Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Ассессмент-центр (групповой и индивидуалиьный)

Прообраз ассессмент-центра возник в период Первой ми­ровой войны в немецкой армии. Для выяснения причин ухода офицеров были разработаны специальные игры, моделировавшие реальные ситуации, в которых оказывались военно­служащие. Позднее метод стал применяться в английских и американских вооруженных силах. В 1960-е годы американ­ская телекоммуникационная компания AT&T построила зда­ние для проведения оценки персонала, назвав его Assessment Center. Этот термин со временем стал употребляться для обоз­начения самой методики.

Ассессмент-центр предназначен для оценки сотрудников по компетенциям под конкретную кадровую задачу. Он может включать бихевиоральное (от англ. behaviour - поведение) интервью, а также кейсы (игровые ситуации), разработанные специально под данный набор компетенций, Выбор содержа­ния ассессмент-центра обусловливается целью его проведения. Для отбора кандидатов на высокие позиции и оценки топ-ме­неджеров акцент делается на бихевиоральном интервью, для выдвижения сотрудников в кадровый резерв - на деловых играх (табл. 2).

Таблица 2.Ассессмент-центр. Пример расшифровки компетенции «Управление рабочим процессом* по уровням

Уровни Поведенческие проявления
Уровень мастер­ства   В дополнение к уровню 2: · Составляет сетевые графики, · При планировании учитывает не только возможную нехватку ресурсов, но и помехи внешнего характера. · Увязывает планы своего подразделения с планами смежных подразделений, · Строит взаимодействие со смежниками таким обра­зом, чтобы планы их реализация были синхронизи­рованы и не осложняли рабочие процессы подразделений  
Уровень опыта · Разбивает рабочий процесс на ряд последовательных этапов. · Выделяет этапы, которые могут быть реализованы параллельно. · Внимателен к деталям. · Реалипнчио планирует сроки выполнения каждого этапа и завершения всего процесса. · Своевременно контролирует основные параметры. · Обеспечивает бесперебойность работы всеми доступ­ными способами. · Распределяет временные, материальные и человече­ские ресурсы, заранее продумывает, как можно ком­пенсировать возможные ограничения. · Предвидит вероятные сложности и препятствия. · Заранее предпринимает действия, направленные на предотвращение потенциальных угроз
Уровень развития · Оценивает выполнимость всего процесса в целом. · Концентрируется на одних этапах, упускает из внима­ния другие. · Стремится просчитать сроки, но допускает ошибки (переоценивает или недооценивает необходимое время). · Реагирует на непредвиденные обстоятельства, но не прогнозирует их возникновение. · Закладывает строго необходимое количество ресурсов. · Зачастую оказывается в ситуации нехватки ресурсов из-за непредусмотренных заранее обстоятельств.
Уровень некомпе­тентности · Движется к цели без плана, по наитию. · Начинает действовать сразу после постановки задачи, не спланировав процесс и не предусмотрев необходи­мые ресурсы. · Постоянно сталкивается с тем, что действие невоз­можно осуществить из-за нехватки ресурсов

Источник: Eeopsy Consulting.



Процедура

Процедура проведении аесессмент-центра состоит из не­скольких этапов.

1.Разработка модели компетенций. Модель должна соответствовать обшей стратегии компании и включать компетенции, необходимые для выполнения конкретной задачи. Для разра­ботки компетенции обязательно привлекаются бизнес-лидеры и желательно первое лицо компании. Компетенции прописы­ваются по уровням.

2. Проведение деловой игры, в которой проявляются вы­бранные компетенции. Тема игры может быть любой и не обязательно должна соответствовать содержанию работы со­трудника. Каждый кейс дает возможность оцепить несколько компетенций в разных сочетаниях. Упражнения выполняются в группе или и паре. За поведением сотрудников следят спе­циально обученные наблюдатели - внешние консультанты, сотрудники HR-департамента, представители бизнеc-подраз­делений.

3. Индивидуальное интервью с каждым участником по ре­зультатам игры. В дополнение к кейсам могут проводиться различные тесты, например тесты на интеллект.

4. Общая оценка участника игры сведение оценок. Все наблюдатели высказывают свое мнение о поведении человека во время деловых игр и обсуждают общую оценку каждой ком­петенции.

5. Предоставление обратной связи участникам ассессмент-центра. Очень важно, чтобы консультанты/наблюдатели, дающие обратную связь сотрудникам, были исключительно тактичными и осторожными. Часто в ассессмент-центре оце­ниваются амбициозные сотрудники с высокой самооценкой. После проведения обратной связи у них должно остаться пози­тивное впечатление.

6. Составление отчета по итогам ассессмент-центра. В России метод стал использоваться совсем недавно. Он применяется в очень немногих компаниях. В большинстве случаев для проведения ассессмент-центра в отечественных организациях приглашаются консультанты, владеющие методикой. Некоторые компании покупают технологии про­ведения аесессмепт-центров и проводяг так называемые внут­ренние ассессмент-центры уже собственными силами. Орга­низация внутреннего асееесмент-центра имеет смысл только и случае, когда в компании хорошо выстроена регулярная процедура формирования кадрового резерва, В крупных ком­паниях в оценке участвуют сотрудники разных подразделений компании (например, наблюдатели, работающие на одном заводе, оценивают сотрудников другого завода, с которыми они, как правило, не знакомы лично), что позволяет повысить объективность и лучше понять особенности поведения оцени­ваемых.

Решения, принимаемые по результатам проведения ассессмент-центра

· Подбор кандидатов на руководящие должности.

· Выдвижение кандидатов в кадровый резерв.

Преимущества

· Наиболее объективная оценка.

· Позволяет наиболее полно выявить соответствие работ­ников корпоративной культуре организации.

· Участники ассессмент-центра во время его проведений устанавливают личные контакты друг с другом, что мож­но рассматривать как важный элемент командообразования в организации.

Недостатки

· Большие расходы на проведение ассессмент-центра или на покупку технологий для его организации внутри ком­паний.

· Значительные затраты времени, особенно топ-менеджмента, на предварительный инструктаж (около 2 часов), участие в асеессмент-центре (1,5- 2 дня) и анализ результатов.

· Высокий уровень стресса при получении обратной связи, особенно для амбициозных сотрудников.

ЧТО ЖЕ ВЫБРАТЬ?

 

Эффективность метода оценки зависит не столько от него самого, столько от его соответствия бизнес-задачам и корпора­тивной культуре организации, а также от грамотности внедре­ния. Методы оценки могут сменять друг друга в зависимости от стадии развития и потребностей организации (рис.3).

В системе оценки одной и той же компании могут соче­таться несколько методов. Например, на крупном заводе для рабочих может применяться аттестация, для инженерно-технических работников - Performance management, для менеджеров - «360 градусов».






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.