Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

УТВЕРЖДАЮ

Директор института

Магистратуры

_____________ Т.Г. Тумарова

Рег. №

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

дисциплины

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СЕРВИСА

 

М2.В.ДВ.4

 

Направление подготовки 43.04.01– Сервис

Образовательная программа – Сервисная экономика: международные рынки услуг

Код учебной дисциплины -

Цикл дисциплин - ДВП4

Язык преподавания - русский

 

Квалификация - магистр

 

 

Санкт-Петербург


 

Аннотация дисциплины

Рабочая программа дисциплины «Международный менеджмент на предприятиях сервиса» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100 Сервис (квалификация «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «20» декабря 2009 г. № 796 и в соответствии с рабочим учебным планом направления 43.04.01(100100) – Сервис, утвержденным ректором СПбГЭУ.

Международный менеджмент на предприятиях сервиса – прикладная дисциплина, основывающаяся на науке и практике международного менеджмента и изучающая закономерности эффективного функционирования и развития сервисной организации в международной среде и современных социально-экономических условиях.

Объектом международного менеджмента на предприятиях сервиса являются новые знания, воплощаемые прогрессивными менеджерами международных компаний в стратегиях, системах управления и организации международных сервисных фирм, технологиях осуществления международных деловых операций, внешних и внутренних коммуникаций сервисных организаций в международной среде.



Предмет международного менеджмента на предприятиях сервиса управленческий процесс, реализуемый менеджерами международной сервисной организации, охватывающий основные категории управленческой деятельности в области исследования международных деловых операций и форм организации сервисной организации.

Методами освоения дисциплины «Международный менеджмент на предприятиях сервиса» являются: категориальный аппарат общей теории управления, теории систем, методы диалектики, экономико-математические методы принятия управленческих решений, метод моделирования, методы прогнозирования, принципы формальной логики, эвристические методы.

 

.

 

 


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины «Международный менеджмент на предприятиях сервиса» является комплексное изучение теоретических и практических аспектов управления сервисными организациями, осуществляющими международную деятельность в условиях глобализации и становления сервисной экономики.

Задачи изучения дисциплины:

- овладение глубокими знаниями в области содержания основных категорий менеджмента применительно к сервисным организациям, осуществляющими международную деятельность;

- приобретение практических навыков в решении профессиональных задач организационно-управленческой деятельности сервисной организации в области осуществления международных деловых операций и выбора эффективных форм организации международного бизнеса в сфере услуг;

- подготовка магистрантов к решению профессиональных задач в области прикладной научно-исследовательской деятельности.

 

1.2. Место дисциплины в ООП подготовки магистра

Дисциплина «Международный менеджмент на предприятиях сервиса» входит в профессиональный цикл дисциплин, в число дисциплин по выбору специализации «Управление организациями на международных рынках услуг».

Освоение дисциплины основано на изучении дисциплин: общенаучного цикла - «История и методология науки», «Правовое обеспечение сервисной деятельности», «Экономика отраслевых рынков услуг»; профессионального цикла - «Моделирование и оптимизация процессов и систем сервиса», «Управление качеством работ и услуг», «Глобализация экономики и международные рынки услуг» и «Международная торговля услугами».

В рамках изучения специализации «Управление организациями на рынках международных услуг» настоящая дисциплина развивает управленческие компетенции таких дисциплин как «Стратегический и операционный менеджмент в сфере услуг» / «Управление проектами в сфере услуг», «Управление персоналом в международных компаниях» / «Принятие управленческих решений».

Изучение дисциплины «Международный менеджмент на предприятиях сервиса» является важной частью углубленной специализированной подготовки магистранта к прохождению научно-исследовательской практики, научно-исследовательского семинара и написанию магистерской диссертации

Указанные связи дисциплины «Международный менеджмент в туризме» формируют у магистранта законченное системное представление о комплексе изучаемых дисциплин специализации, что обеспечивает требуемый ФГОС ВПО высокий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения магистрантов.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение учебной дисциплины направлено на закрепление у магистрантов следующих компетенций:

Общекультурных:

- способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами (ОК-7);

Профессиональных:

- способностью управлять предприятием сервиса, трудовым коллективом, обеспечивать предоставление качественных и конкурентоспособных услуг и работ (ПК-8);

- способностью к организации сервисной, предпринимательской деятельности, формированию клиентурных отношений, проектированию контактной зоны для работы с потребителем (ПК-10);

- готовностью к анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса, возможных траекторий его развития в зависимости от конъюнктуры рынка услуг и потребительского спроса (ПК-12);

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

Уметь:

- анализировать деловую информацию и на основе case study вырабатывать и реализовывать управленческие решения сервисной организации в специфических условиях международного бизнеса;

- применять адекватный управленческий инструментарий в решении проблем развития международной деятельности сервисной организации;

Знать:

- основные термины, концепции и функциональные особенности международного менеджмента сервисной организации;

- основные формы осуществления международных деловых операций сервисной организации;

- основные формы организации международного бизнеса в сфере услуг;

- текущие тренды, закономерности и процессы, протекающие в глобальной международной среде сервисной организации.

Владеть:

- ключевыми навыками управления деятельностью международных сервисных компаний и развитием их конкурентных преимуществ;

Обладать следующими дополнительными профессиональными компетенциями:

- способность принимать организационно-управленческие решения в международной деятельности сервисной компании и оценивать их последствия;

- способность выявлять и анализировать специфические методы и инструменты управления транснациональной сервисной компании;

- способность критически оценивать опыт зарубежных сервисных компаний в области управления международной деятельности и приобретать навыки его адаптации к российским условиям;

- способность выделять основные тенденции развития управленческой науки и практики в области международного бизнеса в сфере услуг;

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Разделы дисциплины, темы и краткое содержание






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.