалов для отчета, собеседование
3. Технологические процессы, системы автоматизации основных производств Текущий контроль материалов для отчета, собеседование
4. Дублирование функций персонала рабочих профессий.   Текущий контроль материалов для отчета, собеседование
5. Обобщение материалов. Оформление отчета по практике. Зачет.     Зачет с оценкой по практике
  Всего часов  

 


Содержание практики

Таблица 2

 

Наименование разделов и тем Формируемые компетенции Содержание учебной информации, необходимой для овладения компетенциями Виды и содержание работ на практике Связь с учебными дисциплинами по ФГОС ВПО
1.Вводное занятие Соблюдать правила внутреннего распорядка и режима предприятия, требования техники безопасности и промышленной безопасности общие для предприятия. Знать историю и задачи организации (предприятия), отраслевое направление его деятельности. Цель, задачи и краткое содержание учебной практики. Вводный инструктаж по технике безопасности и промышленной безопасности на территории предприятия. История предприятия, его производственная структура, номенклатура выпускаемой продукции, виды и источники сырья и энергетических ресурсов, применяемых при производстве продукции, применяемые в производстве типовые технологические процессы и оборудование (1 производство) Ознакомление с предприятием, его организационной структурой, функциональным назначением основных производственных и вспомогательных подразделений и служб. Ознакомление со структурой сервисно-эксплуатационной организации, службы главного метролога и АСУТП, назначением производственных подразделений. Физика, Электротехника и электроника, Введение в специальность
2. Организационная структура подразделения – места проведения практики, его функциональное назначение и виды деятельности. Навыки работы с должностными инструкциями, инструкциями по технике безопасности на рабочем месте, технической документацией по оборудованию рабочего места. Организационно-производственная структура подразделения. Эксплуатационная документация по оборудованию рабочего места. Виды работ по рабочей профессии. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Ознакомление с подразделением, его организационной структурой. Работа с должностными инструкциями по рабочим профессиям, ознакомление с квалификационной характеристикой по рабочей профессии. Изучение инструкций по технике безопасности на рабочем месте, мероприятиями в цехе по обеспечению промышленной безопасности. Физика, Электротехника и электроника, Введение в специальность
3.Технологические процессы, системы автоматизации основных производств Чтение функциональных схем автоматизации (технологических) Разработка функциональных схем автоматизации (ФСА) в составе проектов систем автоматизации технологических процессов. Структурные схемы систем автоматического регулирования технологических параметров. Основы автоматического управления. Пункты управления производствами (операторские). Изучение условных обозначений оборудования, технологических трубопроводов, функций технических средств автоматизации на ФСА (технологических), знакомство с ФСА типового технологического процесса. Введение в специальность áчерчениеñ
4. Дублирование функций персонала рабочих профессий. 1. Выполнение операций слесаря КИПиА ремонтных подразделений цеха; оценка метрологических характеристик поверяемых КИП и других ТСА; навыки работы с инструментом, приборами, приспособлениями, лабораторным оборудованием для наладки и поверки КИПиА, ведение установленной технической документации (для 1-2-х ТСА).   Передовые приемы работы по ремонту контрольно-измери­тельных приборов и других технических средств автоматизации (ТСА); правила работы с инструментом, приспособлениями, лабораторным оборудованием, приборами; операции по технологическим картам ремонта; назначение, прин­ципы работы и конструкция КИП и других ТСА; метрологическое обеспечение при поверке КИП и других ТСА; основы физики, электротехники; основы автоматического управления и дистанционной передачи показаний; физические принципы измерения давления, температуры, уровня и др. технологических сред. Изучение технологических операционных карт ремонта КИП и других технических средств автоматизации. Изучение паспортов и технических описаний КИП и других ТСА, лабораторного оборудования, контрольных приборов. Выполнение индивидуальных заданий руководителя практики по ремонту, автономной наладке и поверке КИП и других ТСА (в качестве дублера слесаря КИПиА). Введение в специальность, Физика, Электротехника и электроника. Метрология, стандартизация и сертификация. Вычислительные машины, системы и сети.
  2. Выполнение операций по профилактическому обслуживанию и наладке КИП и других ТСА в системах автоматизации контроля и управления действующих производств, соответствующих квалификации прибориста; ведение установленной технической документации; выявление и устранение возникающих в процессе эксплуатации оборудования неполадок текущего характера, участие в его монтаже (демонтаже) и ремонте (для одной установки).   Принципиальные схемы автоматизации технологических процессов на обслуживаемом участке; назначение и работа аппаратов и оборудования обслуживаемых объектов; основы физики, электротехники; основы автоматического регулирования, дистанционного управления и передачи показаний на расстояние; основы метрологии; физические принципы измерения давления, температуры, уровня, расхода и др. технологических сред, обращающихся в производстве; правила пользования инструментом, приспособлениями, контрольными приборами и схемами поверки; методы выявления дефектов (диагностики) КИП и других ТСА. Изучение принципиальных схем автоматизации технологических процессов, инструкций по обслуживанию КИП и других ТСА, правил техники безопасности и промышленной безопасности на обслуживаемом участке, паспортов и технических описаний обслуживаемых КИП и других ТСА. Выполнение по заданию руководителя практики от предприятия работ по обслуживанию КИП и других ТСА на технологическом участке (в качестве дублера прибориста).    
5. Обобщение материалов. Оформление отчета по практике. Зачет.   Анализ проектной, технической и производственно-технологической документации по системам и техническим средствам автоматизации контроля и управления технологическими процессами. Отбор материалов, отвечающих задачам программы практики, и их оформление в форме отчета, имеющего заданную структуру и логическую связь между частями.   Материалы и информация, собранные во время практики, источниками которой являются: рабочая документация проектов в части автоматизации технологических процессов; технологические операционные карты ремонта КИП и других ТСА; инструкции по обслуживанию, наладке и ремонту КИП и других ТСА на обслуживаемых технологических участках; паспорта и технические описания КИП и других ТСА; инструкции по метрологической поверке средств измерения; экспертные оценки на основе знаний персонала предприятия. Ознакомительные занятия. Оформление отчета по практике; оформление документов (дневник практики, отзыв руководителя практики), характеризующих работу студента по время практики; подготовка к зачету и зачет по практике.   Информационные технологии (текстовые и графические редакторы). Инженерная и компьютерная графика. Метрология, стандартизация и сертификация.  

 


 

ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ

 

Задания на учебную практику подразделяются на общие для всех студентов и индивидуальные для каждого, выдаваемые руководителем практики или по согласованию с ним руководителем практики от предприятия.

3.1. Общие задания на практику

Темы заданий на практику:

§ ознакомиться с организационно-производственной структурой организации (предприятия) и задачами его функционирования, основными типами производственных процессов;

§ ознакомиться с организационно-производственной структурой службы организации (предприятия), осуществляющей эксплуатацию систем автоматизации контроля и управления технологическими процессами и производствами;

§ ознакомиться и выполнять правила режима и внутреннего распорядка предприятия, требования промышленной безопасности на территории предприятия;

§ изучить организационную структуру подразделения предприятия (цех КИПиА, отдел АСУТП и др.), в котором проводится практика;

§ изучить правила техники безопасности на рабочем месте дублера персонала подразделения рабочих профессий;

§ изучить и выполнять в качестве дублера рабочих профессий подразделения технологические операции по ремонту КИП и других ТСА (одна-две позиции) и их обслуживанию на технологических установках предприятия;

§ изучить основы метрологического обеспечения производства;

§ изучить принцип действия и устройство применяемых на действующем производстве КИП и других ТСА (одна-две позиции);

§ изучить работу оборудования для наладки и поверки КИП и других ТСА на участках и в лабораториях цеха КИПиА, научиться пользоваться инструментом, приспособлениями, контрольными приборами и устройствами, используемыми при ремонте и обслуживании КИП и других ТСА;

§ ознакомиться с одним из типовых технологических процессов, овладеть основами техники чтения (построения) функциональных схем автоматизации технологических процессов;

§ оформить и представить отчет по практике в объеме требований кафедры.

3.2. Индивидуальные задания на практику

Индивидуальные задания на практику выдаются студентам, как правило, руководителем практики от предприятия по согласованию с руководителем практики от университета.

Индивидуальные задания формулируются на основе общего задания на практику и оформляются в виде календарного плана графика. Календарный план график определяет примерное распределение времени студента на выполнение отдельных разделов программы практики. Индивидуальное задание формулируется исходя из вида деятельности подразделения, в котором студент проходит практику (ремонт или эксплуатация КИПиА) в качестве дублера специалиста рабочей профессии с учетом номенклатуры применяемых на предприятии технических средств автоматизации и планируемой студенту работы по их ремонту или обслуживанию.

В качестве источников информации для выполнения задания и оформления отчета служат технологические операционные карты ремонта, наладки и поверки КИП и других ТСА, рабочие инструкции по эксплуатации и обслуживанию КИП и ТСА, их паспорта и технические описания, инструкции по эксплуатации лабораторного оборудования для наладки и поверки КИП и ТСА, должностные инструкции слесаря КИПиА и прибориста, правила техники безопасности на рабочем месте, требования (правила) промышленной безопасности, учебная и справочная литература, а также экспертные знания, полученные от персонала подразделения и руководителей практики. Технологические регламенты и технологические схемы процессов производства продукции.

 

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Процесс организации практики состоит из 3 этапов:

§ подготовительный;

§ основной;

§ заключительный.

Подготовительный этап

Подготовительный этап включает следующие мероприятия:

1. Проведение общих собраний студентов, обучающихся по направлению подготовки 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств», направляемых на учебную практику. Собрания проводятся для ознакомления студентов:

– с целями и задачами производственной практики;

– этапами ее проведения;

– информацией о предприятиях – базах практик и количестве предоставляемых мест на них;

– требованиями, которые предъявляются к местам практики и студентам;

– используемой документацией.

2. Определение и закрепление за студентами баз практики.

На этом этапе студентам кафедрой АТП представляется перечень предприятий – баз практики с указанием количества мест на данном предприятии. Студентам предоставляется возможность предварительно определиться с местом прохождения практики. Студентам предоставляется также возможность самостоятельно найти организацию, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве базы практики организацию, в которой они работают.

В случае заинтересованности предприятия, что отражается в переписке с кафедрой, кафедра АТП оценивает перспективность места практики для выполнения ее программы. В случае согласия кафедры АТП, с предприятием заключается договор о проведении практики.

Распределение студентов по конкретным базам практики производится с учетом имеющихся возможностей и требований конкретных баз практики к уровню подготовки студентов, а также с учетом перспективы прохождения студентом на данном предприятии последующей производственной практики.

3. С учетом распределения студентов по базам практики производится закрепление руководителей практики от кафедры АТП.

Приказ о проведении учебной практики с распределением студентов по базам практики и закреплением руководителей от кафедры АТП утверждается не позднее 10 дней до ее начала. На его основании студентам выдаются индивидуальные направления на практику (путевки), а также сопроводительные письма в адрес руководителя (зам. руководителя) предприятия, при необходимости.

Студенты получают путевки, подготавливают формы: дневников практики; индивидуальных заданий на практику в виде календарного плана; характеристики-отзыва руководителя практики от предприятия; титульного листа отчета по практике (см. Приложения). Студенты проходят на кафедре инструктаж о порядке прохождения практики и по технике безопасности в пути следования к месту практики (с выездом из г. Перми).

Основной этап

Оперативное руководство учебной практикой осуществляют руководители от кафедры АТП и базы практики.

В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные программой практики и требованиями предприятия.

По прибытии на предприятие перед началом работы студенты про­ходят вводный инструктаж по правилам внутреннего распорядка, режиму и промышленной безопасности на предприятии, обязательство выполнения которых студенты подтверждают росписью в соот­ветствующем журнале, получают пропуска на территорию предприятия.

С первых же дней студенты должны быть включены в общий ритм работы предприятия. Работа практикантов контролируется руководителями практики от предприятия и университета в соответствии с установленной системой на данном предприятии (например, ведение табеля выхода на работу).

Основной формой проведения практики является самостоятельное выполнение студентами производственных функций на конкретных рабочих местах, отвечающих требованиям программы учебной практики. Предусматривается проведение отдельных теоретических занятий, производственных экскурсий, самостоятельное изучение студентами предоставленной им нормативной и технической литературы. Основными методами изучения производства является личное наблюдение, экспертные оценки по опросам специалистов, ознакомление с нормативно-техни­ческой документацией, выполнение индивидуального задания, работа дублером и т.д. Студент имеет право в установленном на предприятии порядке пользоваться литературой, технической доку­ментацией и другими материалами по программе практики, имеющимися на предприятии.

Студенты должны стремиться приобщаться к изобретательской и рационализаторской работе, ведущимся на предприятии научным исследованиям, участвовать в общественной жизни предприятия.

Заключительный этап

Заключительный этапзавершает учебную практику и проводится в срок не позднее начала по графику учебного процесса нового семестра.

По окончании практики, перед зачетом студенты представляют на кафедру оформленные:

§ отчет по практике;

§ дневник практики;

§ индивидуальное задание с календарным планом и отметками о его выполнении;

§ характеристику-отзыв руководителя практики от предприятия;

§ путевку-направление на практику с отметкой на предприятии дат прибытия и убытия.

Отчет и характеристика-отзыв рассматриваются руководителем практики от кафедры. Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям программы учебной практики.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.