Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Перечень обучающих и контролирующих компьютерных программ, фильмов, мультимедиа

Стандартное программное обеспечение. Интернет.

Пакет программ для компьютерного тестирования: АСТ-тест.

Информационно-справочные системы: Гарант, Консультант Плюс.

Специализированные пакеты программ: доступ к учебным терминалам; Project Expert 7 Tutorial.

5.5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Специализированная мебель

Наименование мебели и оргтехники Учебная ау-дитория для чтения лекций Учебные помещения для проведения практических занятий
1. Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания мелом и фломастером “Medium”, мм   150*250 120*240   150*150 90*120
2. Стойка-кафедра, ед.
3. Стол преподавателя, ед.
4. Стул преподавателя, ед.
5.Стол аудиторный, ед.    
6. Стулья аудиторные с сидениями и спинками из фанеры, ед.    

 

Специализированная оргтехника

Наименование мебели и оргтехники Учебная ау-дитория для чтения лекций Учебные помещения для проведения практических занятий
Проекционный экран “Medium”, мм 150*250 150*250
Мультимедийный комплекс
Компьютер Intel P4-2.4 GHz, 256 Mb, 80.0 Gb, CD-R, FDD 1,44 Mb 3,5 «SVGA 17” LCB с возможностью выхода в Интернет    

5.6. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Изучение дисциплины «Международный менеджмент на предприятиях сервиса», предоставляя возможность магистрантам приобрести знания и практические навыки в области принятия решений относительно действий сервисного предприятия в рыночной среде, требует поиска, подбора и изучения источников информации по предлагаемым преподавателем темам и вопросам. Рекомендуется использовать для работы фонды Российской национальной библиотеки (общие читальные залы расположены по адресу Московский пр., д.165, корп.2), информационные базы данных университета, в том числе библиографические, по профилю магистерской подготовки и возможности выхода в национальные и международные информационные сети, предоставляемые Университетом.



Изучение дисциплины предусматривает такие формы самостоятельной работы магистрантов как поиск информации по заданию преподавателя с представлением в форме доклада с презентацией, подготовка выступления на конференции с публикацией доклада, проектная и аналитическая работа по обозначенной проблеме и др. Перечисленные формы самостоятельной работы предусматривают соблюдение следующих рекомендаций:

- обсуждение с преподавателем примерного содержания работы по выбранной магистрантом теме;

- консультирование магистранта преподавателем в процессе выполнения работы;

- защита выполненной работы магистрантом.

При самостоятельной подготовке необходимо ознакомиться с материалом лекционных занятий. Необходимо ознакомиться с методическими указаниями к практическим и лабораторным занятиям по данной дисциплине, обратив внимание на методику проведения занятия. Обратить внимание на рекомендуемую литературу и выбрать несколько источников, которые отражают содержание тем занятий.

Доклад - это сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации.

Целью доклада является информирование аудитории в рамках заданной темы. Доклады могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения.

Требования кдокладу:

1. Точность и достоверность. Необходимо пользоваться только проверенной информацией, точными данными, делать ссылки на источники информации.

2. Учет интересов аудитории. Прежде чем приступить к написанию доклада, важно ясно представить себе тех, кто будет его слушать. Доклад должен быть так составлен, чтобы смысл его был доступен пониманию всей аудитории. Допустимо пользоваться специальной терминологией, ранее использованной во время лекций. Перед автором стоит задача — изложить доклад так, чтобы все могли бы без труда его понять одновременно. Необходимо заинтересовать слушателей выбранной темой и выбрать ранее неизвестные или малоизвестные факты, чтобы придать докладу новизну. Даже наиболее специальные предметы можно интересно и образно изложить, используя сравнения аналогии, уникальные факты. Поэтому искусство сделать доклад интересным придает ему еще большую ценность и значительно усиливает шансы на хороший прием.

3. Единство доклада. Единство — значит цельность построения доклада. Единство может быть нарушено:

· введением в доклад посторонних вопросов, как бы интересны они ни были сами по себе;

· внесением в текст деталей, нарушающих течение мысли.

4. Связность доклада. Связность доклада во многом достигается тщательным распределением деталей к основному тексту. И, конечно, точным следованием плану. План дает гарантию того, что собранный и проанализированный аналитиком материал будет изложен наилучшим образом.

5. Пропорциональность доклада. Пропорциональность требует, чтобы каждому элементу доклада придавалось должное значение и была уделена соответственная доля внимания.

6. Стиль доклада. Большое значение имеет стиль письма, присущий автору. Если автор обладает хорошим, увлекательным стилем, текст легко читается, ясен и убедителен, сжат в изложении, нагляден в примерах, и если работа привлекательна по оформлению, то доклад имеет все шансы на успех. Ясность является, несомненно, существенным условием хорошего стиля. Ясность изложения проистекает от четкого мышления, которое обусловлено правильным наблюдением и логичностью дедукции. Наглядности текста способствует умелое использование иллюстраций, примеров, графических материалов.

7. Актуальность доклада. Важно при подготовке доклада опираться на актуальные источники информации (учебная литература не старше 5-ти лет, периодические издания не старше 3-х лет). Обязательно использование материалов периодических изданий, содержащихся в индексируемых базах данных (РИНЦ, Scopus и др.).

Общий объем доклада - не более 2-х страниц компьютерного текста (до 100 строк или 8 тысяч знаков (с пробелами)), размер шрифта -12. Прочие требования по оформлению соответствуют требованиям к оформлению письменных работ студентов, принятых на выпускающей кафедре. При несоответствии вышеназванным требованиям количество баллов, присуждаемых за данный вид работы, может быть уменьшено.

При подготовке аналитической работынеобходимо обратить внимание на следующие этапы выполнения работы.

а) аналитическая работа не копирует дословно содержание первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитико-синтетической переработки;

б) будучи вторичным текстом, аналитическая работа составляется в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к связанному высказыванию: так ему присущи следующие категории:

- оптимальное соотношение;

- завершенность (смысловая и жанрово-композиционная);

в) для аналитической работы отбирается информация, объективно - ценная для всех читающих, а не только для одного автора;

г) автор аналитической работы не может пользоваться только ему понятными значками, пометами, сокращениями.

Структура аналитической работы :

1. аналитическая работа должна быть структурирована (по главам, разделам, параграфам), к ней могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2. аналитическая работа имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- оглавление с указанием глав, параграфов, страниц;

- введение;

- основная часть (разбитая на главы и параграфы);

- заключение;

- список литературы;

- приложения (если есть).

3. Общий объем аналитической работы до 10-12 страниц машинописного текста: введение – 1-2 страницы, основная часть – 8-10 страниц, заключение – 1-2 страницы.

4. Вводная часть должна включать в себя:

- обоснование актуальности темы аналитической работы с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и прочее), либо современной востребованности;

- постановку целей и формирование задач, которые требуется решить для выполнения цели;

- краткий обзор и анализ источников базы, изучения литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

5. Основная часть аналитической работы структурируется по главам, параграфам. Подбор её должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы. Основная часть аналитической работы, помимо почерпнутого из разных источников содержания, должна включать в себя собственное мнение автора и сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

Обязательным являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в аналитической работе. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора аналитической работы. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части аналитической работы.

6. Заключительная часть аналитической работы состоит из подведения итогов выполненной работы, краткого и четкого изложения выводов, анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

7. Список литературы к аналитической работе оформляется согласно требованиям.

8. После списка литературы могут быть помещены различные приложения (таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации и пр.) Каждое приложение нумеруется и оформляется с нового листа.

Критерии оценкианалитической работы:

- Соответствие теме.

- Глубина и полнота раскрытия темы.

- Адекватность передачи первоисточника.

- Логичность, связность.

- Доказательность.

- Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).

- Оформление (соответствие требованиям.).

Процедура защитыаналитической работы состоит из этапов:

1. выступление с мультимедийной презентацией доклада в течение 5-7 мин.

2. ответы автора на вопросы аудитории, поставленные в пределах темы реферата;

3. обсуждение выступления и постановка баллов (согласно БРС), складывающихся из: оценки аналитической работы на основе ответов автора на вопросы, поставленные в ходе защиты.

Подготовка проекта магистрантами осуществляется в соответствии с тематическим планом курса, приведенном в п.3.2. Самостоятельная работа магистранта заключается в написании цели, задач проекта, создании иерархической структуры проекта и декомпозиции ее элементов, проектировании организационной структуры, построении сетевого графика и написании введения и заключения, отражающих изменение системы из «до проекта» в «после проекта». Выбор объекта проектирования определяется темой занятия.

При оценке результатов проектирования преподаватель руководствуется следующими критериями:

- соответствие цели проекта предъявляемым требованиям (принцип SMART);

- соответствие задач, структуры проекта поставленной цели; соответствие содержательного наполнения нижних уровней декомпозиции структур проекта укрупненным уровням;

- соответствие содержания работы выбранной теме;

- соответствие оформления работы предъявляемым требованиям, в т.ч. оформление титульного листа, а также отсутствие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;

- четкость и логичность изложения материала;

- срок сдачи работы;

- обоснованность и аргументированность проектных решений, в т.ч. при построении сетевого графика;

- наличие введения и заключения, отражающих изменение системы из «до проекта» в «после проекта»;

На устной презентации студент должен выступить согласно следующим критериям:

- анализ выполнения проекта в разрезе поставленных целей и задач;

- необходимо продемонстрировать понимание всех сфер организационного управления проектом, умения грамотно представить материал как в письменном, так и в устном виде.

Самостоятельная работа магистрантов над изучением предлагаемых преподавателем вопросов способствует закреплению получаемых на аудиторных занятиях знаний, развивает способности поиска, осмысления и практического применения материала по изучаемым темам и вопросам.

5.7. Организация самостоятельной работы магистрантов

Самостоятельная работа магистрантов осуществляется в следующих формах:

1. Изучение основной и дополнительной литературы по темам курса;

2. Подготовка докладов и сообщений по различным темам курса;

3. Выполнение индивидуальных домашних заданий;

4. Подготовка проекта;

5. Подготовка выступления на конференции с публикацией доклада.

Изучение основной и дополнительной литературы магистрантом предусматривается при самостоятельной подготовке к каждому занятию в соответствии с тематическими планами, приведенными в п.3.2. Важно при подготовке к занятиям изучать дополнительные актуальные источники информации: нормативные материалы информационно-поисковых систем (Гарант, Консультант Плюс и др.), периодические издания, содержащиеся в индексируемых базах данных (РИНЦ, Scopus и др.), иные периодические издания по темам курса.

Подготовка докладов и сообщений магистрантами осуществляется по заданию преподавателя в соответствии с тематическим планом курса, приведенном в п.3.2, и методическими рекомендациями по организации изучения дисциплины (п.5.6.).

Выполнение индивидуальных заданий магистрантами осуществляется в форме аналитических работ по согласованию с преподавателем в соответствии с тематическим планом курса, приведенном в п.3.2, и методическими рекомендациями по организации изучения дисциплины (п. 5.6.).

Подготовка проекта магистрантом осуществляется в соответствии с тематическим планом курса, приведенном в п.3.2, и методическими рекомендациями по организации изучения дисциплины (п.5.6.).

Подготовка магистрантом выступления на конференции с публикацией доклада осуществляется сквозным образом в процессе изучения дисциплины. Тема выступления выбирается магистрантом самостоятельно и согласовывается с преподавателем по окончании первого занятия. Результаты магистерских работ выносятся на научный семинар магистрантов, лучшие результаты сквозной индивидуальной работы презентуются на общеуниверситетском конгрессе магистрантов с публикацией тезисов докладов в сборнике трудов конгресса.

 

 

5.8. Методические рекомендации преподавателю по дисциплине

Всоответствии с учебным планом, аудиторное обучение магистрантов по дисциплине «Международный менеджмент на предприятиях сервиса» проводится в форме лекций и практических занятий. В качестве самостоятельной работы магистрантам предлагается выполнить задания аналитического и проектного типа, представляющие собой обзор и анализ материалов по обозначенной теме дисциплины с изложением собственных суждений магистранта.

Итоговый контроль знаний по дисциплине осуществляется на зачете в форме письменного ответа или теста.

Лекции проводятся в последовательности и объеме, предусмотренными рабочей программой дисциплины. В качестве ключевых положений лекций рекомендуется использовать темы, указанные в рабочей программе дисциплины.

С целью активизации мышления магистрантов рекомендуется применять такие методы проведения лекционных занятий как проблемная лекция, дискуссия и т.д.

В процессе изучения дисциплины «Международный менеджмент на предприятиях сервиса» целесообразно во время лекций обращать внимание магистрантов на некоторые положения по теории менеджмента, отраслевых рынков, маркетинга, экономической теории, а также знания, полученные в ходе изучения других дисциплин направления «Сервис».

Особое внимание при изучении учебного материала следует уделить вопросам аналитического обоснования, разработки и реализации бизнес-решений, направленных на обеспечение устойчивого положения сервисной компании на международном рынке и реализации стратегических целей.

Практические занятия по дисциплине «Международный менеджмент на предприятиях сервиса» рекомендуется проводить с использованием методов игрового и делового проектирования, анализа конкретных ситуаций, кейс-технологии, проблемных дискуссий.

При подготовке к практическим занятиям преподавателю следует обратить особое внимание на обеспечение обучающихся доступом к информационным ресурсам, необходимым количеством экземпляров нормативных отраслевых документов в соответствии с темой занятия, поскольку одним из важных приобретаемых навыков магистранта является умение работать с нормативно-правовой базой. Тематический план проведения занятий представлен в разделе 3.2. настоящей рабочей программы.

Текущий контроль знаний осуществляется путем оценки результатов аудиторной и самостоятельной работы магистрантов в соответствии с БРС оценки знаний, а также в форме тестирования магистрантов по темам дисциплины в соответствии с рабочей программой. Оценка текущей успеваемости магистрантов в соответствии с утвержденной БРС осуществляется по результатам тестирования, заданий на практических занятиях, а также самостоятельной работы магистрантов. Магистранты должны быть ознакомлены с системой рейтинговой оценки в начале семестра. Для рейтинговой оценки используется шкала с максимальной оценкой 100 баллов. Шкала оценки составляется ежегодно и помещается в УМКД в качестве раздела 4 рабочей программы дисциплины.

Итоговый контроль знаний проводится в форме зачета по результатам письменного ответа на вопросы или компьютерного тестирования.

Литература, рекомендуемая магистрантам к использованию в процессе изучения дисциплины, приведена в соответствующем разделе рабочей программы. Здесь необходимо отметить целесообразность при изучении тем дисциплины обращать внимание магистрантов на публикации в периодических изданиях, материалы которых отражают современное состояние, аналитику и полемику исследователей и экспертов по поводу рассматриваемых проблем и вопросов.

Оценочные средства

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование дисциплины ФИО Степень, звание Стаж работы Совместитель/ Штатный сотрудник Примечания
1. Международный менеджмент на предприятиях сервиса Кострюкова О.Н. к.э.н., доцент 20 лет Штатный сотрудник  

COURSE OUTLINE

International management at the enterprises of service - applied discipline, based on the science and practice of management and international studies the patterns of effective functioning and development of service organization in the international environment and modern socio-economic conditions.

The international service management in enterprises are new knowledge embodied progressive managers of international companies, strategies, management systems and international service firms, technologies of international business transactions, external and internal communications, service organizations in an international environment.

For international management at the enterprises of service-management process implemented by the managers of the international service organization, covering the basic category of administrative activity in the field of international business processes and forms of organization of the service organization.


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

РАЗРАБОТЧИК:

 

Кафедра сервисной и

конгрессно-выставочной

деятельности СПбГЭУ, зав. кафедрой, доц., О.Н. Кострюкова __________

 

ЭКСПЕРТ:

_____________ _________________ _________________ _________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

на заседании кафедры сервисной и конгрессно-выставочной деятельности,

протокол № _____ от « 3» июля 2014 г.

 

Зав. кафедрой СиКВД, О.Н. Кострюкова _________________________

(подпись)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 

Библиотека ___________________ ____________________ __________

(должность) (инициалы, фамилия) (подпись)

 

Председатель научно-методического совета

Института магистратуры _____________________ __________________

(инициалы, фамилия) (подпись)

 


 

Лист регистрации изменений






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.