Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Анализ реализуемости проекта

Кафедра информационных систем

дисциплина "Управление проектами"

специальность - менеджмент
преподаватель Буч Ольга Вадимовна

Программа дисциплины

подробная рабочая программа курса

 

рекомендуемая литература


Методические указания
Контрольная работа

задание

условия зачета

вопросы

Контрольные работы присылайте по электронной почте Olga.V.Buch@mstu.edu.ru

Программа дисциплины
Целью преподавания дисциплины "УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ" является приобретение студентами знаний о проектной технологии управления организацией с использованием современного программного обеспечения. В результате изучения дисциплины "УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ" студенты должны

ЗНАТЬ:

· основные признаки и типы проектов, характеристики проектов,

· функции управления проектами,

· место проектной технологии в жизненном цикле организации,

· современное программное обеспечение в области управления проектами.

 

УМЕТЬ:

· разделять деятельность на отдельные взаимозависимые задачи,

· назначать необходимое для завершения задачи количество времени и ресурсов,

· анализировать реализуемость проекта и визуализировать результаты анализа,

· использовать ППП Time Line 1 for Windows для управления проектами.

Рабочая программа курса

1. Введение
Понятие проекта. Признаки проекта. Виды и типы проектов. Особенности различных типов проектов. Окружение проекта.

2. Цели проекта
Описание целей. Структура проекта. Типы структурных моделей. Применение структурных моделей в управлении проектами. Жизненный цикл и фазы проекта. Место проекта в жизненном цикле организации. Основные характеристики проекта.



3. Расписание
Описание отдельных задач проекта. Последовательность выполнения задач. Временные характеристики и связи во времени. Назначение ресурсов работам, виды ресурсов и объем назначения, понятие команды проекта.

4. Анализ реализуемости проекта
Различные виды анализа: временной, стоимостной, ресурсный. Визуализация результатов аназиза. Работа с сетевой диаграммой.

5. Управление проектами (УП)
Необходимость профессионального УП. Типичные ошибки при УП. Базовые и интегрирующие функции УП.

6. Обзор современного программно-информационного обеспечения управления проектами.

Рекомендуемая литература

1. В.И. Воропаев Управление проектами в России, М.: Аланс, 1995, 222с.

2. Е.В. Полковникова, А.В. Полковников Управление проектами с использованием Time Line, М,: Диалог-МИФИ, 1994, 428с.

3. Решке Х., Шелле Х. Мир управления проектами. М.: Аланс, 1994 - 304с.

4. Буч О.В. Методические указания студентам заочного отделения по курсу "Управление проектами", Мурманск: ИМЭП МГТУ, 1996, 36с.

Методические указания
После выбора темы проекта составляем расписание работ.
Расписание - это план работ, которые необходимо выполнить.
Создание нового расписания начинается с определения общих параметров проекта и определения общих задач, которые впоследствии разбиваются на ряд более конкретных.

Примерные основные этапы универсального расписания:

· планирование;

· утверждение;

· поиск финансирования;

· наем персонала;

· оборудование;

· помещение.

Далее этапы конкретизируются, определяется продолжительность каждой работы, входящей в этап и последовательность выполнения работ. После этого оценивается продолжительность каждого этапа и проекта в целом. Перед назначением ресурсов задачам определяют их перечень и объем назначения, т.е. время в долях, которое ресурс может посвятить выполнению вашего проекта. После назначения ресурсов задачам определяют их оплату и примерно оценивают общую стоимость проекта.

Примеры отчетов

 

Пример 1

 

Тема проекта:

 

Строительство котеджа

Проект подготовлен
студентом группы Эк-344
Моховым Виталием

Цель данного проекта - строительство частного жилого дома для одной семьи в районе поселка Тулома или станции Лопарской. Необходимость создания данного проекта продиктована потребностью в наличии постоянного места для отдыха, базы для ведения подсобного хозяйства и походов в лес. При предварительном рассмотрении я решил обратить свое внимание на строительство одноэтажного дома с минимальными изысками для возможного удешевления стоимости проекта, и при этом обеспечения относительной защиты от посягательств со стороны организованной и неорганизованной преступности и погодных условий. С учетом вышеизложенных факторов проект предусматривает израсходование средств в объеме не более 51 млн рублей.

Данный проект можно классифицировать следующим образом:

· по типу - несомненно технический, так как во-первых в процессе строительства планируется применять различные средства механизации труда, а во-вторых строительство отнесено к технической сфере в словаре;

· по классу - монопроект, так как строительство дома осуществляется в один прием, без отвлечение на посторонние дела за исключением приема пищи;

· по масштабу - средний, так как дом частный, одноэтажный и строится усилиями ограниченного числа лиц при использовании ограниченного количества денег;

· по длительности - краткосрочный, если не случится ничего экстраординарного, что заставит нас выйти за рамки трех месяцев;

· по сложности - сложный, так как до этого времени участники данного проекта построили не так много домов, чтобы это было очень просто;

· по виду - данный проект инвестиционный, так как вкладываются деньги в перспективную недвижимость, которая может принести доход в виде урожая всевозможных сельскохозяйственных культур, а также дикорастущих.

Окружение этого проекта обширно:

· во-первых - это дальнее окружение, в которое входят:

o политические факторы типа Президента РФ, председателя правительства и т. п. и их бурной деятельности

o экономические факторы в лице министра финансов Панскова и министра экономики Ясина и их бурной деятельности

o законодательство в своем полном объеме

o наука и техника;

· во-вторых - это ближнее окружение (начальство участников проекта, которое может не дать отпуск, бухгалтерия, которая может не дать зарплату);

· в-третьих - внутреннее окружение, выражающееся в степени родства между участниками проекта, финансовое благосостояние и тому подобное.

В данном проекте предполагается участие нескольких действующих лиц:

· заказчик - некто Моховы;

· инвестор- они же;

· менеджер проекта - младший брат главы семьи А.Мохов, который уже построил один дом и поэтому много знает;

· исполнители - мужская половина семьи Моховых, вышеупомянутый брат главы семьи, несколько знакомых людей и несколько незнакомых бригад.

Расписание и структура проекта

Как уже было отмечено, данный проект предусматривает строительство одноэтажного дома из местных строительных материалов. Поэтому проект имеет следующую шаги:

1. 1. Выбор участка

2. 2. Подготовка проекта

o Выбор конструкции

o Чертежи

o Согласование

o Договоры с энергетиками и т. п.

3. Заготовка материалов

o Поиск поставщиков

o Приобретение

o Доставка

4. Нулевой цикл

o Рытье котлована

o Утилизация отвалов

5. Закладка фундамента

o Заливка и отвердевание бетона

o Укладывание бетонных блоков

6. Прокладка коммуникаций

o Укладка труб и кабеля

o Установка арматуры

o Гидроизоляция

o Подключение

7. Устройство подвала

o Установка полов

o Утепление

8. Возведение стен

o Укладка бруса

o Монтаж оконных и дверных проемов

o Утепление

o Обшивка тесом

9. Установка перекрытий

10. Наведение крыши

o Установка каркаса

o Обшивка досками

o Укладка рубероида

o Обшивка металлом

11. Отделочные работы

12. Благоустройство

o Уборка мусора

o Озеленение

Все вышеперечисленные работы в принципе можно производить в последовательном порядке. Однако, учитывая постоянную и неуемную жажду отдохнуть, в проекте было предусмотрено одновременное выполнение нескольких работ ( как на уровне составных, так и на уровне простых в составе сложных ), с применением так называемой схемы " начало - начало ". Действительно было бы неразумно ожидать окончания закупки материалов перед началом рытья ямы ( котлована ). Таким же образом я рассмотрел остальные задачи.

С учетом этого работы планируется начать 3 мая 1997 года и закончить 29 июля того же года. То есть на реализацию проекта, при отсутствии форсмажорных обстоятельств, отводится 88 дней.

Анализ реализуемости проекта


Прежде чем анализировать этот проект, необходимо отметить, что вероятнее всего проект не будет реализован ни в 1997, ни в 1998, ни даже в1999 году, из-за шаткого финансового положения.
При рассмотрении стоимостного графика данного проекта становится ясно, что львиная доля расходов приходится на закупку стройматериалов. При этом львиная доля львиной доли расходуется на основные стройматериалы в середине мая. Эта сумма составляет 40.000.000 российских рублей. Оставшаяся долька львиной доли в размере 5.500.000 рублей отведена на отделочные материалы. Ее планируется потратить в конце июля. Однако. учитывая абсолютную непредсказуемость инфляционного фактора и дальнего окружения, к началу строительства все может категорически измениться. Поэтому цены не окончательны. Также нужно добавить, что если в процессе закупки произойдет внезапное истощение финансовых ресурсов, то заготовительный этап вынужденно продлится, изменив при этом картину распределения финансовых затрат. Итак, в нынешних ценах, на материалы планируется потратить 45.500.000 рублей. Остальные деньги в объеме 5.040.000 рублей будут справедливо поделены между неизвестными мне сейчас, но от этого не менее важными исполнителями проекта. Так же необходимо отметить, что труд родственников и знакомых не оплачивается и зачитывается в натуральной форме.

Что касается ресурсов данного проекта, то к ним относятся вышеупомянутые:

· Мохов Г.

· Мохов В.

· Мохов А.

· Трое знакомых

· Конструкторский отдел в составе 4 человек

· Бригада экскаваторщиков в составе 3 человек

· Бригада Водоканала в составе 3 человек

· Электрик

Путем несложных изысканий была достигнута нормальная загрузка всех "ресурсов". До этого перегруженными оказались трое Моховых, так как на них лежит вся тяжесть ответственности за проект и его реализацию.
Во времени реализация этого проекта распределена относительно равномерно. Тем не менее можно отметить некоторые всплески активности:

· в самом начале ( в первых числах мая ), когда имеет место разработка конструкции с ее последующим согласованием, одобрением и утверждением;

· сразу вслед за этим ( в середине мая ), когда происходит закупка материалов и одновременное рытье ямы ( котлована );

· в мае - июне, при обустройстве коммуникаций и подвала;

· в конце июля, при уборке мусора.

Пример 2

 

Тема проекта:

 

HOT ROD

Проект подготовлен
студентом группы Э-344
Токаренко С.И.

План отчета:

1. Описание целей.

2. Тип проекта.

3. Структура проекта.

4. Расписание работ с указанием последовательности их выполнения.

5. Перечень ресурсов с указанием объема назначения.

6. Результаты анализа реализуемости проекта.

7. Результаты контроля за ходом выполнения проекта.

О хот-роде (hot rod).


Хот-родинг - это самое неординарное направление в автомобилестроении. Зародилось оно в начале 50-х годов в США. Своим появлением оно обязано полному насыщению рынка, в результате чего еще недавно тщательно оберегаемые машины 10-15-летней давности оказались не у дел и попали в руки подрастающего поколения. Взяв в руки газорезки и гаечные ключи, калифорнийская молодежь начала самовыражаться. Так стали появляться на свет автомобили с очень выразительной внешностью (и более), с форсированными двигателями и очень яркой окраской. Хот-родинг не есть нечто из ряда вон выходящее - даже наоборот. Строят же люди дома по индивидуальным проектам. Делают из тривиальных будильников шедевры (пример из личного опыта) и т.д. и т.п. Мой проект предполагает создание "классического" хот-рода - с экстравагантной внешностью в пределах объекта-прародителя (скорее всего, это будет Ford Transit середины 30-х годов), с яркой окраской, двигателем от BMW в 4 литра и достаточно современной рамой. Объект можно найти на его исторической родине, все остальные необходимые ресурсы - в России. Вероятно, проект можно реализовать не дороже чем за 50.000 $.

1. Описание целей.

o Цель - это доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи проекта. Главной целью проекта является строительство хот-рода.

o Задача - желаемый результат деятельности, достигнутый за намеченный (заданный) интервал времени и характеризующийся набором данных или параметров этого результата.

o Цель проекта - реализовать мечту обладания уникальным автомобилем в виде хот-рода.

o Инициатор проекта - Токаренко С.И.

o Заказчик - Токаренко С.И. или клиент, желающий стать счастливым обладателем экстравагантного средства передвижения.

o Инвестор - Токаренко С.И. (Как только у меня появятся лишние 50.000 $, сразу же начну осуществлять проект - надеюсь, в ближайшие 5 лет.)

o Менеджер проекта - Токаренко С.И.

o Внешнее окружение проекта:

1. Дальнее(внешнее окружение самого предприятия или фирмы): политика, экономика, общество, законы и право, наука и техника, культура, природа, экология, инфраструктура.

2. Ближнее(среда предприятия или фирмы, в рамках которого существует проект): руководство, сфера финансов, сфера изготовления, сфера обеспечения ресурсами, сфера инфраструктуры и др.

2. Внутреннее окружение проекта : стиль руководства, организация, участники, команда, коммуникации, информационное обеспечение, экономические и социальные услуги.

3. Тип проекта.

o По типупроект является смешанным.

o По классу- монопроект, т.к. творение одного данного хот-рода предполагает индивидуальную разработку.

o По масштабу - средний.

o По длительности - краткосрочный (с хорошей командой проект предполагается закончить за 3 - 4 месяца).

o По сложности - простой.

o По виду - смешанный (хот-родинг в нашей стране еще очень молод, поэтому проект носит как инвистиционный, так и научно-исследовательский, учебно-образовательный и пр. характер).

4. Структура проекта.
Под структурой проекта понимается совокупность взаимосвязанных элементов и процессов проекта, представленных с различной степенью детализации.
Структура проекта представляет собой стройную иерархическую декомпозицию проекта на составные части (элементы, модули) для планирования и контроля осуществления проекта для различных участников.
Структура должна удовлетворять следующим правилам:

1. Каждый уровень иерархии декомпозиции проекта должен иметь законченный вид.

2. Сумма характеристик проекта на каждом уровне иерархии структуры должны быть равны.

3. Нижний уровень декомпозиции проекта должен содержать элементы, на основе которых могут быть ясно определены все данные для управления проектами (функциональные характеристики, объемы работ, стоимость, ресурсы...).

Разработка структуры проекта начинается с составления расписания работ. Расписание - это план работ, которые необходимо выполнить. После начала работ оно становится инструментом контроля за ходом выполнения и средством получения прогнозов.

5. Расписание работ:

0. Идея.
1.1. Сбор команды.
1.2. Разработка проекта.

1. Деловая поездка в Америку.
2.1. Поиск объекта.
2.2. Договор о покупке.
2.3. Договор о доставке.
2.4. Доставка объекта.

2. Работы по металлу.
3.1. Работа над эскизом.
3.2. Разборка.
3.3. Работа над кузовом.

3.3.1. Общие работы.

3.3.2. Уменьшение стоек.

3.3.3. Удаление и переделка крыльев.

3.3.4. Предварительный стайлинг кузова.
3.4. Поиск двигателя.
3.5. Работа над рамой.
3.6. Изменение подвески.
3.7. Установка двигателя и КПП.
3.8. Крепление кузова.
3.9. Покраска кузова.
3.10. Поиск оборудования для салона.
3.11. Установка оборудования.
3.12. Стайлинг кабины.
3.13. Поиск и установка колес и покрышек.
3.14. Стайлинг кузова.

3. Тестирование.

4. Сертификация.

5. Обкатка.

Почти все работы выполняются последовательно, за исключением поиска двигателя, оборудования для салона, колес и покрышек и т.п. Некоторые операции из раздела "Работы по металлу" также можно выполнять параллельно. Построение хот-рода - творческий процесс, поэтому велика возможность изменения порядка выполнения проекта, их дублирование, переделка. В каждый момент времени реализации проекта невозможно точно предсказать результат работы, вплоть до тестирования и сертификации (желаемый результат - самостоятельно передвигающийся, и хорошо, объект).

6. Перечень ресурсов.
Самым главным ресурсом проекта является инициативная команда. Главным же из оставшихся - хот-родер Токаренко С.И., т.к. объект предполагается построить для меня! Поэтому зарплата мне не полагается! В последствии возможно выполнение заказов другим лицам, желающим стать счастливыми обладателями хот-рода. И в этом случае Токаренко С.И. останется важнейшим ресурсом как руководитель проекта.
Далее распределение ресурсов по снижению (очень незначительному) степени важности:

o Помощник шефа Деловой П.С. (просто очень деловой).

o Главный дизайнер Яркий А.С. (человек с таким же как и у других членов команды обостренным чувством прекрасного, но с художественным и стилистическим талантом).

o Главный мастер Железо И.Л. (автомобильный мастер "на все руки").

o Мастер 1 Удалой В.К.

o Мастер 2 Колесов И.Г.

o Мастер 3 Лом Н.Н.

o Мастер 4 Ловкий Р.О.

Последние 4 ресурсов - высококлассные работники широкого профиля, но с талантами в отдельных областях.

7. Результаты анализа реализуемости проекта.
Временной анализ.
Установка связей во времени приводит к появлению цепочки задач, отсрочка которых срывает сроки выполнения проекта в целом. Эта цепочка называется "критический путь".
Срок выполнения проекта составляет 78 дней. Почти все задачи являются критическими за исключением тех, которые связаны с поиском ресурсов (различное оборудование, двигатель, покрышки и т.д.).
Ресурсный анализ.
Алгоритм ресурсного планирования:

0. Описание и определение максимального объема допустимых ресурсов.

1. Назначение ресурсов задачам.

2. Анализ расписания и решение возникших противоречий между необходимым объемом ресурса и имеющимся.

Так как проект является творческой работой всех членов команды, объективно не возможно точно описать назначение ресурсов (работников) по задачам, их объем. Тем не менее, работа будет высоко оплачиваться, и затраты на заработную плату составят около одной трети стоимости всего проекта. Стоимостной анализ.
Предположительно, стоимость проекта должна уложиться в 50.000 $. Причем, стоимость двигателя составит 13.000 $, кузова и рамы - 12.000 $, Оборудования для салона - 2.000 $, колес и покрышек - 3.000 $. Стоимость проекта может значительно меняться в сторону увеличения в зависимости от вида проекта (хот-роды бывают очень разные).


На этом пока все. Со всеми возникшими вопросами обращаться к студенту группы э-344 Токаренко Сергею. Заранее благодарю.

Результаты контроля за ходом выполнения работы.

Контроль за выполнением хода работ осуществляется путем проверки результатов.
В результате проверки выявляются:

3. Недостачи в финансовом обеспечении.

4. Непредвиденная перегрузка ресурсов.

5. Несвоевременное выполнение работы.

6. Недостача ресурсов.

Задание

7. Выбрать тему проекта и составить расписание работ. Примерные темы проектов:

§ Семинар

§ Исследование рынка

§ Маркетинг изделия

§ Вечеринка

§ Строительство дома

§ Социологическое исследование

§ Открытие нового дела

§ Установка локальной сети

§ Презентация товара

§ Консультационные услуги

§ другие, на выбор студента.

8. Указать продолжительность выполнения каждой задачи, входящей в расписание и последовательность их выполнения.

9. Назначить ресурсы каждой задаче

10. Проанализировать реализуемость проекта

11. Составить отчет по работе, содержащий следующее:

§ Описание целей.

§ Тип проекта.

§ Структура проекта.

§ Расписание работ с указанием последовательности их выполнения.

§ Перечень ресурсов с указанием объема назначения.

§ Результаты анализа реализуемости проекта.

§ Временной анализ.

§ Ресурсный анализ.

§ Стоимостной анализ.

Условия зачета
Для получения зачета необходимо:

12. Освоить теоретический материал и ответить на 2 вопроса, номер варианта определяется предпоследней цифрой шифра зачетной книжки студента

13. Выполнить контрольную работу и выслать ее по электронной почте

14. Выполнить лабораторные работы

Вопросы

15. Что такое проект. Системное представление проекта. Признаки проекта

16. Виды классификаций проектов. Типы и виды проектов по различным классификациям

17. Окружение проекта: ближнее и дальнее

18. Участники проекта

19. Понятие структуры проекта. Типы структурных моделей

20. Жизненный цикл и фазы проекта

21. Планирование временных характеристик проекта, типы связей между задачами

22. Анализ реализуемости проекта: стоимостной, временной, ресурсный

23. Понятие "управление проектами". Базовые функции УП. Интегрирующие функции УП

24. Методы контроля за ходом выполнения работ. Типичные ошибки при УП

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.