Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Выполнения профессиональных задач

ОЦЕНОЧНЫЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

 

По направлению 080800.62 «Прикладная информатика»

 

 

 

 

Издательство

Алтайской государственной академии культуры и искусств

Г. Барнаул 2012

 

ББК 32.81

О931

Рекомендованы к изданию Советом факультета

Информационных ресурсов и дизайна

Г., протокол № 4

Рецензент:

кандидат физико-математических наук, доцент

И.В. Левкин

 

Составители:

кандидат педагогических наук, доцент

О. П. Кутькина

кандидат педагогических наук, старший преподаватель

Л.А. Гриневич

Старший преподаватель

М.С. Куран

 

О 931 Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации выпускниковпо направлению 080800. 62 «Прикладная информатика» / сост. О.П. Кутькина, Л.А. Гриневич, М.С. Куран ; Алт. гос. акад. культуры и искусств, каф. информатики. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. акад. культуры и искусств, 2012. –86 с.

Данное издание включает программу государственного междисциплинарного экзамена итоговой государственной аттестации и методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы по направлению 080800.62 «Прикладная информатика»

ББК 32.81

 

© Алтайская государственная академия

Культуры и искусств, 2012


 

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения
Методика определения содержания государственных междисциплинарных экзаменов
Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного междисциплинарного экзамена
Методические рекомендации по подготовке, организации и проведению итогового междисциплинарного экзамена
Требования к выпускной квалификационной работе (ВКР)
Предварительная защита ВКР
Рецензирование ВКР
Документы, представляемые на защиту
Подготовка к защите и защита ВКР
Тематика ВКР
Список литературы
Приложения

 



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Нормативные основы итоговой аттестации выпускников (направление «Прикладная информатика»)

 

Государственным образовательным стандартом по направлению «Прикладная информатика», утвержденным приказом Минобразования России от 27.12.2005 (регистрационный №774 эк/бак) предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:

а) государственного междисциплинарного экзамена;

б) защиты выпускной квалификационной работы.

 

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ

ЭКЗАМЕНОВ

2.1. Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

Бакалавр прикладной информатики подготовлен к выполнению определенного уровня следующих видов профессиональной деятельности в области прикладной информатики, конкретное содержание которых определяется основной образовательной программой, разрабатываемой вузом:

Виды деятельности Задачи деятельности выпускника
аналитическая развитие возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла: - создание информационно-логических моделей объектов, разработка нового программного и информационного обеспечения в предметной области; - стыковка информационных систем из разных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами; - перевод систем на новые аппаратные и информационные платформы;
организационно-управленческая внедрение методов информатики в предметных областях: - экономики, статистики, менеджмента; - историко-архивоведения, прикладной лингвистики, музейной деятельности и научно-технической информации; - юриспруденции, правоохранительной деятельности, психологии; - образования, образовательных технологий, педагогики, политологии; и в других областях;
проектно-технологическая выбор проектных решений при создании информационных технологий: - рациональное управление взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками; - постановка и решение оптимизационных задач; - разработка имитационных моделей процессов для менеджеров в предметной области; - применение методов системного анализа и алгоритмов математического программирования при адаптации информационных систем в предметной области;
маркетинговая внедрение профессионально-ориентированных информационных систем в различные предметные области: - экономики, статистики, менеджмента; - историко-архивоведения, прикладной лингвистики, музейной деятельности и научно-технической информации; - юриспруденции, правоохранительной деятельности, психологии; - образования, образовательных технологий, педагогики, политологии; и в других областях;
экспериментально-исследовательская использование международных информационных ресурсов и решение задач, возникающих при их использовании: - обеспечение информационной безопасности функционирования информационной системы при взаимодействии с информационными рынками по сетям или с использованием иных методов обмена данными; - оценка эффективности приобретаемого программного обеспечения и баз данных в предметной области;
консалтинговая адаптация профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла: - создание информационно-логических моделей объектов, разработка нового программного и информационного обеспечения в предметной области; - стыковка информационных систем из разных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами; - перевод систем на новые аппаратные и информационные платформы;
эксплуатационная деятельность решение задач унификации профессионально-ориентированного программного и информационного обеспечения предметной области: - сертификация программных продуктов, приведение их к требованиям действующих стандартов; - использование международных стандартов обработки информации и обмена данными; - создание интерфейсов для информационных систем, использующих разные стандарты.

Квалификационные требования, необходимые для

выполнения профессиональных задач

Бакалавр должен уметь решать профессиональные задачи, указанные в пункте 2.1 настоящего документа, соответствующие его квалификации.

Бакалавр должен обладать:

· специальной подготовкой в предметной области;

· знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;

· специализацией, определяемой перечнем дисциплин из предметной области и из области информатики;

· профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной области применения;

· умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

· пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области применения;

· коммуникационной готовностью решения экономико-математических задач предметной области.

 

Бакалавр должен знать:

· задачи предметной области и методы их решения;

· рынки информационных ресурсов и особенности их использования;

· технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;

· требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения, принципы обеспечения информационной безопасности;

· перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;

· информационные системы в смежных предметных областях;

· принципы имитационного моделирования информационных систем и процессов в предметной области;

· экономику информационных сетей.

Бакалавр должен уметь:

· формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем для предметной области с использованием различных методов и решений;

· ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей информационных систем;

· ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

· проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных инфор­мационных систем;

· формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам;

· создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в предметной области;

· разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области.

Бакалавр должен владеть:

· методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

· методами системного анализа в предметной области.

 

Бакалавр должен иметь опыт:

 

· работы с основными объектами, явлениями и процессами, свя­занными с информационными системами в предметной области, и использования методов их научного исследования;

· разработки проектных решений и их реализации в заданной инструментальной среде;

· опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами;

· компоновки информационных систем на базе стандартных интерфейсов.

 

Конкретные требования к специальной подготовке бакалавра устанавливаются вузами, исходя из содержания специальных дисциплин с учетом республиканских, региональных и местных потребностей, возможностей вуза и пожеланий студентов.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.