Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Введение системы скидок и ее экономическая эффективность

В сложившейся неблагоприятной экономической ситуации, широкое распространение получила гибкая система скидок за оплату в срок.

Именно скидки за оплату в срок способствуют сокращению дебиторской задолженности. Они позволяют вовремя получить денежные средства от покупателей и заказчиков, так как являются своего рода стимулятором для более быстрых расчетов.

 

 

Таблица 4 Причины предоставления скидок

 
Вид скидок Причина предоставления скидки  
1. Скидка по количеству Снижение издержек вследствие возросшего сбыта  
2. Скидка с совокупного оборота Завоевание постоянных клиентов  
3. Дифференцированные скидки Стимулирование больших объемов заказов  
4. Декоративная скидка Содействие рекламе  
5. Сезонные скидки Снижение издержек по хранению  
6.Скидка при платеже наличными или авансами Ускорение платежей  
     

Данная таблица показывает, что скидка может применяться как средство дифференциации цен и представляет собой оправданный инструмент ценовой политики.

Использование предоставления скидок при досрочной оплате. Так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости реализованной продукции (услуг), возникает необходимость оценить возможность предоставления скидок при долгосрочной оплате. Техника предложенного анализа будет следующей.

В ООО «Автотест» годовая выручка за 2009 год составила 94537 тыс. руб., средний период обращения дебиторской задолженности составляет 50 дней.

При ежемесячном темпе инфляции 1,1% (в среднем) получаем, что индекс цен = 1,011. Таким образом, месячная отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие получает лишь 1 / (1+0,00033) в 30 степени = 0,99 от договорной стоимости заказа. Для сложившейся на предприятии периода погашения дебиторской задолженности 50 дней, индекс цен составит в среднем 1/ (1+0,00033) в степени 50 = 0,985. Тогда коэффициент падения покупательской способности денег равен при среднем сроке возврата дебиторской задолженности, равном 50 дней, предприятие реально получает лишь 98,5% от стоимости договора.



В связи с этим можно говорить о том, что объем годовой выручки продукции, реализуемой при условии последующей оплаты, предприятие получает реально лишь 94537 х 0,985 = 93118,94 тысяч рублей. Следовательно, 94537-93118,94 = 1418,06 тысяч рублей составляют скрытые потери от инфляции. В рамках этой суммы предприятию необходимо выбрать величину скидки с договорной цены при условии досрочной оплаты по договору. Условия предоставления скидки должны быть обязательно оговорены при заключении договора.

Предлагается установить 2 %-ную скидку со стоимости договора на предоставляемую продукцию оптовым покупателям, при условии досрочной оплаты. Результаты по сокращению потерь, вызванных инфляцией, приведены в таблице 19.

Исходные данные:

инфляционный рост цен - 1,1% в месяц;

договорной срок оплаты - 30 дней (1 месяц);

скидка при оплате в течение 10 дней - 2%;

банковский процент по краткосрочному кредиту - 17% годовых;

рентабельность альтернативных вложений капитала - 9% годовых.

Таблица 5 Расчет финансового результата

 
Показатель Предоставление скидки Кредит  
1. Индекс цен 1,011 1,011  
2. Коэффициент дисконтирования 0,985 0,985  
3. Потери от скидки с каждой 1000 руб., руб. -  
4. Потери от инфляции, руб. -  
5. Доход от альтернативных вложений капитала, руб. (1000-20) х 0,09 х 0,985=86,88 1000х0,09х х0,985 =88,65  
6. Оплата процентов, руб. - 1000х0,17/12= =14,17  
7. Экономия по налогу на прибыль, руб. - 14,17*24/100= =3,40  
8. Финансовый результат, руб. 86,88-20=66,88 88,65-15-14,17+ +3,4=62,88  
       

Расчет показывает, что при предоставлении скидки предприятие можно получить доход намного больше, чем при использовании кредита. Кроме того, получив вовремя оплату, предприятие сможет своевременно рассчитаться со своими кредиторами.

Привлекательность метода для покупателя заключается в том, что ему становиться выгоднее взять кредит и приобрести продукцию. В этом случае процент банковского кредита будет ниже, чем скидка с цены (цена отказа от скидки) предлагаемой продукции.

Сопоставим «цену отказа от скидки» со стоимостью банковского кредита (и то и другое - на базе годовых процентных ставок). Взвесим издержки альтернативных возможностей.

Процент скидки

Цена отказа = _________________________ х 100 %

от скидки 100% - процент от скидки

х ___________________________________________________________

максимальная стоимость - период, в течении которого

отсрочки платежа, дней предоставляется скидка, дней

Если результат превысит ставку банковского процента, то покупателю лучше обратиться в банк за кредитом и оплатить продукцию в течении льготного периода.

Допустим, ООО «Автотест» оказывает свои услуги своим потребителям на условиях: скидка 2 % при платеже в 10-дневный срок при максимальной длительности отсрочки 30 дней. Уровень банковского процента - 17% годовых.

Цена отказа = 2 % __________х 100 х 360 дней ________= 36,72 %

от скидки 100% - 2% 30 дней - 10 дней

Поскольку 36,72% > 17%, потребителю наших услуг есть смысл воспользоваться нашим предложением: отказ от скидки обойдется на 19,72% дороже банковского кредита.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегическое управление организацией для российской экономики -новое, непривычное направление. Необходимость в нем появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой организации и предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.

Стратегическое управление ООО «Автотест» - это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.

Стратегическое управление в ООО «Автотест» призвано расширить горизонты предвидения, усилить дальнозоркость и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции организации на те изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах.

Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.

Оказаться без стратегического управления - значит, подвергнуть риску само существование организации, лишить ее возможности прогнозировать и строить планы, обречь лишь на краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

В рамках темы представленной работы приводилось технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности использования производственной мощности на примере ООО «Автотест» .






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.